Луки 22:25,*26

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #1

    Луки 22:25,*26

    Действительно ли Иисус не хотел, чтобы христиане были благодетелями? Если нет, то как можно объяснить сказанное?
  • Igor R
    Ветеран

    • 07 September 2016
    • 3740

    #2
    Благодетель не тот, кому служат, а тот, кто служит кому-то.
    Если я сам для себя, то зачем я?

    Комментарий

    • Фёдор Манов
      Fedor Manov

      • 21 January 2006
      • 5191

      #3
      Мне кажется, что этот отрывок, лучше рассматривать вот в этом разрезе:
      :« 24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. 25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий». (Лук.22:24-27)
      И так, не обращая внимания на те слова, о скорой своей кончине, ученики продолжают размышлять о том, кто чего стоит. Написано очень коротко, но думается, что подобные разговоры были и раньше, и основной их мотив - это кто и какие награды будет иметь в Царстве Мессии. Это написано не для того, чтобы опорочить апостолов, а чтобы показать, что они были обыкновенными людьми, со всеми свойственными человеку плюсами и минусами. Единственным их отличие от многих из нас состоит в том, что в нужный момент, они всегда находили в себе мужество, отказаться от всего того, что мешало им служить Богу и Мессии. Даже если в конце своего служения, видели насильственную смерть.
      Что касается Иуды Искариота, то он уже принял для себя решение, через предательство Иешуа, форсировать события, которые (по его мнению) должны были ускорить приход Царства Бога, в этот мир. Жажда будущей власти - вот что подвигло Иуду на этот поступок. Но видимо он упустил из виду, тот горький опыт Авиуда и Надава, которые тоже решили своими методами служить Творцу миров (Лев. 10:1-2). И за что потом поплатились своими жизнями. Конечно с Иудой, тут все выглядит куда гораздо серьезней, для его будущей судьбы.
      Ответ же Мессии, на тот их спор, в начале отрывка, быстро расставил все точки над «i»:«кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий». И это актуально и до сегодняшнего дня. И может быть даже актуальней, чем было тогда. Особенно когда наблюдаешь, помпезные выходы глав церквей, которые обходятся прихожанам в миллионы долларов, ради того, чтобы они блеснули на публике. Да и в протестантских кругах, не редки случаи, когда служитель, используя свое положение, старается взять себе больше того, что необходимо ему для жизни. Вот о чем предупреждает Иешуа, своих последователей.
      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
      http://beitaschkenas.de/

      Комментарий

      • алекс123
        Ветеран

        • 24 April 2019
        • 4248

        #4
        Сообщение от Ольга Ко
        Действительно ли Иисус не хотел, чтобы христиане были благодетелями? Если нет, то как можно объяснить сказанное?
        Он учил о смирении учеников, чтобы они были очень скромными.
        1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

        Комментарий

        • ЯОлег
          Ветеран

          • 03 February 2019
          • 4234

          #5
          Сообщение от Ольга Ко
          Действительно ли Иисус не хотел, чтобы христиане были благодетелями? Если нет, то как можно объяснить сказанное?
          "Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий." (Лк.22:25,26).
          Называются людьми - это вовсе не значит, что таковыми и являются пред Богом. Ведь плотские люди ради страха, лести, снисхождения к себе и банальной шкурной выгоды, готовы называть благодетелями и откровенных злодеев, власть и силу над ними имущих. И как раз дальше Христос и показал, что благодетель наша не в господствовании над народами и владении ими, а в умалении и служении людям. Что явил и Сам Собою, наглядным примером, умалившись и воплотившись в Человеке, чтобы послужить людям, да ещё и в жертву отдав Себя во Христе за нас.

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #6
            Сообщение от Igor R
            Благодетель не тот, кому служат, а тот, кто служит кому-то.

            Разве Христиане не должны Были служить людям возвещателями Благой Вести?

