В чем заключается владычество человека?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вовчик
    Ветеран

    • 09 July 2005
    • 33940

    #1

    В чем заключается владычество человека?

    26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

    29И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам [сие] будет в пищу; 30а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так. По замыслу есть животных нельзя. Какая от них польза? В чем смысл владычества? Можно ли, хотя бы гадательно, понять замысел Божий?
    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    По моему мнению, до грехопадения вся природа была послушна человеку, в том числе и животные; а позже (см. Бытие 3:17-19) земля была проклята и обратилась против человека, что и наблюдается доныне.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Вовчик
      Ветеран

      • 09 July 2005
      • 33940

      #3
      Сообщение от ~Chess~
      По моему мнению, до грехопадения вся природа была послушна человеку, в том числе и животные; а позже (см. Бытие 3:17-19) земля была проклята и обратилась против человека, что и наблюдается доныне.
      А что делал человек с этими послушными животными? И еще один вопрос. А могут ли из одного источника течь и благословения и проклятия?
      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        Сообщение от Вовчик
        А что делал человек с этими послушными животными?
        А что, кроме как съесть, с ними больше нечего делать?


        Сообщение от Вовчик
        И еще один вопрос. А могут ли из одного источника течь и благословения и проклятия?
        Конечно. Например, Иакова 3:10 подразумевает, что это случается.
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • Вовчик
          Ветеран

          • 09 July 2005
          • 33940

          #5
          Сообщение от ~Chess~
          А что, кроме как съесть, с ними больше нечего делать? ]
          Ну конечно же нет. Так вот мне интересно, что же еще? Ну ладно, цирк, зоопарк, а может меха, кожа...?


          Конечно. Например, Иакова 3:10 подразумевает, что это случается.
          Послание Иакова. Глава 3. Стих 10 [1.000] Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Я согласен, что вопрос поставлен не совсем четко для общего случая. Но я ведь говорил о Боге, который по общепринятой версии, вначале благословил землю, а потом проклял ее. Для истинного Бога такое невозможно по определению. На это и указывает Иаков.
          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #6
            Сообщение от Вовчик
            я ведь говорил о Боге, который по общепринятой версии, вначале благословил землю, а потом проклял ее. Для истинного Бога такое невозможно по определению. На это и указывает Иаков.
            Матф.19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

            Комментарий

            • Вовчик
              Ветеран

              • 09 July 2005
              • 33940

              #7
              Сообщение от Лука
              Матф.19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
              И много проклятий Вы слышали из уст Христа, который говорил, кто видел Меня , тот видел Отца?
              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

              Комментарий

              • ~Chess~
                автор проекта 5vo.ru

                • 07 May 2004
                • 5273

                #8
                Сообщение от Вовчик
                Но я ведь говорил о Боге, который по общепринятой версии, вначале благословил землю, а потом проклял ее. Для истинного Бога такое невозможно по определению. На это и указывает Иаков.
                Беда в том, что мы называем божественные категории человеческими словами, а потом вкладываем в них человеческий смысл и приходим к противоречию.

                Я понимаю так: сначала Бог сделал землю дружественной к человеку, а после грехопадения - враждебной. Имел право? - Конечно.

                А идея Иакова была в том, чтобы устыдить нас: "Разве хорошо, что из одних и тех же уст исходят и слова прославления Бога, и слова ненависти к человеку?"
                Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #9
                  Сообщение от Вовчик
                  И много проклятий Вы слышали из уст Христа, который говорил, кто видел Меня , тот видел Отца?
                  (Матф.25:41-46) Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
                  Мар.11:21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

                  Христсос проклял грех на веки вечные.

                  Комментарий

                  • Вовчик
                    Ветеран

                    • 09 July 2005
                    • 33940

                    #10
                    Сообщение от ~Chess~
                    Беда в том, что мы называем божественные категории человеческими словами, а потом вкладываем в них человеческий смысл и приходим к противоречию.
                    Я полностью согласен с Вашими словами. Мы наполняем букву человеческим духом. Но тогда этот критерий надо либо применять ко всем случаям работы с библейскими текстами и не отдавать преимущества определенному варианту. Либо не применять его вообще, памятуя слова Христа о нашей возможности познать истину.
                    Я понимаю так: сначала Бог сделал землю дружественной к человеку, а после грехопадения - враждебной. Имел право? - Конечно.
                    На стадии равноправного рассмотрения различных версий толкования я допускаю и такой вариант. Но, как сказал классик
                    "14. Какой отрывок вы бы ни привели, всегда окажется, что слушающий имеет на него свое собственное мнение". Ситуация с классическим вариантом толкования напоминает мне историю с птолемеевой геоцентрической системой мира, работавшей почти две тысячи лет, пока накопившиеся противоречия не привели к ее замене на коперникову гелиоцентрическую.


