Спасибо вам за столь содержательный и аргументированный ответ. Если я правильно понимаю, то основанием ваших аргументов служит предположение об исключительно важном статусе и роли Иуды Искариота в жизненном пути Иисуса из Назарета. Вы похоже предполагаете, что именно благодаря этим его исключительным качествам Иисус смог выполнить свою миссию.
Иуда Искариот действительно является личностью исторического масштаба, потому что история "помнит" о нем. Предателей в истории было много, но сохранились имена не всех. Похожей на него например личностью был также и Ахан, из-за которого израильтяне проиграли одну из битв. Помнит история и о нем, но и не более того. Историческими личностями были также Гитлер и Сталин и многие другие. Мы лично не знакомы с этими всеми личностями, но знаем о их поступках и это все, что нам надо о них знать - их поступки. И я рассматриваю здесь не личность Иуды, которого я никогда не знал, но его поступки и их последствия.
Предателем Христа теоретически мог стать любой из того общества, в котором проповедовал свое учение Христос, а не только Его ученик, но я поддерживаю вашу мысль о том, что для этого дела был избран особый человек. Но особым он был не в том значении, что имел какие-то выдающиеся качества, а в том, как к нему относился Иисус. По закону драмы предательства, которую пережил Иисус, Его должен был передать самый преданный Ему и самый верный Ему и Его делу человек. И таким человеком, по моему мнению, и являлся Иуда. В пользу этой мысли говорит также и тот факт, с каким упорством и настойчивостью шел Иуда к своей цели, невзирая на старания Иисуса его остановить.
Ин 17:12: "Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание."
Здесь Иисус и определяет статус Иуды - это сын погибели. И хотя тело Иуды в момент этой молитвы ещё было живым, Иисус говорит уже о нем, как о мертвом. Очевидно же, что Иуда погиб, не став сыном воскресения, так что непонятно кого вы здесь защищаете. Он погиб, его нет среди живых, поймите это.
Втор 5:20: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего."
Вы обвиняете ап. Иоанна в нарушении Божьей заповеди, призывая в свидетели логические выводы, продуцированные собственным разумом. Такие логические выводы не признаются за свидетельство отдельного человека. Меня они не убеждают, второго свидетеля у вас нет. Если свидетеля нет, то вы должны, следуя заповеди Божьей, признать свое утверждение ошибочным, иначе оно будет считаться ложью и соответственно и все остальные ваши слова.
Но у вас, конечно же будет ещё один, последний шанс. На Божьем суде вы сможете, призвав в свидетели свой разум, выдвинуть обвинение против ап. Иоанна и возможно выиграете это дело, заодно доказав что все, написанное этим апостолом является ложью. Иуда тоже теоретически мог бы судиться с Иоанном на Божьем суде, доказывая что он не вор, если бы не погиб.
Больше к этому вопросу я возвращаться не буду.
Мат 18:7: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит."
Мат 26:24: "...но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается..."
Когда у человека будет горе, это значит что он будет страдать. Страдал ли Иуда от своего поступка? Думаю, ответ очевиден - он не смог выдержать этих страданий и покончил жизнь самоубийством.
От чего же страдал Иуда? Он сам даёт на это ответ : Мат 27:4: "...говоря: согрешил я, предав кровь невинную...". Вполне понятно из этих слов Иуди, что задолго до этого, беря 30 монет и предавая Иисуса, Иуда считал его в чём то виновным. В чем же считал Иуда виновным Иисуса?
Полагаю что у вас есть кто-то, кого вы любите, например пускай это будет сын. Вот приносит ваш сын со школы чужую вещь, что он взял ее без спросу, попросту говоря украл. Какие же действия будут предприняты вами? Полагаю такие:
На следующий день вы пойдете в школу и расскажете всем учителям и всем одноклассникам сына о том, что произошло. Потом вы также расскажете об этом всем на своей работе, напишете об этом случае в социальных сетях. И в конце дня об этом будет также знать весь дом, в котором вы живёте и все ваши и вашей жены родственники.
Вообще то это очень действенный способ вселить в вашего сына страх против воровства и он будет бояться воровать всю жизнь. Но учение Иисуса говорит поступать по-другому:
Мат 18:15: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего..."
