Жертвоприношения
Свернуть
X
-
-
Бенждамену. 1. Богу несомненно должен соответствовать некий общий уровень величия. Вы согласны? Если собрать и канонизировать все такие случаи как с мужиком и объявить это Священным Писанием, то что тогда получиться?.. В том-то и дело, что для христиан исходной в их вере является НЗ и понимание Жертвы исходя уже из подвига Иисуса. Мы с Вами как-то уже говорили ранее об этом... ВЗ - это сборник писаний народа, где пророки стояли в таком же отношении к общей массе как и Иисус в НЗ к фарисеем. Так что же Вы хотите если этот народ при переписи своих национальных "подвигов" смог навязать и свое видение неких общих ситуаций как образец.
2. Я в смысле того, чтобы Вы мне изложили свою концепцию подмены смысла. В личку...
3. Ну, я не знаю... Значит понятие "жертвы" у Вас такое как и у евреев, или какое-то свое.Комментарий
-
А это в каком смысле? Весь Закон, в общем-то, направлен на благо человека. Грех - это не просто неугождение некому божеству, которое так вот захотело и всё тут. Грех ведёт к плохим последствиям неизбежно, рано или поздно.Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13
Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)
Свободу России!
Слава Украине!Комментарий
-
Нет, среди народов языческих.
Есть пример, когда царь Моавитский принес в жертву своего сына прямо на крепостной стене во время штурма ее Израильтянами. Израильтяне прекратили штурм, поскольку это было для них мерзостью.
Среди Израиля такое могло быть только в качестве жесткого асоциального аморального поведения.
Честный с Вашей стороны ответ.
Только не говорите, что раз Господь выбрал сей метод, то значит так было нужно.
Совесть в конце концов для чего дана человеку?
В плане совести: Вы всерьез думаете, что для скотовода вопрос смерти животного воспринимался так трагически? Нет, с одной стороны я конечно верю, что животное вызывало у израильтянина теплые чувства, он же его растил и заботился. Но это не мешало ему резать их на праздник, для гостя, и когда они уже становились старыми. И чем то плохим он это не считал.
Просто не было смысла перечислять все конкретные грехи, за которые приносились жертвы.
Не хватил бы никакой бумаги, чтобы все это записать!
Просто я так понимаю, что предполагалось, что не все грехи становились известными и некоторые другие тонкие вопросы.
"Если кто согрешит и сделает что- нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех: пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока..."(Левит 5:17,18)
Однако, даже требовалось принести жертву животного за грех по неведению.
Вот это тоже мне кажется странным.
Может быть я выскажу крамольную мысль, но у меня порой возникает впечатление, что набожный израильтянин постоянно принося жертвы животных за грехи, со временем мог превратится в параноика.
Свихнутся в плане своей греховности.
Поэтому меня не удивляет с каким постоянством израильтяне изменяли Яхве в сторону языческих богов.
У тех требования, очевидно не были такие завышенные.
Тора ограничивала возможности наживаться на менее успешных ближних, богатеть за счет них.
Второе - культы разврата, храмовая проституция. Яхве таким образом служить было невозможно.
Так что да, культ Яхве был более строг и аскетичен.
Есть и другие моменты, но это скорее поначалу так было, пока евреи на земле не освоились.
Израиль - кочевое племя, пришел на землю и стал ее осваивать. Рядом жили народы, которые умели это лучше - ведь они были земледельцами в некоем поколении. И эти народы, как люди верующие, рассказывали, что это не они такие крутые, а их боги дают им свое благословение. И есть некое неведомое нам, современным людям, искушение поклоняться солнцу, луне, природе...
Все это в целом тянуло евреев к незнакомым культам.
Но и от Яхве никто не отрекался никогда. Грех евреев был не в том, что они переставали поклоняться тому Богу, который их сделал великими воинами и хозяевами земли, а в том, что им одного Яхве было маловато.
Религиозный синкретизм практиковали, как и все язычники (только язычникам это было МОЖНО).
Ну это как сказать.
Ничего особенного в принципе. Просто процесс еды по сути был до известной степени сакральным.
Да, есть исследования, которые опровергают, что якобы ханаанские народы денно и нощно практиковали жертвоприношения детей.
И в связи с этим опять возникает вопрос к Ветхому Завету, где утверждается, что "они проводили своих детей через огонь".
Детей не хватило бы. Это очень иногда, если нужно у Молоха выпросить что-то очень существенное.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
В конце концов если ты провинился, ты платишь пеню, отдаешь лучшую часть своего имущества, коим животное и является. Вполне можно понять. И если у тебя нет животного, то вполне подходит мука или птица.
То, что тут еще и символы "кровь и смерть" - так это тоже важно и нужно.
Т.е. для мира древних это все очень естественно и нормально, служит некими духовными скрепами.
У них ведь нет возможности читать нравственные книги, их обучение - через обряды, культы, символику.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Мол, покровитель, тоже должен порадоваться. А некоторые племена приносили в жертву мальчиков.
Причина была не в этом потому как вино веселило сердце бодрее мяса, но никто не догадался выливать вино в печь.Комментарий
-
Ну, я не знаю... Значит понятие "жертвы" у Вас такое как и у евреев, или какое-то свое.
Так что и то и другое.Комментарий
-
Нет, среди народов языческих.
Есть пример, когда царь Моавитский принес в жертву своего сына прямо на крепостной стене во время штурма ее Израильтянами. Израильтяне прекратили штурм, поскольку это было для них мерзостью.
Среди Израиля такое могло быть только в качестве жесткого асоциального аморального поведения.
Оговоркой по Фрейду?
А почему он должен быть другим собственно?
В плане совести: Вы всерьез думаете, что для скотовода вопрос смерти животного воспринимался так трагически? Нет, с одной стороны я конечно верю, что животное вызывало у израильтянина теплые чувства, он же его растил и заботился. Но это не мешало ему резать их на праздник, для гостя, и когда они уже становились старыми. И чем то плохим он это не считал.
О совести я говорил в качестве напоминания человеку о его грехах.
Для того, чтобы напоминать человеку о том, что он греховен, не нужно было приносить жертвы животных Богу.
Достаточно было задействовать человеческую совесть.
На то Бог и Серцевед, чтобы знать как это делать.
А тут почему-то все уперлось в жертвы животных...
Их на самом деле было достаточно немного. Вы же учтите, что все грехи были четко оговорены Торой (в которой только 600 заповедей, причем не все из них запретительные), и не за всякие нужно было приносить жертву.
Если кто согрешит и сделает что- нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, : пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока
Просто я так понимаю, что предполагалось, что не все грехи становились известными и некоторые другие тонкие вопросы.
Понять их вполне можно.
Я Вам даже скажу, что жертвы и приносились именно за неумышленные грехи. Если кто-то сознательно воровал или убивал - жертвой он не мог отделаться.
Ну кто же из людей признается что сделал что-то сознательно?
Легче всего списать на "неумышленность".
"Я не хотел, так получилось".
Однако я вел речь о незначительных неумышленных грехах, на которые можно было просто закрыть глаза.
Мог не мог - откуда я знаю? Это же не вопрос религии, а вопрос личности.
Реальная жизнь все это компенсировала тем, что грехи людей часто не были узнаны.
Они скрывались, умалчивались, им не придавали значения, на них закрывали глаза.
То есть побеждал здравый смысл )
И да, что еще важно, всю "священную работу" по жертвоприношениям делали левиты.
Постоянно возились в крови и мясных тушах
Думаю, некоторых из них эта обязанность мягко говоря, могла сильно тяготить.
Берем пророков, что они осуждали? Социальную несправедливость. Вот это и было самым неприемлемым.
Тора ограничивала возможности наживаться на менее успешных ближних, богатеть за счет них.
Второе - культы разврата, храмовая проституция. Яхве таким образом служить было невозможно.
Так что да, культ Яхве был более строг и аскетичен.
Социальная несправедливость существовала в любом обществе, израильское общество не было исключением.
