Жало в плоти в 2 Кор 12:7-9

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #1

    Жало в плоти в 2 Кор 12:7-9

    О жале в плоти.

    Толкование на 2 Кор 12:7-9:


    7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
    Многие считают, что жало в плоти у Павла было некой хронической болезнью, повергавшей апостола в немощь плоти. Но так ли это? Давайте применим к этому отрывку богословские методы изучения текстов Писания.



    Сначала внимательнее рассмотрим этот текст. У Павла жало в плоти связано с ангелом сатаны, что вряд ли можно интерпретировать как болезнь, ведь тогда апостол был бы одержим этом бесом, как например бесом немоты или инвалидности, это описано в Евангелиях. Но дар Духа Святого и одержимость бесом исключены по определению.



    Поэтому оставим пока беса и посмотрим на слово «жало». Пока непонятно. Поищем по текстам, может быть Павел еще где-то использует это необычное слово. И находим:





    1Кор.15:56 Жало же смерти - грех; а сила греха закон.
    Здесь дано определение слова «жало», которое использует Павел. Павла мучает на самом деле грех, вернее, искушение греха. И ангел сатаны здесь кстати не бесы ли искушают христиан, как и сатана сам искушал Иисуса в пустыне? Остается разобраться что-за грех и какое искушение.



    Давайте пока поразмыслим. Какие в принципе грехи могли искушать Павла? Любостяжание? Нет, он сам пишет в этом же послании, что не брал денег с коринфян за работу. Так же можно найти у самого апостола слова о том, что он распял свои страсти и похоти крестом Христовым. Но что-то наверное осталось. Нетрудно догадаться, в чем уязвимость Павла. Он был неженат и либидо и похоть до женского непременно должны бы ему доставлять неудобства. Так ли это?


    Поищем еще слова Павла об этой известной мужской проблеме одиночества.


    1Кор.7:5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и

    молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
    Теперь все сходится. Ангел сатаны время от времени приходил и искушал Павла по сексуальным похотям. И Павел ощущая это, чувствовал себя наверняка никаким не святым и не сильным против искушений. И это определенно оставляло в душе некое противоядие от гордыни и плоти и духа. Как такая гордыня возникает часто у служителей Слова, живущих по плоти, без особых проблем со своими грехами.


    Неудивительно, что апостол трижды молил Господа удалить этого беса, ибо по плоти и так ничего не поделаешь. Но что сказал Бог в ответ?


    Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи.
    Здесь нужно понимать так, что необязательно для каждого служителя терпеть бесов для ощущения своей немощи. Немощь можно ощущать по разному. Например, если тебя как христианина некоторые не любят, хулят, да и весь мир, как сговорившись поступает против твоих интересов. Карьера в церкви не ладится, мало кто хвалит среди братьев, начальство смотрит косо Как чувствовал свою немощь Иоанн Креститель! Кому он был нужен в пустыне, чему гордится перед людьми в шкурах зверей, в еде на меду и кузнечиках?



    Но в током смирении перед миром и Богом есть значительный плюс:


    И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.


  • АлександрСлепов
    сектантский сектант

    • 04 July 2016
    • 4816

    #2
    А здесь он получается врал?

    1 Кор. 7 глава
    7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
    8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
    9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

    Комментарий

    • Leopold 2465
      Ветеран

      • 24 February 2020
      • 4848

      #3
      Сообщение от Toivo
      О жале в плоти.


      Поэтому оставим пока беса и посмотрим на слово «жало». Пока непонятно. Поищем по текстам, может быть Павел еще где-то использует это необычное слово. И находим:

      Здесь дано определение слова «жало», которое использует Павел. Павла мучает на самом деле грех, вернее, искушение греха. И ангел сатаны здесь кстати не бесы ли искушают христиан, как и сатана сам искушал Иисуса в пустыне? Остается разобраться что-за грех и какое искушение.
      Здесь совсем НЕ ДАНО определения слова "жало", а дано определение СЛОВОСОЧЕТАНИЯ "ЖАЛО СМЕРТИ". То есть, это жало, но только жало СМЕРТИ.
      А Павел, говоря о себе, разве говорил что-то о жале СМЕРТИ?
      А жало есть не только в смерти.




