Актуально ли в наши дни целомудрие?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мама Эля
    Отключен

    • 16 May 2016
    • 12881

    #211
    Сообщение от Лука
    А говорите "Не делайте из меня дурочку."
    Пишите еще, а мы посмеемся...
    Смеётся тот, кто смеётся последним.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Романтичная
    Понятно... чувство обиды из-за несправедливости вызывает бунт в душе И все-таки : Почему же Бог велит нам "Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными?" (1Кор 6:7)
    Эти слова:Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными?" (1Кор 6:7),сказаны Павлом к конкретной ситуации- "Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными", чем судиться перед неверными 1 Кор. 6:6 И тут же он сетует:" К стыду вашему говорю:неужели нет между вами ни одного разумного,который мог бы рассудить между братьями своими." 1 Кор.6:5 И больше всего его огрчает то, что "Но вы сами обижаете и отнимаете. И притом у братьев.Или не знаете,что неправедные Царства Божьего не наследуют..." 1 Кор.6:8:10
    Да, чувство обиды из за несправедливости вызывает бунт в душе, против несправедливости, но оно требует не мести, а правосудия,справедливого решения вопроса. И не прощение, упорствующему во зле брату от Матф. 18:17- это не есть месть, но справедливое решение вопроса, которого христиане бояться, как огня. Но как написано в слове Божьем:"соблюдение правды и правосудия- радость для праведника и страх для делающих зло." Пр. 21:15 Так зачем же нам уподобляться нечестивым и отступать от соблюдения правды и правосудия, от соблюдения наставлений Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18,указывающих как надо действовать в рамках правосудия, если брат согрешит против тебя." Ведь "соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва." Пр. 21:3

    Комментарий

    • mxm12
      Участник

      • 01 July 2009
      • 289

      #212
      Предложу, для начала, разобраться с определением целомудрия.

      Если подразумевается "хранение себя" до брака, это одно понимание.
      Если же целомудрие толковать как мудрость сохранения целостности (тела и духа, сохранение гармонии между разными аспектами человеческого существа, без расколов и противоречий), то это заметно другое понимание и имеет совершенно иные результаты воплощения его на практике, нежели просто сохранение себя от разврата или добрачных/внебрачных половых связей.


      Ещё нужно вот что иметь в виду, на мой взгляд.

      В традиционном обществе, укладе жизни, брак был единственным способом выживания и воспроизводства. Женщина, а тем более, с детьми, без мужчины-кормильца и защитника была практически обречена на голод, холод, болезни и высокую вероятность вообще погибнуть. Поэтому "измена" мужа жене, как и вдовство, были настоящей трагедией и для жены, и для её детей. А для того, чтобы привязать мужчину к семье, применялся как "кнут" (моральное порицание, наказание по законам тогдашних обществ), так и "пряник": кроме завлекания сексом, красотой, девственностью невесты (которая почему-то особенно ценилась на Ближнем Востоке, в отличие, например, от славян или народов Европы), мужчине давались права собственника на жену и детей, наряду с имуществом семьи. Поэтому "измена" жены тоже являлась грехом, а именно, грубым нарушением "условий договора", да и вообще, порядка в обществе; женщина показывала всем, что она плохая собственность, непослушная, непредсказуемая, нестабильная - а следовательно, непригодная для семейной жизни.

      То есть, я считаю, что дело вообще не в сексе как таковом и не в наличии или отсутствии между мужем и женой душевной близости, взаимопонимания (в таких категориях тогда даже и не мыслили всерьёз). Дело исключительно в материальных вопросах, в вопросах физического выживания и материального благополучия женщин и детей.

