О каком белом камне идёт речь в Откровении 2:17 ?
Значение стиха Откровение 2:17
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Очень сложный вопрос.
Для меня как для толкователя книги Откровения, эта была самая большая тайна.
Много перечитал всяких толкований.
Но в итоге, пришел к выводу, что Христос говорит о новом теле человека.
Побеждающий получит новое , святое тело, со своей славой .Комментарий
-
А извините чем вас ваше тело не устраивает? И вообще имеющих чаяния в небо указывающих считаю бесплодными деятелями. Зачем тогда вера сдвигающая горы? И все потуги человека тщетны в познании себя и Бога? Раз им тела их не удел может Бог создал что то не то или не так? Скажи баруха шем ше ношем - боагословенно имя его что дышу. А то же за Богохульство о не довольности своим телом дышать может стать намного трудней.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
"15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь"
И потом вот Ваша же ссылка на Откровение - где новые тела и вообще новая реальность для этих тел и в Павла и у Петра:
"13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. "
У Павла облечемся в новое нетленное....
И это не чистый просто Дух, а уже выросшее на почве плоти тело от зародыша Духа. У Иакова - это начаток Его творений.
Потому то и Иисус пришел в мир через внедрение Духа в плотское тело Матери и потом в Своей плоти взрастил эту новую тварь - новое тело. В нас такого Духа меньше, чем в Иисуса мы от плотских отцов, потому мы вырастем в новое через понимание Его действия.
- - - Добавлено - - -
А извините чем вас ваше тело не устраивает? И вообще имеющих чаяния в небо указывающих считаю бесплодными деятелями. Зачем тогда вера сдвигающая горы? И все потуги человека тщетны в познании себя и Бога? Раз им тела их не удел может Бог создал что то не то или не так? Скажи баруха шем ше ношем - боагословенно имя его что дышу. А то же за Богохульство о не довольности своим телом дышать может стать намного трудней.
Минуты радости стоят таких усилий творения что затратил Творец? Мизерный прикуп! И тогда и мизерные запросы и пожелания.Комментарий
-
«Николаиты суть ученики Николая, одного из семи диаконов, поставленных апостолами. Они живут развратно. Свойства их вполне обозначены в апокалипсисе Иоанна, где сказано, что они учат, что ничего нет законопреступного в нецеломудрии и в еде*идоложертвенного. Поэтому сказано об них*Отк.*2:6): В тебе хорошо то, что ты ненавидишь дело николаитов, которые и я ненавижу.» (Ириней Лионский, Против ересей, Книга 1, Гл. XXVI, 3)
Мы теже Николоиты отрицаем целомудрие и живём своей головой отдельной от церкви так что нам ключи от церкви без надобности.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
(Откр.2:17)
BGT Revelation 2:17 Ὁ ἔχων οὖς ἀκουσάτω τί τὸ πνεῦμα λέγει ταῖς ἐκκλησίαις. Τῷ νικῶντι δώσω αὐτῷ τοῦ μάννα τοῦ κεκρυμμένου καὶ δώσω αὐτῷ ψῆφον λευκήν, καὶ ἐπὶ τὴν ψῆφον ὄνομα καινὸν γεγραμμένον ὃ οὐδεὶς οἶδεν εἰ μὴ ὁ λαμβάνων. (Rev 2:17 BGT)
Разберём значения каждого слова на греческом языке БЕЛЫЙ КАМЕНЬ.
ψηφον (псЭфон) - камень
Варианты перевода:
5586, ψῆφος
круглый камешек, галька, голыш; перен.голос (камешки использовались при голосовании).
