Не осуждайте... никого?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Александр Ган.
    Единство - в главном.

    • 06 May 2012
    • 892

    #1

    Не осуждайте... никого?

    Для меня заповедь "не осуждайте" - это не осуждайте неверующих за их грехи и за их неверие в Бога Библии, не осуждайте верующих христиан за их грехи и за иную точку зрения. Но!!! Для меня очевидно, что в заповеди есть исключение: мы должны осуждать лжехристиан-лицемеров - людей, ведущих откровенно грешный образ жизни, но называющих себя христианами. Имею ввиду сознательное, произвольное, систематическое нарушение нравственных норм Нового Завета, таких как блуд, воровство, матершина, пьянство, ложь и тому подобное. Откровенное лицемерие внутри верующей среды осуждал и сам Христос и апостолы: с таким даже и не есть вместе и извергните развращённого из среды вас. Однако, это очевидное для меня исключение, некоторые не считают исключением и предлагают не осуждать никого вообще. Есть здесь такие? Интересно услышать мнение представителей разных конфессий.
    Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.
  • Люция
    Отключен

    • 18 December 2009
    • 29

    #2
    Согласна. Мы должны и обязаны ради справедливости осуждать всех христиан, которые не соблюдают заповеди и ведут аморальный образ жизни. Спасение и уважение нужно заслужить.

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #3
      Соблюдать справедливый суд- одна из заповедей, но Бог Сам показал нам пример милостивого суда, когда милость дает шанс для исправления грешника. Милость превозносится над судом и обязывает нас любить тех, кого не очень желаем.
      Лицемеров и кощунников надо вообще избегать, иначе можно заразиться

      Комментарий

      • Александр Ган.
        Единство - в главном.

        • 06 May 2012
        • 892

        #4
        Сообщение от ahmed ermonov
        Соблюдать справедливый суд- одна из заповедей, но Бог Сам показал нам пример милостивого суда, когда милость дает шанс для исправления грешника. Милость превозносится над судом и обязывает нас любить тех, кого не очень желаем.
        Лицемеров и кощунников надо вообще избегать, иначе можно заразиться
        Если человек говорит, что у него внутри Свет, а делает дела тьмы, то люди могут подумать, что Свет - это тьма. Такому человеку (лицемеру) надо отрубить голову мечом, который есть Слово Божье, чтобы люди увидели внутренность того человека и убедились в отсутствии там Света. Честь истинного Света надо хранить от очернения, если мы любим Его. Ну и плюс к тому, чтобы другие не заражались - согласен.
        Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

        Комментарий

        • Смирна
          бывает в жизни всякое...

          • 03 October 2010
          • 16332

          #5
          Сообщение от Александр Ган.
          Если человек говорит, что у него внутри Свет, а делает дела тьмы, то люди могут подумать, что Свет - это тьма. Такому человеку (лицемеру) надо отрубить голову мечом, который есть Слово Божье,
          наверное, Вы увидели такое в опыте Христа?
          "Отрубить голову" живому человеку?! (Пусть даже и "виртуально"? Пусть даже и виртуальному?)

          По какому праву (убийство, тем более, "Божиим словом")???
          ГДЕ написано применять "оружие"? Не велено ЛИ "спрятать меч", ибо Христос уже пришёл и рядом с теми, кто не делает зла?
          Написано "приобрести" оружие (меч), но "пользовать его" указаний нет.
          имо
          чтобы люди увидели внутренность того человека и убедились в отсутствии там Света. Честь истинного Света надо хранить от очернения, если мы любим Его. Ну и плюс к тому, чтобы другие не заражались - согласен
          "Нет ничего тайного, что не стало бы явным" (особенно - для Господа --> никаких преград нет). При чём здесь человеческие "потуги"?

