Юродивый то не настоящий
Свернуть
X
-
Патриа́рх Па́вел (серб. Патријарх Павле, в миру Гойко Стойчевич, серб. Гојко Стојчеви; 11 сентября 1914, деревня Кучанцы, Славония, Австро-Венгрия 15 ноября 2009, Белград, Сербия) епископ Сербской Православной Церкви; с 2 декабря 1990 года Архиепископ Печский, Митрополит Белградский-Карловачский, Патриарх Сербский. Был известен своим аскетическим и нестяжательным образом жизни, не имел личного транспорта, отказывался от материальных благ и пожертвований.
Хотя, он был по его словам склонен к техническим наукам («предметам, не требующим запоминания, как то математика и физика»[2]), а по Катехизису имел низкую оценку, под влиянием родственников, выбор был сделан в пользу духовной семинарии. Обучался в шестилетней семинарии в Сараево с 1930 по 1936 год. Позднее обучался на Богословском факультете Белградской духовной академии, хотя в начале поступил на медицинский факультет. Одно время был старостой студентов Богословского факультета.
Во главе Рашко-Призренской епархии строил новые церкви, обновлял ветхие и порушенные. Заботился о Призренской семинарии, где иногда проводил лекции по церковному пению и славянскому языку. Постоянно путешествовал по епархии для служения. Епархией управлял в одиночестве, не имея ни сотрудников, ни секретаря, ни автомобиля. Передвигался либо пешком, либо на общественном транспорте.
Как епископ Рашко-Призренский, выступал в ООН по вопросу о межэтнических отношениях в Косове и Метохии, где в этот период крайне остро стояла проблема межэтнических отношений. Многочисленные биографии и свидетельства утверждают о повседневной борьбе сербов Косова и Метохии за свои национальные права. Павел пишет к властям Церкви и государства, призывая их посетить отдалённые церкви и монастыри края, выработать политику, которая смогла бы предотвратить конфликт. О том, что он лично переносит запугивания и притеснения со стороны албанцев, епископ Павел не говорил никогда. Никакой реакции государственных органов на обращения и письма не последовало.Последний раз редактировалось ilya481; 06 November 2017, 05:48 AM.Комментарий
-
Истинный юродивый по меркам нынешних -
Был известен своим аскетическим и нестяжательным образом жизни, не имел личного транспорта, отказывался от материальных благ и пожертвований.Епархией управлял в одиночестве, не имея ни сотрудников, ни секретаря, ни автомобиля. Передвигался либо пешком, либо на общественном транспорте.Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Ярким примером притворного безумства в Древней Греции является философ-маргинал Диоген Синопский.
Главный источник сведений о Диогене Диоген Лаэртский, составивший книгу популярных (и зачастую недостоверных) анекдотов о древнегреческих философах. Согласно его описанию, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула, чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. παραχάραττειν τὸ νόµισµα). Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. В Афинах примкнул к Антисфену. Своё жилище он устроил возле афинской агоры в большом глиняном сосуде пифосе, который закапывали в землю и в котором хранили зерно, вино, масло или хоронили людей.
Диоген неоднократно спорил с Платоном. Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Когда Платон изрёк, что человек это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом».
Эпатаж.
Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот!»[2]. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Его никто не слушал. Тогда Диоген заверещал по-птичьи, и вокруг собралась сотня зевак. «Вот, афиняне, цена вашего ума», сказал им Диоген. «Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот». Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Себя объявил гражданином мира; пропагандировал относительность общепринятых норм морали.Комментарий
-
-
Комментарий
-
Может это не потолок? Зачем ограничивать себя?
Комментарий
-
По всему, нам и представлять не придется, скоро на форумах планеты....
Крепитесь!
Очевидно имелись в виду критерии оценки, исходя из школьной системы времен автора. В современном исчислении, думаю, звучало бы типа: Юродивый 80 LVLКомментарий
Комментарий