Словарное определение:
ψηφος , дорический диалект. ψαφος η
1) круглый камешек, галька, голыш Пиндар (522-442 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Плутарх (40-120 гг. до н.э.): ψήφω̣ διατετραίνειν τι Геродот (484-424 гг. до н.э.) пробить что-либо камешком;
2) драгоценный камень Лукиан (1-я пол. II в. н.э.): δακτυλικη ψηφος Палатинская Антология - сборник разных авторов и разных эпох камень в перстне;
3) счетный камешек: ψήφοις λογίζεσθαι Геродот (484-424 гг. до н.э.), Аристофан (444-380 гг. до н.э.) или ψήφους τιθέναι Демосфен (381-322 гг. до н.э.) считать с помощью камешков; εν ψήφω̣ λέγειν Эсхил (525-456 гг. до н.э.) высчитывать, исчислять; εν ψήφου λόγω̣ θέσθαι Эврипид (480-405 гг. до н.э.) высчитать, исчислить; αι ψηφοι καθαραί Демосфен (381-322 гг. до н.э.) ровный счет;
4) игральный камешек, шашка, костяшка Платон (427-347 гг. до н.э.) Плутарх (40-120 гг. до н.э.);
5) вотивный камешек (для подачи голоса преимущественно в судебной практике): ψήφω̣ ψηφίζεσθαι Геродот (484-424 гг. до н.э.), φηφον θέσθαι Эсхил (525-456 гг. до н.э.), Геродот (484-424 гг. до н.э.), Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), διαφέρειν Фукидид (460-400 гг. до н.э.), Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.), αναφέρειν Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.), επιφέρειν или βάλλειν Плутарх (40-120 гг. до н.э.) подавать голос; οις πλείστη γίγνεται ψηφος Платон (427-347 гг. до н.э.) получающие большинство голосов; ψηφος αφανής Эсхин (389-314 гг. до н.э.) тайное голосование; πάσαις (подразумевается. ψήφοις ) κρατειν Лукиан (1-я пол. II в. н.э.) получить все голоса, то есть единогласное одобрение; υπο ψήφου μιας Аристофан (444-380 гг. до н.э.) или μι ψήφω̣ Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) единогласно; ψηφος πλήρης Эсхин (389-314 гг. до н.э.), Плутарх (40-120 гг. до н.э.), σώ̣ζουσα или καθαιροũσα Лисий (445-378 гг. до н.э.), λευκή Плутарх (40-120 гг. до н.э.) полный (непросверленный), спасающий или очищающий, белый камень, то есть оправдательный голос; ψηφος καταγνώσεως Фукидид (460-400 гг. до н.э.), διατετρυπημένη Эсхин (389-314 гг. до н.э.), μέλαινα Плутарх (40-120 гг. до н.э.) камень осуждения, просверленный, черный, то есть обвинительный голос; το πέμπτον μέρος των ψήφων μεταλαβειν Платон (427-347 гг. до н.э.), Демосфен (381-322 гг. до н.э.) получить пятую часть (всех) голосов;
6) суждение, мнение: κατα την εμην ψηφον Платон (427-347 гг. до н.э.) по моему мнению;
7) решение, постановление: λιθίνα ψαφος Пиндар (522-442 гг. до н.э.) постановление, высеченное на камне;
8) указ, повеление (τυράννων Софокл (496-406 гг. до н.э.));
9) голосование: την ψηφον επάτειν περί τινος Фукидид (460-400 гг. до н.э.) или προτιθέναι υπέρ τινος Демосфен (381-322 гг. до н.э.) предложить приступить к голосованию (обсуждению) чего-либо; επι την ψηφον καλειν Плутарх (40-120 гг. до н.э.) призвать к голосованию;
10) право голоса (την ψηφον или εξουσίαν ψήφου διδόναι τινί Демосфен (381-322 гг. до н.э.), Плутарх (40-120 гг. до н.э.));
11) суд, судилище: οσία ψηφος , ην Ζευς είσατο Эврипид (480-405 гг. до н.э.) установленное Зевсом священное судилище.
Это слово употребляется в Библии всего 6 раз (3 в ВЗ и 3 в НЗ)
RSO Exodus 4:25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
KJV Exodus 4:25 Then Zipporah took a sharp stone (острый камень), and cut off the foreskin of her son, and cast it at his feet, and said, Surely a bloody husband art thou to me.
