Любовь порождает желание отсутствующего блага и надежду на его обретение. Это желание завершается удовольствием и радостью приобретенного блага. Используя Ваш пример, Бога нужно любить и стремиться обрести Его, с той же страстью и мотивацией, как любитель пива желает напиться им. Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. (Ин. 4:1314)
Отрицательные эмоции к другим
Свернуть
X
-
Источник полностью находится в согласии со святоотеческим учением о страстях:
"более любим страсти и лукавые дела ... от всей души раболепствуем страстям"(сщмч. Петр Дамаскин)
"Страсть не есть естественная потребность, но в некотором роде всё извращающая болезнь." (свт. Иоанн Златоуст)
"Страсти суть нечто придаточное, и в них виновна сама душа"
"Где тьма и спутанность помыслов, там и страсти" (прп. Исаак Сирин)
"Заблуждаются те, которые говорят, что некоторые из страстей естественны душе, они не разумеют того, что мы сами природные свойства к добру превратили в страсти." (прп. Иоанн Лествичник)
"Страсть достойна порицания, как неестественное движение души." (прп. Максим Исповедник)
"Всякая страсть и всякий грех оскверняют одежду души нашей и изгоняют нас из Царства Небесного" (прп. Симеон Новый Богослов)
"Рассеянность души рождает страсти" (прп. авва Исаия)Комментарий
-
Я вот что подумал по теме: Человек это венец творения Бога по логике в любом случае...настоящий верующий христианин всегда должен учиться понимать людей поэтому...ну это как шкуру на себя надеть того или иного человека...тогда и отрицательных эмоций меньше будет...так у меня все по теме этой...Комментарий
-
Разница в понимании страстей из-за того, что католики и православные вкладывают различный смысл в используемые слова. Православному пониманию страсти соответствует католический термин «порок». Католики же считают, что страсти сами по себе ни хороши, ни плохи, а являются естественными эмоциями или движениями чувственности. Чувства и эмоции могут быть восприняты в добродетели, либо извратиться в пороке.Комментарий
-
еще мои размышления: в жизни все индивидуально...я заметил: что даже патриот/казалось бы справедливый и благородный и духовный/ а своего будет любить...если этот свой будет других политических взглядов....Это разные грани все....в интернет/общении вообще хаос... если человек горд?! И не идет на дебаты?...меня в интернете на ютубе, как только не достают и прекрасно все понимали и понимают люди....и причём это и русские путинцы шовини....и люди с з.Украины агрессивные к донецким....что тока не пишут в интернете...мне кажется верующие люди в Бога...необязательно в Христа даже...=должны учиться понимать почти всех людей...и соответственно и прощать...вон Кросовского взять к примеру?...ну больной шовини рузьке он, гомосексуалист вичный...блекотать будет шо попало перед путинизмом....бедолага....и мне лично жаль его...мне с Кросовским детей не крестить...мир всем...Комментарий
-
Разница в понимании страстей из-за того, что католики и православные вкладывают различный смысл в используемые слова. Православному пониманию страсти соответствует католический термин «порок». Католики же считают, что страсти сами по себе ни хороши, ни плохи, а являются естественными эмоциями или движениями чувственности. Чувства и эмоции могут быть восприняты в добродетели, либо извратиться в пороке.
Потому и пишу вам, что это не учение Христа, учение Христа о воздержании от страстей.
Что такое страсти, а они названы стихиямиМихаил Лермонтов
ПарусБелеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Не знаю кто он и посмотрела в гугле, опять ничего не знаю, но что увидела в этом обращении, он о себеНикогда еще мне не было стыдно быть россиянином. А сейчас стыдно.Россия страна, которую я так люблю Страна, где я живу и работаю, где я родился и собираюсь умереть, эта страна стала агрессором. Сейчас от моего лица отрывают части соседнего государства, проливают кровь стольких людей, разрушают города.
Печально, что уже не будет того родства, которое я, россиянин, чувствовал, когда приезжал в Украину.
Многое не понимаю и не разделяю из того, что происходит в Украине. Но это их страна и их жизнь.
Простите нас, украинцы!
Пастор Виктор Судаков, Екатеринбург
Так поняла.Комментарий
-
Послание к Галатам противопоставляет дела плоти плодам Духа: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (5,19 21). Но, страсти - не дела плоти, а являются естественными эмоциями или движениями чувственности. Чувства и эмоции могут быть восприняты в добродетели, либо извратиться в пороке.
Не всякое желание плоти рождает грех, но наоборот - добро. Все зависит от того, какими мотивами руководствуется человек, что у него в сердце.
Мы можем различать грехи по их предмету, как любое действие человека, или по добродетелям, которым они противятся, излишеством или недостатком, или по заповедям, которые они нарушают. Можно распределить их также в зависимости от того, касаются ли они Бога, ближнего или самого себя; можно разделить их на грехи духовные и плотские, или еще на грехи в мыслях, в словах, в поступках или в бездействии. Корни греха в сердце человека, в его свободной воле, по учению Господа: "Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. Это оскверняет человека" (Мф 15,19 20). В сердце живет также любовь, основа добрых и чистых дел, которые грех уязвляет.
Из Катехизиса Католической Церкви.
Учение Христа о любви. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Ин 13:35)Комментарий
-
Послание к Галатам противопоставляет дела плоти плодам Духа: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (5,19 21). Но, страсти - не дела плоти, а являются естественными эмоциями или движениями чувственности. Чувства и эмоции могут быть восприняты в добродетели, либо извратиться в пороке.
Не всякое желание плоти рождает грех, но наоборот - добро. Все зависит от того, какими мотивами руководствуется человек, что у него в сердце.
