Может ли факт болезни быть грехом?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АлексДи
    Христианин

    • 30 May 2004
    • 6991

    #46
    Сообщение от Lokky
    1. Может ли сама болезнь быть грехом?
    2. Может ли нежелание излечиться быть грехом?
    Что-то в опросе для меня мудрено написано.
    Сама болезнь не может быть грехом, кроме случая, если человек сам захотел заболеть и заболел.

    Нежелание человека тратить деньги и силы на излечение нельзя сам по себе считать грехом, если болезнь не делает его опасным для окружающих.
    Вроде верно, но..если есть возможность и средства, то почему бы не вылечиться?
    Если же человек хочет таким образом, не лечась, умереть, то есть покончить с жизнью, то это своего рода самоубийство-значит грех.
    "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

    ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

    Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

    Комментарий

    • Оля_Одесса
      Участник

      • 09 March 2006
      • 350

      #47
      Думаю болезни бывают разные и смыслы в болезнях тоже разные.
      В Библии есть выражение "грех ведущий к смерти" - думаю это прямое указание на болезнь. И действительно иногда возникают болезни именно в следствии наших грехов.

      Иногда начинаются болезни от негативных мыслей, эмоций, от неправильного отношения к окружающим, от различных нервотрепок. В этом случае, думаю, Господь через болезнь показывает человеку, что у того не тот жизненный фокус. Что человеку нужно прислушаться к Духу Божьему и начать задумываться о другом, более важном и высоком.

      Иногда болезни - это испытания нашей веры, доверия, любви к Богу (пример с Иовом). Думаю многие из христиан имели подобный опыт и он был очень важен в их жизнях.

      Т.о. факт болезни ни в коем случае не является грехом. Наоборот, если Господь сотворил все эти недуги, значит это необходимо для нашего духовного развития и сама болезнь является инструментом влияния в руках Господа.

      Комментарий

      • Метаморф
        антивосьмит

        • 20 September 2005
        • 4586

        #48
        Сообщение от MariaC
        Надеюсь, что Ваши претензии не к Святому и Любящему Богу, а к предкам, которые отвернулись от Бога и грешили: пьянствовали, чревоугодничали, блудили, болели венерическими и прочими заболеваниями, шастали по слугам дьявола( колдунам, астрологам, шаманам, гадалкам....) Поступая так, "предки" отдают себя и своё потомство во власть дьявола. А уж омерзительный дьявол и куражится над ними и их потомством. Мир отвернувшийся от Бога болен и духовно и физически.

        Болезнь-это следствие греха.
        мои претензии к самому принципу...ну да ладно,что есть,то есть...
        Пулю очаровать невозможно!

        Записки обреченного на жизнь

        Комментарий

        • Lokky
          учащийся

          • 18 March 2005
          • 5347

          #49
          Сообщение от Anoha
          Действия больных (псих.,душевно с мед. точки зрения) подпадают под определение грех с Библ.тчк. зр. ,если проявляются например как:маниакальное преследование,сексуальное извращение и т.д.
          Сложность вопроса заключатся в том, согласуется ли Библейская тчк. зр. с медицинской,как например нынешняя уголовная с медицинской.
          ОК. Если у человека "депресняк", и он пытается покончить жизнь самоубийством, скажем (подчёркиваю: неконтролируя себя, то есть не предпринимая осознанных действий), то такого человека - надо лечить? Или осуждать его действия, как грех? И можно ли делать и то и другое одновременно?
          Говоря проще, если (не дай Бог, конечно!) Вы видите признаки явного дущевного расстройства у близкого Вам человека, и узнаёте, что он не владея собой(!!!) пытался совершить самоубийство, то Вы будете тащить его к врачу лечиться, или к священику исповедоваться? А если он неверующий, будете ли Вы пытаться обратить больного человека в веру, чтоб он понял, что он грешит, или всё таки к врачу сначала?
          Спасибо.

          Комментарий

          • Метаморф
            антивосьмит

            • 20 September 2005
            • 4586

            #50
            Сообщение от Lokky
            Говоря проще, если (не дай Бог, конечно!) Вы видите признаки явного дущевного расстройства у близкого Вам человека, и узнаёте, что он не владея собой(!!!) пытался совершить самоубийство, то Вы будете тащить его к врачу лечиться, или к священику исповедоваться? А если он неверующий, будете ли Вы пытаться обратить больного человека в веру, чтоб он понял, что он грешит, или всё таки к врачу сначала?
            Спасибо.
            я просто буду рядом с ним и буду поддерживать по мере моих скромных сил
            Пулю очаровать невозможно!