BGT Exodus 4:25 καὶ λαβοῦσα Σεπφωρα ψῆφον περιέτεμεν τὴν ἀκροβυστίαν τοῦ υἱοῦ αὐτῆς καὶ προσέπεσεν πρὸς τοὺς πόδας καὶ εἶπεν ἔστη τὸ αἷμα τῆς περιτομῆς τοῦ παιδίου μου (Exo 4:25 BGT)
WTT Exodus 4:25 וַתִּקַּ֙ח צִפֹּרָ֜ה צֹ֗ר וַתִּכְרֹת֙ אֶת־עָרְלַ֣ת בְּנָ֔הּ וַתַּגַּ֖ע לְרַגְלָ֑יו וַתֹּ֕אמֶר כִּ֧י חֲתַן־דָּמִ֛ים אַתָּ֖ה לִֽי׃
(Exo 4:25 WTT)
Здесь греческое слово ПСЭФОН переведено с еврейского слова ЦОР
צר
1. кремень;
2. кремневый нож.
И это слово применяется в Библии всего два раза. Второй раз в Иез.3:9
9 Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом.
(Иез.3:9)
RSO Ecclesiastes 7:25 Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия,
KJV Ecclesiastes 7:25 I applied mine heart to know, and to search, and to seek out wisdom, and the reason of things, and to know the wickedness of folly, even of foolishness and madness:
BGT Ecclesiastes 7:25 ἐκύκλωσα ἐγώ καὶ ἡ καρδία μου τοῦ γνῶναι καὶ τοῦ κατασκέψασθαι καὶ ζητῆσαι σοφίαν καὶ ψῆφον καὶ τοῦ γνῶναι ἀσεβοῦς ἀφροσύνην καὶ σκληρίαν καὶ περιφοράν (Ecc 7:25 BGT)
WTT Ecclesiastes 7:25 סַבּ֙וֹתִֽי אֲנִ֤י וְלִבִּי֙ לָדַ֣עַת וְלָת֔וּר וּבַקֵּ֥שׁ חָכְמָ֖ה וְחֶשְׁבּ֑וֹן וְלָדַ֙עַת֙ רֶ֣שַׁע כֶּ֔סֶל וְהַסִּכְל֖וּת הוֹלֵלֽוֹת׃
(Ecc 7:25 WTT)
Греческое слово псэфон переведено с еврейского слова хэшбон
חֶשְבוֹן
размышление, разумение, понимание, вывод, (умо)заключение.
RSO Lamentations 3:16 Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом.
KJV Lamentations 3:16 He hath also broken my teeth with gravel stones, he hath covered me with ashes.
BGT Lamentations 3:16 καὶ ἐξέβαλεν ψήφῳ ὀδόντας μου ἐψώμισέν με σποδόν
WTT Lamentations 3:16 וַיַּגְרֵ֤ס בֶּֽחָצָץ֙ שִׁנָּ֔י הִכְפִּישַׁ֖נִי בָּאֵֽפֶר׃
Здесь слово ПСЭФО переведено с еврейского слова ХАЦАЦ
חָצָץ
1. щебень, камешек, дресва (мелкий щебень или крупный песок);
2. стрела.
λευκην (лэукЭн) - белый
Варианты перевода:
3022, λευκός
1. светлый, яркий, ясный, сияющий, блестящий;
2. белый.
Словарное определение:
λευκός 3
1) светлый, яркий, ясный, сияющий (ηέλιος Гомер (X-IX вв. до н.э.); φάος Софокл (496-406 гг. до н.э.); αιθήρ Эврипид (480-405 гг. до н.э.));
2) блестящий, сверкающий (λέβης Гомер (X-IX вв. до н.э.));
3) светлый, прозрачный (ύδωρ Гомер (X-IX вв. до н.э.); ναμα Эврипид (480-405 гг. до н.э.));
4) ясный, чистый (φωνή Аристотель (384-322 гг. до н.э.));
5) ясный, понятный (στίχος Палатинская Антология - сборник разных авторов и разных эпох);
6) белый (γάλα , αρνός , οδόντες Гомер (X-IX вв. до н.э.); χρωμα Аристотель (384-322 гг. до н.э.));
7) белый, седой (θρίξ Софокл (496-406 гг. до н.э.));
8) седовласый (γηρας Софокл (496-406 гг. до н.э.));
9) белый, то есть сплавленный с серебром (χρυσός Геродот (484-424 гг. до н.э.));
10) запряженный белыми конями (άρμα Эврипид (480-405 гг. до н.э.));
11) обнаженный, босой (πούς Эврипид (480-405 гг. до н.э.));
12) светлый, счастливый (ημαρ Эсхил (525-456 гг. до н.э.));
13) бледный или дряхлый (σώματα Эврипид (480-405 гг. до н.э.));
14) слабый, бессильный (φρένες Эврипид (480-405 гг. до н.э.)). смотрите: также λεύκη , λευκή , λευκά и λευκόν .
