Крещение в Дух, крещение Духом.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • boozila
    Алекс

    • 04 December 2012
    • 441

    #16
    Хорошо. Спасибо за мнение. Я все же вижу, что мы Духом погружаемся в Тело, но буду прислушиваться и к вашим замечаниям.

    Комментарий

    • Werty1383
      во Христе
      • 12 June 2023
      • 10033

      #17
      Сообщение от boozila
      Всем мира, благополучия и финансового преуспевания!

      Хочу предложить вам для обсуждения некую дискуссию, которая разгорелась в нашей группе в телеграме.

      Вопрос такой - Насколько мы можем сопоставить книгу Деяния и послание к Коринфянам? Насколько мы говорим об одном и том же? В книге Деяний у нас есть Иисус Христос погружающий в Дух. Я тут специально ухожу от употребления слова "крещение". А в послании к Коринфянам у нас есть Дух, погружающий в Тело Христа.

      Добавлю все места Писания для облегчения чтения...

      "...я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым" (Мар.1:8)

      "И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:4-8)

      "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1Кор.12:13)
      Я как бы, разочарован.
      Затаив дыхание, ждал, когда же появится текст о крещении в Дух.
      Может, еще не поздно?

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59196

        #18
        Сообщение от Werty1383
        Я как бы, разочарован.
        Затаив дыхание, ждал, когда же появится текст о крещении в Дух.
        Может, еще не поздно?
        Погружение может быть только "В"...!!!!
        Поэтому крещение Духом и есть крещение(погружение) в Дух!
        Погружение же в тело, обычно осуществляется занозами...
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Werty1383
          во Христе
          • 12 June 2023
          • 10033

          #19
          Сообщение от Кадош

          Погружение может быть только "В"...!!!!
          Поэтому крещение Духом и есть крещение(погружение) в Дух!
          Погружение же в тело, обычно осуществляется занозами...
          А, а я понимаю, что Дух погружает в тело Христа, которое есть Церковь.
          О том же говорится, "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви"
          Ведь, нигде прямо не говорится о крещении В Дух

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59196

            #20
            Сообщение от Werty1383
            А, а я понимаю, что Дух погружает в тело Христа, которое есть Церковь.
            О том же говорится, "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви"
            Это я уже давно понял...
            Мне к своим словам добавить нечего...
            Мы из себя УСТРОЯЕМ ТЕЛО ХРИСТА!
            А погружаемся мы В ДУХ!
            Если-же написано что Дух погружает в Тело, то понимать надо образно! и опять-же в том смысле, что Дух устанавливает наш кирпичик в Теле Церкви - там где Ему угодно. Образно - да, можно считать это погружением.
            Однако слово УСТРОЯЯ - подразумевает что Вы не безвольный кирпичик, а тот кто активно сам чего-то способен совершать! Причем не абы-как, а правильно, с Его точки зрения!
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • boozila
              Алекс

              • 04 December 2012
              • 441

              #21
              Сообщение от Werty1383
              Я как бы, разочарован.
              Затаив дыхание, ждал, когда же появится текст о крещении в Дух.
              Может, еще не поздно?
              А разве Деяния 1:5 не об этом? Разве Иисус Христос не есть погружающий в Дух?

              Мы просто убираем непонятное слово "крещение" и оставляем нормальный перевод "погружение"

              Комментарий

              • Werty1383
                во Христе
                • 12 June 2023
                • 10033

                #22
                Сообщение от boozila

                А разве Деяния 1:5 не об этом? Разве Иисус Христос не есть погружающий в Дух?

                Мы просто убираем непонятное слово "крещение" и оставляем нормальный перевод "погружение"
                Но в тексте этого нет

                Комментарий

                • Степан
                  Ждущий

                  • 05 February 2005
                  • 8703

                  #23
                  Сообщение от boozila
                  Всем мира, благополучия и финансового преуспевания!

                  Хочу предложить вам для обсуждения некую дискуссию, которая разгорелась в нашей группе в телеграме.

                  Вопрос такой - Насколько мы можем сопоставить книгу Деяния и послание к Коринфянам? Насколько мы говорим об одном и том же? В книге Деяний у нас есть Иисус Христос погружающий в Дух. Я тут специально ухожу от употребления слова "крещение". А в послании к Коринфянам у нас есть Дух, погружающий в Тело Христа.

