Для себя я уже давно всё нашел. Просто... Кхм. "Изряднопорядочных" не люблю, считающих, что имеют право судить "живых и мертвых".
Номинально я "ортодокс", если Вас это интересует.
Причащаюсь. Исповедуюсь.
Но при всём при этом мне, кхм. Весьма близки формулы Сирмиума и Аримниума. По ряду причин. Но тем не менее.
И еще я с анафемами на Маркелла, Фотина, Нестория и даже самого Ария не согласен. Но это тема для отдельного, скажем так, разговора.
С анафемой на Ария не согласен прежде всего потому, что Арий, напомню, персонально анафематствован лишь в 11-м правиле Пятого Вселенского Собора. А это два века спустя после смерти Ария, умершего в мире с Церковью.
Латинские соборы в Браге (561), Сарагоссе (592) и т.д. не согласились с претензиями восточных судить и предавать анафеме после смерти.
Номинально я "ортодокс", если Вас это интересует.
Причащаюсь. Исповедуюсь.
Но при всём при этом мне, кхм. Весьма близки формулы Сирмиума и Аримниума. По ряду причин. Но тем не менее.
И еще я с анафемами на Маркелла, Фотина, Нестория и даже самого Ария не согласен. Но это тема для отдельного, скажем так, разговора.
С анафемой на Ария не согласен прежде всего потому, что Арий, напомню, персонально анафематствован лишь в 11-м правиле Пятого Вселенского Собора. А это два века спустя после смерти Ария, умершего в мире с Церковью.
Латинские соборы в Браге (561), Сарагоссе (592) и т.д. не согласились с претензиями восточных судить и предавать анафеме после смерти.
Комментарий