      Так было со времён Иисуса Христа и вплоть до начала индустриальной эпохи. Потом основы жизненного уклада и "правила игры", обеспечивающие очевидность и легитимность традиционной морали, христианской половой и семейной морали, начали меняться. Соответственно, появился и стал нарастать конфликт между многовековой моралью и решениями, диктуемыми реальной жизнью. Поначалу скрытый, затем слабо выраженный и неявный, в 20-м веке, когда начались процессы урбанизации и индустриализации в большинстве доселе, в целом, традиционных обществ, он стал явным. Что отчасти, сыграло свою роль в мотивирующих силах революций и реформ. В наше же, постиндустриальное, время, этот конфликт попросту очевиден, его даже не нужно объяснять. Теперь наоборот, людям приходится объяснять, почему им стоит (а стоит ли?) следовать морально-этическим установкам и разделять представления традиционного, архаического общества.
      Последний раз редактировалось mxm12; 20 August 2017, 03:26 AM.
      23:13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;
      23:14 ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.

      Комментарий

      • Kitiona
        сторож полей

        • 15 December 2010
        • 5512

        #213
        Сообщение от mxm12
        Предложу, для начала, разобраться с определением целомудрия.
        Если подразумевается "хранение себя" до брака, это одно понимание.
        Если же целомудрие толковать как мудрость сохранения целостности (тела и духа, сохранение гармонии между разными аспектами человеческого существа, без расколов и противоречий), то это заметно другое понимание и имеет совершенно иные результаты воплощения его на практике, нежели просто сохранение себя от разврата или добрачных/внебрачных половых связей.
        В послании к Титу апостола Павла (2 Глава) - подразумевается и то, и другое. Целомудрие и есть целомудрие - во всех отношениях.

        А вот как быть с этим делом в наши дни? (почитайте темы о браке, знакомствах, опытах жизни некоторых участников форума) - и ясно - в том понимании этого слова как описано в Евангелии - в наши дни - возможно ли?

        И если возможно - то как ? выйти из мира?
        Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

        Комментарий

        • Татьяна Б
          Отключен

          • 24 March 2004
          • 14899

          #214
          Сообщение от Kitiona

          И если возможно - то как ? выйти из мира?
          Если ты есть, то что бы с тобой не делало, ты остаешься ты. Это о чистоте.
          А о словить кайф.... это очень тяжелая и.... тяжелая тема. И где то трудная.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от mxm12
          То есть, я считаю, что дело вообще не в сексе как таковом и не в наличии или отсутствии между мужем и женой душевной близости, взаимопонимания (в таких категориях тогда даже и не мыслили всерьёз). Дело исключительно в материальных вопросах, в вопросах физического выживания и материального благополучия женщин и детей.
          Это для тебя максимум? Или все таки хотелось бы большего, но царь не велит?

          Комментарий

          • Kitiona
            сторож полей

            • 15 December 2010
            • 5512

            #215
            Сообщение от Татьяна Б
            Если ты есть, то что бы с тобой не делало, ты остаешься ты. Это о чистоте.
            А о словить кайф.... это очень тяжелая и.... тяжелая тема. И где то трудная.
            Трудная - особенно в наши дни, когда мировые религии узаконили грех - благословляют однополые браки,

            высокопоставленные церковные чины занимаются педофилией и мужеложством - какое уж тут целомудрие(((((

            Поэтому то и возникла эта тема - как же сохранить себя от влияния мира - и Вавилона, что еще хуже, потому что прикрываются именем Божьим, делая беззаконие
            Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

            Комментарий

            • Татьяна Б
              Отключен

              • 24 March 2004
              • 14899

              #216
              Сообщение от Kitiona
              Трудная - особенно в наши дни, когда мировые религии узаконили грех - благословляют однополые браки,

              высокопоставленные церковные чины занимаются педофилией и мужеложством - какое уж тут целомудрие(((((

              Поэтому то и возникла эта тема - как же сохранить себя от влияния мира - и Вавилона, что еще хуже, потому что прикрываются именем Божьим, делая беззаконие
              А в чем кайф?....

              Комментарий

              • Kitiona
                сторож полей

                • 15 December 2010
                • 5512

                #217
                Сообщение от Татьяна Б
                А в чем кайф?....
                Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                Комментарий

                • Татьяна Б
                  Отключен

                  • 24 March 2004
                  • 14899

                  #218
                  Сообщение от Kitiona
                  ...
                  Так в чем же кайф....