                  Добавлю все места Писания для облегчения чтения...

                  "...я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым" (Мар.1:8)

                  "И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:4-8)

                  "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1Кор.12:13)
                  Это два разных крещения или два разных погружения.

                  Что такое крещение?

                  Лучше всего разберём одно из них и легче всего понять на примере водного крещения. Читаем: Мф. 3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Водное крещение есть когда человек, который крестит, погружает другого человека в воду, с целью покаяния. Как это делал Иоан.

                  Поэтому, любое крещение имеет эти три составляющие понятия:

                  1. креститель (тот кто крестит; тот, кто погружает),
                  2. орудие крещения (среда, в которую погружают или то, во что погружают),
                  3.
                  с определённой целью.

                  В общем понятии, крещение есть погружение человека в определённую среду с определённой целью.

                  Есть написано: Евр. 6:2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. Есть учение о крещениях, их есть несколько: водное (Иоаново крещение покаяния, во имя Исуса), во Христа, в смерть, духовное, в Тело, в Моисея в облаке и в море.

                  Теперь, найдём компонеты крещения в соответствующих стихах.

                  Мар.1:8...
                  1 я крестил вас 2​​​ водою, а 1Он будет крестить вас в 2Духе​​ом Святым.
                  Мф. 3:11
                  1​​ Я крещу вас в 2​​ воде в 3​​ покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; 1​​ Он будет крестить вас в 2Духе​​ом и огнем.
                  Деян. 1:8 но вы 3 ​​​примете силу, когда 2​​ сойдет на вас 2​​ Дух Святый; и будете Мне 3свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

                  Крещенмие Духом Святым, когда Христос погружает в Дух Святой с целью свидетельства о Христе.

                  1Кор.12:13 Ибо все мы одним
                  1 Духом крестились в одно 2 тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все 3 напоены одним Духом.

                  Крещение в Тело, когда Дух Святой погружает в Тело Христово с целью напоения жизнью. Крещение в Тело происходит при рождении свыше, при котором наш дух из мёртвого сотояния переходит в живое и погружается в Тело Христово.
                  Последний раз редактировалось Степан; 17 February 2025, 08:25 PM.
                  С уважением

                  Степан
                  ―――――――――――――――――――――――
                  Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                  Комментарий

                  • Sergirey
                    Участник
                    • 01 October 2024
                    • 482

                    #24
                    Сообщение от Werty1383

                    Но в тексте этого нет
                    Абсолютно верно. Как нет и того, что Дух производит крещение/погружение.
                    По словам Баптиста только Иисус будет крестить человека в Его Тело/Церковь по средством Духа.
                    Для сравнения надоть увидеть аналогию деятельности Баптиста:

                    11 Я крещу вас В воде В покаяние…
                    (Евангелие от Матфея 3)

                    Итак:
                    ВОДА - это средство;
                    а ПОКАЯНИЕ - это достижение цели;

                    ДУХ СВЯТОЙ - это средство;
                    а Тело/Церковь - это достижение цели.

                    Надо полагать, что какое то другое вИдение это действия - просто глупые вымыслы, состряпанные на домыслах.

                    Комментарий

                    • Дред
                      Участник
                      • 29 October 2024
                      • 148

