В Государстве Израль, с государственной религией иудаизм безусловно есть бесправные, и это Христиане-евреи.
Христиане в Израиле
Сейчас христианство исповедуют 2,3% населения Израиля. Большинство из них составляют арабы. Самые крупные общины располагаются в Назарете и Бейт-Лехеме (Вифлееме). В Израиле существует большое количество церквей, представляющих самые различные течения христианства. Израиль признает автономию во внутренних делах христианских общин, которая распространяется на управления святыми местами, на назначение священнослужителей, на школьное образование и на судопроизводство. Воскресные дни и христианские праздники официально признаны нерабочими днями для христиан. В последние 30 лет за государственный счет были реставрированы многие святые места. Христиане освобождены от воинской повинности.
Тем не менее, в материалах, публикуемых на различных православных сайтах, жизнь христиан в Израиле рисуется в самых темных красках. Израиль обвиняют не только в дискриминации, но и в самых настоящих преследованиях людей христианского вероисповедания. Рассказывается о преднамеренном разрушении христианских храмов и кладбищ. В Израиле создаются националистические организации, якобы призванные защитить права этнических русских и евреев-христиан. Руководитель наиболее известной из них, "Русской общины", А. В. Герасимов в свой статье "Кошерный нацизм. Израиль уничтожает христиан" пишет, что он с пониманием относится к молодым людям, которые в Израиле избивают евреев и рисуют свастики в синагогах. Он считает, что у детей неевреев есть всего лишь два выхода. Или объединяться в группы и мстить сионистским расистам за искалеченное детство, или уехать из Израиля и забыть это еврейское государство, как страшный сон". Другая организация, "Славянский Союз", целью которой является создание "русской культурной автономии" в Государстве Израиль обращается к русскоязычным израильтянам с призывом голосовать за коммунистическую и преимущественно арабскую партию ХАДАШ. По сути, эти организации являются пятой колонной, ведущей "подрывную" деятельность в израильском обществе и срывающие всякую инициативу по улучшению положения русскоязычного населения Израиля. Но эти организации не пользуются слишком большой поддержкой среди евреев-христиан. В большинстве своем христиане уважительно относятся к еврейской культуре, также как и остальные изучают иудаизм, отмечают еврейские праздники. И нередко они сами или их дети, родившиеся уже в Израиле, решают вернуться к религии своего народа.
Позиция Израиля
В Израиле очень серьезно относятся к вероисповеданию. Еврей определяется больше по вере, чем по крови. Прозелит, принявший иудаизм, будет считаться евреем, потому что он захотел стать частью еврейского народа, разделить с ним его горести и радости. Отношение к этому человеку всегда будет лучше, чем к чистокровному еврею, отвергнувшему иудаизм.
Как уже было упомянуто, Закон о возвращении не соответствует галахическим представлениям о еврействе. Согласно еврейскому религиозному закону, переход еврея (то есть лица, родившегося от матери-еврейки или прошедшего по всем правилам обряд гиюра) в иную веру, в сущности, невозможен: "Еврей, даже согрешив, остается евреем" (Санх. 44а). При переходе еврея в другую веру семья отступника должна совершать по нему траурные обряды, как по покойнику. Однако если же отступник пожелает вернуться к иудаизму, то он не нуждается в прохождении особого ритуала, так как со строго галахической точки зрения он никогда не переставал быть евреем. Некоторые религиозные авторитеты настаивают на необходимости определенных символических действий - отступник должен признать свой грех и выразить раскаяние перед коллегией из трех раввинов, заявив, что впредь он будет соблюдать еврейский закон, или даже обязан, подобно прозелиту, совершить ритуальное омовение в микве. Поскольку сегодня большинство крещенных евреев сделали это по незнанию, они получают другой статус - тинок ше нишба (дословно, младенец, который клянется). Этим людям стараются объяснить их заблуждение и вернуть в иудаизм.
С точки зрения еврейского секулярного самосознания отступничество - акт, безоговорочно исключающий отступника из еврейского народа. Столь жесткая позиция имеет свои исторические основания. Жестокие преследования и систематическое унижение церковью и христианскими правителями заставили евреев считать отступничество дезертирством из лагеря гонимых и присоединением к гонителям.
Христианские миссионеры всячески старались обратить евреев в свою веру, обещая им улучшение общественного и юридического статуса, а порой прибегая к насилию. Поэтому миссионерство христиан стало рассматриваться евреями как вульгарная и антидуховная в своей сущности попытка ловли душ при помощи морального давления и обещания материальных выгод. В 1978 г. Кнесет принял закон, запрещающий всякую миссионерскую деятельность, направленную на обращение евреев в христианство. Объектом христианской проповеди могут быть только арабы-христиане.
По мнению пресс-секретаря международного еврейского молодежного движения "Бней Акива", редактора интернет-портала Центра еврейского сионистского образования "Мидраша Ционит" Романа Гольда, позиция Израиля в отношении евреев-христиан вполне оправдана: "Государство Израиль слишком маленькое и слишком тяжело доставшееся, чтобы разделять его еще и с теми, кто предает его сущность. Еврей, принявший другую веру, во все времена изгонялся из еврейской общины - так это происходит и сейчас, только на государственном уровне, ведь Земля Израиля - одна большая община". "Вероотступникам" не стоит ожидать хорошего отношения от ортодоксальных евреев, видеть рядом с собой их не захотят. Но Роман отмечает, что "ни о каком преследовании речь не идет".