                  Комментарий

                  • mxm12
                    Участник

                    • 01 July 2009
                    • 289

                    #219
                    Сообщение от Kitiona
                    В послании к Титу апостола Павла (2 Глава) - подразумевается и то, и другое. Целомудрие и есть целомудрие - во всех отношениях.
                    Если целомудрие - это хранение девственности до брака, то какой смысл это имеет сегодня, когда браки заключают в 30-35 лет? Наоборот, это вредно, и для здоровья самого человека, и для целей продолжения рода, здоровья потомства.

                    Пусть в меня летят тапки, палки и камни, но я действительно рискну размышлять на данную тему и подвергать кое-какие привычные тезисы сомнениям. Потому что иначе у меня просто возникает тупик в развитии (как говорится, уже плавали, знаем). Буду спорить, если придётся, и с батюшками, с пасторами, и с самими св. отцами... Но не заставляю никого соглашаться, выражаю сугубо личную точку зрения.

                    Если же целомудрие - это внутренняя целостность, отсутствие конфликта между плотью и разумом, плотью и духом - тогда оно всегда актуально. Когда наши "телесные" желания и потребности не противоречат нашим душевным и духовным проявлениям, а находятся в гармонии и согласии между собой. Не противоречат и нашей картине мира, здравому разуму.

                    Если бегать от контактов с противоположным полом, от романтических или эротических впечатлений - то это нецеломудренность, поскольку раз приходится бегать от них, значит, нет гармонии, мы в разладе со своими желаниями, со своей природой. Тело говорит одно, чувства - другое, разум - третье, а в Библии читаем четвёртое, и разрываемся, а разрыв этот стараемся не замечать, все сомнения и сигналы, посылаемые сознанию от остальных частей нашего существа - игнорируем, давим, прячем. Какое же тут целомудрие. Это как раз почва для развития всяких нарушений, искажений, зависимостей... Мы лишь становимся податливыми, слабыми, уязвимыми для греха.

                    Я не знаю, как достичь гармоничного внутреннего устроения, в данном плане (половых отношений и всей этой темы). Хотя некоторые проблески подобных состояний возникали, но пока они у меня очень редкие, слабые и неустойчивые. Но возможность такая есть. Успокоиться и приобрести мирное, беспроблемное видение всех этих вещей, и отсутствие конфликта с мiром.

                    Что делать? Надо не только молиться, но и размышлять, приходится идти на риск и задавать неудобные вопросы, рассматривать эти вопросы с разных сторон, подвергать сомнению и Писания, и авторитетные мнения. По крайней мере, для себя другого пути не вижу. И надо уходить от восприятия Библии, христианской веры - как набора приказов-предписаний. Потому что никакого толка не будет, на мой взгляд, от подвигов, попыток вести правильную и праведную жизнь, без понимания, что я делаю, зачем и почему. Я считаю, что главное - обрести понимание. Молитва тоже помогает, но там есть опасность оказаться в заблуждении, самообольщении и т.п. ситуациях, если пытаться только одними молитвами или хождениями в храм, что-то получить.

                    Сообщение от Kitiona
                    И если возможно - то как ? выйти из мира?
                    Зачем? Не надо никуда выходить. И быть в мiре, держа как бы фигу в кармане - тоже не комильфо. Ибо это своего рода война, а зачем воевать с мiром? Это же война с людьми, не с деревьями ведь или зданиями, мiр - это люди, ближние и дальние (хотя вопрос "а кто мой ближний?" - тоже хороший).
                    Просто надо понять некоторые важные для себя вещи, как устроено общество, почему тут одна мораль, а здесь другая, и т.п. Придёт понимание, станет легко.
                    23:13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;
                    23:14 ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.