      Давайте пока поразмыслим. Какие в принципе грехи могли искушать Павла? Любостяжание? Нет, он сам пишет в этом же послании, что не брал денег с коринфян за работу. Так же можно найти у самого апостола слова о том, что он распял свои страсти и похоти крестом Христовым. Но что-то наверное осталось. Нетрудно догадаться, в чем уязвимость Павла. Он был неженат и либидо и похоть до женского непременно должны бы ему доставлять неудобства. Так ли это?
      Думаю, что эти догадки к апостолу довольно ГРЯЗНЫЕ и НЕОБОСНОВАННЫЕ.

      Более того, Павел сравнил это жало в плоть с НЕМОЩАМИ, которыми он гораздо охотнее будет хвалиться.
      Может тогда покажете, где же Павел охотно хвалился своей сексуальной похотью?


      Теперь все сходится. Ангел сатаны время от времени приходил и искушал Павла по сексуальным похотям. И Павел ощущая это, чувствовал себя наверняка никаким не святым и не сильным против искушений. И это определенно оставляло в душе некое противоядие от гордыни и плоти и духа. Как такая гордыня возникает часто у служителей Слова, живущих по плоти, без особых проблем со своими грехами.
      Это у Вас все сходится, а по-Библии НИЧЕГО не сходится. Это, на мой взгляд, очередная попытка облить грязью верных служителей Божьих, показать их похотливыми, грешными...
      "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Насколько мне представляется ,у Павла была болезнь глаз.

        Не помню тех мест ,к сожалению,по которым сложилось такое впечатление.

        Комментарий

        • somekind
          Ветеран

          • 05 September 2016
          • 10074

          #5
          Следующим стихом идёт: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».
          Вполне вероятно, это всё и есть «жало в плоть».
          В предыдущей 11 главе апостол Павел подробно описывает свои заключения и завершает это перечисление той же мыслью:
          «Христовы служители? (в безумии говорю): я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею».

          Ко всем сторонникам версии о болезни у меня вопрос: каким образом болезнь может помешать превозноситься чрезвычайностью откровений?

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от Leopold 2465




            Думаю, что эти догадки к апостолу довольно ГРЯЗНЫЕ и НЕОБОСНОВАННЫЕ.

            Это у Вас все сходится, а по-Библии НИЧЕГО не сходится. Это, на мой взгляд, очередная попытка облить грязью верных служителей Божьих, показать их похотливыми, грешными...
            Дорогой, покажите Библией, что не сходится. Тезис без аргументации есть мнение.

            И вопрос по Вашим словам. Почему Вы считаете показать реальный грех в плоти грязью? У Вас все святые - ангелы, в смысле вне подозрений?

            Это я показал на Писании. А теперь приведу свидетельства.

            В пророческом предании об этом стихе 2 Кор сказано именно так, как я вам показал. Только сказано, а я попытался этот тезис облечь в аргументы.

            Я сам нормальный мужик, и когда я учился в библейской школе вдали от жены, то однажды ночью в мою комнату вошел сам сатана, сел на стул, запрокинул ногу на ногу и стал искушать меня по... вашей грязьи, ибо я долго воздерживался. Еле выгнал, правда, и сам перепугался - я ведь был в тот вечер один в общежитии, и никто не мог мне помочь.

            Кроме того, я сам раз видел этого ангела сатаны. Не буду описывать ради 18- и женщин как он искушает мужиков.

            Если Вам и этого мало, то посоветую прежде чем выражать сиюминутные мнения, семь раз отмерить. Или сосчитать до 100.

            Принимаю только конструктивную критику.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от АлександрСлепов
              А здесь он получается врал?

              1 Кор. 7 глава
              7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
              8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
              9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

              А что Вас смущает? Подумайте. Одно дело жить без жены сам с собой, а другое дело если бес в ребро? Вчитайтесь в оригинальный текст: бес не просто так приходил, а чтобы Павел не возгордился откровениями. А так все ли апостолы, все ли пророки? И Павел пишет, что Бог был силен и отменить визиты лукавого, и три раза молил его (как думаете, с какой беды три раза просят Бога избавить? Не трижды помолиться, а трижды взвывал к Богу, пока не получит внятного ответа).

              Я, кстати, раз возопил к Богу о своей страсти блуда, и Он меня сразу спас, умертвив страсть. И я видел этого ангела сатаны озирающегося по сторонам от непоняток. Как это тот лох освободился? Брр...