Мы можем различать грехи по их предмету, как любое действие человека, или по добродетелям, которым они противятся, излишеством или недостатком, или по заповедям, которые они нарушают. Можно распределить их также в зависимости от того, касаются ли они Бога, ближнего или самого себя; можно разделить их на грехи духовные и плотские, или еще на грехи в мыслях, в словах, в поступках или в бездействии. Корни греха в сердце человека, в его свободной воле, по учению Господа: "Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. Это оскверняет человека" (Мф 15,19 20). В сердце живет также любовь, основа добрых и чистых дел, которые грех уязвляет.
Из Катехизиса Католической Церкви.
Учение Христа о любви. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Ин 13:35)Комментарий
-
Двора, вдумайтесь, что Вы написали: "Иметь свое мнение об учении Христа". На мой взгляд, нужно вникать в учение Христа, изучать это учение, а не иметь мнение о нем. Свое мнение - это свое мнение, а не учение Христа. И да, никто не может благовествовать сам себе, никто сам себя не может учить тому, чему учат уполномоченные на то люди. А рассуждать, мыслить логически, выявлять причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обязательно нужно при обучении. Научение этим навыкам, а не только одним знаниям, и есть часть учебно-воспитательного процесса. Прежде чем высказывать свое мнение о чем-то, нужно быть компетентным в этом вопросе, а не просто иметь свое мнение. И нет ничего страшного в том, что человек, высказывая свое мнение, опирается на мнение людей, которые авторитетны и уже четко сказали то, на что не нужно тратить время, чтобы представить как истину. Многие люди страдают тем, что пытаются изобрести велосипед дважды, вместо того, чтобы кататься на уже готовом велосипеде. И пусть бы, казалось, но они теряют драгоценное время. Скажу больше: ничего оригинального и своего, мы уже не придумаем, новую истину не откроем, новый велосипед не изобретем.Все эти потуги иметь "свое" - гордыня в чистом виде.
Катехизис - это изложение основополагающих догматов учения Христа.
Двора, а зачем Вы мне это сказали? Вы мне бойкот объявляете? Я Вас чем-то обидел? Если обидел, то прошу прощения! Дело Ваше, конечно, но от того, что я не соглашаюсь с Вами - это не повод обижаться на меня. Вы имеете свое мнение, отличное от моего - не вижу тут никакой проблемы. Обменялись мнениями, да и ладно!В любом случае, мое уважительное отношение к Вам не поменяется.
Комментарий
-
Двора, вдумайтесь, что Вы написали: "Иметь свое мнение об учении Христа". На мой взгляд, нужно вникать в учение Христа, изучать это учение, а не иметь мнение о нем. Свое мнение - это свое мнение, а не учение Христа. И да, никто не может благовествовать сам себе, никто сам себя не может учить тому, чему учат уполномоченные на то люди. А рассуждать, мыслить логически, выявлять причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обязательно нужно при обучении. Научение этим навыкам, а не только одним знаниям, и есть часть учебно-воспитательного процесса. Прежде чем высказывать свое мнение о чем-то, нужно быть компетентным в этом вопросе, а не просто иметь свое мнение. И нет ничего страшного в том, что человек, высказывая свое мнение, опирается на мнение людей, которые авторитетны и уже четко сказали то, на что не нужно тратить время, чтобы представить как истину. Многие люди страдают тем, что пытаются изобрести велосипед дважды, вместо того, чтобы кататься на уже готовом велосипеде. И пусть бы, казалось, но они теряют драгоценное время. Скажу больше: ничего оригинального и своего, мы уже не придумаем, новую истину не откроем, новый велосипед не изобретем.Все эти потуги иметь "свое" - гордыня в чистом виде.
Катехизис - это изложение основополагающих догматов учения Христа.
Двора, а зачем Вы мне это сказали? Вы мне бойкот объявляете? Я Вас чем-то обидел? Если обидел, то прошу прощения! Дело Ваше, конечно, но от того, что я не соглашаюсь с Вами - это не повод обижаться на меня. Вы имеете свое мнение, отличное от моего - не вижу тут никакой проблемы. Обменялись мнениями, да и ладно!В любом случае, мое уважительное отношение к Вам не поменяется.
Я об учении Христа, а вы катехизис, думаю вам это понятно.Комментарий
-
Мне понятно, что трудно найти взаимопонимание с человеком даже по сути тех слов, значения которых общеупотребительные, но даже в этом случае, возникает проблема из-за того, что каждый вкладывает туда свое понимание. А уж, тем более труднее, найти взаимопонимание по сути тех слов, которые написаны в Писании. Поймите, что у нас с Вами - разные традиции. А людям из разных традиций, иногда трудно правильно понять друг друга, ибо разный менталитет, разный способ мышления. К примеру, я Вам говорю, что для католиков, учение Христа = учению Церкви. Вы же меня не понимаете, а продолжаете настаивать, что я не знаю учения Христа, и так далее. Я же, со своей стороны вижу то, что мы как будто говорим на одном языке, но Вы не понимаете сути сказанного мной, или просто не хотите вникать. Чтобы понять что-то, нужно находиться изнутри явления, а не наблюдать его со стороны. Говорят же, чтобы понять человека, нужно буквально "побывать в его шкуре", увидеть его глазами, услышать его ушами. Если же такого желания нет у собеседника, то ты хоть сам из шкуры вылезай - останешься непонятым.
Это - главное!Комментарий
-
Может поймете, хотя это о традициях светской жизни, плюс местная терминалогия, но аналогия как раз о нас.Арсен Даниэль - Резюмируя сегодняшний смешной флешмоб с... | FacebookКомментарий
-
Комментарий
Комментарий