                    Комментарий

                    • mxm12
                      Участник

                      • 01 July 2009
                      • 289

                      #220
                      Сообщение от Татьяна Б
                      Это для тебя максимум? Или все таки хотелось бы большего, но царь не велит?
                      А при чём здесь я? Раньше жизнь была такая. Если из 8-ми детей четверо умерли: двое во младенчестве, ещё двое - не дожили до 15 лет. Если к 25-30 годам у тебя выпали зубы, волосы, трещины на руках и ногах от непосильных трудов, мужа ранили на войне или получил травму где-нибудь на поле, избили разбойники на большой дороге. И половину села скосила очередная напасть моровая. Какая уж там любовь?

                      "Стерпится - слюбится". Замуж дочерей выдавали (и сыновей женили), вообще не спрашивая их мнений.

                      И чем больше детей - тем лучше. Потому что дети - это подспорье в крестьянском труде, в ремесле (ремёслам тогда можно было научиться быстрее, чем сейчас в школе+университет). Иметь много детей - значит жить хорошо, потому что это значит иметь рабочую силу. Ну и, конечно, поддержку в старости (если повезёт дожить до преклонных лет).

                      Сейчас дети - это дорогое удовольствие, это обуза. Это вложения, которые уже не окупаются. Иметь много детей сегодня невыгодно и неразумно. Именно поэтому рождаемость в городах и развитых странах низкая, а не от бездуховности. А раньше рожали помногу не потому, что были очень духовными, а потому, что так было выгодно.

                      А прелюбодеяние грехом было объявлено не потому, что секс с другим человеком - это грех, а потому что это измена, предательство своей семьи. Со стороны мужчины - это оставление жены и детей без кормильца = обречение их на смерть, или в лучшем случае, на нищету. Со стороны жены - это нарушение условий договора, оснований на которых строится семья: мужчине нужно быть хозяином, владельцем, собственником, получать дома ласку, уют и отдохновение от трудов, а также иметь надежду получить отдачу от выросших детей, от его детей (а не чьих-то чужих).
                      И это было правильно для тех условий, поскольку полностью соответствовало реалиям жизни. Которые от момента возникновения христианства не менялись на протяжении 15 с лишним веков.
                      23:13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;
                      23:14 ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.

                      Комментарий

                      • Татьяна Б
                        Отключен

                        • 24 March 2004
                        • 14899

                        #221
                        Сообщение от mxm12
                        И это было правильно
                        Так значит для тебя правильно?

                        Комментарий

                        • Kitiona
                          сторож полей

                          • 15 December 2010
                          • 5512

                          #222
                          Сообщение от mxm12
                          Если целомудрие - это хранение девственности до брака, то какой смысл это имеет сегодня, когда браки заключают в 30-35 лет? Наоборот, это вредно, и для здоровья самого человека, и для целей продолжения рода, здоровья потомства.

                          Пусть в меня летят тапки, палки и камни, но я действительно рискну размышлять на данную тему и подвергать кое-какие привычные тезисы сомнениям. Потому что иначе у меня просто возникает тупик в развитии (как говорится, уже плавали, знаем). Буду спорить, если придётся, и с батюшками, с пасторами, и с самими св. отцами... Но не заставляю никого соглашаться, выражаю сугубо личную точку зрения.

                          Если же целомудрие - это внутренняя целостность, отсутствие конфликта между плотью и разумом, плотью и духом - тогда оно всегда актуально. Когда наши "телесные" желания и потребности не противоречат нашим душевным и духовным проявлениям, а находятся в гармонии и согласии между собой. Не противоречат и нашей картине мира, здравому разуму.

                          Если бегать от контактов с противоположным полом, от романтических или эротических впечатлений - то это нецеломудренность, поскольку раз приходится бегать от них, значит, нет гармонии, мы в разладе со своими желаниями, со своей природой. Тело говорит одно, чувства - другое, разум - третье, а в Библии читаем четвёртое, и разрываемся, а разрыв этот стараемся не замечать, все сомнения и сигналы, посылаемые сознанию от остальных частей нашего существа - игнорируем, давим, прячем. Какое же тут целомудрие. Это как раз почва для развития всяких нарушений, искажений, зависимостей... Мы лишь становимся податливыми, слабыми, уязвимыми для греха.