                      #25
                      Всё же... Я бы не отказывался от слова "крещение", навсегда и полностью. Ведь понятно, что употребление этого слова имеет отношение к вере, и подчёркивает физическую сторону (дела и усилия человека). В отличии от слова "погружение". Которое больше подчёркивает духовную составляющую. И действия со стороны Бога.
                      По моему,
                      Во времена Иоанна Крестителя иудеи вряд ли имели полное понимание того, что значит "крещение" допустим "духом" или "погружение в покаяние, или дух", так как эти "концепции" были новыми и отличались от обычного понимания иудейских обрядов.
                      Вообще, я понимаю... В иудейской традиции использование воды было для ритуального очищения, известного как омовение в микве, и было практикой очищения от ритуальной нечистоты (получение статуса "допущен", так сказать)... а не для прощения грехов. - Миква, как известно, служила для восстановления ритуальной чистоты после определенных состояний или нарушений.?
                      Ещё, ритуал "крещения" (омовения) практиковался при обращении в иудаизм. Прозелиты, новообращенные в иудаизм, тоже проходили обряд омовения в микве, после обрезания. Этот "акт", после обрезания, символизировал очищение (опять же, как бы "допуск", к исполнению заповедей) и переход в новую веру, и национальную идентичность. Это если говорить кратко.
                      И, в отличие от крещения, о котором говорил Иоанн Креститель, обряд омовения прозелитов не имел ввиду их покаяния и прощения личных грехов. И можно чуть дополнить... Последствия (омовения в микве) заключались в ритуальном очищении тела, допуске к завету с Богом, принятии новой национальной и религиозной идентичности, и обязательств в исполнении Закона.
                      Так что, вижу, Иоанн Креститель вводил и ввел новое понимание омовения (погружения), призывая к покаянию (внутренним переменам) и освобождению от чувства вины (или осознания грехов) через водное крещение. Его проповедь о покаянии и крещении в воде отличалась от традиционной иудейской практики (относящейся более к плоти) и подготавливала людей к обязательным внутренним изменениям (духовным). И, конечно, к публичному выходу Мессии, Иисуса Христа, который и принес новое учение о прощении грехов, освобождении от вины, мир с Богом и внутренние перемены (духовное возрождение).
                      И да, по моему не всегда слово "крестить", в Писании, можно заменить на "погружать". (моё мнение)
                      ПС
                      «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» /К Римлянам 6:3/ - это о действии со стороны Бога.
                      В оригинальном греческом тексте Послания к Римлянам 6:3 используется слово "ἐβαπτίσθημεν" (ebaptisthēmen), которое является формой от слова "βαπτίζω" (baptizo). Этот термин переводится как "крестились" или "были крещены". - Тут допустима замена на "погрузившиеся и погрузились".
                      А тут: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» /От Луки 12:50/ - это о физической стороне (усилии человека), так сказать "по плоти". В оригинальном греческом тексте Евангелия от Луки 12:50 используется слово "βάπτισμα" (baptisma), которое переводится как "крещение". Замена на слово "погружением и погрузится" выглядит "криво" (режет слух). (моё мнение)
                      Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого Духа

                      Комментарий

                      • boozila
                        Алекс

                        • 04 December 2012
                        • 441

                        #26
                        Крещение это христианизированное нововведенное слово в русском языке. Я не спец в английском, но насколько мне известно, там не придумали такого слова и продолжают использовать непереведенное греческое слово, которое в свою очередь так же приобрело специфический оттенок, и когда люди на английском говорят баптизм, то они подразумевают именно христианское крещение. Я конечно за то, чтобы выбивать наше понимание Библии из привычной, наезженной колеи и пытаться посмотреть на вещи под другим углом.

                        Комментарий

                        • Sergirey
                          Участник
                          • 01 October 2024
                          • 482

                          #27
                          Сообщение от boozila
                          Хорошо. Спасибо за мнение. Я все же вижу, что мы Духом погружаемся в Тело, но буду прислушиваться и к вашим замечаниям.
                          Если быть точным к происходящему, то Иисус по средством Духа погружает уверовавшего в Его Тело/Церковь.
                          Сам Дух не погружает. Как уже было замечено выше ПОГРУЖЕНИЕМ в Церковь является вот этот момент:

                          46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
                          47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно ПРИЛАГАЛ спасаемых к Церкви.
                          (Деяния апостолов 2 глава)
                          Словом ПРИЛАГАЛ обозначен сам факт ПОГРУЖЕНИЯ/Крещения спасённого в Церковь.
                          ​​​​…. Куда ещё яснее можно объяснить Ваш вопрос…

                          Комментарий

                          • Степан
                            Ждущий

                            • 05 February 2005
                            • 8703

                            #28
                            Сообщение от Sergirey
                            Если быть точным к происходящему, то Иисус по средством Духа погружает уверовавшего в Его Тело/Церковь.
                            Сам Дух не погружает. Как уже было замечено выше ПОГРУЖЕНИЕМ в Церковь является вот этот момент:

                            46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
                            47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно ПРИЛАГАЛ спасаемых к Церкви.
                            (Деяния апостолов 2 глава)
                            Словом ПРИЛАГАЛ обозначен сам факт ПОГРУЖЕНИЯ/Крещения спасённого в Церковь.
                            ​​…. Куда ещё яснее можно объяснить Ваш вопрос…
                            Вы, я вижу, не разделяете эти крещения как двое событий, т.к. говорите даже в этом посте как о чём то одном. Такое погружение в Тело Иисус не делал. Это делал и делает Дух Святой. Христос производил крещение Духом Святым, когда Христос погружал человека в Дух Святой.

