Спрятанный светильник.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    Спрятанный светильник.

    Лк 8:16 Никто, зажегши светильник, не покрывает его сосудом или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
    17 Ибо нет скрытого, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу.
    18 Итак, смотрите, как вы слушаете. Ибо кто имеет, тому дано будет, и кто не имеет, у того взято будет и то, что ему кажется, что он имеет.

    Вот три логии Иисуса, которые в Лк следуют одна за другой. В таком же порядке они изложены и в Мк. Но для того, чтобы войти в тему, давайте разберем логику этой связи между логиями по Лк.

    Лк сообщает нам, что ''никто зажегши светильник, не покрывает его сосудом или не ставит под кровать'', то есть никто так не поступает. Это выставляется как непреложный закон, чуть ли не факт. Подразумевается, что просто нет таких идиотов, которые бы ''зажегши светильник'', закрыли бы его каким нибудь сосудом, тряпкой или поставили бы под кровать. Действительно, зачем так поступать? Зачем вообще было зажигать светильник, если потом избавляешься от его света таким глупым методом? И наоборот, если кто и зажигает светильник или включает свет, то явно для того, чтобы он освещал комнату.
    Однако далее нам сообщается нечто странное:

    ''Ибо нет скрытого, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу''.

    Союз ''ибо'' означает ''потому что'' и отвечает на вопрос ''Почему?''. То есть перед нами ответ на вопрос
    ''Почему никто, зажегши светильник, не покрывает его сосудом или не ставит под кровать?'' То есть, почему так никто не поступает? Разве мало идиотов, которые могут легко поступать именно так?
    Выслушаем ответ:
    ''Никто, зажегши светильник, не покрывает его сосудом или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет, потому что нет ничего скрытого, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу''. То есть все, зажигающие светильник, не накрывают его сосудом и не прячут его свет от себя и всех только потому, что все равно это скрытие светильника будет однажды раскрыто. Все тайны все равно однажды раскроются и поэтому нет никакого смысла их скрывать и поэтому никто ничего и не скрывает, и поэтому никаких тайн просто нет вообще, ибо никакой идиот просто не станет, зная это, прятать светильник под сосуд, или под кровать.
    Если мы поменяем местами эти слова с соблюдением логики, получим то же самое:

    ''нет скрытого, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу. Поэтому никто, зажегши светильник, не покрывает его сосудом или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет''.

    Ну все, хватит, думаю, с этим понятно. Пойдем дальше.

    Присмотремся, однако, ко второй логии. Нам сообщают:

    ''Нет скрытого, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу.

    Внутренняя логика этих слов абсолютно прозрачна. Она говорит нам не о том, что вообще не существует ничего скрытого/сокровенного в принципе, а о том, что все, что скрыто и сокровенно, обязательно станет явным и неизбежно вылезет наружу.
    Но ежели оно так, господа, то все таки скрытое и сокровенное таки есть! А если оно все таки есть в таком состоянии, хоть и временном, то будут и такие, которые непременно будут зажигать светильник и прятать его под сосуд или кровать!
    Друзья, как понять эту логику Лк? Как же верно? То ли действительно, что ''никто, зажегши светильник, не покрывает его сосудом или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет'' или то, что ''нет скрытого, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу''?
    Однако на этом вопрос не заканчивается. Ведь есть еще одна логия, которая подводит итог этим двум:

    ''ИТАК, смотрите, как вы слушаете. Ибо кто имеет, тому дано будет, и кто не имеет, у того взято будет и то, что ему кажется, что он имеет''.

    Эта логия расположена в контексте двух логий в конце и подводит итог именно им. Так что же в этом контексте мы должны иметь, чтобы нам дано было, а не взято то, что мы на самом деле не имеем, а лишь нам кажется, что имеем?
    Последний раз редактировалось Akella; 11 March 2018, 02:54 PM.
  • Yana
    Отключен

    • 17 November 2016
    • 2696

    #2
    Зажженный светильник это Вы и есть, это Ваш разум, умудренный Писанием, который теперь умеет видеть и объективно оценивать происходящее вокруг, потому что при наличии источника света все видно. Куда не взгляните все будет видно и понятно, познания будут умножаться, поэтому имеющему дано будет (дастся и приумножится).

    Комментарий

    • Ольга Ко
      Ветеран

      • 04 March 2018
      • 3406

      #3
      В связи с Вашим вопросом на память приходят несколько смежных библейских мест. Первое это «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня» (Иоанна 6:44). Это место Писания наводит на мысль, что светильник зажигает Бог в достойном человеке. Если это так, то этот человек высоко ценит святое и просто не сможет молчать - «не буду напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог.» (Иеремия 20:9) Иисус много раз обращал внимание учеников на качество их обучения В притче о сеятеле он напомнил, что «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его.»(Матфея 13:19). Так исполняется пророчество «Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Матфея 13:12).

      Комментарий

      • 4еловек
        ********

        • 27 August 2016
        • 1028

        #4
        И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
        (2Пет.1:19)

        Светильник - Слово Божие.
        Черным по белому об этом написано во всем Писании.

        Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
        (Пс.118:105)


        Если слово Божье испускает Свет (то есть светильник горит и он заправлен маслом), значит человек получает мудрость-познания (свет) от этого светильника (Слова).

        Прочтите теперь притчу о 10 девах, у пяти из которых не было разума - понимания Слова (масла)
        Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
        Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
        Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел


        Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
        К сожалению на этом форуме все наоборот:
        Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)

        Комментарий

        • Oleksiy
          Ветеран

          • 30 April 2013
          • 3532

          #5
          Сообщение от 4еловек
          И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
          (2Пет.1:19)

          Светильник - Слово Божие.
          Черным по белому об этом написано во всем Писании.

          Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
          (Пс.118:105)


          Если слово Божье испускает Свет (то есть светильник горит и он заправлен маслом), значит человек получает мудрость-познания (свет) от этого светильника (Слова).

          Прочтите теперь притчу о 10 девах, у пяти из которых не было разума - понимания Слова (масла)
          А если это черное по белому - это плод фантазии какого-то одного человека, а не Отца?

          Комментарий

          • Тепляков
            Ветеран

            • 27 March 2017
            • 2268

            #6
            Сообщение от Oleksiy
            Сообщение от 4еловек
            Светильник - Слово Божие.
            Черным по белому об этом написано во всем Писании.

            Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
            (Пс.118:105)
            А если это черное по белому - это плод фантазии какого-то одного человека, а не Отца?
            Сомневаетесь?

            В Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло (Матф.6:22)
            У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
            Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

            Комментарий

            • Смирна
              бывает в жизни всякое...

              • 03 October 2010
              • 16332

              #7
              @Akella

              Лк 8:16 Никто, зажегши светильник, не покрывает его сосудом или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
              17 Ибо нет скрытого, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу.
              18 Итак, смотрите, как вы слушаете. Ибо кто имеет, тому дано будет, и кто не имеет, у того взято будет и то, что ему кажется, что он имеет.

              Вот три логии Иисуса, которые в Лк следуют одна за другой. ...
              ...Но ежели оно так, господа, то все таки скрытое и сокровенное таки есть! А если оно все таки есть в таком состоянии, хоть и временном, то будут и такие, которые непременно будут зажигать светильник и прятать его под сосуд или кровать!

              Друзья, как понять эту логику Лк? Как же верно? То ли действительно, что ''никто, зажегши светильник, не покрывает его сосудом или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет'' или то, что ''нет скрытого, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу''? ....
              Опуская все Ваши неприличные (на мой взгляд) определения "прячущих свет", на один факт "исполнения логии" всё же укажу: Мф.2:13

              Нет? ())

              Мир!
              Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

              Комментарий

              • 4еловек
                ********

                • 27 August 2016
                • 1028

                #8
                Сообщение от Oleksiy
                А если это черное по белому - это плод фантазии какого-то одного человека, а не Отца?
                Это не плод фантазии, а пророческий язык.
                Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
                Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
                Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел


                Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
                К сожалению на этом форуме все наоборот:
                Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)

                Комментарий

                • alexgrey
                  Ветер, наполни мои паруса

                  • 10 April 2013
                  • 8717

                  #9
                  Сообщение от Yana
                  Зажженный светильник это Вы и есть, это Ваш разум, умудренный Писанием, который теперь умеет видеть и объективно оценивать происходящее вокруг, потому что при наличии источника света все видно. Куда не взгляните все будет видно и понятно, познания будут умножаться, поэтому имеющему дано будет (дастся и приумножится).
                  Хорошая ирония, высший класс!
                  Автору темы идеальное одобрение.

                  Комментарий

                  • Yana
                    Отключен

                    • 17 November 2016
                    • 2696

                    #10
                    Сообщение от alexgrey
                    Хорошая ирония, высший класс!
                    Почему ирония ? Я именно так и думаю.

                    Комментарий

                    • Пломбир
                      Ветеран

                      • 27 January 2013
                      • 15115

                      #11
                      Сообщение от Akella
                      ..... Так что же в этом контексте мы должны иметь, чтобы нам дано было, а не взято то, что мы на самом деле не имеем, а лишь нам кажется, что имеем?
                      Кто такие -"мы"?Но мы-то ,это -мы .А вот кто "вы "? которые "мы"?

                      Комментарий

                      • Пломбир
                        Ветеран

                        • 27 January 2013
                        • 15115

                        #12
                        Сообщение от Akella
                        Лк 8:16 Никто, зажегши светильник, не покрывает его сосудом или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
                        17 Ибо нет скрытого, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу.
                        .................................................. ...
                        Так что же в этом контексте мы должны иметь,
                        Давайте лучше о "них" говорить,а не о Вас(нас).

                        Речь ведётся о некоем скрытом,т.е. тайне. И о Ком -то ,Кто открыл эту тайну. И Тот ,Кто открыл тайну непременно поступит последовательно.