Думаю, что речь идёт о том, что побеждающий Пергамской церкви имеет чистое светлое рассуждение, которое строит свою веру на Слове Божьем, среди того разложения, которое мы видим в этой церкви. Задаётся вопрос: если это так, то как понять, что на камне будет написано новое имя? Думаю, что речь идёт о новом человеке, который изменил свою жизнь верою в Слово Божие. Ведь не зря в обетовании применен смысл вкушения манны небесной. Ежедневные размышления и рассуждения и исследование Слова Божьего приводят каждого человека ко Христу от Которого он получает чистое и светлое суждение о происходящем вокруг него в мире и в церкви.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
«Николаиты суть ученики Николая, одного из семи диаконов, поставленных апостолами. Они живут развратно. Свойства их вполне обозначены в апокалипсисе Иоанна, где сказано, что они учат, что ничего нет законопреступного в нецеломудрии и в еде*идоложертвенного. Поэтому сказано об них*Отк.*2:6): В тебе хорошо то, что ты ненавидишь дело николаитов, которые и я ненавижу.» (Ириней Лионский, Против ересей, Книга 1, Гл. XXVI, 3)
Мы теже Николоиты отрицаем целомудрие и живём своей головой отдельной от церкви так что нам ключи от церкви без надобности.
Мы никакие не Николоиты и поэтому сразу тебе скажу, к нам
-к каждому из нас - не обращена прямая речь Иисуса, а именно к тому или иному Ангелу,
отсюда - имеющий уши - да услышит, что ДУХ ГОВОРИТ Церквам
(можно убрать слово "церквам" и подрисовать "ману лично", "моему пастору лично",
моему бухгалтеру лично, моему президенту собачей выставке лично)
Не услышал?
Ну чяво там делать не слышащему.
Услышал, да не так, а как сам вроде этого Ангела и вроде как ко мне эта речь Господа?
вот незадача, если без родителей придётся отвечать Учителю за эту проделку...
К нам там есть обращение - оно общее,
посмотреть на то как светильники - все - вне зависимости от Ангелов - прямо с четвёртой главы
находятся у ПРЕСТОЛА в полном здравии и сохранности!
Аминь.
Батёк - с Агатоном не спорь
Но если он начнёт снова - причём правильно с адресата, что де мол я в числе рабов Божих
которым адресовано Откровение, то смотри на его веские признаки РАБА Божего - которые могут оказаться НЕ ОСПОРИМЫМИКомментарий
-
Чтобы понимать смысл употребления этого выражения, необходимо посмотреть контекст всего послания ангелу Пергамской церкви.
12 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
(Откр.2:12-17)
Комментарий АСД на Откр.2:12-17
12.
Ангел: см. ком. Откр.1:20.
Пергам: этот город некогда был столицей римской провинции в Азии в течение двух столетий после того, как один из последних его царей Аттал-III завещал его Риму в 133 году до Р. Хр. В начале III-го столетия до Р. Хр. Пергам оставался главным центром культуры и научной жизни того времени. Хотя во времена Иоанна Ефес считался новым городом в Азии, Пергам по-прежнему не терял своего высокого положения. Эти два города долгое время соперничали между собой.
Происхождение слова «Пергам» окончательно не установлено, но одно из возможных значений «крепость», «твердыня». Пергамский период церкви характеризуется высоким положением, потому что из состояния гонения и преследования церковь поднялась до степени популярности и власти.
Острый с обеих сторон меч: это описание заимствовано из Откр. 1:16 (см. ком. к этому стиху).
13.