Корни этой несправедливости могут быть не только в злоупотреблении власти, но и в различных потребностях и способностях людей.
Кто-то умеет зарабатывать и преумножать деньги, а кто-то нет.
Храмовая проституция?
Не думаю, что израильтяне были на нее падки, как и любой нормальный человек состоящий в браке не смотрит по ночам порнографию
Или Вы серьезно полагаете, что именно это их привлекало в языческих культах?Последний раз редактировалось Бенджамен; 03 August 2017, 09:26 AM.Комментарий
-
И психология начинает уже перестраиваться в нужном для культа русле, так что понять можно.
У них ведь нет возможности читать нравственные книги, их обучение - через обряды, культы, символику
А чем тогда Богоизбранный народ отличался от окружающих его народов?Комментарий
-
И тогда их предназначение вызывать у человека некое чувство вины перед Богом библии, которое при умелом манипулировании можно чудовищно гипертрофировать.
К слову сказать, есть люди не верящие в библейского Бога, но живущие тем не менее по неким нравственным и духовным правилам.
Так что это смотря с какой стороны посмотреть.Комментарий
-
Люди раньше мир воспринимали совершенно иначе. И в этом мире была кровь и жертвы.
Культ, в котором участвовали левиты - и есть главный стержень, вокруг которого все божественно-религиозное завязано. Так было везде в древнем мире.
Да и у нас тоже подавляющее большинство людей знакомы с религией через "смотреть на обряды", и только 2% - ходят с Библией под мышкой.
А это была все таки религия для ВСЕГО НАРОДА. Не только для 2%, которые захотят поверить "правильно", но просто для всех, кого угораздило родиться от еврейских мамы с папой.... Вот чтобы такой народ держать под "линией партии", ему нужно именно обеспечить культ. По другому - не работает, хотя и хотелось бы, чтобы работало по-другому. Просто потому, что нет возможности отбраковывать всех несознательных, нет возможности начать как Христос с 12 учеников, и дальше брать только тех, кто достоин.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
-
Ну почему не данность?
Человек не выбирает время когда родится.
Люди раньше мир воспринимали совершенно иначе. И в этом мире была кровь и жертвы.
Кроме того, не зря же в книгах те же еврейских пророков пробегают мысли о том, что этими жертвами угодить Богу невозможно.
То есть даже в древности люди осознавали, что все это является какой-то странной игрой в кровавые обряды.
И когда появилось христианство упразднившее Моисеев закон с его жертвоприношениями, язычники как в ничем не бывало продолжали их приносить.
Позже появился ислам с его жертвами.
То есть в одно и тоже время существовали диаметрально разные точки зрения на оправления жертв.
Нельзя все слепо свести к тезису: какие времена- такие нравы.Комментарий
-
Объясняю я это так, что явление было известное. Но Тора уже этого не одобряла.
В принципе я сейчас припоминаю, что Библия говорит, что Израиль тоже грешил этим, по образцу окрестных народов. В любом случае это осуждалось еврейской религией.
Потому что в мышлении верующих есть двойные стандарты.
Вы меня не поняли.
О совести я говорил в качестве напоминания человеку о его грехах.
Для того, чтобы напоминать человеку о том, что он греховен, не нужно было приносить жертвы животных Богу.
А совесть дело такое - помучила и перестала.
Согласно вот этим словам за нарушение любой из 600 заповедей.
Обобщающие фразы в Библии очень редко покрывают действительно все случаи.
Ну да, думается, немалое число израильтян скрывали свои грехи и не доносили друг на друга.
"Я не хотел, так получилось".
Однако я вел речь о незначительных неумышленных грехах, на которые можно было просто закрыть глаза.
Да нет, если жестко следовать букве Моисеева закона, то паранойя была бы обеспечена
И да, что еще важно, всю "священную работу" по жертвоприношениям делали левиты.
Постоянно возились в крови и мясных тушах
Думаю, некоторых из них эта обязанность мягко говоря, могла сильно тяготить.
Зато богатеть за счет чужеземцев культ Яхве не запрещал, если мне память не изменяет.
