Ну ну. Можешь считать,что Дюма
Очевидна истинность взглядов единомышленников Николая II, считавших,
что возрождение Российской государственности произойдет через церковь.
Царствование Императора Николая II вошло в историю Русской
Православной церкви, как самое светлое со времен Московской Руси. Будучи
глубоко верующим человеком, Император стремился взрастить Россию ХХ века в
традициях благочестивой Святой Руси наших предков, упрочить существовавшее
в прошлом единство между Церковью, Царем и народом; единство, лежавшее в
основе могущества Российской Империи.
Хорошо понимая значение исторической древности, икон, утвари,
облачения в церковной службе, Николай II в 1911 году утвердил Комитет
попечительства о русской иконописи. Впервые при нем древняя русская
религиозная живопись получила должную оценку. Это нашло отражение в
произведенной в 1913 году в Москве выставке древних икон, приуроченной к
300-летию царствования дома Романовых.
Государь, отлично знавший церковный устав, заботился о духовном
просвещении народа. При нем за период с 1894 г. по 1912 г. в России было
открыто 211 новых монастырей, 7596 церквей, действовала 37641 церковно-
приходская школа. Он проявлял большое усердие в почитании русских святынь,
в прославлении великих подвижников святой богоугодной жизни. В царствование
Николая II Православная церковь обогатилась большим числом новых святых и
церковных торжеств, чем за весь ХIХ век. Так, великим церковным торжеством
был отмечен 1903 г. год прославления преподобного Серафима Саровского
Чудотворца. На Саровских торжествах присутствовала вся Августейшая Семья.
Заботы Николая II о Церкви Божией простирались далеко за пределы
России. Более 17 новых православных храмов построены в зарубежных странах
его заботами. В епархии этих стран посылались комплекты облачений, икон,
богослужебной литературы и утвари. Император вставал на защиту Православия
во всем мире, оберегал церковный уклад жизни зарубежных епархий чем
снискал себе звание ктитора* всей Православной Вселенской церкви (35).
Князь Жевахов в своих воспоминаниях писал: «Наш царь был одним из
величайших подвижников Церкви последнего времени, подвиги которого
заслонялись лишь его высоким званием Монарха» (8,с.276).

Очевидна истинность взглядов единомышленников Николая II, считавших,
что возрождение Российской государственности произойдет через церковь.
Царствование Императора Николая II вошло в историю Русской
Православной церкви, как самое светлое со времен Московской Руси. Будучи
глубоко верующим человеком, Император стремился взрастить Россию ХХ века в
традициях благочестивой Святой Руси наших предков, упрочить существовавшее
в прошлом единство между Церковью, Царем и народом; единство, лежавшее в
основе могущества Российской Империи.
Хорошо понимая значение исторической древности, икон, утвари,
облачения в церковной службе, Николай II в 1911 году утвердил Комитет
попечительства о русской иконописи. Впервые при нем древняя русская
религиозная живопись получила должную оценку. Это нашло отражение в
произведенной в 1913 году в Москве выставке древних икон, приуроченной к
300-летию царствования дома Романовых.
Государь, отлично знавший церковный устав, заботился о духовном
просвещении народа. При нем за период с 1894 г. по 1912 г. в России было
открыто 211 новых монастырей, 7596 церквей, действовала 37641 церковно-
приходская школа. Он проявлял большое усердие в почитании русских святынь,
в прославлении великих подвижников святой богоугодной жизни. В царствование
Николая II Православная церковь обогатилась большим числом новых святых и
церковных торжеств, чем за весь ХIХ век. Так, великим церковным торжеством
был отмечен 1903 г. год прославления преподобного Серафима Саровского
Чудотворца. На Саровских торжествах присутствовала вся Августейшая Семья.
Заботы Николая II о Церкви Божией простирались далеко за пределы
России. Более 17 новых православных храмов построены в зарубежных странах
его заботами. В епархии этих стран посылались комплекты облачений, икон,
богослужебной литературы и утвари. Император вставал на защиту Православия
во всем мире, оберегал церковный уклад жизни зарубежных епархий чем
снискал себе звание ктитора* всей Православной Вселенской церкви (35).
Князь Жевахов в своих воспоминаниях писал: «Наш царь был одним из
величайших подвижников Церкви последнего времени, подвиги которого
заслонялись лишь его высоким званием Монарха» (8,с.276).
Комментарий