Как истолковать Отк.16:10?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71104

    #1

    Как истолковать Отк.16:10?

    В книге Откровение Иоанна читаем:

    "Пятый ангел вылил свою чашу на престол зверя, и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания" (Отк.16:10).

    Особенно непонятна концовка стиха.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Vladilen
    В книге Откровение Иоанна читаем:

    "Пятый ангел вылил свою чашу на престол зверя, и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания" (Отк.16:10).

    Особенно непонятна концовка стиха.
    "Фиал прольется на престол зверя, и это указывает, что гнев Божий обрушится на царство антихриста, как не просвещенное солнцем правды. Кусание языка указывает на силу болезни, которою будут поражены обольщенные им, которых Бог поразит язвами, чтобы они, убедившись во лжи принимаемого ими за бога, отвратились от обольщения".

    Откровение апостола Иоанна Богослова 16 глава 10 стих - Андрей Кесарийский свт. читать онлайн || ЭкзегетЪ.RU

    Пятая чаша гнева Божия выливается на самый престол зверя. Зверь - это антихрист, его престол - сфера его власти, его подданные, составляющие его царство. Сделалось мрачным именно его царство. Сила казни не столько во тьме, сколько в том впечатлении, которое она производит: это впечатление страшной физической боли, которая вызывает даже скрежет зубов. Эту казнь нужно рассматривать как естественное следствие предыдущей казни. Страшный жар солнца, о котором говорилось в четвертой казни, вследствие раскаленности воздуха и уничтожения растительности и вследствие массы испарений необходимо должен был произвести мрачное и грозное состояние атмосферы. Кроме этого и вследствие этого царство антихриста сделается мрачным и в том смысле, что у людей возникает такое настроение духа, которое может быть названо мрачным, - настроение злобы и отчаяния.

    Откровение апостола Иоанна Богослова 16 глава 10 стих - Толковая Библия А.П. Лопухина читать онлайн || ЭкзегетЪ.RU
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71104

      #3
      Сообщение от sam1
      Кусание языка указывает на силу болезни ...
      О какой болезни речь?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Сергей Оч
        Ветеран

        • 10 October 2017
        • 1572

        #4
        Сообщение от Vladilen
        В книге Откровение Иоанна читаем:

        "Пятый ангел вылил свою чашу на престол зверя, и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания" (Отк.16:10).

        Особенно непонятна концовка стиха.

        Да никак не истолковать!

        Вы поймите - что Иоанн - это не пророк, а апостол. Апостол - это учитель.
        Читайте с параллельными местами - много ли там ссылок на ветхозаветных пророков?



        Не зря Откровение долго не принималось! Потому что по сути - связь с Ветхим Заветом - ничтожная. Примерно такая же как в других апокрифичных апокалипсисах...

        Но Откровение приняли, на него написали много толкований, и теперь кажется - что оно занимает свое место. Ага... Как же... Разбежались... Некоторые христианские церкви (древние) признают Откровение - апокрифом...

        Людям нужен был какой-нибудь финал Нового Завета - вот и включили наименьшее зло. Но ведь и оно - зло.
        Глаза откройте - Иоанн всю свою жизнь в Ефесе просидел, а остальные апостолы - ходили, проповедовали в разных городах и довольно быстро погибли. Кроме того, Павел приходил в Ефес, потом послал туда Тихика, и написал еще Послание к Ефесянам... И где связь с Иоанном? Он проигнорировал Павла, его послание и Тихика? Или уже тогда были две разные общины?...
        Вопросов больше чем ответов.
        12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
        ...
        13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
        14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71104

          #5
          Сообщение от Сергей Оч
          Да никак не истолковать!
          Вы поймите - что Иоанн - это не пророк ...
          Не могу согласиться, Сергей.
          С библейской точки зрения, Иоанн пророк.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Сергей Оч
            Ветеран

            • 10 October 2017
            • 1572

            #6
            Сообщение от Vladilen
            Не могу согласиться, Сергей.
            С библейской точки зрения, Иоанн пророк.

            Ок, значит Евангелие от Иоанна - эта истина!
            То, чего нет в этом Евангелии - быть не должно в других.

            Или Матфей, Марк и Лука - тоже пророки?
            Если нет - зачем же нужны синоптические Евангелия, которые написаны не напрямую от Бога. Как написано Евангелие от Иоанна - написано в апокрифе Деяние Иоанна, записанные учеником Прохором. Там реально похоже на то, что Евангелие - от Бога...
            Там и об Откровении написано - вроде также...

            Смотрите - цель написания Евангелия:

            6 Видя же, что Иоанн не послушает слов их, но желает идти в Ефес, все братья пали лицами на землю
            7 и умоляли его со слезами, говоря: если хочешь, учитель наш, уйти от нас и оставить нас сиротами, предай нам писанием то, что ты видел творимое Сыном Божиим, и слова, которые ты слышал от пречистых уст Его нашего ради спасения, да как бы кто из братьев наших, ослабев, не обратился снова и не пошел вслед диавола и не был ему на поглощение.
            8 Иоанн же сказал к ним: вы слышали, чада, обо всех знамениях великих, которые сотворил Сын Божий пред лицем нашим, и все слова, которые говорил к нам. Я учил вас внятно, и это должны вы послушать, как и мы послушали Его, и Он подаст вам жизнь вечную.
            9 И как услышали братья слова эти, что не хочет писанием предать им то, что о Христе, возопили все с великим плачем, говоря: просим и умоляем тебя, отец, предай нам писанием то, что о Сыне Божием.

            10 Иоанн же, умилосердившись о них, видя многие их слёзы, говорит им: идите, чада, в дома ваши, дабы, если захочет Господь, повелением Его прошение ваше далось вам. И пошел каждый из них в дом свой.

            11 Иоанн же взял меня и мы вышли из города, [на разстояние] около одного поприща, на место безмолвное, называемое Милион. Была же там небольшая гора; и взойдя на гору, мы оставались там три дня.
            12 Иоанн же, не ев, молился и просил у Бога, чтобы дал Евангелие (то есть благовестие) братьям.
            13 На третий же день он сказал ко мне: чадо Прохор! И я сказал к нему: что, учитель? Он же сказал мне: иди в город и возьми чернила и бумагу и принеси сюда. Братьям же не сообщай, на каком мы месте.
            14 Я же, пойдя в город, взял бумагу и чернила и принёс к Иоанну.
            15 Он же сказал мне: положи бумагу и чернила и войди в город, и после двух дней снова приди ко мне.
            16 Я же сделал так, как он заповедал мне. И после двух дней я снова пошел к Иоанну и нашел его молящимся.
            17 И он сказал ко мне: возьми бумагу и чернила и стань справа от меня. Я же сделал так. И была молния и гром сильный, так что и гора поколебалась. Я же упал на землю ниц и был как мёртвый.


            Смотрите - цель написания Откровения

            1 Оставаясь [там] несколько дней, мы вышли из города на [расстояние] около трёх поприщ, на место безмолвное, и, найдя пещеру, оставались там десять дней.

            2 В пещере же была вода. И я во все дни, под конец дня, входил в город есть с братьями, а Иоанн пребывал в пещере, не ев десять дней.
            3 На десятый же [день] подумал он войти в город и, преклонив колена, помолился. И только хотел выйти из пещеры, был к нему глас, говорящий: Иоанн, Иоанн!

            4 Он же сказал: что, Господи! И сказано: сотвори в пещере другие десять дней и откроются тебе многие и великие тайны в месте этом.

            5 Он же сотворил другие десять дней, не ев. И был в ужасе великом, и видел силы великие, и ангела Божия, разъясняющего ему всё, что он видел и слышал.
            6 И он снова призвал меня, говоря: чадо Прохор! иди в город и возьми бумагу и чернила, и приди сюда.
            7 Я же тотчас вышел и, взяв бумагу и чернила, принес к Иоанну. Он же сказал мне: то, что услышишь из уст моих, запиши на бумагу.
            8 И открыв уста свои, он начал говорить; я же записывал. И сотворили мы там два дня: он говоря, а я записывая.
            9 И снова мы вошли в город и пришли в дом Сосипатра. И он предложил нам трапезу, и мы ели и пили там.
            10 Утром же сказал Иоанн к Сосипатру: чадо! найди мне еще кожиц для написания Апокалипсиса (то есть Откровения).


            Что видно? Евангелие - просили люди. Откровение... - искусился, захотел узнать тайны...


            Понимаете - когда появился этот голос, говорящий - узнаешь тайны?... Когда Иоанн взалкал...


            Но всё-таки докажите Библией, что апостол Иоанн - еще и пророк.
            12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
            ...
            13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
            14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #7
              Сообщение от Vladilen
              О какой болезни речь?
              Спросите в молитвенном обращении к св. Андрею Кесарийскому, который оставил это толкование.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71104

                #8
                Сообщение от sam1
                Спросите в молитвенном обращении к св. Андрею Кесарийскому, который оставил это толкование.
                Но он уже на небесах.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #9
                  Сообщение от Vladilen
                  Но он уже на небесах.
                  Совершенно верно, он на небесах, с Богом, и к нему можно обратиться.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71104

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Совершенно верно, он на небесах, с Богом, и к нему можно обратиться.
                    ... по мобильному телефону?
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от Vladilen
                      ... по мобильному телефону?
                      Вряд ли во время разговора по мобильному вы сумеете сосредоточиться так же, как при молитве.

                      Здесь все библейские цитаты на эту тему:

                      О молитвенном общении земной и небесной Церкви

                      МакеевДон | Благовест :: Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом / О молитвенном общении земной и небесной Церкви
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Арпель
                        Отключен

                        • 29 September 2016
                        • 7864

                        #12
                        Сообщение от Vladilen
                        " (Отк.16:10).

                        Особенно непонятна концовка стиха.
                        Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Если мы отдадим отчет за каждое праздное слово, то не тем ли паче будем осуждены и наказаны за такие слова?

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71104

                          #13
                          Сообщение от Арпель
                          Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Если мы отдадим отчет за каждое праздное слово, то не тем ли паче будем осуждены и наказаны за такие слова?
                          К чему, это, что?
                          Какое отношение это имеет к Отк.16:10.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Арпель
                            Отключен

                            • 29 September 2016
                            • 7864

                            #14
                            Сообщение от Vladilen
                            К чему, это, что?
                            Какое отношение это имеет к Отк.16:10.
                            не помню, наверно не туда написал

                            но насчет этого места что вас интересует? Почему они кусали свои языки?

                            они их кусали от страдания ,страдания же в свою очередь не для мучений ,а для покаяния .А языки кусали свои ,потому что не уповали на милость ,они понимали что проклинают Бога за страдания ,но из за сильных страданий не могли удержать свои языки ,потому и кусали их.

                            И хотя Он посылает страдания,
                            Он же потом и помилует
                            по Своей великой любви.
                            . Ведь не по изволению сердца Своего
                            Он приносит бедствие и горе людям.
                            Последний раз редактировалось Арпель; 17 April 2018, 08:56 AM.

                            Комментарий

                            • Пломбир
                              Ветеран

                              • 27 January 2013
                              • 15115

                              #15
                              Сообщение от Vladilen
                              Но он уже на небесах.
                              Вы уверены?Нет его на небесах.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от sam1
                              Совершенно верно, он на небесах, с Богом, и к нему можно обратиться.
                              Бог со своим Христом -по боку?

                              Комментарий

                              Обработка...