Христианство и либерализм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #31
    Сообщение от Братец Иванушка
    Долговые тюрьмы - общепонятные учреждения в то время. И в притчах всегда есть обращение к общепонятному, житейскому. Делать же выводы о "долговой тюрьме", как некотором существующем институте в христианстве, будет ошибкой. Ведь, в притчах есть главная мысль, а всё остальное - лишь житейский фон, который весьма легко ошибочно принять за христианскую истину.

    Возьмём, к примеру, "отдать до последнего кондрата". Отдать можно лишь то, что имеется в наличии. Так заключённый в долговую тюрьму, выходит, имеет чем погасить свои обязательства перед кредитором? И душа человека в аду, следовательно, имеет нечто, что освобождает от наказаний? Ведь, душа человека - это не человек, а следовательно и наработать что-то освобождающее от ада в самом аду невозможно. Наработка такая возможна только в земной жизни человека, а попытка увидеть возможность "отдать до последнего кондрата" уже в "долговой тюрьме" - догматическая ошибка.
    Вот Вы и подошли к следующему номеру нашей программы, а именно к богословскому обоснованию учения о сверхдолжных делах. Человек отдать кодрант не может, но за него могут заплатить святые, у которых этих кодрантов с преизбытком. Однако дискуссию об этом ведите уже не со мной, а с представителями католической церкви, которая как раз и учит этому.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8293

      #32
      Сообщение от Enrico
      Вот Вы и подошли к следующему номеру нашей программы, а именно к богословскому обоснованию учения о сверхдолжных делах.
      Только - это частность, а не "следующий номер нашей программы". А общее суждение о толкованиях притч было выделено жирным текстом в предыдущем сообщении.

      Комментарий

      • Werty1383
        во Христе
        • 12 June 2023
        • 9895

        #33
        Сообщение от мигрант
        О чём говорил Иисус:
        • Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Мт 18:18)

        После смерти вы тот же, что и при жизни, со всеми своими желаниями, страстями, намерениями .... Просто теперь у вас нет тела, через которое вы могли реализовывать свои желания при жизни в теле. А это может быть очень неприятно, мягко говоря .... Хочу, но не могу, желаю, но не получаю ... Пример - притча о богаче и Лазаре. Богач привык жить ни в чём себе не отказывая, а Лазарь жил в нищите, не зная наслаждений, страдая от тягот земной жизни. После смерти Лазарь освободился от тела, доставлявшего ему много страданий ... А богач лишился тела наслаждений, лишился привычного образа жизни, всего того, что составляло радость его жизни. Последствия соответствующие.

        - - - Добавлено - - -

        Как же нам тогда жить?
        • Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1 Кор 6:12)

        Никто не хочет быть бомжом, и это правильно. Тогда остаётся жить так, чтобы не иметь привязанностей к этому миру, оставляя всё не страдать, не переживать о утраченном, всегда помня:
        • Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. (Иак 4:14)
        Нет
        Скорби по плоти означают скорби по плоти, а не скорби без плоти
        Не стоит подкручивать Писания

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Enrico
        Вот Вы и подошли к следующему номеру нашей программы, а именно к богословскому обоснованию учения о сверхдолжных делах. Человек отдать кодрант не может, но за него могут заплатить святые, у которых этих кодрантов с преизбытком. Однако дискуссию об этом ведите уже не со мной, а с представителями католической церкви, которая как раз и учит этому.
        Заблуждаетесь
        У смертных НЕТ сверхдолжных заслуг
        Все, поймите, все спасаемся ТОЛЬКО жертвой Христа
        Не понимаете, что вносите мерзость в святыню, нет?

        Комментарий

        • Ольга Ко
          Ветеран

          • 04 March 2018
          • 3406

          #34
          Сообщение от Братец Иванушка
          А вызовет ли затруднение тогда вопрос: Можно ли быть христианином и одновременно плотником? Ведь, плотник - "термин чисто светский".
          Не знаю точно... Однажды была свидетелем беседы, где обсуждался вопрос что могло означать то, что в Библии Бог Отец представлен гончаром, а его Сын Иисус Христос был плотником. Вы задумывались над этим?

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8293

            #35
            Сообщение от Ольга Ко
            в Библии Бог Отец представлен гончаром, а его Сын Иисус Христос был плотником. Вы задумывались над этим?
            Аллегорически сравнивается с горшечником.

            А плотником стал Богочеловек потому, что рос и воспитывался в семье плотника.

            Комментарий

            • мигрант
              .............

              • 13 May 2017
              • 6851

              #36
              Сообщение от Werty1383
              Нет Скорби по плоти означают скорби по плоти, а не скорби без плоти Не стоит подкручивать Писания
              Все, поймите, все спасаемся ТОЛЬКО жертвой Христа
              • И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё ипоследовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Марк 10)
              Истина превыше всего.

              Комментарий

              • Werty1383
                во Христе
                • 12 June 2023
                • 9895

                #37
                Сообщение от мигрант
                • И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё ипоследовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Марк 10)
                Аминь, брат
                Все спасаемся только верой во Христа
                Неужели думаете иначе?

                Комментарий

                • Ольга Ко
                  Ветеран

                  • 04 March 2018
                  • 3406

                  #38
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Аллегорически сравнивается с горшечником.

                  А плотником стал Богочеловек потому, что рос и воспитывался в семье плотника.
                  Позвольте мне поделиться с Вами некоторой информацией по этому вопросу. Вы сами решите представляет ли она для Вас интерес. Если нет просто не читайте далее.


                  Вы правы в том, что в Библии многие понятия выражаются через аллегории. Через понятие «великий горшечник» нам даётся понять основная роль Бога в сотворении всего человечества и каждого отдельного человека и право Бога судить качество его творений.


                  Так же верно Вы заметили что Иисус вырос в семье плотника и люди его города знали его как плотника. В библейских притчах деревья символизировали группы людей. Из ливанских кедров был построен Храм Соломона, что позволяет подразумевать под ними старейшин собраний или священников. В книге псалмов руководство Бога властьимеющими людьми в израильском народе описывается поэтическим языком: «Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские » (Псалом 29:5). А борьба за священническую и светскую власть описывается так: «Наконец все деревья сказали колючему кустарнику: Правь нами. На это кустарник сказал деревьям: Если вы правда хотите сделать меня своим царём, то приходите и укрывайтесь в моей тени. А если нет, то от меня выйдет огонь и сожжёт ливанские кедры. » (Судей 9:14,15). Под плотником может подразумеваться власть Иисуса Христа над апостолами и учениками из которых он как Соломон из кедров построил духовный Храм для Бога и людей. Он много сил приложил чтобы обработать (обучить) и правильно расположить (наделить заданием) кедры (апостолов и учеников) в духовном Храме. Поэтому многие библеисты не считают случайностью то, что Иисус рос в семье плотника и учился плотницкому делу.


                  Получается, что мы, скорее всего ещё многого не знаем из прообразов Писания и нам это надлежит узнать, если задействуем свой духовный слух. «И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Марка 4:9)

                  Комментарий

                  Обработка...