            Комментарий

            • Ольга Ко
              Ветеран

              • 04 March 2018
              • 3406

              #7
              Сообщение от Фёдор Манов
              Мне кажется, что этот отрывок, лучше рассматривать вот в этом разрезе:
              :« 24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. 25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий». (Лук.22:24-27)
              И так, не обращая внимания на те слова, о скорой своей кончине, ученики продолжают размышлять о том, кто чего стоит. Написано очень коротко, но думается, что подобные разговоры были и раньше, и основной их мотив - это кто и какие награды будет иметь в Царстве Мессии. Это написано не для того, чтобы опорочить апостолов, а чтобы показать, что они были обыкновенными людьми, со всеми свойственными человеку плюсами и минусами. Единственным их отличие от многих из нас состоит в том, что в нужный момент, они всегда находили в себе мужество, отказаться от всего того, что мешало им служить Богу и Мессии. Даже если в конце своего служения, видели насильственную смерть.
              Что касается Иуды Искариота, то он уже принял для себя решение, через предательство Иешуа, форсировать события, которые (по его мнению) должны были ускорить приход Царства Бога, в этот мир. Жажда будущей власти - вот что подвигло Иуду на этот поступок. Но видимо он упустил из виду, тот горький опыт Авиуда и Надава, которые тоже решили своими методами служить Творцу миров (Лев. 10:1-2). И за что потом поплатились своими жизнями. Конечно с Иудой, тут все выглядит куда гораздо серьезней, для его будущей судьбы.
              Ответ же Мессии, на тот их спор, в начале отрывка, быстро расставил все точки над «i»:«кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий». И это актуально и до сегодняшнего дня. И может быть даже актуальней, чем было тогда. Особенно когда наблюдаешь, помпезные выходы глав церквей, которые обходятся прихожанам в миллионы долларов, ради того, чтобы они блеснули на публике. Да и в протестантских кругах, не редки случаи, когда служитель, используя свое положение, старается взять себе больше того, что необходимо ему для жизни. Вот о чем предупреждает Иешуа, своих последователей.

              Фёдор, одного из моих собеседников обескуражило слово "благодетели" он не понимает почему слово "благодетели" приобрело нарицательное значение. Его многие понимают как составное из слов "добро" и "делать".

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от алекс123
              Он учил о смирении учеников, чтобы они были очень скромными.

              Речь идёт о слове "благодетель". Почему слово "благодетели" приобрело нарицательное значение. Его многие понимают как составное из слов "добро" и "делать".

              Комментарий

              • Петр777
                Участник

                • 27 April 2019
                • 310

                #8
                Сообщение от Ольга Ко
                Действительно ли Иисус не хотел, чтобы христиане были благодетелями? Если нет, то как можно объяснить сказанное?
                Вечером накануне смерти Иисус призвал апостолов не искать себе видного положения среди других его последователей. Он сказал им: «Цари народов господствуют над ними, и имеющие власть над народами называются благодетелями. А вы не должны быть такими» (Луки 22:25, 26).Кого Иисус имел в виду под словом «благодетели»? Судя по дошедшим до нас надписям, монетам и текстам, в греческом и римском обществе существовал обычай награждать известных людей и правителей титулом Эвергет, что означает «благодетель». Его удостаивались те, кто вносил ценный вклад в жизнь общества.
                Этот титул носили, например, египетские правители Птолемей III Эвергет (ок. 247222 до н. э.) и Птолемей VIII Эвергет II (ок. 147117 до н. э.), римские правители Юлий Цезарь (4844 до н. э.) и Август (31 до н. э. 14 н. э.), а также иудейский царь Ирод I Великий.

                Комментарий

                • Igor R
                  Ветеран

                  • 07 September 2016
                  • 3740

                  #9
                  Сообщение от Ольга Ко
                  Разве Христиане не должны Были служить людям возвещателями Благой Вести?
                  Я же именно это и имел ввиду.
                  Даже Христос был для нас, как служащий.
                  так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.(От Матфея‎ 20:‎28)
                  Если я сам для себя, то зачем я?

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #10
                    Сообщение от Ольга Ко
                    Фёдор, одного из моих собеседников обескуражило слово "благодетели" он не понимает почему слово "благодетели" приобрело нарицательное значение. Его многие понимают как составное из слов "добро" и "делать"/
                    Часто дело заключается не в том, какие слова мы применяем в своей речи, а то, какое значение мы им предаем.
                    Я как-то здесь приводил одну байку, про Сталина и его отношении к поэзии:
                    Как-то у сталина спросили, какой его самый любимый писатель.
                    На что он ответил "Пушкин".
                    - А почему7
                    У него есть замечательные слова "Души прекрасные порывы".
                    Как видите, он, не изменяя ни одного слова этого поэта, придал ему совершенно иное значение.
                    Кстати, в богословии, этим балуются очень даже многие.
                    Берут отдельно взятую фразу, или даже часть фразы из Писания, и придают ей то значение, которое соответствует их взглядам, но ни как не Божьему Учению.
                    То есть, слова можно применять любые (естественно литературные), но смысл они должны нести библейский, если мы хотим нести людям Благую Весть.
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #11
                      Сообщение от Igor R
                      Я же именно это и имел ввиду.
                      Даже Христос был для нас, как служащий.
                      так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.(От Матфея‎ 20:‎28)
                      Тогда почему Иисус сказал ученикам в отношении благодетелей: "А вы не должны быть такими"(Луки 22:26)

