Бог сказал ему: безумный!
Свернуть
X
-
Я не зря привел шесть ступени от злодея до святого, но на самом деле их семь, я думал вы знаете, но так как вы еще не сталкивались с этим мнением, а оно сугубо еврейское, то есть еще, "кающийся грешник" и он стоит между грешником и праведником, но если глубже копнуть, то это и есть середина которая будет подымать на более высокий уровень, для себя такой человек всегда грешник, которому всегда есть за что каяться, нежели праведнику в своих глазах не имеющему нужды в покаянии. Это сказал Иисус Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.Последний раз редактировалось юри; 05 January 2019, 06:12 AM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Нет, здесь вы что то неправильно излагаете. Похоже вы путаете праведника с гордецом. Праведник - это мудрец. А мудрец не может быть в таком духовном состоянии самоправедности. Это состояния обольщения, состояние гордыни.то это и есть середина которая будет подымать на более высокий уровень, но для себя такой человек всегда грешник, которому всегда есть за что каяться, нежели праведнику в своих глазах не имеющему нужды в покаянии.
Так что вы с этими ступенями постарайтесь разобраться получше. Можете скинуть здесь если есть на эту тему лекция раввинов. Послушаем, поразмышляем об этих уровнях.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Нет я не путаю. Я имею ввиду праведника остановившиеся в духовном развитии, со стороны по поступкам он праведник, он не совершает общепринятых явных грехов. Гордость же не является явным грехом закона, гордость это человеческое качество которое может привести к греху. Если посмотреть лекции по Месилат Иешарим то там говорится что Тора приводит к осторожности, это первая ступень. Осторожность приводит к расторопности, а расторопность приводит к чистоте, чистота как раз тот уровень где не должно быть гордости. Но программа минимум это осторожность что подразумевает не делай зла и расторопность что значит делай добро. В Иезекииле дается определение Если кто праведен и творит суд и правду,6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог. Это праведник. Тут не говорится что он не гордится., это другой уровень. Есть оценка человека со стороны и есть оценка изнутри самого себя.
Читал давненько об этом в еврейской книги не помню ее названия. Но попробую поискать мнение раввинов, может я что-то действительно не так понял.Так что вы с этими ступенями постарайтесь разобраться получше. Можете скинуть здесь если есть на эту тему лекция раввинов. Послушаем, поразмышляем об этих уровнях.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Вот например Майс от Рава, внутри это кающийся грешник, а со стороны великий праведник. Конечно советую прослушать эту лекцию от начала до конца, а для начало Майс от рава!26. "Месилат Йешарим" - РаМХаЛь. р.А.Кушнир. - YouTubeНет, здесь вы что то неправильно излагаете. Похоже вы путаете праведника с гордецом. Праведник - это мудрец. А мудрец не может быть в таком духовном состоянии самоправедности. Это состояния обольщения, состояние гордыни.
Так что вы с этими ступенями постарайтесь разобраться получше. Можете скинуть здесь если есть на эту тему лекция раввинов. Послушаем, поразмышляем об этих уровнях.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Да, спасибо. Послушаю.Вот например Майс от Рава. Конечно советую прослушать эту лекцию от начала до конца, а для начало Майс от рава!26. "Месилат Йешарим" - РаМХаЛь. р.А.Кушнир. - YouTube
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну в принципе здесь нет ни о каких таких уровнях - кающийся грешник, либо праведник, либо еще что то.
Раввин говорит что надо работать над собой. Работа над собой - это обуздание своего дурного начала. И от того насколько ты успешно обуздываешь себя и зависит твой духовный уровень. Самый низкий уровень когда человек вообще забывает что надо обуздывать себя. Более высокий уровень - это когда человек борется но не может справится. Более высокий это когда удается себя иногда сдерживать. И так далее.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Когда на свои силы все расчитано ... учение Христа в другом: плоды будут от Меня, так читаем у пророка, и осуществление во Христе.Ну в принципе здесь нет ни о каких таких уровнях - кающийся грешник, либо праведник, либо еще что то.
Раввин говорит что надо работать над собой. Работа над собой - это обуздание своего дурного начала. И от того насколько ты успешно обуздываешь себя и зависит твой духовный уровень. Самый низкий уровень когда человек вообще забывает что надо обуздывать себя. Более высокий уровень - это когда человек борется но не может справится. Более высокий это когда удается себя иногда сдерживать. И так далее.Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну я вам дал материал не о семи уровнях вообще.
Вы 100 лекций рава Ашера Кушнира по Месилат Иешарим по порядку слушали? Или выборочно что-то слушали? Если выборочно, то бывает не все понятно. Надо это слушать по порядку как учебу от первой лекции до 100 той. Вот произвел в конце дня подсчет и анализ своих поступков, слов, мыслей, намерений и нашел там свои прегрешения, там, тут, в этом в том итд. Что нужно делать после этого анализа? Сделать тшуву раскаяния. То есть человек нашел себя как грешника на каком-то уровне, и теперь ему надо раскаяния за все то что он нашел и он это делает, то он грешник раскаявшиеся.Раввин говорит что надо работать над собой. Работа над собой - это обуздание своего дурного начала. И от того насколько ты успешно обуздываешь себя и зависит твой духовный уровень. Самый низкий уровень когда человек вообще забывает что надо обуздывать себя. Более высокий уровень - это когда человек борется но не может справится. Более высокий это когда удается себя иногда сдерживать. И так далее.
- - - Добавлено - - -
Если я не сам за себя, то кто за меня? А если только я сам за себя то чего я стою? И если искать на это ответы не сейчас , то когда? Трактат Авот.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Учениями ... не увлекайтесь, разве не помните, чтоВам дана возможность получить непосредственно от Открывающего истину, а вы к человекам пошли ...ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.Комментарий
-
Прежде чем о чем то судить , надо знать что судить!Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Не заблуждайтесь!Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,Прежде чем о чем то судить , надо знать что судить!Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Не заблуждайтесь!
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
- - - Добавлено - - -
Только во Христе, через Христа и благодаря Христу.
Если Он откроет, никто не закроет, а если закроет - никто не откроет.Комментарий
-
Да разве евреи отрицают что способны грешить и грешат? Но в познании Слова они в преимуществе ибо им вверено Слово!9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
- - - Добавлено - - -
Скажите как относился Иосиф к своим братьям?Только во Христе, через Христа и благодаря Христу.
Если Он откроет, никто не закроет, а если закроет - никто не откроет.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий

Комментарий