Про блудодеяние, какого не слышно даже у язычников

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Голосов
    Участник

    • 08 July 2019
    • 32

    #46
    Yana, ум, разум, рассудок, интеллект и как его там ещё суть слова-синонимы. В Библейском греческом, кстати, та же петрушка. Я, было дело, предположил, что древние используя много слов для обозначения ума и умственной деятельности придавали этим словам разное значение. Увы, сколько не рылся никакой закономерности в использовании этих слов не нашел. То есть они и тогда были синонимами. Так что мимо.
    Не знаю какую ещё вам дать подсказку. Ну, скажем так: эта часть психики к логике имеет весьма отдалённое отношение. Она, конечно, может привлечь логику для обоснования своих нравится/не нравится и часто это делает. Всё ж таки живут они с разумом в одной голове - далеко ходить не надо, но, вообще, эта часть психики не логична.

    Комментарий

    • Сергей 86
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 2844

      #47
      Бог через дух (сердце) человека передает некую информацию в душу (разум)....
      Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

      Комментарий

      • Yana
        Отключен

        • 17 November 2016
        • 2696

        #48
        Сообщение от Голосов
        Yana, ум, разум, рассудок, интеллект и как его там ещё суть слова-синонимы. В Библейском греческом, кстати, та же петрушка. Я, было дело, предположил, что древние используя много слов для обозначения ума и умственной деятельности придавали этим словам разное значение. Увы, сколько не рылся никакой закономерности в использовании этих слов не нашел. То есть они и тогда были синонимами. Так что мимо.
        Не знаю какую ещё вам дать подсказку. Ну, скажем так: эта часть психики к логике имеет весьма отдалённое отношение. Она, конечно, может привлечь логику для обоснования своих нравится/не нравится и часто это делает. Всё ж таки живут они с разумом в одной голове - далеко ходить не надо, но, вообще, эта часть психики не логична.
        Запутали совсем.)

        Комментарий

        • Голосов
          Участник

          • 08 July 2019
          • 32

          #49
          Хорошо, едем дальше. Круг интересов этой части психики ограничен. Если вы станете выяснять сколько будет дважды два - три, четыре или пять, эта часть психики, скорее всего, останется безучастной и разум сможет разобраться в вопросе объективно и беспристрастно, как оно свойственно разуму. Если же вы, скажем, выбираете жениха эта часть психики примет в выборе живейшее участие и не исключено, что её слово (не имеющее логического обоснования) в итоге будет решающим.

          Комментарий

          • Смирна
            бывает в жизни всякое...

            • 03 October 2010
            • 16332

            #50
            @shlahani

            Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал.4:19)

            версия (предположение):
            в коринфской церкви некто "зачал" духовного сына.
            А "сын", выросши, стал "жить жизнью отца", т.е. копировал его (своего духовного отца), подражал ему.


            Но Павел (скорее всего) не предполагал, что такое начнётся так быстро, ибо сам был в муках "доколе не изобразится в вас Христос!", здесь же - очевидное (даже и для всех) подражание своему духовному отцу.
            Может, поэтому церковь "возгордилась"???

            16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
            17 Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.
            18 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились;
            гл.4

            : дети духовные не должны "быть подобными" своим духовным отцам, не должны "жить их жизнью" или "копировать" их в чём-то.

            (мнение!)

            2). "о предании сатане".
            Удивляет "лёгкость", с которой Апостол "предаёт человека сатане".

            И (повторюсь) сразу же за этим:

            8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.



            Совсем недавно до этого сатане был предан Иуда , но тогда (скорее всего) участники действ были в неведении относительно происходящего.

            Теперь же Апостол, не дожидаясь подобного, предлагает любовью окончить наказание:

            2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?
            3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.
            4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
            5 Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, - чтобы не сказать много, - и всех вас.
            6 Для такого довольно сего наказания от многих,
            7 так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.
            8 И потому прошу вас оказать ему любовь.


            Это новое научение Павла: спасать оступившихся любовью.

            что скажете?

            Мир
            Последний раз редактировалось Смирна; 08 November 2019, 10:46 AM.
            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #51
              Сообщение от Смирна
              Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал.4:19)
              Ирина, ну да, я не против того, что Вы написали. Ценное откровение.
              Я только жалею почти, что давеча написал тут своими словами, и эти мои слова превратились в соблазн рассуждать сверх написанного Павлом. Я сверх Павла порассуждал, теперь Вы Придётся мне теперь эти бремена носить.
              Давайте к Павлу возвращаться. Точнее, Вы уже из Павла и напоминаете мне, и я рад, и сейчас Вас догоню в этом, возревновав, так сказать
              Мне кажется, что важно в этих двух посланиях Павла обращение к адресатам.
              1 Кор. - 1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат

              2 Кор. - 1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат

              Первое послание Павел пишет вместе с Сосфеном, второе послание - вместе с Тимофеем.
              Про Тимофея известно, что он - сын Павла. А что известно про Сосфена?
              Ну вот, к примеру:

              1 После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; 2 и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, пришел к ним; 3 и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. 4 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
              5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. 6 Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам. 7 И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги. 8 Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились. 9 Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, 10 ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. 11 И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию.
              12 Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище, 13 говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону. 14 Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, 15 но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом. 16 И прогнал их от судилища. 17 А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том.