          Мир.
          Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

          Комментарий

          • дмитрий м
            не бойся, Я с тобою

            • 05 January 2008
            • 5474

            #6
            Сообщение от Александр Ган.
            ...Для меня очевидно, что в заповеди есть исключение: мы должны осуждать лжехристиан-лицемеров - людей, ведущих откровенно грешный образ жизни, но называющих себя христианами. Имею ввиду сознательное, произвольное, систематическое нарушение нравственных норм Нового Завета, таких как блуд, воровство, матершина, пьянство, ложь и тому подобное. Откровенное лицемерие внутри верующей среды осуждал и сам Христос и апостолы: с таким даже и не есть вместе и извергните развращённого из среды вас. Однако, это очевидное для меня исключение, некоторые не считают исключением и предлагают не осуждать никого вообще. Есть здесь такие? Интересно услышать мнение представителей разных конфессий.
            Именно не осуждать никого. Извергая развращённого(например прелюбодея) из среды себя, мы также не судим этого человека..., потому что если бы судили, то должны были бы "побить камнями", а не просто извергать из братского общения, не лишая однако обыкновенного общения(как со внешними). И мера эта не осуждение виновного, но забота о невиновных, чтобы неповредились грехом другие члены общины.... "малая закваска квасит всё тесто".
            Христос показал значение "не судите", кушая за одним столом с Иудой, т.е. зная о его грехе и не осуждая.
            исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

            Комментарий

            • Алексей707070
              Завсегдатай

              • 26 December 2012
              • 912

              #7
              Сообщение от Александр Ган.
              Для меня заповедь "не осуждайте" - это не осуждайте неверующих за их грехи и за их неверие в Бога Библии, не осуждайте верующих христиан за их грехи и за иную точку зрения. Но!!! Для меня очевидно, что в заповеди есть исключение: мы должны осуждать лжехристиан-лицемеров - людей, ведущих откровенно грешный образ жизни, но называющих себя христианами. Имею ввиду сознательное, произвольное, систематическое нарушение нравственных норм Нового Завета, таких как блуд, воровство, матершина, пьянство, ложь и тому подобное. Откровенное лицемерие внутри верующей среды осуждал и сам Христос и апостолы: с таким даже и не есть вместе и извергните развращённого из среды вас. Однако, это очевидное для меня исключение, некоторые не считают исключением и предлагают не осуждать никого вообще. Есть здесь такие? Интересно услышать мнение представителей разных конфессий.
              Иоанна 7:24:Довольно судить по наружности суди́те праведным судом.Иисус мне кажется имел ввиду судить не так как судят сейчас люди,Надо обращать внимание не на саму проблему а на её основу,суть проблемы.Когда человек заболел гриппом то его и надо от этого лечить,а не от насморка,так и судить,Евреям 11:7:Верой Ной, когда был предупреждён Богом о том, что ещё не было видимо, проявил богобоязненность и построил ковчег для спасения своих домашних. Верой он осудил мир и стал наследником праведности по вере.
              Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)

              Комментарий

              • Александр Ган.
                Единство - в главном.

