О жале в плоти.
Толкование на 2 Кор 12:7-9:
Многие считают, что жало в плоти у Павла было некой хронической болезнью, повергавшей апостола в немощь плоти. Но так ли это? Давайте применим к этому отрывку богословские методы изучения текстов Писания.
Сначала внимательнее рассмотрим этот текст. У Павла жало в плоти связано с ангелом сатаны, что вряд ли можно интерпретировать как болезнь, ведь тогда апостол был бы одержим этом бесом, как например бесом немоты или инвалидности, это описано в Евангелиях. Но дар Духа Святого и одержимость бесом исключены по определению.
Поэтому оставим пока беса и посмотрим на слово «жало». Пока непонятно. Поищем по текстам, может быть Павел еще где-то использует это необычное слово. И находим:
Здесь дано определение слова «жало», которое использует Павел. Павла мучает на самом деле грех, вернее, искушение греха. И ангел сатаны здесь кстати не бесы ли искушают христиан, как и сатана сам искушал Иисуса в пустыне? Остается разобраться что-за грех и какое искушение.
Давайте пока поразмыслим. Какие в принципе грехи могли искушать Павла? Любостяжание? Нет, он сам пишет в этом же послании, что не брал денег с коринфян за работу. Так же можно найти у самого апостола слова о том, что он распял свои страсти и похоти крестом Христовым. Но что-то наверное осталось. Нетрудно догадаться, в чем уязвимость Павла. Он был неженат и либидо и похоть до женского непременно должны бы ему доставлять неудобства. Так ли это?
Поищем еще слова Павла об этой известной мужской проблеме одиночества.
Теперь все сходится. Ангел сатаны время от времени приходил и искушал Павла по сексуальным похотям. И Павел ощущая это, чувствовал себя наверняка никаким не святым и не сильным против искушений. И это определенно оставляло в душе некое противоядие от гордыни и плоти и духа. Как такая гордыня возникает часто у служителей Слова, живущих по плоти, без особых проблем со своими грехами.
Неудивительно, что апостол трижды молил Господа удалить этого беса, ибо по плоти и так ничего не поделаешь. Но что сказал Бог в ответ?
Здесь нужно понимать так, что необязательно для каждого служителя терпеть бесов для ощущения своей немощи. Немощь можно ощущать по разному. Например, если тебя как христианина некоторые не любят, хулят, да и весь мир, как сговорившись поступает против твоих интересов. Карьера в церкви не ладится, мало кто хвалит среди братьев, начальство смотрит косо Как чувствовал свою немощь Иоанн Креститель! Кому он был нужен в пустыне, чему гордится перед людьми в шкурах зверей, в еде на меду и кузнечиках?
Но в током смирении перед миром и Богом есть значительный плюс:
Толкование на 2 Кор 12:7-9:
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Сначала внимательнее рассмотрим этот текст. У Павла жало в плоти связано с ангелом сатаны, что вряд ли можно интерпретировать как болезнь, ведь тогда апостол был бы одержим этом бесом, как например бесом немоты или инвалидности, это описано в Евангелиях. Но дар Духа Святого и одержимость бесом исключены по определению.
Поэтому оставим пока беса и посмотрим на слово «жало». Пока непонятно. Поищем по текстам, может быть Павел еще где-то использует это необычное слово. И находим:
1Кор.15:56 Жало же смерти - грех; а сила греха закон.
Давайте пока поразмыслим. Какие в принципе грехи могли искушать Павла? Любостяжание? Нет, он сам пишет в этом же послании, что не брал денег с коринфян за работу. Так же можно найти у самого апостола слова о том, что он распял свои страсти и похоти крестом Христовым. Но что-то наверное осталось. Нетрудно догадаться, в чем уязвимость Павла. Он был неженат и либидо и похоть до женского непременно должны бы ему доставлять неудобства. Так ли это?
Поищем еще слова Павла об этой известной мужской проблеме одиночества.
1Кор.7:5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и
молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Неудивительно, что апостол трижды молил Господа удалить этого беса, ибо по плоти и так ничего не поделаешь. Но что сказал Бог в ответ?
Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи.
Но в током смирении перед миром и Богом есть значительный плюс:
И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Комментарий