Скорей всего, речь идёт о пресных лепёшках, похожих на питу, или лаваш.
Верующие евреи Израиля
Свернуть
X
-
Давайте не будем упрощать. Это достаточно сложная тема сама по себе.
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Матф.26:17) Смотрите, уже первый опресночный день, а ученики только собираются искать место для Тайной вечери.
Подготовка включала осмотр места на предмет отсутствия квасных лепёшек.
А уже потом начинается вечеря.
Песах - это один праздник, а опресночная неделя - другой. Но Песах празднуется в первый день опресночной недели, т.е. два праздника празднуются одновременно.
Это - факты, а полагать можно всё, что угодно, лишь бы тексту не противоречило.Комментарий
-
Нуууу религиозные за неделю до Песаха чистят кухню от всякого хлеба. Может это об этом? Только что они едят за эту неделю? Может мацу? Может вы правы, но дорогой Диоген какая разница во всех этих порядках и правилах? Главное другое пожалуй...Мне кажется Христос пришел освободить евреев от ярма Закона.Давайте не будем упрощать. Это достаточно сложная тема сама по себе.
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Матф.26:17) Смотрите, уже первый опресночный день, а ученики только собираются искать место для Тайной вечери.
Подготовка включала осмотр места на предмет отсутствия квасных лепёшек.
А уже потом начинается вечеря.
Песах - это один праздник, а опресночная неделя - другой. Но Песах празднуется в первый день опресночной недели, т.е. два праздника празднуются одновременно.
Это - факты, а полагать можно всё, что угодно, лишь бы тексту не противоречило.Комментарий
-
Очевидно, что маца относится к продуктам из престного теста, но не является хлебом.
Мф.14:1-21.Это произошло на неделе опресноков, поэтому уместно предположить, что конкретным хлебом была маца. Если у Вас другое мнение, то обоснуйте Писанием.
Ин.6:5-13.
"Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели." (Ин.6:8-13)
Маца старая, а у Павла о новых опресноках, как просвиры и гостии.Однако согласно этого места Писания нужно пользоваться пресным хлебом (мацой).Комментарий
-
В третий день воскрес из мертвых29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.Комментарий
-
Вам не кажется.
"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ибо написано: проклят всяк, висящий на древе" (Гал.3:13), (ср.Втор.21:22-23, о казни врагов иудеев).
"Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной." (Гал.4:21-31)
"Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа." (Гал.5:1-2)
"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры." (Гал.5:4-5)Комментарий
-
Другими словами слово "хлеб" ничего нам не скажет о том, какая это была еда. В 1 Цар 14 описана ситуация, когда мёд был отнесён к понятию "хлеб" (между прочим - вопрос жизни и смерти).Очевидно, что маца относится к продуктам из престного теста, но не является хлебом.
Мф.14:1-21.
Ин.6:5-13.
"Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели." (Ин.6:8-13).
Люди Израильские были истомлены в тот день; а Саул заклял народ, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкусил пищи. И пошел весь народ в лес, и был там на поляне мед. И вошел народ в лес, говоря: вот, течет мед. Но никто не протянул руки своей ко рту своему, ибо народ боялся заклятия.
(1Цар.14:24-26)
Было любопытно узнать как христиане называют мацу. Опресноки - они и в Африке опресноки.Маца старая, а у Павла о новых опресноках, как просвиры и гостии.Комментарий
-
Илси, у меня свои исследования были на этот счет, но не сейчас об этом.Агнец Песаха закалывался 14 нисана вечером (на исходе дня, а во второй половине дня печется маца), но праздовался 15 нисана (не забываем, что "и был вечер и было утро", т.е. сутки начинаются с вечера в еврейском календаре). Если Вы помните, то смерть Иисуса и его погребение пришлись на пятницу (Лк. 23:54 - "День тот был пятница, и наступала суббота."), а в Иоан. 19:31 сказано, что " та суббота была день великий". Великой субботой называется (до сих пор у иудеев так называется) та суббота, которая идет перед самым Песахом, т.е. в тот год Песах пришелся на воскресенье. Вроде бы так. Знающие пусть поправят, если что не так.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Иисус открыл этот путь, но сразу по нему никто не пошёл.
Апостолы также как и раньше ходили в храм, приносили жертвы во славу Яхве.
Это потом была пятидесятница, "закалай и ешь",первый "собор" с постановлениями для тех кто из язычников, но апостолы так и не ушли от закона, хотя путь был.
Разрушение храма не оставило мнений для прений.
Бог милостив и мудр, и понимает, что человек не может в один день, в разуме своём всё бросить и развернуться на 180 градусов.
Все были младенцами со своими "тараканами", и апостолы тоже.
Печально что раввины "забили" на то что не стало храма и пошли дальше сами, без Бога, в раввинистическом иудаизме.
И всё это драгоценные образы для нас.Комментарий
-
По какую сторону барикад надо быть - вместе с Марией Магдалиной , Матерью Иисуса и т.д. у креста и распятого тела Господа или типа в синагоге уплетать мацу с виномПодскажите мне , может я чего не понимаю? Почему верующие в Израиле празднуют еврейскую пасху вместо воспоминаний страстей Христовых и Его воскресения? Почему в пятницу в день Его распятия не вспоминают Его страдания, а сидят уплитают мацу и читают агаду о том как евреи выходили из Египта? Ведь иудеи , которые приложились к убийству Христа аналогично после этого грязного дела побежали бегом праздновать пасху , вспоминать своих родичей, которые вышли из Ебипта...Что правильно делать - сидеть уплетать мацу или скорбить и вспоминать о страшных муках Христа? По какую сторону барикад надо быть - вместе с Марией Магдалиной , Матерью Иисуса и т.д. у креста и распятого тела Господа или типа в синагоге уплетать мацу с вином ? Извините если что не так написал, просто вопрос.
С Богом быть надо.
То есть, с сутью, прежде всего.
То что евреи распяли Сына Божия, такова была Воля Самого.
Но вопрос в том, как признать евреям сие? К тому же, их избранность как народа перед Богом заключается только в одном: в акте Распятия, ибо так было нужно Богу.
Еще и в том, конечно, чтобы донести Слово Бога до мира, но это, как раз, можно было сделать посредством любого другого народа.
Почему-то именно евреи были избраны для акта Распятия, потому что распять Сына Божия чтобы... надо «иметь яйца» (это грубо сказано, но зато доходчиво).
Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
По вашей логике если Свыше был предусмотрен еврейский народ, который прикончит Иисуса, то логично что Свыше в наказание за это для этого народа были концлагеря построены с газовыми камерами?По какую сторону барикад надо быть - вместе с Марией Магдалиной , Матерью Иисуса и т.д. у креста и распятого тела Господа или типа в синагоге уплетать мацу с вином
С Богом быть надо.
То есть, с сутью, прежде всего.
То что евреи распяли Сына Божия, такова была Воля Самого.
Но вопрос в том, как признать евреям сие? К тому же, их избранность как народа перед Богом заключается только в одном: в акте Распятия, ибо так было нужно Богу.
Еще и в том, конечно, чтобы донести Слово Бога до мира, но это, как раз, можно было сделать посредством любого другого народа.
Почему-то именно евреи были избраны для акта Распятия, потому что распять Сына Божия чтобы... надо «иметь яйца» (это грубо сказано, но зато доходчиво).
Комментарий

Комментарий