                • 06 May 2012
                • 892

                #8
                Сообщение от дмитрий м
                Именно не осуждать никого. Извергая развращённого(например прелюбодея) из среды себя, мы также не судим этого человека..., потому что если бы судили, то должны были бы "побить камнями", а не просто извергать из братского общения, не лишая однако обыкновенного общения(как со внешними). И мера эта не осуждение виновного, но забота о невиновных, чтобы неповредились грехом другие члены общины.... "малая закваска квасит всё тесто".
                Христос показал значение "не судите", кушая за одним столом с Иудой, т.е. зная о его грехе и не осуждая.
                Христианский суд - это не приговор к физическому наказанию, а результат расследования и констатация факта - это не христианин. Примерно то же самое, что уличить человека в подделке паспорта и департировать его из страны. Осуждение проявляется не в оскорблениях и не в физическом насилии, а в отсутствии общения и в исключении из членства общины. Такова заповедь Нового Завета, но разве это не осуждение? Человек признан виновным и понёс определённое наказание - значит суд произведён. Это, конечно, не окончательный Божий Суд и не справедливое воздаяние по делам. Это лишь скромное наказание, определённое Новым Заветом, но ведь наказание же всё-равно. Осуждение - это приговор суда. Иуда имел греховный замысел, но ещё не осуществил его на деле. А то, что был вор - так это не явно. Я же веду речь о явных грехах. Тайное принадлежит Богу, Он и судит тайное. Иисус очень жестко обличал лицемеров. Сами его слова свидетельствуют об осуждении тех, к кому было обращено слово: змеиное отродье, окрашенные гробы, слепцы, сыновья дьявола. Очевидное осуждение. Подобное можно встретить и в посланиях апостолов.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Алексей707070
                Иоанна 7:24:Довольно судить по наружности суди́те праведным судом.Иисус мне кажется имел ввиду судить не так как судят сейчас люди,Надо обращать внимание не на саму проблему а на её основу,суть проблемы.Когда человек заболел гриппом то его и надо от этого лечить,а не от насморка,так и судить,Евреям 11:7:Верой Ной, когда был предупреждён Богом о том, что ещё не было видимо, проявил богобоязненность и построил ковчег для спасения своих домашних. Верой он осудил мир и стал наследником праведности по вере.
                Считаю, что осуждать систему, само мироустройство - это нормально. Это и есть первопричина человеческой греховности. Глава этой системы - сатана. Дети Божьи, осуждая систему, осуждают врага Божьего. Послания апостолов пронизаны этим. А вот осуждать конкретных людей - это другой вопрос. Как я вижу, конкретные люди нашему осуждению не подлежат, только доказанные лжехристиане-лицемеры.
                Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

                Комментарий

                • Александр Ган.
                  Единство - в главном.

                  • 06 May 2012
                  • 892

                  #9
                  Сообщение от Смирна
                  наверное, Вы увидели такое в опыте Христа?
                  "Отрубить голову" живому человеку?! (Пусть даже и "виртуально"? Пусть даже и виртуальному?)
                  Не виртуально, а образно. Виртуально - это понарожку. А образно - это реально отрубить, но не реальную физическую голову.

                  Написано "приобрести" оружие (меч), но "пользовать его" указаний нет.
                  Для чего же приобретать? В качестве украшения?

                  "Нет ничего тайного, что не стало бы явным" (особенно - для Господа --> никаких преград нет). При чём здесь человеческие "потуги"?
                  Эти потуги называются любовью к Богу.
                  Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

                  Комментарий

                  • дмитрий м
                    не бойся, Я с тобою

                    • 05 January 2008
                    • 5474

                    #10
                    Сообщение от Александр Ган.
                    Христианский суд - это не приговор к физическому наказанию, а результат расследования и констатация факта - это не христианин. Примерно то же самое, что уличить человека в подделке паспорта и департировать его из страны. Осуждение проявляется не в оскорблениях и не в физическом насилии, а в отсутствии общения и в исключении из членства общины. Такова заповедь Нового Завета, но разве это не осуждение?
                    Конечно нет(в том смысле в котором Христос призвал к неосуждению). Если уж это называть осуждением, то саму праведность можно назвать судом(как Алексей707070 привёл цитату о Ное)
                    Т.е. оно конечно осуждение, но не в том смысле о котором говорит Христос.
                    Считаю, что осуждать систему, само мироустройство - это нормально.
                    Нет это не нормально, если мы будем судить нож за то что явился орудием преступления, и потому уничтожим его.
                    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                    Комментарий

                    • Смирна
                      бывает в жизни всякое...