Престол сатаны: в 29 году до Р. Хр. Пергам отличился тем, что стал первым местом поклонения живому императору. Был построен храм, предназначенный для совместного поклонения богине Рима (как олицетворение духа империи) и императору Августу. В то самое время, когда Иоанн писал свое обращение к Пергамской церкви, христиане этого города переносили тяжелые преследования за отказ поклоняться императору Домициану (81-98 г. по Р. Хр.), который требовал себе поклонения как «господу богу». Пергам также был религиозным центром Малой Азии, местом отправления религиозных мистических обрядов Востока, заимствованных из Месопотамии и совершающихся во многих языческих храмах. Выражение «где престол сатаны» очень метко характеризует все то, что происходило в этих храмах.
Пергамский период в истории церкви начинается в 313 г по Р. Хр. или же с момента ложного обращения Константина в 323 году и оканчивается в 538 году (см. дополнительные примечания к 2 гл). Это было время, когда папство утвердило свои позиции как в религиозной, так и политической власти в Западной Европе, благодаря чему сатана и обосновал свой «престол» внутри христианской церкви. Папство в то время представляло собой хитрейшую искусную смесь язычества с христианством. Этот период можно охарактеризовать следующим термином: «период популярности».
Имя: см. ком. к Откр.2:3.
Веры Моей: то есть веры в Меня. Ср. все перенесенное героями веры с именами, данными в 11 главе послания к Евреям.
Антипа: греческое имя, состоящее из слова: «анти», что значит «вместо», и слова «па», что по-гречески имеет значение «папы». Такое имя отражало в себе надежду отца, что названный так сын в свое время будет продолжать работу и жизнь отца. Некоторые комментаторы придерживаются того мнения, что христианин, носящий такое имя и живущий в Пергаме в то время, погиб мученической смертью за веру, видимо, за отказ поклоняться императору. Если это так, то пример этого мученика можно считать символом верности и мужества тех неисчислимых страдальцев, тысячи которых погибли во имя веры в течение всех последующих столетий. Тем не менее, хотя это имя, возможно, имеет образное значение для пергамского периода времени, в Духе Пророчества мы не встречаем подтверждения подобной мысли.
Свидетель: греческое слово «мученик»; имеет значение «свидетель».
«Мученик»- это тот, кто ценой своей жизни свидетельствует о вере. По гречески «верный свидетель» будет «верный мученик». Такое определение тождественно с определением Христа в 1-й главе и 5-м стихе Откровения и переведено как «свидетель верный».
14.
Валаам: см. Числ.22-24 главы. Аналогия с Валаамом заставляет предполагать, что в пергамской церкви были люди, которые, вероятно, намеревались разделить и разрушить церковь путем разрешения того, что было запрещено христианам (см. Деян.15:29). Валаам был озабочен успехом только своих личных планов, а не народа Божьего.
Ввести в соблазн: буквальный перевод этих слов с греческого будет следующий: «Защелка, которая захлопывает ловушку». Следовательно, ввести в соблазн означает «заманить человека в западню или хитрым образом поймать его в сети».
Идоложертвенное: согласно английскому переводу стиха, это слово имеет значение «кушать то мясо, которое было посвящено идолам». Упомянутые здесь поступки особенно были запрещены Иерусалимским советом (см. Деян.15:29; Рим.14:1; 1Кор.8:1).
Валаам научил Израиль, как грешить с дочерями Моава: приносить жертвы Моавитским богам и кушать мясо, посвященное этим богам» (Числ.25:1. 31:16).
Эти два греха привели к смешению язычества с истинной религией. Применительно к христианской истории это характеризовало положение церкви в период, последующий за легализацией христианства Константином в 313 году по Р. Хр. и его мнимого обращения.
Этот император неуклонно шел по пути самого тесного слияния язычества и христианства, чтобы добиться союза между противоречащими сторонами и таким путем укрепить свою империю. Благодаря его благосклонности церковь заняла даже господствующее положение, но именно это и сделало ее добычей тех искушений, которые всегда идут рука об руку с популярностью и благополучием. При Константине и его преемниках церковь превратилась в духовно-политическую организацию и утратила очень многое из своей прежней чистоты и духовности.
15.
Николаиты: см. ком. к Откр.2:6.
16.
Покайся: это резкое предупреждение говорит о той большой опасности, которой подвергались пергамские верующие (опасности оказаться вне царствия Божьего).
