Ольгерт
Я рада встрече. Но и вас стало поменьше на форуме.
В какой-то мере доступен - для контакта, для общения, но не для непосредственного восприятия. Тут термин "трансцендентный" очень подходит.
Но ведь в Ветхом Завете есть слова "Бога не видел никто и никогда."
И общение Авраама с Господом было специфическим.
Бытие 20,21 И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.
У теологов есть даже формулировка "божественный мрак", которая отражает эту закрытость божества для сферы обычных чувств.
Контакты Моисея с Богом можно определить как личный экзистенциальный опыт. Когда собственная ограниченная природа преодолевается и происходит прорыв в сферы, недоступные для обыденного восприятия.
Кстати привет дорогая Елка! Соскучился по Вам!
Цитата:
Yelka Бог Ветхого Завета - трансцендентный, т.е. никоим образом недоступный для восприятия.
ОльгертДоступен, также как и невидимый Христос сегодня, так и Христос невоплощенный тогда.
Yelka Бог Ветхого Завета - трансцендентный, т.е. никоим образом недоступный для восприятия.
ОльгертДоступен, также как и невидимый Христос сегодня, так и Христос невоплощенный тогда.
Моисей видел не только кстати ангелов, но и ... Самого Бога. ДУмаю, что это был Христос .
И общение Авраама с Господом было специфическим.
Бытие 20,21 И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.
У теологов есть даже формулировка "божественный мрак", которая отражает эту закрытость божества для сферы обычных чувств.
Контакты Моисея с Богом можно определить как личный экзистенциальный опыт. Когда собственная ограниченная природа преодолевается и происходит прорыв в сферы, недоступные для обыденного восприятия.
Комментарий