                      • 03 October 2010
                      • 16332

                      #11
                      Сообщение от Александр Ган.
                      Не виртуально, а образно. Виртуально - это понарожку. А образно - это реально отрубить, но не реальную физическую голову.
                      Какова же разница? Вы смотрите на человека и "видите", что в нём - "нет Света" или "Свет" (по Вашим понятиям) не "тот".
                      и предлагаете "вскрыть" этот "сосуд" пред всеми, чтоб люди увидели. Так?
                      Но разве не на Кресте покаялся разбойник? (всю жизнь до этого проживший БЕЗ Христа) Отказываете человеку в этом?
                      Для чего же приобретать? В качестве украшения?
                      а что, воины всё время воюют? (оружие приобретают и для защиты)
                      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                      Комментарий

                      • Anamos
                        Участник

                        • 16 June 2006
                        • 216

                        #12
                        Сообщение от Александр Ган.
                        мы должны осуждать лжехристиан-лицемеров - людей, ведущих откровенно грешный образ жизни, но называющих себя христианами. Имею ввиду сознательное, произвольное, систематическое нарушение нравственных норм Нового Завета, таких как блуд, воровство, матершина, пьянство, ложь и тому подобное.
                        "Кто ты, осуждающий чужого раба?" Мы не можем осуждать никого, поскольку, как говорят святые отцы "грех его ты видел, а покаяния его не видел" Мы в душу заглянуть не можем, мы не можем знать с чем человек пришел в мир, какой опыт был у него в детстве, какое воспитание и среда - у всех разные стартовые условия, а значит уравниловка в подходе к людям не уместна. Только Бог, зная все о каждом, может быть справедливым судьей, а никак не мы. Это трудно - не судить такие очевидные грехи, которые вы называете, но это возможно. Достаточно почаще вспоминать свои прошлые делишки и пыл осуждения остывает мгновенно.
                        Anna

                        Комментарий

                        • Александр Ган.
                          Единство - в главном.

                          • 06 May 2012
                          • 892

                          #13
                          Сообщение от Anamos
                          "Кто ты, осуждающий чужого раба?" Мы не можем осуждать никого, поскольку, как говорят святые отцы "грех его ты видел, а покаяния его не видел" Мы в душу заглянуть не можем, мы не можем знать с чем человек пришел в мир, какой опыт был у него в детстве, какое воспитание и среда - у всех разные стартовые условия, а значит уравниловка в подходе к людям не уместна. Только Бог, зная все о каждом, может быть справедливым судьей, а никак не мы. Это трудно - не судить такие очевидные грехи, которые вы называете, но это возможно. Достаточно почаще вспоминать свои прошлые делишки и пыл осуждения остывает мгновенно.
                          Ваши слова идеальны по отношению к нехристианскому миру. И мои прошлые делишки были совершенны именно в этой среде. Когда речь идёт о среде христианской, то есть огромная разница между теми, кто старается не грешить и теми, кто не старается, а планированно, систематически, умышленно, сознательно, живёт в грехе. В этом случае покаяние можно и не видеть, однако знать, что его точно нет.
                          Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
                          впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
                          Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
                          Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
                          Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
                          (1Кор.5:9-13)
                          Я лично знаю людей, которые считают себя православными, но при этом систематически при каждом удобном случае, делают блуд, пьянствуют, воруют, матерятся, обманывают и так далее. При этом уверенны, что Бог всё прощает, потому что люди очень не совершенны и Бог очень к ним снисходителен. Православные праздники они соблюдают, церковь посещают, молятся. Что, игнорировать таких "православных" или всё-таки обличать? Нет, естественно, сначала надо объяснить человеку, что он не прав, сославшись на авторитетные источники - а вдруг по неведению грешит, вдруг покается.... А если он игнорирует всё это, что делать? Пусть продолжает называть себя православным, позоря православную церковь и Бога? Вот представьте себе, что этот человек посещает ту же церковь, что и вы сами. Ваша любовь к Богу и церкви, если она есть, подтолкнёт вас сказать обо всём священнику. А если и священника не послушал? Продолжает жить как жил. Что тогда? Ничего не делать, Бог ему Судья и прочее? Или всё-таки прилюдно отлучить его от церкви, назвать нехристем, чтобы уже не было повода называть себя христианином при людях? Это уже будет произведённый над человеком христианский суд, в рамках дозволенного Богом. Я так думаю.
                          Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