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Пломбир
              Насколько мне представляется ,у Павла была болезнь глаз.

              Не помню тех мест ,к сожалению,по которым сложилось такое впечатление.

              Уважаемый Пломбир, места НУЖНО вспомнить! И подумать, как могут быть связаны глаза святого и бесы? Ведь писал же Павел о своем теле, как о храме Духа Святого, и том, какое может быть общение Христа и Велиара. Но человек может сам вернуться ко тьме, ели пустится во все тяжкие. Давид-царь, было пустился, опять же по шерше ля фам, потом на мокрое - да вовремя был остановлен. Вот и плакал потом: Духа Твоего не отними у меня!

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Сообщение от somekind
                Следующим стихом идёт: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».
                Вполне вероятно, это всё и есть «жало в плоть».
                Хорошее замечание. Но посмотрите на грамматику. Посему (красная строка!) ... в том числе и поэтому тоже ... я благодушествую в (прочих) немощах, в обидах...

                Как написано

                Пс.1:1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей.
                Иак.1:2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения...

                Хотя с самом искушении не до радости, но после как отбился - ляпота с "фу... пронесло... "




                Ко всем сторонникам версии о болезни у меня вопрос: каким образом болезнь может помешать превозноситься чрезвычайностью откровений?
                Вопрос поддерживаю - пусть объяснят. Вангу просьба не трогать - пророрицательниц их духи не жалеют. Язычество - жестокий мир.

                Комментарий

                • Leopold 2465
                  Ветеран

                  • 24 February 2020
                  • 4848

                  #9
                  Сообщение от Toivo
                  Дорогой, покажите Библией, что не сходится. Тезис без аргументации есть мнение.

                  И вопрос по Вашим словам. Почему Вы считаете показать реальный грех в плоти грязью? У Вас все святые - ангелы, в смысле вне подозрений?

                  Это я показал на Писании. А теперь приведу свидетельства.

                  В пророческом предании об этом стихе 2 Кор сказано именно так, как я вам показал. Только сказано, а я попытался этот тезис облечь в аргументы.

                  Я сам нормальный мужик, и когда я учился в библейской школе вдали от жены, то однажды ночью в мою комнату вошел сам сатана, сел на стул, запрокинул ногу на ногу и стал искушать меня по... вашей грязьи, ибо я долго воздерживался. Еле выгнал, правда, и сам перепугался - я ведь был в тот вечер один в общежитии, и никто не мог мне помочь.

                  Кроме того, я сам раз видел этого ангела сатаны. Не буду описывать ради 18- и женщин как он искушает мужиков.

                  Если Вам и этого мало, то посоветую прежде чем выражать сиюминутные мнения, семь раз отмерить. Или сосчитать до 100.

                  Принимаю только конструктивную критику.
                  Уважаемый, речь здесь не о Вас, и не нужно, думаю, мерить по себе. У нас есть боговдохновенный источник, где о похоти Павла не сказано ни слова. Если вы это утверждаете, то где библейские цитаты, а не догадки и сравнения с собою?

                  Или Вы думаете, что такие рассуждения, подменяющие понятие "жала" что-то доказывают?

                  Есть разница между колесом автомобиля и чёртовы колесом, к примеру? То с какого чуда жало смерти стало жалом в плоть Павла?
                  А какие могут быть догадки, которые обливают грязью апостола и практически НИЧЕМ НЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ? Назовите сами тогда как называются необоснованные обвинения в похоти.
                  "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                  Комментарий

                  • Пломбир
                    Ветеран

                    • 27 January 2013
                    • 15115

                    #10
                    Сообщение от Toivo
                    Уважаемый Пломбир, места НУЖНО вспомнить!
                    Возможно ,
                    у меня впечатление это было связано
                    с его ослеплением ,когда случилось первое общение с сыном Божьим.
                    "Жало" после такого "ожога" могло и остаться на всю оставшуюся жизнь.
                    И подумать, как могут быть связаны глаза святого и бесы?
                    Бесы могут быть связаны с чем угодно.Тем более у истинно верующих. За ними они "по пятам ходят",чтобы "поглотить"

                    Комментарий

                    • Leopold 2465
                      Ветеран

                      • 24 February 2020
                      • 4848

                      #11
                      Сообщение от somekind
                      Следующим стихом идёт: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».
                      Вполне вероятно, это всё и есть «жало в плоть».
                      В предыдущей 11 главе апостол Павел подробно описывает свои заключения и завершает это перечисление той же мыслью:
                      «Христовы служители? (в безумии говорю): я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею».

