Допустим, я решил воздерживаться от греха, намеренно и вполне осознанно. Решил не пить, не курить, не развратничать, не воровать, не клеветать и зла другому не желать. Но не сугубо для своего удовольствия в стороне от мира, презирая немощь большинства, а для того, чтобы показать пример как раз-таки этому большинству, или как спел однажды один добрый господин: явить подвиг отречения от мира в первозданной красоте его (не мира - подвига).
И вот не пью я и не курю и от телес прекрасных взор свой отвожу. Тогда, не соблазнив меня ничем, придётся грешникам признать мою силу. Раз отказался я от того, чем они живут и в чём видят самое себя, то значит, я силён, сильней их слабости, сильнее духом, Дух заговорит во мне тогда! Но что Он повелит?
Те, кто грешат, не знают никаких речей иных, кроме лукавых. Услышав Духа волю, станут они Его слова переиначивать, опустят до понятий, по которым живут сами. И там, где Дух скажет "Любовь", им почудится "деньги"; там, где Он скажет "Царство", услышат грешники "секта" или какое-то другое слово, "группа", например, и мне начнут поклоны бить, обогащать меня материально не потому, что возлюбили, но потому-то лишь, что боятся или стыдятся грехов своих, о которых мне известно и которых выше я, а значит, выше их, увязших во грехе. И будут откупаться от меня, ибо убить не могут.
И стану я со временем грязнее грязного: чем больше буду получать от них, от тех, кого учить хотел, на Путь наставить истинный, тем больше будут убеждаться грешники во власти денег. Ведь я живу на той же земле, что и они, дышу их воздухом и поедаю пищу ту же самую, и ем уже в три горла, ибо славы я достиг и популярности, уже стяжаю я внимание и роскошь, и вот уже в грехе по горло, как и был. И всё вернётся на круги своя. Так стоит ли порочить Заповеди, которые им всё равно не соблюсти, но которые я, пусть даже из лучших побуждений, только запятнал, так никого и спася? Этично ли пред Богом поведение такое?
И вот не пью я и не курю и от телес прекрасных взор свой отвожу. Тогда, не соблазнив меня ничем, придётся грешникам признать мою силу. Раз отказался я от того, чем они живут и в чём видят самое себя, то значит, я силён, сильней их слабости, сильнее духом, Дух заговорит во мне тогда! Но что Он повелит?
Те, кто грешат, не знают никаких речей иных, кроме лукавых. Услышав Духа волю, станут они Его слова переиначивать, опустят до понятий, по которым живут сами. И там, где Дух скажет "Любовь", им почудится "деньги"; там, где Он скажет "Царство", услышат грешники "секта" или какое-то другое слово, "группа", например, и мне начнут поклоны бить, обогащать меня материально не потому, что возлюбили, но потому-то лишь, что боятся или стыдятся грехов своих, о которых мне известно и которых выше я, а значит, выше их, увязших во грехе. И будут откупаться от меня, ибо убить не могут.
И стану я со временем грязнее грязного: чем больше буду получать от них, от тех, кого учить хотел, на Путь наставить истинный, тем больше будут убеждаться грешники во власти денег. Ведь я живу на той же земле, что и они, дышу их воздухом и поедаю пищу ту же самую, и ем уже в три горла, ибо славы я достиг и популярности, уже стяжаю я внимание и роскошь, и вот уже в грехе по горло, как и был. И всё вернётся на круги своя. Так стоит ли порочить Заповеди, которые им всё равно не соблюсти, но которые я, пусть даже из лучших побуждений, только запятнал, так никого и спася? Этично ли пред Богом поведение такое?
Комментарий