                    А идея Иакова была в том, чтобы устыдить нас: "Разве хорошо, что из одних и тех же уст исходят и слова прославления Бога, и слова ненависти к человеку?"
                    Я думаю, что на стадии равноправного рассмотрения толкований работает и такой вариант : исходя из того, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, Иаков сформулировал общевселенский принцип. Это видно из Иакова 3;9,11,12.
                    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                    Комментарий

                    • Вовчик
                      Ветеран

                      • 09 July 2005
                      • 33940

                      #11
                      Сообщение от Лука
                      (Матф.25:41-46) Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
                      Мар.11:21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

                      Христсос проклял грех на веки вечные.
                      Да, это весомые аргументы, Но давайте рассмотрим их по порядку. Во время суда, может быть, Христос и скажет такие слова. Но, во- первых, из приведенного (Матф.25:41-46) не видно самого акта проклятия, т.е из уст Христа проклятие не исходит; во-вторых, эти слова могут относиться к проклятым Господом Богом , которые видели Христа и не покаялись.
                      От Иоанна святое благовествование. Глава 15. Стих 22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. А до суда: От Матфея святое благовествование. Глава 12. Стих 20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;


                      Следующий момент касается Мар.11:21. Опять же из уст Христа слов типа "будь проклят" не исходит. Эту интерпретацию дает Петр, воспитанный на старых традициях. От Матфея святое благовествование. Глава 21. Стих 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. И по прежнему остается вопрос, зачем Христос неоднократно подчеркивает - кто видел Меня , тот видел Отца? Отца никто, никогда не видел. Мне кажется, Христос хочет показать, что тот, чьи действия люди "наблюдают" на протяжении веков, его Отцом не является. Второе Послание к Фессалоникийцам (Солунянам). Глава 2. Стих 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
                      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Сообщение от Вовчик
                        Да, это весомые аргументы, Но давайте рассмотрим их по порядку.
                        Нюансы не меняют сути - Христос благословлял и проклинал. Но мы не должны забывать, что "Матф.19:26 человекам это невозможно, Богу же всё возможно" Потому и сказа Павел: "Рим.12:14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте."

                        Комментарий

                        • Вовчик
                          Ветеран

                          • 09 July 2005
                          • 33940

                          #13
                          Сообщение от Лука
                          Нюансы не меняют сути
                          Это зависти от ситуации, часто ньюанс меняет суть на противоположную.
                          Христос благословлял и проклинал.
                          Я не согласен с утверждением, что Христос проклинал. Это не Его метод работы. Он пришел спасать, а не губить. Те два примера, о которых Вы упомянули ( в одном случае дерево, а в другом случае обращение к группе людей) , не идут ни в какое сравнение с теми проклятиями, которыми осыпал беззащитных людей воссевший на престоле и выдававший себя за Бога.
                          Но мы не должны забывать, что "Матф.19:26 человекам это невозможно, Богу же всё возможно"
                          Богу все возможно , но не все Бог делает. Глагол мочь (могу, возможно) - лукавый глагол. С одной стороны, он предполагает абстрактную возможность всего на свете - - пример тому предложение Сатаны Христу - броситься вниз. Мог ли Христос броситься вниз с точки зрения теоретической , абстрактной ,("дурной") возможности. Конечно мог. Но истина всегда конкретна. И поэтому релизовать такую возможность Христос не мог по своей природе . Вы можете попробывать придумать много других примеров, когда абстрактная возможность никогда не реализуется в конкретную возможность реализации этой возможности.
                          Потому и сказал Павел: "Рим.12:14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте."
                          Спасибо Павлу; он подтвердил сказанное выше. По плодам познается дерево, а по ученикам Учитель.
                          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                          Комментарий

                          • ahmed ermonov
                            Ищущий ищущих Бога!

                            • 12 September 2003
                            • 8625

                            #14
                            Во имя Господа милостивого, милосердного!
                            Сообщение от Вовчик
                            26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

                            29И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам [сие] будет в пищу; 30а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так. По замыслу есть животных нельзя. Какая от них польза? В чем смысл владычества? Можно ли, хотя бы гадательно, понять замысел Божий?
                            Бог сотворил целый мир специально для человека! В этом мире человек будет самым главным наместником Бога! В будущей жизни это осуществиться на все 100%!
                            То, что жизнь будет ооочень интересным гарантируется Богом, а мы Ему верим!

                            Мир вам!

                            Комментарий

                            • ~Chess~
                              автор проекта 5vo.ru

                              • 07 May 2004
                              • 5273

                              #15
                              Сообщение от Вовчик
                              Я полностью согласен с Вашими словами. Мы наполняем букву человеческим духом. Но тогда этот критерий надо либо применять ко всем случаям работы с библейскими текстами и не отдавать преимущества определенному варианту. Либо не применять его вообще, памятуя слова Христа о нашей возможности познать истину.
                              Мне кажется, что эта проблема возникает всякий раз, когда мы принимаемся размышлять над доисторическими событиями. Здравый смысл здесь начинает пробуксовывать, и все варианты толкования оказываются равновероятными.
                              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                              Комментарий

                              Обработка...