Юродивый то не настоящий

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62528

    #16
    Сообщение от Блонди
    Так это же очевидная мысль вроде...
    Я придумала.
    Не могу с Вами согласиться в формулировке данного тезиса. Да, сами по себе юродивые Христа ради не конфликтные. Но когда обличают, то не каждый способен хладнокровно принять обличения. Иоанну Крестителю голову отрубили за его обличение Ирода.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Блонди
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 21612

      #17
      Сообщение от Певчий
      Не могу с Вами согласиться в формулировке данного тезиса. Да, сами по себе юродивые Христа ради не конфликтные. Но когда обличают, то не каждый способен хладнокровно принять обличения. Иоанну Крестителю голову отрубили за его обличение Ирода.
      Иоанн Креститель не был юродивым. Как не были юродивыми ни Иисус Христос ни апостолы.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62528

        #18
        Сообщение от Блонди
        Иоанн Креститель не был юродивым. Как не были юродивыми ни Иисус Христос ни апостолы.
        Да, не были они юродивыми. Но их образ жизни воспринимался сынами века сего часто как юродство.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Блонди
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 21612

          #19
          Сообщение от Певчий
          Да, не были они юродивыми. Но их образ жизни воспринимался сынами века сего часто как юродство.
          Тогда вообще понятия "юродивый" не было, по крайней мере в Писании.
          Некоторые отдельные поступки признавались глупыми, либо непонятными, но это не имеет непосредственного отношения к юродству в православии.

          Комментарий

          • Goodvin
            Благородный союзник

            • 19 May 2013
            • 36100

            #20
            Сообщение от Блонди
            Тогда вообще понятия "юродивый" не было, по крайней мере в Писании.
            в писании вообще написано мудрыми быть, а не уличными дурачками, которые в здравам уме лицемерят, прикидываясь под юродивых. странно все это, анафема.

            Комментарий

            • Блонди
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 21612

              #21
              Сообщение от Goodvin
              в писании вообще написано мудрыми быть, а не уличными дурачками, которые в здравам уме лицемерят, прикидываясь под юродивых. странно все это, анафема.
              Аминь.....

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62528

                #22
                Сообщение от Блонди
                Тогда вообще понятия "юродивый" не было, по крайней мере в Писании.
                Некоторые отдельные поступки признавались глупыми, либо непонятными, но это не имеет непосредственного отношения к юродству в православии.
                Я говорю не о терминологии (у Вас о "понятии"), а о самой сути юродства Христа ради. Вот труд есть на эту тему. Там приводятся и примеры с юродивыми, когда они обличали царей и вообще проявляли формы протеста против властей: Будовниц И.У. Юродивые древней Руси
                Я лишь хочу сказать, что даже в той форме юродства, каким оно появилось на Руси, было в их поведении не только безобидное, но и то, что раздражало грешащих. Это ведь естественная реакция для гордыни - раздражаться образ жизни святого, обличающего тебя. Каин Авеля убил за это.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Goodvin
                в писании вообще написано мудрыми быть, а не уличными дурачками, которые в здравам уме лицемерят, прикидываясь под юродивых. странно все это, анафема.
                Я тоже не считаю юродство примером для подражания. Но и не осуждаю его. В определенной среде оно могло быть даже очень эффективно.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Goodvin
                  Благородный союзник

                  • 19 May 2013
                  • 36100

                  #23
                  Сообщение от Певчий

                  Я тоже не считаю юродство примером для подражания. Но и не осуждаю его. В определенной среде оно могло быть даже очень эффективно.
                  не осуждаете лицемерие?
                  нет ну если человек от природы дурак то какой с него спрос?? а если Богом дано и ум, и разум, а он его закопал глубоко в землю и стал дурачком притворно, то как этому безумству дать положительную оценку?