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Фёдор Манов
                      Часто дело заключается не в том, какие слова мы применяем в своей речи, а то, какое значение мы им предаем.
                      Я как-то здесь приводил одну байку, про Сталина и его отношении к поэзии:
                      Как-то у сталина спросили, какой его самый любимый писатель.
                      На что он ответил "Пушкин".
                      - А почему7
                      У него есть замечательные слова "Души прекрасные порывы".
                      Как видите, он, не изменяя ни одного слова этого поэта, придал ему совершенно иное значение.
                      Кстати, в богословии, этим балуются очень даже многие.
                      Берут отдельно взятую фразу, или даже часть фразы из Писания, и придают ей то значение, которое соответствует их взглядам, но ни как не Божьему Учению.
                      То есть, слова можно применять любые (естественно литературные), но смысл они должны нести библейский, если мы хотим нести людям Благую Весть.

                      Но ведь речь идёт не о моих словах, а о словах Иисуса в изложении Луки.

                      Комментарий

                      • Фёдор Манов
                        Fedor Manov

                        • 21 January 2006
                        • 5191

                        #12
                        Сообщение от Ольга Ко
                        Но ведь речь идёт не о моих словах, а о словах Иисуса в изложении Луки.
                        Давайте рассмотрим весь этот эпизод:
                        30 Потом они начали спорить, кто из них должен считаться самым великим. 31 Иисус тогда сказал им: 32 - Цари язычников господствуют над ними, правителей народа именуют "благодетелями", 33 но вы не будьте, как они. Напротив, пусть самый главный среди вас будет как самый меньший, и вождь - как слуга. 34 Ведь кто важнее, тот, кто ест за столом, или тот, кто прислуживает? Разве не тот, кто ест? Я же среди вас слуга. 35 Вы были со Мной во всех Моих испытаниях, 36 и как Мой Отец дал Мне царскую власть, так Я теперь даю ее вам, 37 чтобы и вы могли есть и пить за Моим столом в Моем Царстве, и вы сядете на двенадцати престолах править двенадцатью племенами Израиля. (Лук.22:30-37)
                        Как видим, в среде апостолов начались разговоры, кто какой пост займет в правительстве, когда Иешуа станет царем в Израиле.
                        То есть, "начали делить шкуру не убитого медведя".
                        И Иешуа преподал им урок, каков должен быть "слуга народа".
                        Коротко и наглядно.
                        И они усвоили этот урок.
                        Кроме Иуды Сикария (так правильно звучит его имя).
                        Он желал власти, и именно это послужило поводом к тому, что он решил форсировать события воцарения Иешуа, через Его предательства.
                        Надеясь на то, что Бог вмешается, и не даст Своего Мессию в обиду, и тот воцарится.
                        И стало быть Иуда получает один из постов в Его царстве.
                        То есть, решил дать указание Богу и Мессии, как надо действовать, чтобы исполнилось его, а не Божья воля.

                        Что же касается остальных апостолов, то как видим из последующих их служений, они с честью выполнили поручение Учителя.

                        Примерно так.
                        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                        http://beitaschkenas.de/

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #13
                          Сообщение от Ольга Ко
                          Действительно ли Иисус не хотел, чтобы христиане были благодетелями? Если нет, то как можно объяснить сказанное?
                          Следует прописывать цитату которую желаете обсудить, а не шифроваться. Неудобство создаёте в общении, обсуждение ведь не подразумевает тайну. Благодетель не обязательно благотворитель, а благотворитель не значит расточитель. Кто не со Христом собирает тот расточает.

                          Комментарий

                          • АндрейВторозван
                            воспрянем Христиане!
                            • 28 November 2020
                            • 4977

                            #14
                            Сообщение от Ольга Ко
                            Действительно ли Иисус не хотел, чтобы христиане были благодетелями? Если нет, то как можно объяснить сказанное?
                            Да нет же, там смысл что за положение называют "благодетелем",
                            но нам такое не нужно, нам положение в обществе не благо,
                            ибо "Царство Моё не от мира сего".
                            Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                            нет крещения,
                            (Мф.10:38; Мк.16:16)
                            нет спасения -
                            (Рим.13:11)
                            без воскресения: Ин.6:44.

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #15
                              Сообщение от АндрейВторозван
                              Да нет же, там смысл что за положение называют "благодетелем",
                              но нам такое не нужно, нам положение в обществе не благо,
                              ибо "Царство Моё не от мира сего".
                              Хочу обратить ваше внимание на применяемое вами словосочетание.

                              Мф.5:37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

                              Комментарий

                              Обработка...