                      Ко всем сторонникам версии о болезни у меня вопрос: каким образом болезнь может помешать превозноситься чрезвычайностью откровений?
                      Да даже не важно, что это, по большому счету можно только гадать. Но ведь всему есть какие-то границы или нет?
                      Так кому-то хочется, чтобы это была именно похоть. Да где же хоть слово, что Павел был похотливым? Он этим должен был хвалиться?
                      "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                      Комментарий

                      • (Сергей
                        Ветеран

                        • 30 April 2012
                        • 2630

                        #12
                        Сообщение от Пломбир
                        Возможно ,
                        у меня впечатление это было связано
                        с его ослеплением ,когда случилось первое общение с сыном Божьим.
                        "Жало" после такого "ожога" могло и остаться на всю оставшуюся жизнь.
                        Наверное вот вот об это месте говорите

                        12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
                        13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
                        14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
                        15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

                        Комментарий

                        • somekind
                          Ветеран

                          • 05 September 2016
                          • 10074

                          #13
                          Сообщение от Leopold 2465
                          Да даже не важно, что это, по большому счету можно только гадать. Но ведь всему есть какие-то границы или нет?
                          Так кому-то хочется, чтобы это была именно похоть. Да где же хоть слово, что Павел был похотливым? Он этим должен был хвалиться?
                          Да похоть у всех встречается... т.к. это дело плоти.
                          В этом нет ничего эксклюзивного.

                          Комментарий

                          • xristianin
                            подсолнух

                            • 11 April 2009
                            • 1973

                            #14
                            Сообщение от Toivo
                            Я, кстати, раз возопил к Богу о своей страсти блуда, и Он меня сразу спас, умертвив страсть. И я видел этого ангела сатаны озирающегося по сторонам от непоняток. Как это тот лох освободился? Брр...
                            я заметил одну деталь, которая заключается в том, что многие люди пытаются судить об этом месте Писания на основе своих собственных личных переживаний и пристрастий. Девятьяров, например, когда рассказывал об его понимании этого места он подсознательно вывел свою собственную версию Павла и его жала на основе того что происходило конкретно с ним - мол жало в плоти это люди - противники, достающие Павла своим постоянным противостоянием ему. Видимо ему импонировало ( Девятьярову) соотносить свои собственные сложности в жизни со сложностями Павла - мол и у него как и у Павла есть точно такое же жало. Люди имеющие болезни, с которыми не могут справиться, получить исцеление видимо подсознательно хотят как то оправдать это и ищут некие формы по своему внутреннему положению и считают что это была болезнь. Да я и по себе иногда заметил, что свои собственные слабости, которые не получается преодолеть меня иногда подмывает начать считать их неким "жалом от Бога", чтобы меня смирять. Вы вот тоже склоняетесь к той версии, которая вам ближе по тому что сами выстрадали нечто жалющее в вашей жизни и потому более понятное вам лично. Нет, это не значит что такого быть по определению не может, я лишь имею ввиду, что мы можем судить о предметах несколько пристрастно, с личной колокольни.
                            В любом случае то что испытывал Павел должно было его унижать и показывать ему его слабость, постоянно мелькающую у него перед глазами, чтобы не взирая ни на какие его дары и Откровения, которые он имел от Бога он не смог думать о себе с гордостью.
                            Мне вот пришло на ум вот что: как получалось у Моисея имея такой вот уровень Откровения Божия оставаться самым смиренным и кротким человеком?
                            6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
                            7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
                            8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
                            (Чис.12:6-8)
                            = ♥

                            Комментарий

                            • Пломбир
                              Ветеран

                              • 27 January 2013
                              • 15115

                              #15
                              Сообщение от (Сергей
                              Наверное вот вот об это месте говорите.....................
                              15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
                              Да , вполне возможно! Огромное спасибо!

                              К Галатам 4:15

                              Комментарий

                              Обработка...