Когда мы читаем Синодальный перевод этого текста, то видим:
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
(Быт.3:17)
Да и современный перевод Библии короля Иакова:
17 А Адаму он сказал, Так как ты послушал голоса жены твоей, и ел от дерева, о котором я заповедал тебе, говоря, Не ешь от него: проклята земля за тебя; в скорби будешь есть от нее все дни жизни твоей;
(Быт.3:17 БКИ)
17 ЧЕЛОВЕКУ ЖЕ Он СКАЗАЛ: "РАЗ ПОСЛУШАЛСЯ ТЫ СВОЕЙ ЖЕНЫ И ПОЕЛ плодов ДЕРЕВА, О КОТОРОМ Я ПОВЕЛЕЛ ТЕБЕ, СКАЗАВ: НЕ ЕШЬ ЕГО плодов, - ПРОКЛЯТА ЗЕМЛЯ из-за ТЕБЯ; В СТРАДАНИЯX БУДЕШЬ ТЫ ЕСТЬ плоды ЕЕ ВСЕ ДНИ ТВОЕЙ ЖИЗНИ.;
(БРЕЙШИТ.3:17)
Да практически все переводы говорят, что виной проклятия земли стал человек. Но вот когда читаем Библию короля Иакова 1611 года на английском языке, то видим другую картину:
17 And unto Adam he said, Because thou hast hearkened unto the voice of thy wife, and hast eaten of the tree, of which I commanded thee, saying, Thou shalt not eat of it: cursed is the ground for thy sake; in sorrow shalt thou eat of it all the days of thy life;
(Ge.3:17)
17 И сказал Адаму: так как ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я повелел тебе, говоря: не ешь от него; проклята земля ради тебя; в скорби будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
Да, без сомнения, что причиной проклятия земли было согрешение Адама. Но мог Бог по своему милосердию отменить это проклятие и не допустить, чтобы оно было претворено в жизнь? Мог. Но Он этого не делает................. ради человека. Ибо в человека вошёл грех и человек получил обетованную при сотворении власть над творением Божьим, которую он передал сатане, после того, как поверил ему. И вот мы видим вокруг себя последствия этого выбора первого человека, выраженное в бесконечных войнах и разрухе, когда люди ищут благосостояния и благополучия ценой жизней благополучия других людей. Когда на первый план смысла и цели бытия человека выходит задача выжить, оторвать от жизни кусок благополучия, ибо он понимает свою смертность. Но Господь открывает другую грань допущенного Богом проклятия земли, где верующий человек, осознающий свою греховностьи недостойность вечности, посреди окружающего его нечестия, имеет возможность быть с Господом в этой жизни. Происходящее вокруг него, является причиной всё более и более прилепляться ко Спасителю и искать у Него убежище от развращённого мира. С Господом появляются новые желания и принципы и человек смотрит на мир другим взглядом. Он видит перед собой тех, кто находится в этом аде и нуждается в спасении. Он видит перед собой тех, кто в этой суете не желает слышать Евангелие Иисуса Христа, но и те,кто ищет выхода. Осознаёт свою испорченность и желает перемен своей личной жизни и своих порочных желаний,приводящих его в ужас и уныние. И только молитва и личный опыт верующего человека могут быть для этих людей первым светом в этом беспроглядном мраке... И такие люди есть на земле... И такие опыты преобразования человека присутствуют на этой планете, князем которой является сатана... Но Господь, Иисус Христос, сказал: ДАНА МНЕ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ НА НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ... И благодарение Богу от нас за то, что человек не оставлен на произвол царящего на земле хаосаи страданий по причине царствования греха на ней.