                  Комментарий

                  • Блонди
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 21612

                    #24
                    Сообщение от Певчий
                    Я говорю не о терминологии (у Вас о "понятии"), а о самой сути юродства Христа ради. Вот труд есть на эту тему. Там приводятся и примеры с юродивыми, когда они обличали царей и вообще проявляли формы протеста против властей: Будовниц И.У. Юродивые древней Руси
                    Я лишь хочу сказать, что даже в той форме юродства, каким оно появилось на Руси, было в их поведении не только безобидное, но и то, что раздражало грешащих. Это ведь естественная реакция для гордыни - раздражаться образ жизни святого, обличающего тебя. Каин Авеля убил за это.
                    Если юродивый смог довести человека до раздражения - значит это ряженый юродивый.

                    Яркий пример юродивого - Алексей Карамазов.


                    Да и все этого юношу любили, где бы он ни появился, и это с самых детских даже лет его. Очутившись в доме своего благодетеля и воспитателя, Ефима Петровича Поленова, он до того привязал к себе всех в этом семействе, что его решительно считали там как бы за родное дитя. А между тем он вступил в этот дом еще в таких младенческих летах, в каких никак нельзя ожидать в ребенке расчетливой хитрости, пронырства или искусства заискать и понравиться, уменья заставить себя полюбить. Так что дар возбуждать к себе особенную любовь он заключал в себе, так сказать, в самой природе, безыскусственно и непосредственно. То же самое было с ним и в школе, и, однако же, казалось бы, он именно был из таких детей, которые возбуждают к себе недоверие товарищей, иногда насмешки, а пожалуй, и ненависть. Он, например, задумывался и как бы отъединялся. Он с самого детства любил уходить в угол и книжки читать, и, однако же, и товарищи его до того полюбили, что решительно можно было назвать его всеобщим любимцем во всё время пребывания его в школе. Он редко бывал резв, даже редко весел, но все, взглянув на него, тотчас видели, что это вовсе не от какой-нибудь в нем угрюмости, что, напротив, он ровен и ясен. Между сверстниками он никогда не хотел выставляться. Может, по этому самому он никогда и никого не боялся, а между тем мальчики тотчас поняли, что он вовсе не гордится своим бесстрашием, а смотрит как будто и не понимает, что он смел и бесстрашен. Обиды никогда не помнил. Случалось, что через час после обиды он отвечал обидчику или сам с ним заговаривал с таким доверчивым и ясным видом, как будто ничего и не было между ними вовсе. И не то чтоб он при этом имел вид, что случайно забыл или намеренно простил обиду, а просто не считал ее за обиду, и это решительно пленяло и покоряло детей...

                    Характерная тоже, и даже очень, черта его была в том, что он никогда не заботился, на чьи средства живет. В этом он был совершенная противоположность своему старшему брату, Ивану Федоровичу, пробедствовавшему два первые года в университете, кормя себя своим трудом, и с самого детства горько почувствовавшему, что живет он на чужих хлебах у благодетеля. Но эту странную черту в характере Алексея, кажется, нельзя было осудить очень строго, потому что всякий чуть-чуть лишь узнавший его тотчас, при возникшем на этот счет вопросе, становился уверен, что Алексей непременно из таких юношей вроде как бы юродивых, которому попади вдруг хотя бы даже целый капитал, то он не затруднится отдать его, по первому даже спросу, или на доброе дело, или, может быть, даже просто ловкому пройдохе, если бы тот у него попросил. Да и вообще говоря, он как бы вовсе не знал цены деньгам, разумеется не в буквальном смысле говоря. Когда ему выдавали карманные деньги, которых он сам никогда не просил, то он или по целым неделям не знал, что с ними делать, или ужасно их не берег, мигом они у него исчезали. Петр Александрович Миусов, человек насчет денег и буржуазной честности весьма щекотливый, раз, впоследствии, приглядевшись к Алексею, произнес о нем следующий афоризм: «Вот, может быть, единственный человек в мире, которого оставьте вы вдруг одного и без денег на площади незнакомого в миллион жителей города, и он ни за что не погибнет и не умрет с голоду и холоду, потому что его мигом накормят, мигом пристроят, а если не пристроят, то он сам мигом пристроится, и это не будет стоить ему никаких усилий и никакого унижения, а пристроившему никакой тягости, а, может быть, напротив, почтут за удовольствие».

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62528

                      #25
                      Сообщение от Goodvin
                      не осуждаете лицемерие?
                      нет ну если человек от природы дурак то какой с него спрос?? а если Богом дано и ум, и разум, а он его закопал глубоко в землю и стал дурачком притворно, то как этому безумству дать положительную оценку?
                      Царь Давид когда-то тоже был вынужден притворяться сумасшедшим, пуская слюни. Нигде Бог его за это не осудил. Потому что тут надо смотреть на мотив притворства. Вспомните пророка Нафана, пришедшего к царю с покрытыми лицом, дабы тот не узнал его с самого начала. Фактически он обманул царя в самом начале. И это это не было грехом. Грех там, где притворство используют в греховных целях. Ангелы Божьи, придя в Содом как обычные странники-люди приготовились на глазах у всех ложится спать. Они скрыли от людей, что они не простые люди, а Ангелы Божьи, они притворились обычными людьми...
                      Хотите бросить и в их камень? Попробуйте. Но без меня.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62528

                        #26
                        Сообщение от Блонди
                        Если юродивый смог довести человека до раздражения - значит это ряженый юродивый.
                        Не во власти даже самых совершенных святых сделать так, чтобы на них не раздражались. Если Самого Христа распяли и возненавидели, то чего ожидать от простых Его рабов? Вы сами себе придумали рамки для определения юродства и почему-то решили, что их должны принять другие люди. Нет, Ваше определение юродства ошибочное. Все святые Божьи призваны нести свет в этот мир. А это всегда встречает недовольство и противление у служителей тьмы. Они убивали святых придумывая предлоги для своего раздражение, начиная от убийства Авеля.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Виталич
                          мирянин

                          • 19 March 2011
                          • 27409

                          #27
                          Сообщение от Блонди
                          Ну и что ему за это было?
                          по разному : вначале - колотили, а потом - благодарили.

                          "На дураков не обижаются" (с)
                          так не было : он был знаком москвичам уже, как человек Божий.

                          Юродивый, если и действует подобным образом, то только по наставлению Духа Святого, личной заинтересованности при этом не имея. И все это чувствуют.
                          я бы сказал - знают.
                          из опыта предыдущих случаев.
                          Поддельный же юродивый всегда имеет личную заинтересованность - поэтому ему попадает.
                          наверное .

                          - - - Добавлено - - -


                          Лицемерная игра! Причем не по Писанию.
                          как Вам будет угодно

                          Безумные Христа ради - это не те, кто себя ведут как придурковатые. Это те, чьи ценности не понятны большинству - например ценность в виде невидимого Царства Божьего. Человек при этом остается дееспособным гражданином, который защищает свои гражданские права (Деян.22:25), и к которому отношение серьезное у людей, а не как к дурачку какому-нибудь. Почитайте Деяния апостолов - никто апостолов за несерьезных дураков или за юродивых не принимал.
                          а они и не были юродивыми.

                          Иначе дело обстоит с настоящими юродивыми. Они как детки, которые не вписываются во взрослый социум. Живут непринужденно, радуются всему, у них свой мир.
                          факт .
                          Их мир Божий.
                          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                          ......чьё?

                          Комментарий

                          • Раввин
                            Отключен

                            • 07 August 2017
                            • 1551

                            #28
                            Давид почему-то тоже носил этот образ. когда шёл к царю филистимскому... Филистимляне тоже благоговели перед безумными.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Певчий
                            Не во власти даже самых совершенных святых сделать так, чтобы на них не раздражались. Если Самого Христа распяли и возненавидели, то чего ожидать от простых Его рабов? Вы сами себе придумали рамки для определения юродства и почему-то решили, что их должны принять другие люди. Нет, Ваше определение юродства ошибочное. Все святые Божьи призваны нести свет в этот мир. А это всегда встречает недовольство и противление у служителей тьмы. Они убивали святых придумывая предлоги для своего раздражение, начиная от убийства Авеля.
                            Ну тут надо разделять мирских и набожных. Мирских не будет раздражать, а вот набожные могут и вскипеть на свету.

