Преграда - то, что отделяет одно о другого.
Павел говорит об отделении иудеев ("обрезанных", "близких") и язычниках ("необрезанных", "дальних").
Преграда - хвалебное МНЕНИЕ ветхозаветных иудеев о монополизме отношений с Богом, т.е. что только они имеют доступ к Богу. На этой почве иудеи относились к язычникам как к людям второго сорта. Естественно иудеи отделяли себя от других народов, устанавливая "преграду", в связи с чем имела место "вражда" т.е. конфликт.
Иными словами, язычники, по мнению иудеев, были отделены от Израиля и, соответственно, чужды обетований, данных Израилю. Однако Павел, в противопоставление "плотскому Израилю" ввел понятие "общество израильское" как понятие духовное (тождественное понятию Церковь). Посредством Христа в Церкви "близкие" (иудеи) и "дальние "(язычники) являются ОДНИМ целым - ТЕЛОМ Христа, в котором нет преград, разделений и вражды. В Нем язычники сделались согражданами общества Израильского и наследниками обетований, ничуть ни меньшими, чем "обрезанные иудеи". Павел спрашивает Иудеев: "где то чем бы хвалиться?" и отвечает - "уничтожено законом веры".
О законе.
Отчасти такое мнение (преграда) просходили от закона. Но закон не виновен ни в наличии "преграды", ни во вражде. В основе своей это мнение было связано с хвалой самим себе как о сверх народе. В противном случае Закон есть нечто отрицательное, чего быть не может в связи с тем, что его Автором является Бог. Люди (обрезанные) по жестокосердию и из гордости извратили закон и посредством доброго закона породили злую преграду, отделяя язычников от себя и от Бога.
Думаю, "преграда" и "разделение" существовали и до закона.
Павел говорит об отделении иудеев ("обрезанных", "близких") и язычниках ("необрезанных", "дальних").
Преграда - хвалебное МНЕНИЕ ветхозаветных иудеев о монополизме отношений с Богом, т.е. что только они имеют доступ к Богу. На этой почве иудеи относились к язычникам как к людям второго сорта. Естественно иудеи отделяли себя от других народов, устанавливая "преграду", в связи с чем имела место "вражда" т.е. конфликт.
Иными словами, язычники, по мнению иудеев, были отделены от Израиля и, соответственно, чужды обетований, данных Израилю. Однако Павел, в противопоставление "плотскому Израилю" ввел понятие "общество израильское" как понятие духовное (тождественное понятию Церковь). Посредством Христа в Церкви "близкие" (иудеи) и "дальние "(язычники) являются ОДНИМ целым - ТЕЛОМ Христа, в котором нет преград, разделений и вражды. В Нем язычники сделались согражданами общества Израильского и наследниками обетований, ничуть ни меньшими, чем "обрезанные иудеи". Павел спрашивает Иудеев: "где то чем бы хвалиться?" и отвечает - "уничтожено законом веры".
О законе.
Отчасти такое мнение (преграда) просходили от закона. Но закон не виновен ни в наличии "преграды", ни во вражде. В основе своей это мнение было связано с хвалой самим себе как о сверх народе. В противном случае Закон есть нечто отрицательное, чего быть не может в связи с тем, что его Автором является Бог. Люди (обрезанные) по жестокосердию и из гордости извратили закон и посредством доброго закона породили злую преграду, отделяя язычников от себя и от Бога.
Думаю, "преграда" и "разделение" существовали и до закона.
Комментарий