                          Комментарий

                          • Алексей707070
                            Завсегдатай

                            • 26 December 2012
                            • 912

                            #14
                            Сообщение от Александр Ган.
                            Христианский суд - это не приговор к физическому наказанию, а результат расследования и констатация факта - это не христианин. Примерно то же самое, что уличить человека в подделке паспорта и департировать его из страны. Осуждение проявляется не в оскорблениях и не в физическом насилии, а в отсутствии общения и в исключении из членства общины. Такова заповедь Нового Завета, но разве это не осуждение? Человек признан виновным и понёс определённое наказание - значит суд произведён. Это, конечно, не окончательный Божий Суд и не справедливое воздаяние по делам. Это лишь скромное наказание, определённое Новым Заветом, но ведь наказание же всё-равно. Осуждение - это приговор суда. Иуда имел греховный замысел, но ещё не осуществил его на деле. А то, что был вор - так это не явно. Я же веду речь о явных грехах. Тайное принадлежит Богу, Он и судит тайное. Иисус очень жестко обличал лицемеров. Сами его слова свидетельствуют об осуждении тех, к кому было обращено слово: змеиное отродье, окрашенные гробы, слепцы, сыновья дьявола. Очевидное осуждение. Подобное можно встретить и в посланиях апостолов.

                            - - - Добавлено - - -


                            Считаю, что осуждать систему, само мироустройство - это нормально. Это и есть первопричина человеческой греховности. Глава этой системы - сатана. Дети Божьи, осуждая систему, осуждают врага Божьего. Послания апостолов пронизаны этим. А вот осуждать конкретных людей - это другой вопрос. Как я вижу, конкретные люди нашему осуждению не подлежат, только доказанные лжехристиане-лицемеры.
                            С Вами согласен но есть но.
                            Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)

                            Комментарий

                            • Смирна
                              бывает в жизни всякое...

                              • 03 October 2010
                              • 16332

                              #15
                              Сообщение от Александр Ган.
                              Я лично знаю людей, которые считают себя православными, но при этом систематически при каждом удобном случае, делают блуд, пьянствуют, воруют, матерятся, обманывают и так далее. При этом уверенны, что Бог всё прощает, потому что люди очень не совершенны и Бог очень к ним снисходителен. Православные праздники они соблюдают, церковь посещают, молятся. Что, игнорировать таких "православных" или всё-таки обличать? Нет, естественно, сначала надо объяснить человеку, что он не прав, сославшись на авторитетные источники - а вдруг по неведению грешит, вдруг покается.... А если он игнорирует всё это, что делать? Пусть продолжает называть себя православным, позоря православную церковь и Бога? Вот представьте себе, что этот человек посещает ту же церковь, что и вы сами. Ваша любовь к Богу и церкви, если она есть, подтолкнёт вас сказать обо всём священнику. А если и священника не послушал? Продолжает жить как жил. Что тогда? Ничего не делать, Бог ему Судья и прочее? Или всё-таки прилюдно отлучить его от церкви, назвать нехристем, чтобы уже не было повода называть себя христианином при людях? Это уже будет произведённый над человеком христианский суд, в рамках дозволенного Богом. Я так думаю.
                              а КТО Вы, обличать? Знаете внутреннее человека? Его жизнь. Начала. Кто Вы (или я, или кто-то иной), чтоб обличать другого? Друг ему? Враг ему? Старше его? Опытней?
                              И, "вытолкав ЗА церковь", что получаете в "сухом остатке"? "Чистоту рядов"?
                              А люди на улице...? ещё вчера бывшие в церкви, и удалённые из неё точно такими же грешниками... уверены, что не Господа "выталкиваете" за "круг"??
                              Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                              Комментарий

                              Обработка...