Конечно же между апостолами изначально были конфликты, которые они не умели разрешать, потому что не знали как. Ап. Петр ведь недаром спрашивает Иисуса сколько раз ему прощать своего брата. Иисус учил их, что они есть братья и должны любить друг друга. И ап. Иуда тоже был до последнего их братом и остальные любили его, по крайней мере старались учиться любить друг друга. Поэтому Иисус и даёт им эту "инструкцию" по разрешению конфликтов. И было бы очень странно, если бы ап. Иоанн, узнав о том, что Иуда ворует, начал бы сразу "наушничать" Иисусу, а не стал действовать "по инструкции".
Есть такая "болезнь", называемая клептоманией, когда человек не может прекратить мелкое воровство, даже если очень сильно это хочет. Наверное Иуде, как "фининсовому директору" тяжело было противостоять искушению постоянного и неконтролируемого никем доступа к деньгам и он страдал именно от такой "болезни", потом раскаивался, потом снова продолжал, не в силах остановиться. И для него эта зависимость от денег была трагедией. Но то, что деньги имели над ним власть, он сам доказал, взяв и потом отдав 30 монет за предательство. Если бы он не взял деньги, тогда бы мы могли конечно говорить о Иуде, как о идейном предателе или о том, что он выполнил свой долг.
И ещё один вариант: Совсем не исключено, что Иоанн, имевший доступ к дому первосвященника получил информацию о воровстве из других источников. Например Иуда купил у кого-то что-нибудь ценное.
Здесь я ничего не понял, я не увидел вообще ни одного контраргумента. Что вы имеете ввиду, что Святого Духа не существует?
Иисусу не надо было ничего узнавать у других, потому что Он и так все знал о учениках. Ин 2:25: "и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке." Так что ваше предположение о том что Иисус не знал, что Иуда его предает, беспочвенно. По той же самой причине ваше утверждение, что он был "достойным противником" тоже беспочвенно.
А вот ответ на вопрос почему, если знал, кто Его предатель, но не открыл другим следует искать в учении Христа. Попробуйте понять это утверждение: (Мат 18:12-14). Иисус не молчал и не бездействовал, нет, совсем наоборот. Говоря о предательстве, Он все время пытался спасти Иуду. Последняя Его попытка - это кусок хлеба, протянутый лично Иуде. Но это не помогло и Иуда, взяв хлеб, погиб.
То, что Иуда был вором, никак не может унизить Христа. Что ещё может быть ниже этого социального статуса:
Мат 20:28: "так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." ?
Иуда Искариот действительно является личностью исторического масштаба, потому что история "помнит" о нем. Предателей в истории было много, но сохранились имена не всех. Похожей на него например личностью был также и Ахан, из-за которого израильтяне проиграли одну из битв. Помнит история и о нем, но и не более того. Историческими личностями были также Гитлер и Сталин и многие другие. Мы лично не знакомы с этими всеми личностями, но знаем о их поступках и это все, что нам надо о них знать - их поступки. И я рассматриваю здесь не личность Иуды, которого я никогда не знал, но его поступки и их последствия.
Предателем Христа теоретически мог стать любой из того общества, в котором проповедовал свое учение Христос, а не только Его ученик, но я поддерживаю вашу мысль о том, что для этого дела был избран особый человек. Но особым он был не в том значении, что имел какие-то выдающиеся качества, а в том, как к нему относился Иисус. По закону драмы предательства, которую пережил Иисус, Его должен был передать самый преданный Ему и самый верный Ему и Его делу человек. И таким человеком, по моему мнению, и являлся Иуда. В пользу этой мысли говорит также и тот факт, с каким упорством и настойчивостью шел Иуда к своей цели, невзирая на старания Иисуса его остановить.
Ин 17:12: "Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание."
Здесь Иисус и определяет статус Иуды - это сын погибели. И хотя тело Иуды в момент этой молитвы ещё было живым, Иисус говорит уже о нем, как о мертвом. Очевидно же, что Иуда погиб, не став сыном воскресения, так что непонятно кого вы здесь защищаете. Он погиб, его нет среди живых, поймите это.
Втор 5:20: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего."
Вы обвиняете ап. Иоанна в нарушении Божьей заповеди, призывая в свидетели логические выводы, продуцированные собственным разумом. Такие логические выводы не признаются за свидетельство отдельного человека. Меня они не убеждают, второго свидетеля у вас нет. Если свидетеля нет, то вы должны, следуя заповеди Божьей, признать свое утверждение ошибочным, иначе оно будет считаться ложью и соответственно и все остальные ваши слова.