            Записки обреченного на жизнь

            Комментарий

            • Lokky
              учащийся

              • 18 March 2005
              • 5347

              #51
              Сообщение от Лука
              Грех - это отношение к реальности или поступок вопреки воле и намерениям Бога. Болезнь не является ни отношением, ни поступком и потому грехом быть не может в принципе.
              Иногда, болезнь и поступки неразрывны. Одно время у меня была "странная" соседка. Странность эта заключалась в следующем: женщина шла по улице, потом резко останавливалась, оборачивалась, и начинала громко ругаться. Иногда, она ругала правительство (матом), иногда - оскорбляла прохожих, или "крыла" своих родных. Насколько я слышал - это было проявление какой-то болезни (если знаете название - подскажите). Вот Вам пример греховных поступков, как болезни.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #52
                Сообщение от Lokky
                Вот Вам пример греховных поступков, как болезни.
                Это типичный пример одержимости. Воля этой женщины парализована и она делает то, чего хочет живущий в ней бес. Ее нужно лечить, а не осуждать за грех.

                Комментарий

                • Туйгунов
                  Дим

                  • 05 April 2006
                  • 642

                  #53
                  Сообщение от Метаморф
                  вот этого никогда не понимал в христианстве...почему я должен отвечать зо то,что мой предок пил,курил или чтото подобное...?
                  допустим понятно,если человек ведет беспорядочную жизнь,то в итоге он получает "букет",иногда увенчанный СПИДом...это понятно...воздалось ему по его жизни...
                  но почему он должен отвечать за грехи родителей,и прочих предков?
                  несправедливо однако...
                  или мне так кажется? поясните,пожалуйста...
                  "Несущий ношу, не понесёт ноши иной"

                  "Зачем в Израиле употребляют пословицу: "Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина",......... кто ест кислый виноград у того и оскомина" (Иеремия).

                  "Зачем сетует человек живущий? Каждый сетуй на грех свой".

                  "Праведнику воздаётся на земле, тем паче нечестивому и грешнику".

                  "Не может быть у Бога несправедливость, но люди сами несправедливы к себе."

                  Религия, которая противоречит Истине, отраженной в испытанных временем источниках - есть заблуждение.

                  Обращайте внимание на первоисточник и делайте выводы, а не на паразитов, извлекающих выгоду из удобных для них мест Писания.
                  "Это кто там говорит: "И то бывает, чему Бог не повелел быть", не от уст ли Всевышнего и бедствия и благополучие?"

                  Комментарий

                  • Туйгунов
                    Дим

                    • 05 April 2006
                    • 642

                    #54
                    Больной человек, как правило жалуется, сетует.
                    Так вот Писание говорит нам, что причиной заболевания является наш грех.

                    Подобно тому, как порядочный человек стремится избавиться от проявлений негатива в себе, так и любящий Бога стремится избавиться от болезни и более не грешить.
                    Но если при всём старании, человек не может избавиться от недуга, то значит такова мера возмездия за грех и необходимо продолжать очищение души.

                    Приветствуется не столько сам факт излечения от болезни, как проявленное старание, усердие, подкрепляемое раскаянием и стремлением избавиться от дурных наклонностей и греховных помыслов, с Божьей помощью.

                    Необходимо помнить, что Господь Милосерд и Милостив. Прежде нежели постигнет человека то, что он добровольно навлёк на себя, Бог предупреждает и раз и два и три. Во время сна, в дремоте, чрез другого человека или посылает иное знамение, чрез болезни и травмы, если не услышал и не понял сразу.

                    Залогом здоровья, мира, процветания, счастья для человека является то, что бы он пребывал в ладах со своей совестью (представителем Бога в человеке).
                    Необходимо очищать свои помыслы, в чистоте содержать путь к сердцу.

                    Добавлю, что мера ответственности за те или иные помыслы, зависит от духовной предрасположенности каждого в отдельности.
                    Несмышлённым прощается то, за что наказываются понимающие, преступающие.
                    "Это кто там говорит: "И то бывает, чему Бог не повелел быть", не от уст ли Всевышнего и бедствия и благополучие?"

                    Комментарий

                    • Римлянин
                      фамилие такое...

                      • 24 May 2004
                      • 1568

                      #55
                      Сама по себе болезнь - не грех, а просто проблема болящего. А вот если он решит не лечиться от заразной болезни (грипп, туберкулёз, оспа и пр.), понимая при этом, что возможно, заразит других - вот здесь грех. Примерно тот же, как если бы он "заразил" кого-нибудь переломом или (в лучшем случае) синяком, врезав дубиной.

                      Комментарий

                      • Lokky
                        учащийся

                        • 18 March 2005
                        • 5347

                        #56
                        Сообщение от Римлянин
                        Сама по себе болезнь - не грех, а просто проблема болящего. А вот если он решит не лечиться от заразной болезни (грипп, туберкулёз, оспа и пр.), понимая при этом, что возможно, заразит других - вот здесь грех. Примерно тот же, как если бы он "заразил" кого-нибудь переломом или (в лучшем случае) синяком, врезав дубиной.
                        Это я всё-таки некорректно вопрос поставил
                        Понимаете, греховность такого поведения, когда здоровье близких ставится под угрозу, я, даже, не думал обсуждать - для меня это как-то само-собой понятно. И, я думал, что тут и обсуждать-то нечего. А я имел ввиду случаи, если человек отрицает, что болен (например, психическое заболевание), или его болезнь относительно безопастна для окружающих, но для лечения ему необходимо приложить большие усилия - например, лечь на долгое время в больницу (а это значит отказаться от работу) или кардинально поменять диету.

