Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Этикет (в разных его проявлениях)- своего рода лицемерство. Зачастую мы соблюдаем нормы морали только лишь из учтивости, хотя на самом деле не испытываем при этом никаких чувств. Я конечно утрирую. Но все же интересно насколько этикет пересекается с истинным библейским христианством.
Дело в том, что внешнее выражение этикета (улыбка, проявление радости при встрече, вежливость, учтивость, внимание при разговоре, четкость и точность в действиях и мн.др.) не являются внутреним содержанием этих учтивых на время людей. А вот в христианине подвижнике эти самые проявления (см. в скобках выше....) являются естественными "побочными эффектами" на пути их веры, которые не формируются искусственно, а являются естественным выражением внутреннего состояние христианина.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Да уж, Кот. Христиане самые правильные и святые. Даже собаки не могут спорить.
Нигде в моем посте не было сказано о правильности и святости христианина. Сказано о характеристике внутренней жизни на пути веры, выражающейся естественным образом, в то время, как в этикете эти качества создаются искусственно, через закон, и сохраняют лишь видимую часть, а не базируются на внутренних изменениях человека.
О том, что эти качества присутствую в каждом христианине и речи не было. Все христиане разные и находятся на разном уровне пути веры, что кстати эту веру не умаляет.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
О том, что эти качества присутствую в каждом христианине и речи не было. Все христиане разные и находятся на разном уровне пути веры
Аналогично и с неверующими. Все на своих уровнях. Но я как среди верующих, так и среди неверующих, ни разу не видел "неискусственного". Не всем хочется улыбаться, не всем хочется говорить "привет", и не всех вообще хочется видеть...но надо, приходится.
Аналогично и с неверующими. Все на своих уровнях. Но я как среди верующих, так и среди неверующих, ни разу не видел "неискусственного". Не всем хочется улыбаться, не всем хочется говорить "привет", и не всех вообще хочется видеть...но надо, приходится.
Существует разница между самим учением (будь то этикет или вера или наука и т.п.) и людьми как носителями этих учений. И не всегда между этим можно поставить знак =. Понимаете? Говоря об этикете, я не говорю о людях, принимающих этикет или нет, я не говорю о людях, которым хочется или не хочется что-то делать... Речь идет о внутренней начинке того и другого, речь идет о базовых понятиях, на которых зиждятся эти институты.
Тоже самое, кстати, касается и понятия власти. Не все различают понятие власть как институт власти, данный от Бога, и власть, как конкретные люди, находящиеся у нее. Всё смешивают в одну кучу и приходят к порой удивительным выводам...отрицающим всё и вся...
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Я не знаю ни одного праивла этикета, которое противоречило бы христианской морали. Не берусь утверждать, что таких нет. Просто я не знаю.
И что?
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Мне кажется, что этикет очень противореивая вещь. С одной стороны это наше практическое выражение этики, то есть нравственности. Например, секс до свадьбы. В Библии, во 2-01 главе 1-ой книги Бог говорит, что мужчину и женщину должна объединять любовь. Вместе они единое целое, и только вместе они могут выполнять главную миссию, предписанную людям Богом - продолжать род человеческий. Мужчина и Женщина - союз, чистый и светлый, законный, желанный Богом. В нашей жизни такой союз называется браком. И секс, по Библии, не грех, в случае если, он - для продолжения рода, в законной семье. Так что секс до свадьбы можно считать грехом, так как это просто-напросто противоречит задумке Бога. И что ж плохого, если человек искренне верит в Бога, поэтому и жевет по Его предписаниям, соблюдая христианский Этикет? С другой стороны, знаю немало людей, которые молятся перед каждым приемом пищи (утрирую, но суть не меняется), в душе не союлюдая завет Христа о любви к ближнему...Ведь это действительно лицемерие.
Комментарий