Но у вас, конечно же будет ещё один, последний шанс. На Божьем суде вы сможете, призвав в свидетели свой разум, выдвинуть обвинение против ап. Иоанна и возможно выиграете это дело, заодно доказав что все, написанное этим апостолом является ложью. Иуда тоже теоретически мог бы судиться с Иоанном на Божьем суде, доказывая что он не вор, если бы не погиб.
Больше к этому вопросу я возвращаться не буду.
Мат 18:7: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит."
Мат 26:24: "...но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается..."
Когда у человека будет горе, это значит что он будет страдать. Страдал ли Иуда от своего поступка? Думаю, ответ очевиден - он не смог выдержать этих страданий и покончил жизнь самоубийством.
От чего же страдал Иуда? Он сам даёт на это ответ : Мат 27:4: "...говоря: согрешил я, предав кровь невинную...". Вполне понятно из этих слов Иуди, что задолго до этого, беря 30 монет и предавая Иисуса, Иуда считал его в чём то виновным. В чем же считал Иуда виновным Иисуса?
Полагаю что у вас есть кто-то, кого вы любите, например пускай это будет сын. Вот приносит ваш сын со школы чужую вещь, что он взял ее без спросу, попросту говоря украл. Какие же действия будут предприняты вами? Полагаю такие:
На следующий день вы пойдете в школу и расскажете всем учителям и всем одноклассникам сына о том, что произошло. Потом вы также расскажете об этом всем на своей работе, напишете об этом случае в социальных сетях. И в конце дня об этом будет также знать весь дом, в котором вы живёте и все ваши и вашей жены родственники.
Вообще то это очень действенный способ вселить в вашего сына страх против воровства и он будет бояться воровать всю жизнь. Но учение Иисуса говорит поступать по-другому:
Мат 18:15: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего..."
Конечно же между апостолами изначально были конфликты, которые они не умели разрешать, потому что не знали как. Ап. Петр ведь недаром спрашивает Иисуса сколько раз ему прощать своего брата. Иисус учил их, что они есть братья и должны любить друг друга. И ап. Иуда тоже был до последнего их братом и остальные любили его, по крайней мере старались учиться любить друг друга. Поэтому Иисус и даёт им эту "инструкцию" по разрешению конфликтов. И было бы очень странно, если бы ап. Иоанн, узнав о том, что Иуда ворует, начал бы сразу "наушничать" Иисусу, а не стал действовать "по инструкции".
Есть такая "болезнь", называемая клептоманией, когда человек не может прекратить мелкое воровство, даже если очень сильно это хочет. Наверное Иуде, как "фининсовому директору" тяжело было противостоять искушению постоянного и неконтролируемого никем доступа к деньгам и он страдал именно от такой "болезни", потом раскаивался, потом снова продолжал, не в силах остановиться. И для него эта зависимость от денег была трагедией. Но то, что деньги имели над ним власть, он сам доказал, взяв и потом отдав 30 монет за предательство. Если бы он не взял деньги, тогда бы мы могли конечно говорить о Иуде, как о идейном предателе или о том, что он выполнил свой долг.
И ещё один вариант: Совсем не исключено, что Иоанн, имевший доступ к дому первосвященника получил информацию о воровстве из других источников. Например Иуда купил у кого-то что-нибудь ценное.
И то,что Вы во вторые свидетели воровства Иуды призываете Святой Дух,то это притянуто за уши.
Иисусу не надо было ничего узнавать у других, потому что Он и так все знал о учениках. Ин 2:25: "и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке." Так что ваше предположение о том что Иисус не знал, что Иуда его предает, беспочвенно. По той же самой причине ваше утверждение, что он был "достойным противником" тоже беспочвенно.
А вот ответ на вопрос почему, если знал, кто Его предатель, но не открыл другим следует искать в учении Христа. Попробуйте понять это утверждение: (Мат 18:12-14). Иисус не молчал и не бездействовал, нет, совсем наоборот. Говоря о предательстве, Он все время пытался спасти Иуду. Последняя Его попытка - это кусок хлеба, протянутый лично Иуде. Но это не помогло и Иуда, взяв хлеб, погиб.
То, что Иуда был вором, никак не может унизить Христа. Что ещё может быть ниже этого социального статуса:
Мат 20:28: "так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." ?
Комментарий