                        Иегова открыл свою «священную тайну» христианам не для того, чтобы они держали ее при себе. Она должна стать известной, согласно принципу, установленному Иисусом для всех своих последователей, а не только для отдельных представителей духовенства: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфея 5:1416; 28:19, 20). «Священная тайна» Иеговы неотделима от Иисуса Христа. Павел писал: «Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Ефесянам 1:9, 10). Павел еще конкретнее коснулся сути «священной тайны», когда указал на необходимость точного познания священной тайны Божьей Христа.(Кол2:2)
                        Но это еще не все, так как «священная тайна» многогранна. Она заключается не только в признании Иисуса как обетованного Семени или Мессии; она касается роли, отведенной ему в намерении Бога. Это тайна о небесном правительстве мессианском Царстве Бога, как ясно объяснил Иисус своим ученикам: (Матфея 13).

                        11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
                        12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

                        Так же ,как в притче о талантах(минах).

                        А теперь можно рассуждать ,есть ли у вас то,что им дано было?что вы на самом деле не имеете, а лишь Вам кажется, что имеете?

                        Комментарий

                        • alexgrey
                          Ветер, наполни мои паруса

                          • 10 April 2013
                          • 8717

                          #13
                          Сообщение от Yana
                          Почему ирония ? Я именно так и думаю.
                          И не только вы, не обижайтесь. Но это спонтанная ирония, потому что я хотел бы так сказать, но вы меня опередили. Поэтому я просто повторил, что вы сказали отменно. Акелла, кстати, всё понял

                          Комментарий

                          • Akella
                            Временно отключен

                            • 22 August 2016
                            • 4701

                            #14
                            Сообщение от Пломбир
                            Давайте лучше о "них" говорить,а не о Вас(нас).

                            Речь ведётся о некоем скрытом,т.е. тайне. И о Ком -то ,Кто открыл эту тайну. И Тот ,Кто открыл тайну непременно поступит последовательно.

                            Иегова открыл свою «священную тайну» христианам не для того, чтобы они держали ее при себе. Она должна стать известной, согласно принципу, установленному Иисусом для всех своих последователей, а не только для отдельных представителей духовенства: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфея 5:1416; 28:19, 20). «Священная тайна» Иеговы неотделима от Иисуса Христа. Павел писал: «Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Ефесянам 1:9, 10). Павел еще конкретнее коснулся сути «священной тайны», когда указал на необходимость точного познания священной тайны Божьей Христа.(Кол2:2)
                            Но это еще не все, так как «священная тайна» многогранна. Она заключается не только в признании Иисуса как обетованного Семени или Мессии; она касается роли, отведенной ему в намерении Бога. Это тайна о небесном правительстве мессианском Царстве Бога, как ясно объяснил Иисус своим ученикам: (Матфея 13).

                            11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
                            12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

                            Так же ,как в притче о талантах(минах).

                            А теперь можно рассуждать ,есть ли у вас то,что им дано было?что вы на самом деле не имеете, а лишь Вам кажется, что имеете?
                            Спасибо. Я тоже думаю, что речь идет о некоей тайне. И тексты, которые Вы привели, это подтверждают. Особенно Мф 13:12-13.
                            Здесь мне важно понять, какое отношение к этой тайне имеют слова о светильнике и раскрытии тайны.
                            Вот комната. Некто зажег светильник и спрятал его под кровать. Комната не освещается светом. Хотя в ней есть светильник, но он скрыт и поэтому в комнате по прежнему темно. Но...

                            ''нет скрытого, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу''.

                            Что является ''скрытым'' и ''сокровенным'' в этой комнате? Светильник!
                            Здесь важно, что не нужно приносить в комнату какой-то еще светильник. Он уже принесен и есть в самой комнате, только скрыт, спрятан от глаз.
                            Что же нужно? Нужно, чтобы скрытый светильник ''стал явным''! Нужно, чтобы его сокровенность была ''узнана и вышла бы наружу'' (греч: ''пришла в явное'')!
                            Теперь третья логия:

                            ''Итак, смотрите, как вы слушаете. Ибо кто имеет, тому дано будет, и кто не имеет, у того взято будет и то, что ему кажется, что он имеет''.

                            Кто ''имеет'' или не имеет ЧТО? Очевидно, что именно этот скрытый светильник. Если он имеется ''в комнате'', если у кого он есть, хоть и скрыт, то тому ''будет дано'' его обнаружить. Если же его нет в комнате, обнаруживать нечего.
                            Я полагаю, что речь идет не о ''слове Божьем'', не о ''Духе Святом', а о самопознании.

                            Комментарий

                            • Пломбир
                              Ветеран

                              • 27 January 2013
                              • 15115

                              #15
                              Сообщение от Akella
                              ...
                              Я полагаю, что речь идет не о ''слове Божьем'', не о ''Духе Святом', а о самопознании.
                              Против"самопознания" хочу возразить категорически.
                              Иоанна 17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

                              Иоанна 8 :32
                              и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

                              ""18 Итак, смотрите, как вы слушаете"""..... - некоторые переводы дают :
                              "
                              Поэтому слушайте внимательно"
                              "
                              Слушайте и вникайте".
                              ."Смотрите" -скорее побуждает удерживать открытую "тайну"(горящий светильник),сосредоточиться именно на ней.
                              Последний раз редактировалось Пломбир; 13 March 2018, 01:08 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...