                        Комментарий

                        • Нина
                          Ветеран

                          • 12 February 2003
                          • 7055

                          #57
                          Пока отвечала вам ,пришла мысль .
                          Небрежение о своем теле ,в принципе,греховно.
                          Ведь если в доме грязь,то мы говорим,что человек грязнуля и неряха.разводит инфекцию, а если он дымит как поровоз,а потом получает рак или уже не есть ,а жрет,то мы говорим,что человек болен.
                          А он ведь,в принципе,неряха,грязня и лодырь.
                          Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                          Комментарий

                          • filosa
                            Участник

                            • 02 September 2006
                            • 59

                            #58
                            ..Я соглашаюсь с Олей-Одессой. У болезней (а так же у отказов от лечения) очень разнообразные причины. Необходимо знать конкретику каждого. Помните, когда Христос исцелил слепого и у Него спросили о причине слепоты? Он ответил о возможности у болезней разных причин и конеретизировал причину именно этого слепого для славы Божьей. Так же Христос пожурил учеников, когда они не смогли опредилить род (причину) болезни, а без этого знания не смогли найти способ исцеления. А Павел, который трижды молился об исцелении своей болезни, получил ответ, что ему и так достаточно благодати, а болезнь нужна, чтобы не возгордился своими откровениями. Грешно ли поступил Павел, что перестал и молиться об исцелении, и ни к какому лечнию больше не стремился? Страдания Иова тоже пример разнообразия причин у болезней. Христос, вообще, внимательно разговаривая с больным, очень индивидуально вникал в тех, кого исцелял, будто проникал в душу для поиска причины недуга.
                            ..Что касается таблеток, как лечения, и современной медицины вообще, то она сама не мало грешит. И доверять ей можно только выборочно и осторожно. Порой не грех и отказаться от лечения. Многие способы лечения являются хуже самой болезни и приносят более быструю смерть или большие страдания, чем сама болезнь. В первую очередь потому, что недостаточно определены причины каких-то болезней и нет вникания в индивидуальность больного. Просто с помощью каких-то средств симптомологчески маскируется болезнь, без устранения причины. Сейчас слишком много болезней, которые медицина так и не может вылечить, а порой только причиняет ещё больший вред. Медицина грешна, как и всё человеческое.
                            ..И вот ещё какое противоречие. Предположим тот род болезни, которая дана за грех человека, чтобы он имел возможность осознать греховность своего выбора и раскаяться, то есть сделать иной праведный выбор. По принципу: страдающий плотью перестаёт грешить. Получается, что желание лечения с помощью таблеток и действий врачей это уход от собственной ответственности за свой выбор. То есть, не надо собственной волей каяться и менять образ жизни, а достаточно положиться на мёртвые таблетки и волю каких-то людей (врачй), самих небезгрешных. То есть, происходит только маскировка под излечение, в то время как под искусственным бесчувствием духовная причина продолжает действовать, накапливая свою злокачественную силу. И в конечном итоге прорывается в неизлечимой форме. Ещё раз акцентирую, что речь здесь идёт только о том роде болезней, которые причиной имеют грех неправедного выбора человека.
                            ..Что касается психиатрии, то это вообще отдельный разговор, если такая тема встанет. Там не так всё просто и чисто, как выставляется для взгляда неискушённых. Там, вообще, очень для многих форм о знании причин болезни и речи нет. От чего и чем лечат, сами не знаают. А причинённые вред и страдание за грех не считают. Церковь - гораздо лучший врач в этом смысле.

                            Комментарий

                            • Lokky
                              учащийся

                              • 18 March 2005
                              • 5347

                              #59
                              Сообщение от Нина
                              ...то мы говорим,что человек болен.
                              А он ведь,в принципе,неряха,грязня и лодырь.
                              Но кто ему может по Вашему помочь? Медик или пастырь?
                              Вопрос -то простой: дело ли это медицины - грехи лечить?

                              Комментарий

                              • Anoha
                                ИерUSAлиМ

                                • 17 March 2006
                                • 1870

                                #60
                                Сообщение от Lokky
                                ОК. Если у человека "депресняк", и он пытается покончить жизнь самоубийством, скажем (подчёркиваю: неконтролируя себя, то есть не предпринимая осознанных действий), то такого человека - надо лечить? Или осуждать его действия, как грех? И можно ли делать и то и другое одновременно?
                                Об осуждении речи и быть не может,в такой ситуации.В случае попыток самоубийства,где действия жертвы не осознанны,то вероятнее всего человек находится в демонической зависимости,и требует особого внимания со стороны духовного лица (лиц),(пост,молитва в группе)сравните Мтф.17:15-21.

                                Из состояния депрессии,можно выходить различными способами, в зависимости от причины её (подавленности) возникнавения и личности самого больного.
                                В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


                                Комментарий

                                Обработка...