Притчи. Просто о вечном.
Свернуть
X
-
-
Притча хорошая.
Если пишут пришёл к старцу, то это не прихожанин в Церкви, не волнуйтесь. Скорее всего это к какому-то уедененому монаху пришёл человек, к мудрецу, чтобы научится любить Бога.
Ну, уже какая есть притча, ценность можно разглядеть и в ней.
Не думаю, что этот человек духовно пострадал, ведь старцы это мудрецы чаще всего, знающие кому какое слово сказать в пользу, а не во вред духовный.
Любить. Любовь только от Бога приходит. (Все доброе от Отца светов) Порочная страсть - от сатаны.
Посылать кого-то полюбить - нонсенс, если человек никого не любит, значит, есть причина, либо закоренелый эгоизм, каменное сердце, либо следствие множества ран от других людей.
Потому надо посылать не куда-то, а к Богу молиться об освобождении сердца либо от камня эгоизма, либо от нанесённых ран, помочь открыться сердцу для любви к Богу, к ближнему. И чтобы Бог дал эту любовь. Молитва - это вопль к Богу о помощи. Вот это и есть первая ступень.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Да. С притчами и историями всякими надо быть осторожными.Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
Это как в рассказе Христа о Лазаре, который сейчас, на мой взгляд, часто используется совсем в других целях, забыв о главном, о том, для чего он рассказан.
Поэтому, думаю, Вы правильно заметили... и поэтому второстепенное нужно тоже рассматривать, как притчу, а не как какую-то реальность или истину...
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Если, к примеру, в какой притче, или басне разговаривают звери, то кто-то возмущается, что это ложь, или все понимают, что это в пределах жанра, что это нельзя воспринимать буквально?
- - - Добавлено - - -
Душевное, земное, бесовское..старец - не значит имеющий мудрость Божью..
Любить. Любовь только от Бога приходит. (Все доброе от Отца светов) Порочная страсть - от сатаны.
Посылать кого-то полюбить - нонсенс, если человек никого не любит, значит, есть причина, либо закоренелый эгоизм, каменное сердце, либо следствие множества ран от других людей.
Потому надо посылать не куда-то, а к Богу молиться об освобождении сердца либо от камня эгоизма, либо от нанесённых ран, помочь открыться сердцу для любви к Богу, к ближнему. И чтобы Бог дал эту любовь. Молитва - это вопль к Богу о помощи. Вот это и есть первая ступень.
А может Сам Бог вдохновил старца так ответить человеку, как Бог посылал лисицу к молоку в одной из притч? Кто знает? Может молитва - это уже далеко и не первая ступень, а одна из последних, когда человек нашел Бога и даже общается с Ним?"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
мысли вслух.
вот сидит форумчанин с таким жирным куриным окорочком в руке, откусывает, читет, и размышляет:
"ах он гад такой этот кот, сволочь неимоверная, птичек любит..."
простите, не кот, а лисичка. Фаннех Фох.
мысль сей басни такова.
есть евангелие.
простите, аж четыре евангелия.
но приелись они, и любви не добавляется. а любовь черпать надо.
соорудим сейчас притчу. пусть кривду вместо правды, зато свою и мимо, но главное - новую.
нужно что бы новое было. старое приелось и не затрагивает уже.
грустно. и некрасиво.
огрубело значит.
не находите?эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
у меня вопрос ко всей аудитори.
всё было бы замечателно если бы не было так грустно. потому что людей убивают.
чем отличаются путинские политтехнологи и религиозные политтехнологи проповедники?
и те и те составляют басни.
что бы народ/прихожане брослились в бой.
вливают какую нибудь немыслицу, мол атошники распяли ребёнка.
прихожане расияне со стеклянными глазами "ах они сволочи неимовеные".
ко всем вопрос.
со стеклянными ли глазами ваша вера?эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё. Посмотри, какое грязное у неё бельё, сказала она своему мужу. Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания. Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить. И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное. В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула: О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать! Да нет, сказал муж, просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.
Остальные красивые притчи можно прочесть на сайте: https://elims.org.ua/pritchi/pritcha...gryaznoe-bele/Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
Второстепенное на самом деле в этой притче может быть главным, а любовь Христа, как прикрытие. Т.е. ложное учение подается как само собою разумеющееся, как истина, не подвергающаяся сомнению или обсуждению... мол это всем понятно, и это не главное в этой притче... и постепенно вырабатывается штамп, незаметное как бы зомбирование...
Это как в рассказе Христа о Лазаре, который сейчас, на мой взгляд, часто используется совсем в других целях, забыв о главном, о том, для чего он рассказан.
Поэтому, думаю, Вы правильно заметили... и поэтому второстепенное нужно тоже рассматривать, как притчу, а не как какую-то реальность или истину...
- - - Добавлено - - -
Почему прогнал? Скорее, направил на правильный путь к Богу, на первую ступеньку...
- - - Добавлено - - -
Ну почему обязательно ложь, когда говорится, что это ПРИТЧА?
Если, к примеру, в какой притче, или басне разговаривают звери, то кто-то возмущается, что это ложь, или все понимают, что это в пределах жанра, что это нельзя воспринимать буквально?
- - - Добавлено - - -
Если бы знать... а может первая ступень уже и пройдена человеком, когда Он начал искать Бога, когда поверил, что Он есть...
А может Сам Бог вдохновил старца так ответить человеку, как Бог посылал лисицу к молоку в одной из притч? Кто знает? Может молитва - это уже далеко и не первая ступень, а одна из последних, когда человек нашел Бога и даже общается с Ним?
Не может Бог через животное поощрять неправильное отношение к Себе.
Не может Бог направлять ищущего Его прочь от Себя к поиску плотской любви вместо любви к Нему.
Не может Бог направлять человека к человеку,если человек уже имеет с Ним общение и человек имеет возможность получить Божью мудрость из Первых рук, а не из загрязненного сосуда, коими все мы являемся.
Не может Бог делать опорой другого человека вместо Себя.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Намеренный обман не имеет прощения, потому нет сатане прощения, а человеку есть, потому что он как был творением Бога, так и остался, БОг Судья, не сатана,
итак вопрос, это ради правды: кому заплачена цена за нас?
Читаем, что Христос принес Себя в Жертву умилостивления за грехи наши, Кого можно умилостивить, а Того Кто ее имеет, и ОН есть наш Бог Творец, Спаситель и Освободитель, Он милостивый.
По сути, притчу надо переписать, что в ней можно оставить, дела насмешника, врага душ наших, мучителя.
И все.Комментарий
-
Вот почему я и написала, что эти притчи душевные, земные, а значит - бесовские, потому что они уводят от Бога, лгут о Боге направляют к человеку, который есть плоть, приглашая надеяться на плоть. А Бог говорит -
5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. 6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
7 Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование Господь. 8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? 10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его
Иеремия 17:5-10
© Библия Онлайн, 2003-2023.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Что без любви к ближнему не может быть и любви к Богу.
20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
(1Иоан.4:20)
Что здесь еретического? Другое дело, что это всё-таки притча, и не нужно всё в ней буквально воспринимать, в том числе, и реальность происходящих событий в притче, т.е., что никто никого и никуда в реальности не посылал, а поэтому и нет смысла критиковать того, чего нет."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий