Отвечу здесь на ряд небольших вопросов по жителям других земель, собрав несколько схожих сообщений.
Обратите внимание на терминологию. Речь шла о не психическом сообщение, а сообщении в духе.
"... Поскольку по Божественному милосердию Господа внутренние [начала], которые принадлежат моему духу, были открыты мне, и тем самым мне было даровано говорить с духами и ангелами"... (Земли во Вселенной №1)
Что же касается "планетарного тура", то там ведь не только было это, но и посещение, через духовный мир, обитания некоторых земель в звездных небесах, то есть, там был еще и выход за пределы солнечной системы. Что же касается того, почему именно этих планет, а не других, почему только известных, но ведь истинное часто дается в пределах того, что людям известно, поэтому и речь в том же Ветхом Завете идет о географических местах, которые известны людям, проживавшим плюс минус с тех регионах.
Замечу прежде всего, что, это было не по собственной инициативе, а, как утверждается, по Божественному Милосердию Господа. Это совсем иное, нежели когда человек, сам по себе, ищет контактов с тем миром. То есть, когда Мария говорила с ангелом, это не то же самое, когда человек сам вступает в общение с кем бы то ни было, по своей собственной инициативе, а не когда ему было это прямо позволено Господом. Потому что, если бы всякое такое общение было запрещено, то тогда не только нужно было бы вычеркнуть из Слова множество мест, но это было бы еще и противоположно воле Господней.
Касательно того, как интерпретировать утверждения о жизни на планетах Меркурии и Венере, то существует несколько подходов.
1. Подход, как верят всему в точности, и полагают, что события, наблюдаемые через глаза других ангелов и духов, на других планетах, происходили по тому же времени, по которому живет и наша планета. То есть, там все происходило буквально в то же время, в которое наблюдалось.
Но эта картина немного усложняется тем, что Сведенборг, как он пишет, был в духе, а в духовном мире, в отношении жителей нашей земли, хотя и есть синхронизация с духовным миром, но не факт, что она обязательно присутствует, такая синхронизация, с другими планетами. Поэтому состояние Сведенборга должно было меняться определенное "время", чтобы он тогда мог войти в соответствующее состояние, приближенное к состоянию ангелов и духов с других земель. И уж как в таком случае синхронизировалось время нашей земли со временем других земель, не ясно.
2. Еще один подход строится на том допущении, что в связи с описанным выше, то есть, существенностью разнесенностью состояний жителей разных земель, что и прообразовано различием планет и дистанциями между ними, все происходило тоже как написано, но вот соотнесенность того, что было в духовном мире, и того, как это было синхронизировано с временем обитания на других планетах, может быть такова, что описанное могло происходить и неограниченное количество лет назад.
3. Еще один подход заключается строится на том, что все происходило и существует, как и описано, с различными вариациями относительно временной привязки, но что основа биологической жизни на других планетах, химическая и прочая, вполне может быть другой.
Как сказано в Земли во Вселенной #149:
"... Поскольку природа духов той земли такова, они являются перед глазами других духов не как другие, в явной человеческой форме, а как облака, и по большей части как тёмное облако, в котором смешано нечто от светлого человеческого облика..."
В принципе, современная астробиология и занимается, если не ошибаюсь, исследованием возможностей для форм человеческой жизни на других планетах.
По сути, сама по себе человеческая форма - это соединение любви, и мудрости и служений, и все ее частности и прообразованы отдельными органами человеческого тела, и их функциями. Но совсем не исключено, что такой фунционал можно выразить и с помощью другой химической основы, которые будут выполнять те же функции в целом, но с определенной специализацией.
Кроме того, у Сведенборга в книге Духовные Опыты №1670 сказано, что «Телесные формы управляются всецело состоянием атмосфер и многими другими вещами, относящимися к землям, в которых они обитают.»
Из чего можно увидеть, что, по этой логике, если атмосферы, как наблюдаемые, так и более внутренние, на других планетах в значительной степени отличаются от тех, что на нашей земле, то соответствующие "телесные формы" там могут достаточно отличаться от привычных нашему взору, то есть, в той или иной степени могут выходить за рамки геометрии форм, присущих нашей земле.
4. Есть еще ряд подходов, и еще один, о котором стоило бы сказать, базируется на том, что написанное Сведенборгом, будучи от Господа, и таким образом, являясь Божественной Истиной в своих крайних началах, по сути, в этой книге говорит о духовных вещах, подобно тому, как об этом говорит тоже Откровение Иоанна, но в то же время, с определенной привязкой того или иного рода к чисто природным вещам и телесным, то есть, как самым буквальным вещам, но что природно-физические вещи должна рассматривать наука, тогда как христианин больше должен обращаться внимание на вещи сугубо духовные, касающиеся его возрождения. Подобно тому, как книга Откровение Иоанна не для того дана, чтобы позабавить рассказами про драконов и зверей, но для духовного преобразования и возрождения.