              Интересно в свете рассматриваемого сексуального вопроса, что Павел служение в Коринфе начал не один как бы, а совместно с Акилой и Прискиллой.
              Применительно к Аполлосу, например, Акила и Прискилла видятся мне как прям вот папа с мамой: приняли Аполлоса и точнее указали путь господень.
              Нельзя ли что-то подобное увидеть и в отношении Акилы и Прискиллы к Павлу? Ведь это он у них живёт, как сын у родителей. Вся троица - иудеи и занимаются сотворением шатров, как и положено иудеям. Собственно, и ничего выходящего за рамки иудаизма от них не происходит в Коринфе.
              Павел говорил по субботам в синагоге; ну и что. Убеждал; ну и что. Нешто мало таких убеждающих иудеев по синагогам!
              Проповедовать Иисуса как Христа Павел начинает лишь тогда, когда в Коринф пришли Сила и Тимофей.
              Павел получил своего сына, и сына же и начинает проповедовать. Это, на мой взгляд, очевидно. Вот значение Тимофея.
              Итак, появляется уверовавший начальник синагоги Крисп. В связи с Криспом мы читаем, что многие коринфяне слушали и уверовали и крестились.
              Но ведь это те самые коринфяне и есть, к которым Павел пишет свои два письма!
              Что же пишет Павел в 1 Кор.?

              10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. 12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". 13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? 14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. 17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

              Итак, Павел крестил Криспа. А теперь выясняется, что между коринфянами споры и разделения. То есть коринфяне увидели, как Павел крестил Криспа, крестились сами, а теперь этот факт крещения приобрёл у них вон какую окраску, вон какой смысл.
              Для них важно как-то приобщиться к служителям, причём это приобщение приобретает вид неких родственных уз.
              Может ли Тимофей сказать "я Павлов"? Конечно, может. Но вкладывает ли Тимофей в эту формулировку тот смысл, который вкладывают в него коринфяне? Я Павлов, и поэтому сяду на престол вместо Павла, в его отсутствие.
              Итак, Сосфен. В присутствии проконсула Галлиона эллины избивают начальника синагоги Сосфена. Но ведь полтора года назад начальником синагоги был Крисп, который уверовал! Логично было бы, если бы били Криспа. Но бьют Сосфена, причём бьют его не иудеи, а эллины.
              Вот что нужно знать, приступая к чтению 1 Кор., которое написано Павлом и Сосфеном.
              По сути, Павел уже с первой главы готовит коринфян к этому самому преданию сатане. Вначале утверждение "я Павлов", затем похваление этим, превозношение перед другими, непавловыми, затем мудрствование сверх написанного, затем гордость и царствование без самого Павла.
              Но постойте! Если коринфянин превозносится и царствует в отсутствие Павла, то это и есть то же самое, что взойти на ложе отца!
              И непосредственно перед преданием сатане Павел посылает коринфянам своего сына Тимофея, чтобы Тимофей явил истинный образец подражания Павлу.
              Смысл этой ситуации очевиден. Бога не видел никто никогда. Являлся ли Бог в Коринф, не являлся, уже не известно. Будем гордиться, будем царствовать. И тогда Бог посылает своего сына. Всё по евангелию.
              Что касается 2 Кор., то я тоже согласен с Вами, что тут уже утешение идёт:

              3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! 5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. 6 Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. 7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении.

              Если Бог утешил Павла и Тимофея, то надлежит им теперь утешить коринфян.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #52
                Сообщение от shlahani
                И непосредственно перед преданием сатане Павел посылает коринфянам своего сына Тимофея, чтобы Тимофей явил истинный образец подражания Павлу.
                Смысл этой ситуации очевиден. Бога не видел никто никогда. Являлся ли Бог в Коринф, не являлся, уже не известно. Будем гордиться, будем царствовать. И тогда Бог посылает своего сына. Всё по евангелию.
                Сатана тоже по евангелию тут в Коринфе.
                Ведь что такое Иуда? Нельзя разве было Иисусу выбрать апостола с менее скандальным именем? Ну что это: страна называется Иудеей - и апостол Иуда!
                Это называется знамение имени. Иуда знаменует собой Иудею. Это очевидно.
                Точно так же этот безымянный коринфский Эдип знаменует и всех коринфян.
                Иуда извергается - и Эдип извергается.
                Павел фактически творит евангелие для эллинов.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #53
                  Сообщение от Смирна
                  2). "о предании сатане".
                  Удивляет "лёгкость", с которой Апостол "предаёт человека сатане".
                  А вот Павел ещё предаёт сатане одного человека, только не эллина, а иудея: Элима волхв по имени Вариисус.
                  На Кипре дело было, где Павел с Варнавой проповедовали проконсулу Сергию Павлу, а Вариисус противился.
                  А что значит Вариисус? То же смысл, что и Варнава т.е. Вар-Нава, Бар-Нава, сын утешения.
                  А тут Бар-Иешуа. Ну какой ещё Иешуа может быть в тексте Нового завета? Сын Иисуса, так-то.
                  Это ещё Ветхий завет задал линию: всякий грех имеет сексуальный смысл, как-то связан с воспроизводством и с органами воспроизводства.
                  Можно предположить, что Павла возмутило вот именно это: волхв считает себя сыном Иисуса.
                  Даже Павел себя сыном Иисуса не считает нимало.
                  Таким образом, Павел предаёт этого Вариисуса слепоте со всем пафосом. Чтобы Элима осознал, что у Иисуса сына быть не может.