Мечем уст Моих: см. ком. Откр.1:16. ср. с ком. Откр.2:12. Меч говорит о наказании, которое могло постигнуть в случае нераскаяния.
17.
Имеющий ухо: см. ком. Откр.2:7.
Побеждающему: см. ком. Откр.2:7.
Сокровенная манна: Исх.16:14-34. Некоторые считают эти слова ссылкой на манну, которую Аарон положил в сосуд, и которая сохранялась в ковчеге (Исх.16:33; Евр.9:4). Принимая во внимание 6 главу Евангелия Иоанна (31-34 стихи), можно предположить, что манна является символом духовной жизни во Христе теперь и символом вечной жизни в будущем (см. Иоан. 6:32-33).
Белый камень: были изучены различные древние обычаи, которые могли послужить основанием развязки вопроса о белом камне, но ни один из них не принес удовлетворительного ответа. Один из самых подходящих древних обычаев говорит об употреблении белого и черного камней, которые решали участь обвиняемого к осуждению или помилованию. Одно остается ясным и определенным: вне всякого сомнения, Иоанн ссылается на этот обычай, чтобы показать ту специальную награду, которая ожидает победителя.
Новое имя: в Библии имя человека часто указывает на его характер, так же и новое имя указывает на его новый характер. Нужно заметить, что Бог дает побеждающему на небе не новый характер, но новое имя, которое полностью отражает его характер, который готовится здесь, на земле. Новое это не подражание старому, но совершенно иное, отличающее его от старого. Здесь христианину обещано «новое имя», то есть характер, подобный Божьему, возможность существования в неприступном свете, безгрешность (ср. Ис.62:2; 65:15; Откр.3:12).
Никто не знает: пережитый опыт духовного перерождения, преобразования характера может быть понят только на личном опыте. Попытки объяснить эти пережитые опыты человеку, который сам лично не был рожден вторично, напрасны и бесполезны (ср. с Иоан.3:5-8).Последний раз редактировалось rehovot67; 14 March 2018, 04:49 AM.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
К примеру, была такая раввинская легенда, что вместе с манной с неба падали драгоценные камни. Тогда эти белые камни попросту символизируют драгоценные дары Божий Своему народу. В античном мире цветные камни употреблялись как фишки для счета. В таком случае это значит, что христиане будут считаться в числе верных.
Есть предположение, что белый камень это сам человек; что Воскресший Христос обещает верным ему христианам новую суть, очищенную от всех земных пятен и блистающую небесной чистотой. Относительно нового имени было высказано такое предположение. В Ветхом Завете тоже можно отметить такой интересный факт: человеку дается новое имя, в связи с его новым положением. Так, Аврам становится Авраамом, когда ему дано было великое обетование, что он станет отцом множества народов, и когда он, так сказать, занял новое место в планах Божиих для людей (Быт. 17,5). После борения в Пенуэле Иаков становится Израилем, что значит Божий князь, потому что он одержал победу над Богом (Быт. 32,28), Исаия слышит обетование Божие народу Израиля: "Увидят народы правду твою и все цари славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа"
Если толковать эту фразу таким образом, тогда из этого следует, что Христос обещает тем, кто остается верным Ему, новое положение. Тогда белый камень значит, что Иисус Христос дает верному Ему человеку новую суть, а новое имя значит новое состояние славы, в которое войдет каждый верный Ему человек, когда закончится его жизнь здесь и начнется новая."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Давайте так, сначала и по порядку.
Ангелу (такой то церкви)
Явно что это не четырёх, не пяти и не шести конечные звёзды.
И так же не являются с небес.
Др. словами - это вестники.
Да, смысловое значение слову "ангел" - это в первую очередь "вестник", можно "посланник с вестью" - "месенджер"
Обращ. Господа к Иоанну напиши
-тому или иному ангелу, означ. появилось искажённость в миссии от первого до последнего вестника.
Всё!
Их функция может продолжаться на определённых условиях выдвинутых Иисусом Христом.
К каждому особенное - мы здесь никоем образом ни причём, как и сама церковь.
Хоть сто раз на день будем пытаться воспринять, что обращ. к ангелам - это и к нам,
ничего хорошего - кроме театра абсурда из этого не выйдет.