Обратите внимание на терминологию. Речь шла о не психическом сообщение, а сообщении в духе.
"... Поскольку по Божественному милосердию Господа внутренние [начала], которые принадлежат моему духу, были открыты мне, и тем самым мне было даровано говорить с духами и ангелами"... (Земли во Вселенной №1)
Что же касается "планетарного тура", то там ведь не только было это, но и посещение, через духовный мир, обитания некоторых земель в звездных небесах, то есть, там был еще и выход за пределы солнечной системы. Что же касается того, почему именно этих планет, а не других, почему только известных, но ведь истинное часто дается в пределах того, что людям известно, поэтому и речь в том же Ветхом Завете идет о географических местах, которые известны людям, проживавшим плюс минус с тех регионах.
Замечу прежде всего, что, это было не по собственной инициативе, а, как утверждается, по Божественному Милосердию Господа. Это совсем иное, нежели когда человек, сам по себе, ищет контактов с тем миром. То есть, когда Мария говорила с ангелом, это не то же самое, когда человек сам вступает в общение с кем бы то ни было, по своей собственной инициативе, а не когда ему было это прямо позволено Господом. Потому что, если бы всякое такое общение было запрещено, то тогда не только нужно было бы вычеркнуть из Слова множество мест, но это было бы еще и противоположно воле Господней.
Касательно того, как интерпретировать утверждения о жизни на планетах Меркурии и Венере, то существует несколько подходов.
1. Подход, как верят всему в точности, и полагают, что события, наблюдаемые через глаза других ангелов и духов, на других планетах, происходили по тому же времени, по которому живет и наша планета. То есть, там все происходило буквально в то же время, в которое наблюдалось.
Но эта картина немного усложняется тем, что Сведенборг, как он пишет, был в духе, а в духовном мире, в отношении жителей нашей земли, хотя и есть синхронизация с духовным миром, но не факт, что она обязательно присутствует, такая синхронизация, с другими планетами. Поэтому состояние Сведенборга должно было меняться определенное "время", чтобы он тогда мог войти в соответствующее состояние, приближенное к состоянию ангелов и духов с других земель. И уж как в таком случае синхронизировалось время нашей земли со временем других земель, не ясно.
2. Еще один подход строится на том допущении, что в связи с описанным выше, то есть, существенностью разнесенностью состояний жителей разных земель, что и прообразовано различием планет и дистанциями между ними, все происходило тоже как написано, но вот соотнесенность того, что было в духовном мире, и того, как это было синхронизировано с временем обитания на других планетах, может быть такова, что описанное могло происходить и неограниченное количество лет назад.
3. Еще один подход заключается строится на том, что все происходило и существует, как и описано, с различными вариациями относительно временной привязки, но что основа биологической жизни на других планетах, химическая и прочая, вполне может быть другой.
Как сказано в Земли во Вселенной #149:
"... Поскольку природа духов той земли такова, они являются перед глазами других духов не как другие, в явной человеческой форме, а как облака, и по большей части как тёмное облако, в котором смешано нечто от светлого человеческого облика..."
В принципе, современная астробиология и занимается, если не ошибаюсь, исследованием возможностей для форм человеческой жизни на других планетах.
По сути, сама по себе человеческая форма - это соединение любви, и мудрости и служений, и все ее частности и прообразованы отдельными органами человеческого тела, и их функциями. Но совсем не исключено, что такой фунционал можно выразить и с помощью другой химической основы, которые будут выполнять те же функции в целом, но с определенной специализацией.
Кроме того, у Сведенборга в книге Духовные Опыты №1670 сказано, что «Телесные формы управляются всецело состоянием атмосфер и многими другими вещами, относящимися к землям, в которых они обитают.»
Из чего можно увидеть, что, по этой логике, если атмосферы, как наблюдаемые, так и более внутренние, на других планетах в значительной степени отличаются от тех, что на нашей земле, то соответствующие "телесные формы" там могут достаточно отличаться от привычных нашему взору, то есть, в той или иной степени могут выходить за рамки геометрии форм, присущих нашей земле.
4. Есть еще ряд подходов, и еще один, о котором стоило бы сказать, базируется на том, что написанное Сведенборгом, будучи от Господа, и таким образом, являясь Божественной Истиной в своих крайних началах, по сути, в этой книге говорит о духовных вещах, подобно тому, как об этом говорит тоже Откровение Иоанна, но в то же время, с определенной привязкой того или иного рода к чисто природным вещам и телесным, то есть, как самым буквальным вещам, но что природно-физические вещи должна рассматривать наука, тогда как христианин больше должен обращаться внимание на вещи сугубо духовные, касающиеся его возрождения. Подобно тому, как книга Откровение Иоанна не для того дана, чтобы позабавить рассказами про драконов и зверей, но для духовного преобразования и возрождения.
Комментарий