                  Комментарий

                  • Голосов
                    Участник

                    • 08 July 2019
                    • 32

                    #54
                    Смирна, мысль о том, что ученику не стоит слепо копировать духовного отца, отчасти верная. Но в нашем случае Павел говорит о другом. Вспомните из Павла: "подражайте мне, как я Христу".
                    Вас взволновало предание грешника сатане во измождение плоти. Здесь Павел руководствуется такой мыслью: "страдающий по плоти (болящий) перестаёт грешить", что верно для не слишком упёртых индивидуумов, а для кого-то излишне.

                    Однако, вернёмся к вопросу про мэ и жо, решение которого позволит понять не только эту притчу, но и множество других. Снова: назовите часть психики обозначаемую в Библейских притчах словом "жена". Я дал вам более чем достаточно подсказок.

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #55
                      Сообщение от Ружана
                      1. Ух ты! Ветхозаветные правила от дьявола, по-Вашему?
                      11 Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них.
                      (Лев.20:11)
                      Ну дык тогда - ваще всё ништяк в Коринфе. Сын поимел мысль отца! Единомыслие с отцом - разве мерзость?
                      Мерзость - ваш цинизм.
                      Очень прискорбно Вас читать.
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Голосов
                        Участник

                        • 08 July 2019
                        • 32

                        #56
                        Ольга Владимировна, вы считаете, что понимаете фразу "... тот открыл наготу отца своего..."? Почему сказано так? Если бы вы это понимали, то смогли бы сами это написать. Но вы ведь не понимаете...
                        Мы ещё не разобрались с аллегориями мужа и жены, а вы уже тащите сюда аллегории наготы и одежд.

                        Комментарий

                        • Ольга Владим.
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 48032

                          #57
                          Сообщение от Голосов
                          Ольга Владимировна, вы считаете, что понимаете фразу "... тот открыл наготу отца своего..."? Почему сказано так? Если бы вы это понимали, то смогли бы сами это написать. Но вы ведь не понимаете...
                          Мы ещё не разобрались с аллегориями мужа и жены, а вы уже тащите сюда аллегории наготы и одежд.
                          Со своими выдумками оставайтесь сам с собой. Писание написано для прямого понимания, а не для петляния в аллегориях. Если и есть аллегории, то они находятся в притчах, о которых так и сказано - притчи. А Вы надумываете какую-то чушь, сатанизм прямо.
                          Устала от засилья атеизма на форуме...

                          Комментарий

                          • Голосов
                            Участник

                            • 08 July 2019
                            • 32

                            #58
                            Ольга Владимировна, если бы, специально для Вас, во всяком нужном месте приписывали "здесь притча", Писание стало бы в два раза толще. Нет, сейчас-то можно сделать такое специальное издание, а древние они экономили бумагу.
                            Кстати, столь любимое Вами буквальное понимание, для процитированного Вами отрывка не походит, ибо буквального открытия наготы отца при означенном блудодеянии не происходит.
                            И ещё - Вы, отвечая, не контролировали свои эмоции. А Писание, между прочим, этому учит.

                            Комментарий

                            • Голосов
                              Участник

                              • 08 July 2019
                              • 32

                              #59
                              Чего ж так трудно-то...

                              Мы выяснили, что словом "муж" в притчах обозначается разум, но не выяснили, что означает слово "жена". Продолжаю подсказывать.
                              За оскорбление этой части психики можно подпасть под действие УГОЛОВНОГО КОДЕКСА. Примечательно, что оскорбление разума ни уголовным, ни административным кодексом никак не регулируется. Полагаю, это связано с тем, что разум может сам постоять за себя. Мужик всё ж-таки.
                              Достоверное изображение внешних проявлений этой части психики особенно ценится в артистах.
                              Ну...

                              Комментарий

                              • Yana
                                Отключен

                                • 17 November 2016
                                • 2696

                                #60
                                Сообщение от Голосов
                                Чего ж так трудно-то...

                                Мы выяснили, что словом "муж" в притчах обозначается разум, но не выяснили, что означает слово "жена". Продолжаю подсказывать.
                                За оскорбление этой части психики можно подпасть под действие УГОЛОВНОГО КОДЕКСА. Примечательно, что оскорбление разума ни уголовным, ни административным кодексом никак не регулируется. Полагаю, это связано с тем, что разум может сам постоять за себя. Мужик всё ж-таки.
                                Достоверное изображение внешних проявлений этой части психики особенно ценится в артистах.
                                Ну...
                                религиозное чувство - законодательно оскорбляемое понятие

                                Комментарий

                                Обработка...