Гумани́зм (от лат. humanitas человечность, humanus человечный)
1) мировоззрение, в центре которого лежит идея о благе человека, заботе о его правах на счастье, свободу, равенство, личностное развитие (и т. п.);
2) этическая позиция, подразумевающая в качестве высшей ценности заботу о человеке и о его благе;
3) система общественного устройства, в рамках которого за высшую ценность признаётся жизнь и благо человека (пример: эпоха Возрождения нередко называется эпохой Гуманизма);
4) человеколюбие, человечность, уважение к человеку и т. п.
Гуманизм оформился в Западной Европе в эпоху Возрождения ...
Родители гуманизма, будучи христианами, не ставили во главу мироздания человека, но только напоминали о его интересах как личности богоподобной, обличали современное им общество в грехах против человечности (любви к человеку).
Гуманизм не стал этической, философской или богословской системой ... в настоящее время его плодами пользуются и самые консервативные христиане.
Однако, с течением времени, в гуманистическом мировоззрении произошла подмена: Бог перестал восприниматься центром вселенной, центром вселенной стал человек. " См.
Православное христианство поддерживает изначальный теистический гуманизм (Бог для человека является центром мироздания), но отрицательно относится к нетеистическому гуманизму (Дидро, Руссо, Вольтера и т.д., у которых человек становится центром мироздания для самого себя, а Бог только "учитывается" или "не учитывается").
1) мировоззрение, в центре которого лежит идея о благе человека, заботе о его правах на счастье, свободу, равенство, личностное развитие (и т. п.);
2) этическая позиция, подразумевающая в качестве высшей ценности заботу о человеке и о его благе;
3) система общественного устройства, в рамках которого за высшую ценность признаётся жизнь и благо человека (пример: эпоха Возрождения нередко называется эпохой Гуманизма);
4) человеколюбие, человечность, уважение к человеку и т. п.
Гуманизм оформился в Западной Европе в эпоху Возрождения ...
Родители гуманизма, будучи христианами, не ставили во главу мироздания человека, но только напоминали о его интересах как личности богоподобной, обличали современное им общество в грехах против человечности (любви к человеку).
Гуманизм не стал этической, философской или богословской системой ... в настоящее время его плодами пользуются и самые консервативные христиане.
Однако, с течением времени, в гуманистическом мировоззрении произошла подмена: Бог перестал восприниматься центром вселенной, центром вселенной стал человек. " См.
Православное христианство поддерживает изначальный теистический гуманизм (Бог для человека является центром мироздания), но отрицательно относится к нетеистическому гуманизму (Дидро, Руссо, Вольтера и т.д., у которых человек становится центром мироздания для самого себя, а Бог только "учитывается" или "не учитывается").
Комментарий