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #29
                              Сообщение от Блонди
                              Если юродивый смог довести человека до раздражения - значит это ряженый юродивый.
                              не всегда.

                              далеко ни всегда.

                              Иоанн Креститель -был ли юродивым по сути?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Goodvin
                              ..
                              Сообщение от Виталич
                              а Василий Блаженный на рынке лавки с товаром опрокидывал.
                              это простите не по писанию, буйство это. не по православному.
                              так думали те , кто колотили Василия Блаженно за опрокинутый товар, а когда узнали, что тот товар испорчен ( отравлен, если не ошибаюсь) - стали благодарить.

                              - - - Добавлено - - -

                              ps

                              прошу обратить внимание на
                              Юро́дство Христа ради духовно-аскетический подвиг, который заключается в отказе от мирских благ и
                              общепринятых норм жизни, принятии на себя образа человека, не имеющего разума, и смиренном терпении поруганий, презрения и телесных лишений.Ключом к пониманию этого подвига является фраза из Священного Писания: «мудрость мира сего есть безумие пред Богом » (1Кор. 3, 19).
                              Юродивый (слав. глупый, безумный) человек, взявший на себя подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия с целью достижения
                              внутреннего смирения. Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов гордость. Для этого они вели необычный образ жизни, иногда представлялись как бы лишенными рассудка, вызывая тем над собою насмешки людей. Вместе с тем, они в иносказательной символической форме обличали зло в мире, как словами, так и действиями. Такой подвиг брали на себя юродивые для того, чтобы смирить себя и вместе с тем сильнее воздействовать на людей, так как к обычной простой проповеди люди относятся равнодушно. Подвиг юродства ради Христа был особенно распространен у нас на Русской земле.60-е Правило Трулльского Собора (692 г.) запрещает притворное юродство: «Всячески (следует) наказывать тех, кто притворяется бесноватым и нарочно подражает ему в испорченности нравов. Пусть они будут подвергнуты тем же строгостям и тяготам, как если бы бесновались по-настоящему.»
                              ***
                              Не надо искать необычного человека

                              Был ли князь Мышкин настоящим юродивым? Как подлинное юродство соотносится с душевными недугами, можно ли быть одновременно юродивым и больным, разъясняет иерей Владимир Новицкий, врач-психиатр, клирик храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в селе Космодемьянском (Москва), руководитель службы «Благое дело» для помощи страдающим алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями : Юродство предполагает очень высокую степень духовной жизни и принимается совершенно сознательно. Для соблюдения этих двух условий по меньшей мере надо обладать здравым умом и трезвой памятью. Согласно святоотеческой аскетике, принять такой подвиг мог человек не просто здоровый психически и духовно, но и достигший бесстрастия, то есть состояния, когда, как говорили отцы, «умолкнут чувства» и человек перестает поступать в зависимости от них, а руководствуется в своем поведении духовным разумом.
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              • vrn
                                Ветеран

                                • 02 May 2016
                                • 18662

                                #30
                                Сообщение от Pan troglodytes
                                artemida-zan юродивая.?
                                Она периодически реагирует на мир имея причину плотскую. Лицемерка.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Певчий
                                Не во власти даже самых совершенных святых сделать так, чтобы на них не раздражались. Если Самого Христа распяли и возненавидели, то чего ожидать от простых Его рабов? Вы сами себе придумали рамки для определения юродства и почему-то решили, что их должны принять другие люди. Нет, Ваше определение юродства ошибочное. Все святые Божьи призваны нести свет в этот мир. А это всегда встречает недовольство и противление у служителей тьмы. Они убивали святых придумывая предлоги для своего раздражение, начиная от убийства Авеля.
                                Хмм, юродивый - обличающий мерзости мира сего, но сам с этим миром никак и ничем не связанный. Иначе лицемер.
                                Antithesis is dead. God save all of us!

                                Комментарий

                                Обработка...