Попробовал я максимально полно объяснить тему о ВОСХИЩЕНИИ.
БУДЕТ ЛИ ВОСХИЩЕНИЕ ?
Первый и важный вопрос, будет ли вообще восхищение церкви ? Откуда вообще взялась идея о том, что Церковь должна восхититься ?
О восхищении Своей Церкви несколько раз говорил Иисус, но конечно же прямое место предоставил Апостол Павел , когда сказал фессалоникийцам - Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Из этого места мы видим, что при Втором Пришествии Господа, Он будет на небе и верующие должны преобразиться в новые тела и подняться к Нему на воздух, на встречу, на сретение.
Должна затрубить , труба Божия и собрать всех верующих с земли на небо.
Об этом и говорит Иисус - тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
Иисус часто говорил, что Его пришествие будет как МОЛНИЯ, что Его должны увидеть будут все люди на земле - Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око . Но как это сделать ?
Очевидно, что Он должен будет пройтись по всему небу, вокруг земного шара, что бы люди на всех континентах его увидели.
Тогда Он пошлет Ангелов с трубою и соберут верующих со всего земного шара, со всех континентов и островов.
И Иисус как бы прямо говорит на это, что - тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
Но кто берется, а кто оставляется ?
По мимо непринящих евангелие, это коснется и Церкви. Именно к этому времени относится притчи о 10 девах, когда мудрых Господь забирает, а глупых оставляет на земле - пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак.
Отсюда мы видим, что Восхищение Церкви точно будет, что оно будет при Втором Пришествии Христа, когда Он явится на небе, что восхищение будет в телах, и что кое кто останется на земле.
БЫЛИ ЛИ ПОДОБНЫЕ СЛУЧАИ ВОСХИЩЕНИЯ В ПРОШЛОМ ?
в Библии описывается три прямых случая, и два косвенных.
Первым в теле был взят Енох - И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
Вторым в теле был взят Илия - В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала.....И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею?.... Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
Енох и Илия не просто так были взяты на небо.
Они были взяты на Второе небо, где идет война между Ангелами и бесами. Это мир духов и он соответствует СВЯТОМУ - в скинии Моисеева. Во Святом стоял СЕМИСВЕЧНИК , который символизирует Семь Ангелов управляющих вторым небом.
И вот на этом семисвечники во святом, есть две маслины, как пишет пророк Захария - и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.
И Захария спрашивет Ангела - что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?
И Ангел отвечает, что это два помазаника - это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.
В Малахии же Господь обещает, что пошлет Илию перед Вторым пришествием Христа - Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
Иоанн пишет, что на землю придут эти два пророка, которые во вретище (одежда Илии) проповедовать 3.4 года, все время антихриста. - дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
И Захария, когда описывает две маслины пишет, что их свидетельство будет -это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. Это говорит о том, что в словах пророков будет сила, равная войску и никто не сможет их связать или запретить им. Об этом пишет и Иоанн - И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
Итак, мы видим, что эти два человека были взяты на небо с определенной целью, в смертных телах. И в смертных телах, они должны спуститься опять на землю в конце времен. И должны быть убитыми самим антихристом - И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
И через три дня они воскреснут, и опять вознесутся на небо, но уже в новых телах - Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
Третьим, кто вознесся на небо, был Сам Господь. Уже в Новом теле, Он поднялся с горы Елеон на облаке и ушел к Отцу - Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
И мы знаем, что когда ученики стояли и смотрели как уходит от них Господь, то им явились два Ангела и дали обетование, что Господь должен таким же путем и вернуться на Землю - И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
И в Захарии, мы читаем, что Господь должен спуститься и на землю, и спуститься Он уже в конкретное место, в то самое с которого возносился - И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку;
Четвертым, кто вознесся, это были праведники ветхого завета, которые воскресли из мертвых вместе с воскресшим Христом -и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Это было положено начало первому воскресению - воскресению праведников.
Они вышли в новых телах, как и Иисус, потому что святые в гробах лежали похоже не одну сотню лет. Ну и разумеется они должны были и на небо уйти вслед за Христом.
Пятым можно назвать апостола Павла, который рассказывает о том, что он возможно в теле был восхищен аж до третьего неба. И если действительно в теле, то в теле и вернулся - Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
Пророк Иоанн же пишет, что лично Он взошел на небо в духе, когда писал книгу Откровения.
Итак, из этих примеров, мы видим, что восхищение не такой уж редкий случай.
И ветхозаветные праведники восходили на небеса в телах не видя смерти.
И воскресшие в новых телах, при воскресении Христа, так же уходили на небо.
Поэтому, когда придет Господь и праведники воскреснут, а живые изменятся и все вместе поднимутся на небо - как бы уже было в истории.
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНО ВОЗНЕСЕНИЕ ?
Зачем Господу понадобилось возносить Церковь ?
В Библии описывается несколько конкретных причин этого.
1 - причина
Дом церкви не на земле, а на небесах. Церковь, как Невеста Агнца единственная из людей, кто будет обитать на небесах, в духовном мире, на третьем небе - Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа.