Вестница Божья, Эллен Уайт пишет в книге "Путь ко Христу":
Бог создал человека совершенно святым и счастливым, и земля, сотворенная рукой Творца, была прекрасна; на ней не было заметно ни следов тления, ни тени проклятия. Нарушение Божьего закона закона любви вот, что принесло в мир страдания и смерть. Но и в страданиях, порожденных грехом, открывается любовь Божья. Написано, что Бог проклял землю ради человека (Быт. 3:17 по ин. переводу). Тернии и волчцы трудности и испытания, обрекающие человека на жизнь, полную трудов и забот, были предназначены для его же блага как часть воспитательного процесса, который предусмотрен в Божьем плане спасения человечества от последствий греха: от вырождения и гибели. В мире, хотя и падшем, царят не только скорби и страдания. В самой природе заложена весть надежды и утешения. На колючках растут цветы, а на стеблях, покрытых шинами, распускаются розы.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
(Быт.3:17)
Да и современный перевод Библии короля Иакова:
17 А Адаму он сказал, Так как ты послушал голоса жены твоей, и ел от дерева, о котором я заповедал тебе, говоря, Не ешь от него: проклята земля за тебя; в скорби будешь есть от нее все дни жизни твоей;
(Быт.3:17 БКИ)
17 ЧЕЛОВЕКУ ЖЕ Он СКАЗАЛ: "РАЗ ПОСЛУШАЛСЯ ТЫ СВОЕЙ ЖЕНЫ И ПОЕЛ плодов ДЕРЕВА, О КОТОРОМ Я ПОВЕЛЕЛ ТЕБЕ, СКАЗАВ: НЕ ЕШЬ ЕГО плодов, - ПРОКЛЯТА ЗЕМЛЯ из-за ТЕБЯ; В СТРАДАНИЯX БУДЕШЬ ТЫ ЕСТЬ плоды ЕЕ ВСЕ ДНИ ТВОЕЙ ЖИЗНИ.;
(БРЕЙШИТ.3:17)
Да практически все переводы говорят, что виной проклятия земли стал человек. Но вот когда читаем Библию короля Иакова 1611 года на английском языке, то видим другую картину:
17 And unto Adam he said, Because thou hast hearkened unto the voice of thy wife, and hast eaten of the tree, of which I commanded thee, saying, Thou shalt not eat of it: cursed is the ground for thy sake; in sorrow shalt thou eat of it all the days of thy life;
(Ge.3:17)
17 И сказал Адаму: так как ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я повелел тебе, говоря: не ешь от него; проклята земля ради тебя; в скорби будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
Да, без сомнения, что причиной проклятия земли было согрешение Адама. Но мог Бог по своему милосердию отменить это проклятие и не допустить, чтобы оно было претворено в жизнь? Мог. Но Он этого не делает................. ради человека. Ибо в человека вошёл грех и человек получил обетованную при сотворении власть над творением Божьим, которую он передал сатане, после того, как поверил ему. И вот мы видим вокруг себя последствия этого выбора первого человека, выраженное в бесконечных войнах и разрухе, когда люди ищут благосостояния и благополучия ценой жизней благополучия других людей. Когда на первый план смысла и цели бытия человека выходит задача выжить, оторвать от жизни кусок благополучия, ибо он понимает свою смертность. Но Господь открывает другую грань допущенного Богом проклятия земли, где верующий человек, осознающий свою греховностьи недостойность вечности, посреди окружающего его нечестия, имеет возможность быть с Господом в этой жизни. Происходящее вокруг него, является причиной всё более и более прилепляться ко Спасителю и искать у Него убежище от развращённого мира. С Господом появляются новые желания и принципы и человек смотрит на мир другим взглядом. Он видит перед собой тех, кто находится в этом аде и нуждается в спасении. Он видит перед собой тех, кто в этой суете не желает слышать Евангелие Иисуса Христа, но и те,кто ищет выхода. Осознаёт свою испорченность и желает перемен своей личной жизни и своих порочных желаний,приводящих его в ужас и уныние. И только молитва и личный опыт верующего человека могут быть для этих людей первым светом в этом беспроглядном мраке... И такие люди есть на земле... И такие опыты преобразования человека присутствуют на этой планете, князем которой является сатана... Но Господь, Иисус Христос, сказал: ДАНА МНЕ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ НА НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ... И благодарение Богу от нас за то, что человек не оставлен на произвол царящего на земле хаосаи страданий по причине царствования греха на ней.
Вестница Божья, Эллен Уайт пишет в книге "Путь ко Христу":
Бог создал человека совершенно святым и счастливым, и земля, сотворенная рукой Творца, была прекрасна; на ней не было заметно ни следов тления, ни тени проклятия. Нарушение Божьего закона закона любви вот, что принесло в мир страдания и смерть. Но и в страданиях, порожденных грехом, открывается любовь Божья. Написано, что Бог проклял землю ради человека (Быт. 3:17 по ин. переводу). Тернии и волчцы трудности и испытания, обрекающие человека на жизнь, полную трудов и забот, были предназначены для его же блага как часть воспитательного процесса, который предусмотрен в Божьем плане спасения человечества от последствий греха: от вырождения и гибели. В мире, хотя и падшем, царят не только скорби и страдания. В самой природе заложена весть надежды и утешения. На колючках растут цветы, а на стеблях, покрытых шинами, распускаются розы.
Комментарий