Нас Он не уполномочивал как ангелов к конкретно названым церквам.
/)
теперь коротко о "побеждающих".
ещё одна мечта нанайца - вот побежду, вернее победю - Он мне даст награду вот етю, а луссе ту...
Ничего подобного, "побеждающий" уже получил то или иное в процессе, а не в итоге.
Это точно так же как и в:
Прежде всего ищите Царство Божие и правды и это всё приложится вам.
Не тогда когда найдёте, а в правильном движении заданного ориентира - прилагается ВСЁ.
Но вернёмся к предшествующему обращению
!!!!
Здесь на мой взгляд и есть тот "ключ" без которого ни само понимание откровения - не доступно,
ни его интерпретация
-имеющий уши да слышит, что Дух говорит церквам.
Вопрос №1
Дух говорит именно этим церквам или вообще?
Частично, то что Он уже сказал - имеет отношение к нам, а так - прежде чем нам искать
театральную площадку с данными сценариями - уже происшедшего в послании от Иоанна,
необходимо прислушиваться, слышать - что Дух говорит в данный момент церквам.
Это фраза повторяется постоянно и только потом речь идёт о побеждающем.
Ещё раз!
Сперва послушай что конкретно говорит Дух, можешь сравнить с тем что уже сказано,
осмотрись - где ты видишь себя?
Неужели в надуманном тобою Пергаменте и БАЦ, БУМ, БАХ ! 28 секунд - прям на престоле сатаны...
что тот аж шарахнулся от нежданьчика, а тут ты такой - ПОБЕДИТЕЛЬ с сабелькой на деревянной лошадке!
Вокруг нас люди и это серьёзно - присмотрись к себе и отношению к Духу, услышь пожалуйста Его,
если ничего не слышишь - то кавалерия твоя ограничится - на горшок и спать, а престол сатаны сложим в коробку, завтра доиграешь...
- - - Добавлено - - -
[QUOTE=Евлампия;5570005]Вопрос действительно сложный. И я с вами полностью согласна. Толкование об обетовании Христа верным в Пергаме о том, что Он даст каждому белый камень с новым именем на нем - имеется бесчисленное множество толкований. В древнем мире белый камень символизировал многое.
Если он конечно же не с метеорита какого нибудь, да и то сомневаюсь, что это ни то что там с земным пониманием вяжется,
но и с космическими минералами тоже.
И потом, как ты думаешь какой величины этот обещанный камень,
размером в могильную плиту, обелиск или всё же величиной с самую большую мега-звезду, тоесть превышающую размер
земли в 700 миллиардов раз?
Я лично уверен - что эта награда - целое состояние огромного мира с его именем, его принадлежностью, его территорией.
а те кто в процессе побеждающих - каждый день слушают что Дух говорит - уже получили эту награду.Комментарий
-
А аллегории ты не допускаешь? Во-первых, здравствуй, Семен. Давно не общались.
Слова белый и новый специфичны для Откровения. Кто-то даже сказал, что в Откровении, "белое это цвет и убор небес". Греческое слово передает значение не однообразной и наводящей уныние белизны, а блестящего под зимним солнцем снега. Так, в Откровении видим мы белые одежды (3,5; 7,9); виссон белый и светлый (19,8.14) и великий белый престол (20,11). Белый, следовательно, небесный цвет."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Сначала определиться ,что есть белый в Откровении.
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Откровение Иоанна Богослова 3:5,18
По этим цитатам ,да и по другим из НЗ понятно,что белый цвет ассоциируется со святостью.
Камень,это как известно Господь,глава церкви:
3.ибо вы вкусили, что благ Господь.
4. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5. и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6. Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
(Первое послание Петра 2:3-6)
Теперь можно перейти к заключительной мысли:
и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
(Откровение Иоанна Богослова 2:17)
Что это за Новое Имя?
Безусловно речь идет о новом человеке, во Христе ,но тем не менее не лишенном своих идивидуальностей.
Это как сырой алмаз,ограненный Словом и ставший бриллиантом,но тем не менее со своим именем,сохранивший свои ,только ему присущие индивидуальные черты.Комментарий
-
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
Комментарий