Все остальные люди, а это еврейский народ и спасенные народы - будут обитать только в материальном мире.
Поэтому по сути, Господь забирает Церковь к себе домой.
Он обещал это - В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Дом Отца - это третье небо, святое святых, над херувимами, гора Божия. Там престол Отца, там на престоле по правую руку сидит Христос, там будет обитать и Церковь. И Христос обещает Церкви, что она будет там же.
Это молитва Христа Отцу - Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою.
Итак, церковь уходит домой, покидая этот материальный мир.
2- причина
Вторую причину указал Христос, когда говорил о Своем Втором пришествии .
- И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
Во времена Ноя, Дух Святой так же, как во времена Церкви обращался к людям, но был пренебрегаем. Люди не слушали Его и грешили. Тогда Бог решил уничтожить грешников глобальной катастрофой. Но что бы вместе с грешниками не уничтожить и праведников, Он спрятал Ноя с семейством в деревянном , непотопляемом корабле, а всех остальных утопил.
- Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
Во времена Лота, Бог решил уничтожить Содом и Гоморру, что бы показать пример будущим грешникам, что их ждет.
Когда Бог открыл Свои намерения Аврааму , то Авраам стал очень переживать за Лота, и пустился в полемику с Господом - может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. ...Он сказал: не истреблю ради десяти.
В итоге мы видим, что Господь не истребил и ради одного. Когда Лот вышел из Содома, то он убежал в другой город - Сигор
Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
А мы знаем, что при Втором Пришествии Христа, Господь придет не просто так, Он придет истребить всех грешников на земле , разрушить все города на земле, оставить небольшой остаток праведников как при потопе и установить на земле политический строй - Теократию, на 1000 лет - как пишет Софония - Все истреблю с лица земли, говорит Господь:
истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь.
Но Господь не может истреблять Грешников , вместе с Праведниками. Он не может плевелы вырывать вместе с пшеницей. Он не будет жертвовать ни одним верующим . А глобальное уничтожение всех людей - хоть как приведет к жертвам. Тем более, что верующих на земле миллиарды.
Поэтому единственный выход, это забрать верующих из мира.
Во первых, что им вообще на земле делать, если их жительство на небесах, а во вторых, так на земле останутся одни грешники и можно не церемонится.
Об этом Христос и говорил.
Что прежде чем Господь начнет изливать Свой гнев на Землю, Он должен собрать всех праведников от четырех концов света , трубою громогласною.
БУДЕТ ЛИ ВОСХИЩЕНИЕ ?
Первый и важный вопрос, будет ли вообще восхищение церкви ? Откуда вообще взялась идея о том, что Церковь должна восхититься ?
О восхищении Своей Церкви несколько раз говорил Иисус, но конечно же прямое место предоставил Апостол Павел , когда сказал фессалоникийцам - Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Из этого места мы видим, что при Втором Пришествии Господа, Он будет на небе и верующие должны преобразиться в новые тела и подняться к Нему на воздух, на встречу, на сретение.
Должна затрубить , труба Божия и собрать всех верующих с земли на небо.
Об этом и говорит Иисус - тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
Иисус часто говорил, что Его пришествие будет как МОЛНИЯ, что Его должны увидеть будут все люди на земле - Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око . Но как это сделать ?
Очевидно, что Он должен будет пройтись по всему небу, вокруг земного шара, что бы люди на всех континентах его увидели.
Тогда Он пошлет Ангелов с трубою и соберут верующих со всего земного шара, со всех континентов и островов.
И Иисус как бы прямо говорит на это, что - тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
Но кто берется, а кто оставляется ?
По мимо непринящих евангелие, это коснется и Церкви. Именно к этому времени относится притчи о 10 девах, когда мудрых Господь забирает, а глупых оставляет на земле - пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак.
Отсюда мы видим, что Восхищение Церкви точно будет, что оно будет при Втором Пришествии Христа, когда Он явится на небе, что восхищение будет в телах, и что кое кто останется на земле.
БЫЛИ ЛИ ПОДОБНЫЕ СЛУЧАИ ВОСХИЩЕНИЯ В ПРОШЛОМ ?
в Библии описывается три прямых случая, и два косвенных.
Первым в теле был взят Енох - И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
Вторым в теле был взят Илия - В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала.....И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею?.... Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
Енох и Илия не просто так были взяты на небо.
Они были взяты на Второе небо, где идет война между Ангелами и бесами. Это мир духов и он соответствует СВЯТОМУ - в скинии Моисеева. Во Святом стоял СЕМИСВЕЧНИК , который символизирует Семь Ангелов управляющих вторым небом.
И вот на этом семисвечники во святом, есть две маслины, как пишет пророк Захария - и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.
И Захария спрашивет Ангела - что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?
И Ангел отвечает, что это два помазаника - это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.