Официальный сайт независимой еврейской газеты АМИ "Народ мой"
Христиане в Израиле
Сейчас христианство исповедуют 2,3% населения Израиля. Большинство из них составляют арабы. Самые крупные общины располагаются в Назарете и Бейт-Лехеме (Вифлееме). В Израиле существует большое количество церквей, представляющих самые различные течения христианства. Израиль признает автономию во внутренних делах христианских общин, которая распространяется на управления святыми местами, на назначение священнослужителей, на школьное образование и на судопроизводство. Воскресные дни и христианские праздники официально признаны нерабочими днями для христиан. В последние 30 лет за государственный счет были реставрированы многие святые места. Христиане освобождены от воинской повинности.
Тем не менее, в материалах, публикуемых на различных православных сайтах, жизнь христиан в Израиле рисуется в самых темных красках. Израиль обвиняют не только в дискриминации, но и в самых настоящих преследованиях людей христианского вероисповедания. Рассказывается о преднамеренном разрушении христианских храмов и кладбищ. В Израиле создаются националистические организации, якобы призванные защитить права этнических русских и евреев-христиан. Руководитель наиболее известной из них, "Русской общины", А. В. Герасимов в свой статье "Кошерный нацизм. Израиль уничтожает христиан" пишет, что он с пониманием относится к молодым людям, которые в Израиле избивают евреев и рисуют свастики в синагогах. Он считает, что у детей неевреев есть всего лишь два выхода. Или объединяться в группы и мстить сионистским расистам за искалеченное детство, или уехать из Израиля и забыть это еврейское государство, как страшный сон". Другая организация, "Славянский Союз", целью которой является создание "русской культурной автономии" в Государстве Израиль обращается к русскоязычным израильтянам с призывом голосовать за коммунистическую и преимущественно арабскую партию ХАДАШ. По сути, эти организации являются пятой колонной, ведущей "подрывную" деятельность в израильском обществе и срывающие всякую инициативу по улучшению положения русскоязычного населения Израиля. Но эти организации не пользуются слишком большой поддержкой среди евреев-христиан. В большинстве своем христиане уважительно относятся к еврейской культуре, также как и остальные изучают иудаизм, отмечают еврейские праздники. И нередко они сами или их дети, родившиеся уже в Израиле, решают вернуться к религии своего народа.
Позиция Израиля
В Израиле очень серьезно относятся к вероисповеданию. Еврей определяется больше по вере, чем по крови. Прозелит, принявший иудаизм, будет считаться евреем, потому что он захотел стать частью еврейского народа, разделить с ним его горести и радости. Отношение к этому человеку всегда будет лучше, чем к чистокровному еврею, отвергнувшему иудаизм.
Как уже было упомянуто, Закон о возвращении не соответствует галахическим представлениям о еврействе. Согласно еврейскому религиозному закону, переход еврея (то есть лица, родившегося от матери-еврейки или прошедшего по всем правилам обряд гиюра) в иную веру, в сущности, невозможен: "Еврей, даже согрешив, остается евреем" (Санх. 44а). При переходе еврея в другую веру семья отступника должна совершать по нему траурные обряды, как по покойнику. Однако если же отступник пожелает вернуться к иудаизму, то он не нуждается в прохождении особого ритуала, так как со строго галахической точки зрения он никогда не переставал быть евреем. Некоторые религиозные авторитеты настаивают на необходимости определенных символических действий - отступник должен признать свой грех и выразить раскаяние перед коллегией из трех раввинов, заявив, что впредь он будет соблюдать еврейский закон, или даже обязан, подобно прозелиту, совершить ритуальное омовение в микве. Поскольку сегодня большинство крещенных евреев сделали это по незнанию, они получают другой статус - тинок ше нишба (дословно, младенец, который клянется). Этим людям стараются объяснить их заблуждение и вернуть в иудаизм.
С точки зрения еврейского секулярного самосознания отступничество - акт, безоговорочно исключающий отступника из еврейского народа. Столь жесткая позиция имеет свои исторические основания. Жестокие преследования и систематическое унижение церковью и христианскими правителями заставили евреев считать отступничество дезертирством из лагеря гонимых и присоединением к гонителям.
Христианские миссионеры всячески старались обратить евреев в свою веру, обещая им улучшение общественного и юридического статуса, а порой прибегая к насилию. Поэтому миссионерство христиан стало рассматриваться евреями как вульгарная и антидуховная в своей сущности попытка ловли душ при помощи морального давления и обещания материальных выгод. В 1978 г. Кнесет принял закон, запрещающий всякую миссионерскую деятельность, направленную на обращение евреев в христианство. Объектом христианской проповеди могут быть только арабы-христиане.
По мнению пресс-секретаря международного еврейского молодежного движения "Бней Акива", редактора интернет-портала Центра еврейского сионистского образования "Мидраша Ционит" Романа Гольда, позиция Израиля в отношении евреев-христиан вполне оправдана: "Государство Израиль слишком маленькое и слишком тяжело доставшееся, чтобы разделять его еще и с теми, кто предает его сущность. Еврей, принявший другую веру, во все времена изгонялся из еврейской общины - так это происходит и сейчас, только на государственном уровне, ведь Земля Израиля - одна большая община". "Вероотступникам" не стоит ожидать хорошего отношения от ортодоксальных евреев, видеть рядом с собой их не захотят. Но Роман отмечает, что "ни о каком преследовании речь не идет".
Официальный сайт независимой еврейской газеты АМИ "Народ мой"
Комментарий