Писать темы с толкованиями не хочется не только потому, что стоит немалого труда написать хорошее толкование, но и потому, что непросто найти читателя, который поверит, что твоё толкование истинно.
А вот разоблачать ложные толкования, коих за 20 веков накопилось великое множество, гораздо проще не только для писателя, но и для читателя, потому что часто разбить ложное можно при помощи одного вопроса или утверждения, которое поставит горе-толкователя в тупик.
Навык разоблачать ложное весьма полезен овладевшему им, так как позволяет легко очищать зерно истины от лишней шелухи.
И я уверен, что после этой темы "не только лишь все ‒ каждый сможет" разоблачать ложное.

На примерах покажу, как это делается легко и непринуждённо (при наличии навыка). Ещё попрошу участников приводить свои примеры толкований, которые вам трудны для разоблачений, чтобы я показал больше наглядных примеров и тогда тема будет интересна всем и каждому.
Пример 1.
Для первого примера я выбрал довольно известное место, которое толковалось многими ещё с давних пор, но, как известно, ложь не портится со временем и её с удовольствием кушают многие христиане.
Речь пойдёт о притчах: о сокровище, скрытом на поле и о купце, ищущем хорошего жемчуга, Мф. 13:44-46:
"Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идёт и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её".
Очевидно, что обе притчи говорят об одном. Почти все толкования сводятся к тому, что покупателем выступает человек, который ради истины Царства небесного готов отдать всё, что имеет.
Хорошим аргументов против такого толкования есть тот факт, что у человека нет ничего равноценного, чтобы этим заплатить даже за малейшую духовную вещь, потому что ничто физическое несравнимо с духовным, все богатства мира ничто в сравнении с духовной истиной Царства небесного.
Тут внимательный читатель может заметить, что у человека ещё есть душа, которая нематериальна и которой можно заплатить за нечто духовное. В Писании даже есть фразы типа "отдать душу", "душа за душу".
Фразы то есть, но это не касается платы за истину, потому что грешная душа не может приниматься в качестве платы.
Исус сказал в Мк. 8:37 "какой выкуп даст человек за душу свою?"
Это был риторический вопрос, потому что на него нет ответа и Исус его не даёт. Грешная душа сама нуждается в выкупе, как же она может быть платой?
"У человека нет ничего равноценного в качестве платы за духовную истину" ‒ это надёжный аргумент, который адекватно разбить невозможно и который показывает ложность подобных толкований.
Пример 2.
Этот момент не раз обсуждался на форуме и даже сегодня в новой теме.
Есть толкование, что будто бы Церковь будет забрана до времени скорби.
Из Писания мы знаем, что восхищение будет не просто забиранием людей, а встреча Жениха со своей Невестой, т.е. Христу необходимо появиться на земле, чтобы забрать Церковь. Таким образом, толкователи сего делят второе пришествие Христа на два акта пришествия ‒ один для восхищения и ещё один для прекращения скорби и войны и установления Царства Христа.
Из этого сразу напрашивается меткий вопрос: а где в Писании мы видим три пришествия, если их всего два?
И зачем Христу приходить повторно, если Он может сделать всё за раз?
Как вы себе представляете эту нелепую картину?
"Приходит Христос за Церковью и говорит офигевшим людям, которые узрели славу Его появления: извините, я тут на минутку, только заберу своих избранных и уйду, а вы тут продолжайте свои войны, грехи и прочее".
Это просто не укладывается в здравый смысл
Пример 3.
В Апокалипсисе в начале есть послание к семи церквам Асии, которые в реальности существовали на тот период. Многие толкователи утверждают, что Исус на примере исторических церквей показал нам возможные опасности и указал, чего следует остерегаться. Получается, как бы назидательное указание Христа для потомков.
Но такой исторический подход к толкованию разбивается простым утверждением: в истории Церкви никогда не было учения о разврате, которое упоминается в церкви Пергама как учение Валаама и Николаитов.
Всякие допущения, что могло что-то быть, что можно принять за развратное учение ‒ это попытка натянуть сову на глобус. Фактов таких нет, поэтому толкование не имеет оснований.
Думаю, трёх примеров пока достаточно. Вы пишите свои примеры и я помогу в них разобраться.
А вот разоблачать ложные толкования, коих за 20 веков накопилось великое множество, гораздо проще не только для писателя, но и для читателя, потому что часто разбить ложное можно при помощи одного вопроса или утверждения, которое поставит горе-толкователя в тупик.
Навык разоблачать ложное весьма полезен овладевшему им, так как позволяет легко очищать зерно истины от лишней шелухи.
И я уверен, что после этой темы "не только лишь все ‒ каждый сможет" разоблачать ложное.


На примерах покажу, как это делается легко и непринуждённо (при наличии навыка). Ещё попрошу участников приводить свои примеры толкований, которые вам трудны для разоблачений, чтобы я показал больше наглядных примеров и тогда тема будет интересна всем и каждому.
Пример 1.
Для первого примера я выбрал довольно известное место, которое толковалось многими ещё с давних пор, но, как известно, ложь не портится со временем и её с удовольствием кушают многие христиане.
Речь пойдёт о притчах: о сокровище, скрытом на поле и о купце, ищущем хорошего жемчуга, Мф. 13:44-46:
"Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идёт и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её".
Очевидно, что обе притчи говорят об одном. Почти все толкования сводятся к тому, что покупателем выступает человек, который ради истины Царства небесного готов отдать всё, что имеет.
Хорошим аргументов против такого толкования есть тот факт, что у человека нет ничего равноценного, чтобы этим заплатить даже за малейшую духовную вещь, потому что ничто физическое несравнимо с духовным, все богатства мира ничто в сравнении с духовной истиной Царства небесного.
Тут внимательный читатель может заметить, что у человека ещё есть душа, которая нематериальна и которой можно заплатить за нечто духовное. В Писании даже есть фразы типа "отдать душу", "душа за душу".
Фразы то есть, но это не касается платы за истину, потому что грешная душа не может приниматься в качестве платы.
Исус сказал в Мк. 8:37 "какой выкуп даст человек за душу свою?"
Это был риторический вопрос, потому что на него нет ответа и Исус его не даёт. Грешная душа сама нуждается в выкупе, как же она может быть платой?
"У человека нет ничего равноценного в качестве платы за духовную истину" ‒ это надёжный аргумент, который адекватно разбить невозможно и который показывает ложность подобных толкований.
Пример 2.
Этот момент не раз обсуждался на форуме и даже сегодня в новой теме.
Есть толкование, что будто бы Церковь будет забрана до времени скорби.
Из Писания мы знаем, что восхищение будет не просто забиранием людей, а встреча Жениха со своей Невестой, т.е. Христу необходимо появиться на земле, чтобы забрать Церковь. Таким образом, толкователи сего делят второе пришествие Христа на два акта пришествия ‒ один для восхищения и ещё один для прекращения скорби и войны и установления Царства Христа.
Из этого сразу напрашивается меткий вопрос: а где в Писании мы видим три пришествия, если их всего два?
И зачем Христу приходить повторно, если Он может сделать всё за раз?
Как вы себе представляете эту нелепую картину?
"Приходит Христос за Церковью и говорит офигевшим людям, которые узрели славу Его появления: извините, я тут на минутку, только заберу своих избранных и уйду, а вы тут продолжайте свои войны, грехи и прочее".
Это просто не укладывается в здравый смысл

Пример 3.
В Апокалипсисе в начале есть послание к семи церквам Асии, которые в реальности существовали на тот период. Многие толкователи утверждают, что Исус на примере исторических церквей показал нам возможные опасности и указал, чего следует остерегаться. Получается, как бы назидательное указание Христа для потомков.
Но такой исторический подход к толкованию разбивается простым утверждением: в истории Церкви никогда не было учения о разврате, которое упоминается в церкви Пергама как учение Валаама и Николаитов.
Всякие допущения, что могло что-то быть, что можно принять за развратное учение ‒ это попытка натянуть сову на глобус. Фактов таких нет, поэтому толкование не имеет оснований.
Думаю, трёх примеров пока достаточно. Вы пишите свои примеры и я помогу в них разобраться.
Комментарий