В Малахии же Господь обещает, что пошлет Илию перед Вторым пришествием Христа - Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
Иоанн пишет, что на землю придут эти два пророка, которые во вретище (одежда Илии) проповедовать 3.4 года, все время антихриста. - дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
И Захария, когда описывает две маслины пишет, что их свидетельство будет -это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. Это говорит о том, что в словах пророков будет сила, равная войску и никто не сможет их связать или запретить им. Об этом пишет и Иоанн - И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
Итак, мы видим, что эти два человека были взяты на небо с определенной целью, в смертных телах. И в смертных телах, они должны спуститься опять на землю в конце времен. И должны быть убитыми самим антихристом - И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
И через три дня они воскреснут, и опять вознесутся на небо, но уже в новых телах - Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
Третьим, кто вознесся на небо, был Сам Господь. Уже в Новом теле, Он поднялся с горы Елеон на облаке и ушел к Отцу - Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
И мы знаем, что когда ученики стояли и смотрели как уходит от них Господь, то им явились два Ангела и дали обетование, что Господь должен таким же путем и вернуться на Землю - И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
И в Захарии, мы читаем, что Господь должен спуститься и на землю, и спуститься Он уже в конкретное место, в то самое с которого возносился - И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку;
Четвертым, кто вознесся, это были праведники ветхого завета, которые воскресли из мертвых вместе с воскресшим Христом -и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Это было положено начало первому воскресению - воскресению праведников.
Они вышли в новых телах, как и Иисус, потому что святые в гробах лежали похоже не одну сотню лет. Ну и разумеется они должны были и на небо уйти вслед за Христом.
Пятым можно назвать апостола Павла, который рассказывает о том, что он возможно в теле был восхищен аж до третьего неба. И если действительно в теле, то в теле и вернулся - Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
Пророк Иоанн же пишет, что лично Он взошел на небо в духе, когда писал книгу Откровения.
Итак, из этих примеров, мы видим, что восхищение не такой уж редкий случай.
И ветхозаветные праведники восходили на небеса в телах не видя смерти.
И воскресшие в новых телах, при воскресении Христа, так же уходили на небо.
Поэтому, когда придет Господь и праведники воскреснут, а живые изменятся и все вместе поднимутся на небо - как бы уже было в истории.
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНО ВОЗНЕСЕНИЕ ?
Зачем Господу понадобилось возносить Церковь ?
В Библии описывается несколько конкретных причин этого.
1 - причина
Дом церкви не на земле, а на небесах. Церковь, как Невеста Агнца единственная из людей, кто будет обитать на небесах, в духовном мире, на третьем небе - Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа.
Все остальные люди, а это еврейский народ и спасенные народы - будут обитать только в материальном мире.
Поэтому по сути, Господь забирает Церковь к себе домой.
Он обещал это - В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Дом Отца - это третье небо, святое святых, над херувимами, гора Божия. Там престол Отца, там на престоле по правую руку сидит Христос, там будет обитать и Церковь. И Христос обещает Церкви, что она будет там же.
Это молитва Христа Отцу - Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою.
Итак, церковь уходит домой, покидая этот материальный мир.
2- причина
Вторую причину указал Христос, когда говорил о Своем Втором пришествии .
- И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
Во времена Ноя, Дух Святой так же, как во времена Церкви обращался к людям, но был пренебрегаем. Люди не слушали Его и грешили. Тогда Бог решил уничтожить грешников глобальной катастрофой. Но что бы вместе с грешниками не уничтожить и праведников, Он спрятал Ноя с семейством в деревянном , непотопляемом корабле, а всех остальных утопил.
- Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
Во времена Лота, Бог решил уничтожить Содом и Гоморру, что бы показать пример будущим грешникам, что их ждет.
Когда Бог открыл Свои намерения Аврааму , то Авраам стал очень переживать за Лота, и пустился в полемику с Господом - может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. ...Он сказал: не истреблю ради десяти.
В итоге мы видим, что Господь не истребил и ради одного. Когда Лот вышел из Содома, то он убежал в другой город - Сигор
Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
А мы знаем, что при Втором Пришествии Христа, Господь придет не просто так, Он придет истребить всех грешников на земле , разрушить все города на земле, оставить небольшой остаток праведников как при потопе и установить на земле политический строй - Теократию, на 1000 лет - как пишет Софония - Все истреблю с лица земли, говорит Господь:
истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь.
Но Господь не может истреблять Грешников , вместе с Праведниками. Он не может плевелы вырывать вместе с пшеницей. Он не будет жертвовать ни одним верующим . А глобальное уничтожение всех людей - хоть как приведет к жертвам. Тем более, что верующих на земле миллиарды.
Поэтому единственный выход, это забрать верующих из мира.
Во первых, что им вообще на земле делать, если их жительство на небесах, а во вторых, так на земле останутся одни грешники и можно не церемонится.
Об этом Христос и говорил.
Что прежде чем Господь начнет изливать Свой гнев на Землю, Он должен собрать всех праведников от четырех концов света , трубою громогласною.
Комментарий