                          Я не знаю, как достичь гармоничного внутреннего устроения, в данном плане (половых отношений и всей этой темы). Хотя некоторые проблески подобных состояний возникали, но пока они у меня очень редкие, слабые и неустойчивые. Но возможность такая есть. Успокоиться и приобрести мирное, беспроблемное видение всех этих вещей, и отсутствие конфликта с мiром.

                          Что делать? Надо не только молиться, но и размышлять, приходится идти на риск и задавать неудобные вопросы, рассматривать эти вопросы с разных сторон, подвергать сомнению и Писания, и авторитетные мнения. По крайней мере, для себя другого пути не вижу. И надо уходить от восприятия Библии, христианской веры - как набора приказов-предписаний. Потому что никакого толка не будет, на мой взгляд, от подвигов, попыток вести правильную и праведную жизнь, без понимания, что я делаю, зачем и почему. Я считаю, что главное - обрести понимание. Молитва тоже помогает, но там есть опасность оказаться в заблуждении, самообольщении и т.п. ситуациях, если пытаться только одними молитвами или хождениями в храм, что-то получить.


                          Зачем? Не надо никуда выходить. И быть в мiре, держа как бы фигу в кармане - тоже не комильфо. Ибо это своего рода война, а зачем воевать с мiром? Это же война с людьми, не с деревьями ведь или зданиями, мiр - это люди, ближние и дальние (хотя вопрос "а кто мой ближний?" - тоже хороший).
                          Просто надо понять некоторые важные для себя вещи, как устроено общество, почему тут одна мораль, а здесь другая, и т.п. Придёт понимание, станет легко.
                          А достаточно ли понимания, чтобы получить облегчение?
                          Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #223
                            Сообщение от Мама Эля
                            Смеётся тот, кто смеётся последним.
                            Смеётся тот, кто смеётся без последствий.

                            Комментарий

                            • о. Павел
                              Ветеран

                              • 02 May 2016
                              • 1579

                              #224
                              Сообщение от Блонди

                              А если девушку, например, изнасиловали без ее желания, она перестала быть целомудренной?
                              Нет, она не потеряла своего целомудрия.

                              Если только она своими действиями и желаниями не создала сама условий для этого.
                              Так, например, иногда посетители зоопарков легкомысленно протягивают свои руки в клетки с хищниками, и хищники их кусают Нельзя заигрывать с бесами, этим мы подвергаем себя опасности.

                              Но даже если это к сожалению, произошло, мы должны знать, что наш Отец Небесный всегда готов принять нас, очистить и исцелить все наши раны.

                              Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. (Исаия 1:18).

                              Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы. имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. (1 Ин. 2:1-2).

                              "Семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель" (Пр.24:16).
                              Это означает, что праведник может споткнуться и упасть, но нечестивые избирают себе грех стилем жизни, они не падают, а пребывают в павшем состоянии.
                              Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

                              История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

                              Комментарий

                              • Аннета
                                Ветеран

                                • 09 October 2006
                                • 15607

                                #225
                                Сообщение от mxm12
                                Если целомудрие - это хранение девственности до брака, то какой смысл это имеет сегодня, когда браки заключают в 30-35 лет?
                                А кто запрещает жениться в 20? Или кто не дает хранить целомудрие до 25, например? У меня перед глазами примеры таких браков, заключенных от 23 до 30 лет, когда оба супруга хранили целомудрие. И со здоровьем все в порядке и дети уже есть. И никакого дискомфорта. Просто это реально глубоко верующие люди. По настоящему верующие, не потому что "так надо" или "мама привела". И главное что у них есть, это уверенность друг в друге, доверие.

                                Комментарий

                                Обработка...