Действительно, нам сегодня трудно понять почему Бог сохранил память о центурионе Юлии, но поразмышлять мы можем. Я нашла такую информацию.
РИМСКИЕ центурионы не славились добротой. Центурион был назначен вести полк, состоящий из ста ожесточенных боями солдатов, и ему надо было быть упорным инструктором, сторонником строгой дисциплины и иногда даже палачом. Несмотря на это, Библия рассказывает нам о римском центурионе Августова полка, который проявил действительные великодушие и сочувствие в отношении апостола Павла. Как он назывался? Он назывался Юлием.
Библия представляет нам этого мужчину в Деяниях, глава 27. Апостол Павел просил, чтобы Цезарь выслушал его жалобу в Риме. Поэтому Павла вместе с несколькими другими заключенными передали на попечение сотника Августова полка по имени Юлий. Они отплыли от приморского города на северо-западе от Иерусалима Кесарии, служившего римским войскам штаб-квартирой. Историк Лука говорит: «На другой день пристали к Сидону; Юлий, поступая с Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием» (Деяния 27:13).
Почему Юлий был побужден проявить такую доброту, не сказано в Библии. Может быть, он получил от правителя Феста приказ предоставить Павлу особое обращение. Или, возможно, Юлий, узнав об обстоятельствах ареста Павла, просто восхищался мужеством и непорочностью Павла. Во всяком случае, Юлий, вероятно, понял, что Павел не был обыкновенным заключенным.
Несмотря на это, Юлий решил не послушаться предупреждения Павла о том, чтобы не отправляться в плавание из Хороших Пристаней. Скоро судно было захвачено буйным ветром, грозившим посадить его на мель недалеко от североафриканского берега (Деяния 27:817). В самый разгар бури Павел встал и успокаивал испуганных пассажиров, что ни одна душа из них не погибнет, а только корабль. Потом некоторые моряки все-таки пытались убежать. Тогда Павел сказал Юлию: «Если они не останутся на корабле, то вы не можете спастись» (Деяния 27:21, 22, 30, 31).
На этот раз Юлий решил послушаться Павла, и бегство моряков было сорвано. Точно так, как Павел предсказал, корабль сел на мель и потерпел крушение. Боясь, что заключенные могут убежать, солдаты на корабле решили убить всех из них. Но опять Юлий вмешался, удержал своих солдат и этим спас жизнь Павла (Деяния 27:32, 4144).
Юлий получил хорошее свидетельство, когда по долгу службы был вынужден слушать разговоры Павла с людьми и христианами и принял верное решение по поведению во взаимоотношениях с Павлом, за это Бог, возможно, сохранил его имя в своей Памятной Книге.
«Тот, кто принимает вас, принимает и меня, а тот, кто принимает меня, принимает и пославшего меня. Тот, кто принимает пророка, потому что он пророк, получит такую же награду, как пророк, и тот, кто принимает праведника, потому что он праведник, получит такую же награду, как праведник. Тот, кто даст одному из этих малых хотя бы чашу холодной воды, потому что он ученик, истинно говорю вам: не потеряет своей награды» (Матфея 10:40-42). Придите, благословлённые моим Отцом, наследуйте царство, приготовленное вам от основания мира. Ведь я был голоден, и вы дали мне есть, я хотел пить, и вы напоили меня, я был странником, и вы оказали мне гостеприимство, я был нагим, и вы одели меня, я был болен, и вы позаботились обо мне, я был в тюрьме, и вы пришли ко мне. Тогда праведные спросят его: Господи, когда мы видели тебя голодным и накормили или жаждущим и напоили? Когда мы видели тебя странником и оказали гостеприимство или нагим и одели тебя? Когда мы видели тебя больным или в тюрьме и пришли к тебе? И царь ответит им: Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из моих наименьших братьев, вы сделали это мне(Матфея 25:34-40). «В то время боящиеся Иегову говорили друг с другом, каждый со своим ближним, а Иегова внимательно слушал. И перед ним писалась памятная книга о тех, кто боится Иегову и размышляет о его имени. «Они будут моими, говорит Иегова воинств, в тот день, когда я сделаю их своей особой собственностью. И я проявлю к ним сострадание, как проявляет сострадание человек к своему сыну, который ему служит. И вы снова увидите различие между праведным и нечестивым, между служащим Богу и не служащим ему»(Малахии 3:16-18).