Социальная несправедливость существовала в любом обществе, израильское общество не было исключением.
Закон Моисея очень социальная штука. Я его когда то долго рассматривал с этой точки зрения, так вот, это настоящий шедевр. Не знаю правда что там было у других по этому поводу, у Хаммурапи, или еще у кого. Но вот с Моше по этому поводу не забалуешь. Только нарушать внаглую.
Корни этой несправедливости могут быть не только в злоупотреблении власти, но и в различных потребностях и способностях людей.
Кто-то умеет зарабатывать и преумножать деньги, а кто-то нет.
Храмовая проституция?
Не думаю, что израильтяне были на нее падки, как и любой нормальный человек состоящий в браке не смотрит по ночам порнографию
Или Вы серьезно полагаете, что именно это их привлекало в языческих культах?
Насколько эта проблема основная судить не берусь, я ее не первой поставил. А в той же Римской империи семейность не мешала разврату например. Хотя мораль тоже существовала. Так что я не знаю, насколько этот фактор для них был серьезен. Может и нет, может они исключительно ради хорошего урожая в храмах Ваала совокуплялись. Оно ж завязано одно на другое.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Ну тогда констатируем очередное противоречие в библии.
Еврейская религия осуждает, но при этом Божий пророк Михей говорит, что это возможно.
Но для того, чтобы показать, что грех - это не что-то, что можно сегодня сделать а завтра забыть - нужен вот этот культ.
Так организовать израильский народ, чтобы они в определенные дни собирались и вспоминали свои прегрешения перед Яхве и затем приносили Ему жертвы за все собрание израильское.
Например, четыре раза в год, через каждые три месяца.
А совесть дело такое - помучила и перестала.
В таком случае, извините, но весь "педагогический процесс" культа Яхве идет просто прахом.
Можно жертвы приносить, но при этом не чувствовать особого раскаяния.
Кстати, в некоторых стихах Яхве призывает сначала раскаяться израильтятнина, а затем принести Ему жертву за грех.
Но если человек уже осознает свой грех и проявляет искреннее раскаяние- смысл дальнейшей жертвы тогда в чем?
Не любой, если посмотрите внимательнее. Например за многие грехи просто смертная казнь согрешившего, никакие жертвы не помогают. Например для совершившего умышленное убийство.
Как говорится: почувствуйте разницу.
Думаю не очень, учитывая, что это был основной их "заработок"... Представьте профессионального резника, который с каждой зарезанной туши получает хороший кусок мяса. Сильно его тяготит его работа?
А труд мясника- довольно тяжелый.
И в жарком климате много мяса не сохранишь, холодильников в то время еще не придумали.
Закон Моисея очень социальная штука. Я его когда то долго рассматривал с этой точки зрения, так вот, это настоящий шедевр. Не знаю правда что там было у других по этому поводу, у Хаммурапи, или еще у кого.
У нас тема вообще немного другая- про жертвоприношения животных.
Ну уж коль заговорили о шедевральности этого закона, то многие интересующиеся психологией обращают внимание на то, что Декалог программирует на обратные действия отрицательной частицей "НЕ".
"Не убивай", "Не прелюбодействуй" Не кради" .
Деньги - это ерунда. Гарантированное право собственности семьи на участок, который не может ни при каких обстоятельствах быть навсегда отчужден - вот это дорогого стоит
У человека может быть участок земли, но это еще не значит, что он сможет умело им распорядится.
Насколько эта проблема основная судить не берусь, я ее не первой поставил. А в той же Римской империи семейность не мешала разврату например. Хотя мораль тоже существовала. Так что я не знаю, насколько этот фактор для них был серьезен.
"Рыба ищет где глубже, а человек где лучше".
То есть человек всегда будет склонен искать тех богов, кто не так много требует.
Почему Яхве все время повторял израильтянам чтобы они не вступали в контакт с окрестными народами?
Это знаете, как во времена СССР был железный занавес, чтобы советские люди не дай бог, не увидели как живут на "загнивающем западе".Комментарий
Комментарий