                            А понятия ”посредством” в Писании нет, это выдумывают те, кто объяснить не могут как должно быть. А то тогда его можно применить и к тому, что Отец Небесный всё делает, Он посредством Иисуса и Духа Святого погружает в Церковь и таким образом Они являются пасивными, ничего не делают. Зачем такие понятия?, когда там прямо пишется Кто погружает в Тело Церкви ― Дух Святой крестит, Он погружает в Тело.

                            К примеру, некоторые говорят, что Иоан посреством воды погружал в покаяние, подобно этому, Христос посреством Духа Святого погружал в Тело Церкви. Зачем это, когда это вносит путаницу? При Иоановом крещении вода не погружает, она есть пассивный элемент, Иоанн погружает. Смотрите: ибо все мы одним Духом крестились ... Напрашивается вопрос: здесь Дух Святой крестит или нет? Те, кто придерживается или добавляет ”посредством”, должны сказать, что нет. По их мнению Дух Святой, на подобии воды, Он не погружает и должен быть пассивным элементом. Увы это не так. Мы точно знаем, что Иоан погружал в воду, тогда, как узнать что делает Дух Святой и я подчёркиваю ― без применеия понятия ”посредстовм”? Его же там нет, зачем и без него можно обойтись, сам же автор писавший те слова, не применил этого слова. Для понимания происходящего используют замену искомого слова другим словом, с которым точно извесно происходившее. И можно написать: ибо все мы одним Иоаном крестились ...​ Хоть так и не написано, но так можно сказать и мы точно знаем, что Иоан погружал, поэтому, ту же самую функцию исполняет Дух Святой в этом написании: ибо все мы одним Духом крестились ...​ ― Он погружает. Добавление ― Иисус это делал посредством ― не обосновано и прямо запрещается Писанием, не добавлять того, чего нет написаного.
                            С уважением

                            Степан
                            ―――――――――――――――――――――――
                            Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                            Комментарий

                            • Sergirey
                              Участник
                              • 01 October 2024
                              • 482

                              #29
                              Сообщение от Степан
                              К примеру…
                              Смотрите:
                              ибо все мы одним Духом крестились ... Напрашивается вопрос:
                              - здесь Дух Святой крестит или нет?
                              Нет. Однозначно- НЕТ !
                              Потому что в подстрочном переводе Греческого текста перед словом ДУХ употреблён такой же предлог, как и перед словом ВОДА в других текстах о крещении.
                              Вода же не может выступать в роли КРЕСТИТЕЛЯ.
                              Правда ведь ?






                              Комментарий

                              • Степан
                                Ждущий

                                • 05 February 2005
                                • 8703

                                #30
                                Сообщение от Sergirey
                                Нет. Однозначно- НЕТ !
                                Потому что в подстрочном переводе Греческого текста перед словом ДУХ употреблён такой же предлог, как и перед словом ВОДА в других текстах о крещении.
                                Вода же не может выступать в роли КРЕСТИТЕЛЯ.
                                Правда ведь ?
                                Так, вода не может выступать в роли крестителя, но я только знаю, что Иоан крестил в воде, Он же будет крестить в Духе Святом.

                                Вот Вам греческий подстрочник. Мф. 3:11 Я то вас крещу в εν воде в εις покаяние ... Он вас будет крестить в εν Духе Святом. Здесь предлоги одинаковые и прямо написано, что Он (Христос) будет крестить (погружать) в Дух Святой. Притом, заметьте, Ваш любимый предлог εν, и здесь прямо написано, не надо идти в другие места, которые не так просто перевести. Он крестит в Духе Святом, Он Сам погружает в Дух Святой и не надо Кого-Либо другого. Вы же идёте в другое место и говорите, что Он погружает не в Дух Святой, а в Тело. Этим такая точка зрения противоречит сказанному Иоаном, что Он будет погружать в Дух Святой.
                                С уважением

                                Степан
                                ―――――――――――――――――――――――
                                Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                                Комментарий

                                Обработка...