РИМСКИЕ центурионы не славились добротой. Центурион был назначен вести полк, состоящий из ста ожесточенных боями солдатов, и ему надо было быть упорным инструктором, сторонником строгой дисциплины и иногда даже палачом. Несмотря на это, Библия рассказывает нам о римском центурионе Августова полка, который проявил действительные великодушие и сочувствие в отношении апостола Павла. Как он назывался? Он назывался Юлием.
Библия представляет нам этого мужчину в Деяниях, глава 27. Апостол Павел просил, чтобы Цезарь выслушал его жалобу в Риме. Поэтому Павла вместе с несколькими другими заключенными передали на попечение сотника Августова полка по имени Юлий. Они отплыли от приморского города на северо-западе от Иерусалима Кесарии, служившего римским войскам штаб-квартирой. Историк Лука говорит: «На другой день пристали к Сидону; Юлий, поступая с Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием» (Деяния 27:13).
Почему Юлий был побужден проявить такую доброту, не сказано в Библии. Может быть, он получил от правителя Феста приказ предоставить Павлу особое обращение. Или, возможно, Юлий, узнав об обстоятельствах ареста Павла, просто восхищался мужеством и непорочностью Павла. Во всяком случае, Юлий, вероятно, понял, что Павел не был обыкновенным заключенным.
Несмотря на это, Юлий решил не послушаться предупреждения Павла о том, чтобы не отправляться в плавание из Хороших Пристаней. Скоро судно было захвачено буйным ветром, грозившим посадить его на мель недалеко от североафриканского берега (Деяния 27:817). В самый разгар бури Павел встал и успокаивал испуганных пассажиров, что ни одна душа из них не погибнет, а только корабль. Потом некоторые моряки все-таки пытались убежать. Тогда Павел сказал Юлию: «Если они не останутся на корабле, то вы не можете спастись» (Деяния 27:21, 22, 30, 31).
На этот раз Юлий решил послушаться Павла, и бегство моряков было сорвано. Точно так, как Павел предсказал, корабль сел на мель и потерпел крушение. Боясь, что заключенные могут убежать, солдаты на корабле решили убить всех из них. Но опять Юлий вмешался, удержал своих солдат и этим спас жизнь Павла (Деяния 27:32, 4144).
Юлий получил хорошее свидетельство, когда по долгу службы был вынужден слушать разговоры Павла с людьми и христианами и принял верное решение по поведению во взаимоотношениях с Павлом, за это Бог, возможно, сохранил его имя в своей Памятной Книге.
«Тот, кто принимает вас, принимает и меня, а тот, кто принимает меня, принимает и пославшего меня. Тот, кто принимает пророка, потому что он пророк, получит такую же награду, как пророк, и тот, кто принимает праведника, потому что он праведник, получит такую же награду, как праведник. Тот, кто даст одному из этих малых хотя бы чашу холодной воды, потому что он ученик, истинно говорю вам: не потеряет своей награды» (Матфея 10:40-42). Придите, благословлённые моим Отцом, наследуйте царство, приготовленное вам от основания мира. Ведь я был голоден, и вы дали мне есть, я хотел пить, и вы напоили меня, я был странником, и вы оказали мне гостеприимство, я был нагим, и вы одели меня, я был болен, и вы позаботились обо мне, я был в тюрьме, и вы пришли ко мне. Тогда праведные спросят его: Господи, когда мы видели тебя голодным и накормили или жаждущим и напоили? Когда мы видели тебя странником и оказали гостеприимство или нагим и одели тебя? Когда мы видели тебя больным или в тюрьме и пришли к тебе? И царь ответит им: Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из моих наименьших братьев, вы сделали это мне(Матфея 25:34-40). «В то время боящиеся Иегову говорили друг с другом, каждый со своим ближним, а Иегова внимательно слушал. И перед ним писалась памятная книга о тех, кто боится Иегову и размышляет о его имени. «Они будут моими, говорит Иегова воинств, в тот день, когда я сделаю их своей особой собственностью. И я проявлю к ним сострадание, как проявляет сострадание человек к своему сыну, который ему служит. И вы снова увидите различие между праведным и нечестивым, между служащим Богу и не служащим ему»(Малахии 3:16-18).
Комментарий