Да не Бог будет судить человека, но всякий осудится и оправдается от своих слов и своих поступков. У меня есть дальний родственник. Очень любит "принять на грудь". Меры не знает. Как выпьет, так приходит к нему "белочка" и творит невероятные вещи. Реально становится невменяемым, бесноватым. Но когда проспится и разум приходит к нему, то сам не помнит, что творил при отключенном разуме. Ему напоминают про его "подвиги". Он искренне (!!) начинает раскаиваться и просить прощение у всех, кого обидел. И вообще, когда трезвый - кротчайший человек, любвеобильный, последнее отдаст ближнему. Но слабовольный. Не может победить страсть к алкоголю. Я этот пример привел к тому, что любой раб греха, когда прозреет в Вечности и обретет ясный разум (в свете Его присутствия) и полноту ведения, искренне осудит сам себя и будет говорить: "Господи, прости дурака, я не понимал, что творю!" Вот этот момент прозрения и называется Судом. Но этот Суд и самобичевание НЕ БЕСКОНЕЧНЫ (!).Ведь люди, прозрев, искренне раскаиваются. А где приходит раскаяние, там является и Божья милость. В конечном итоге Бог всех помилует. Как Он отвечает и рабу Своему, говоря об участи тех, кому Он ожесточил сердце (типа фараона): "кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею".
Нужны в этом мире и негативные персонажи, кого Бог не просвещает в должной мере, а оставляет их расти как дички, не прищепленные, которые сами по себе не способны приносить благородный плод. Нужны фараоны, нужны Иуды. Это все уроки воспитания всего человечества (и те из людей, которые не видят пользы в тех уроков в этом веке, несомненно осознают ту пользу в будущем веке). Все Бог придумал премудро и во всем есть смысл. При этом есть и некая свобода выбора человека. Но она не такая уж и свободная. Она зависит от разума человека. Покуда он не просветлен в должной мере, многое в его выборе зависит от сердечного пристрастия. Но когда степень просветления достигает некой меры, "свободы" той не остается. Человек начинает руководствоваться чистым разумом, который грешить в тех вопросах, где просвещен Богом, уже не может. Грех возможен либо при незрелости (какая была у Адама и Евы, они были хоть и чистыми, но опыта различения добра и зла еще не имели), либо при повреждении ума (что и произошло с Адамом и Евой после грехопадения). С повреждением ума появляются пристрастия сердечные, за которыми следует одержимость, при которой человек сам собой уже просто не владеет. И все же все в мире спасительно. И любящий Отец знает кому что полезно для Вечности. И Он Сам избирает, кого каким путем повести. Но ключик к "свободной воле" человека у Творца есть. Потому и говорит так категорично Павел: "силен Бог восстановить упавшего". А кто видит себя не упавшими, тех предостерегает не гордиться и не превозноситься над павшими, ибо и сами могут быть отсечены от Его милости. Отсюда должно родиться смирение для тех, кто видит себя в вере. При правой вере никакого уничижения тех, кто еще не в вере, быть не должно... Одним словом, тема длинная и бесконечная.
Но все у Бога под контролем. И однажды ОН приведет Вселенную к полной Гармонии, и будет Бог во всем. Сын покорит Вселенную Отцу, тьма пройдет и будет везде свет. Да, будет и Суд, и наказание (самобичевание). Будет и искренне раскаяние. И в конце разум восторжествует везде.
Я так вижу, так верю, так говорю.
Нужны в этом мире и негативные персонажи, кого Бог не просвещает в должной мере, а оставляет их расти как дички, не прищепленные, которые сами по себе не способны приносить благородный плод. Нужны фараоны, нужны Иуды. Это все уроки воспитания всего человечества (и те из людей, которые не видят пользы в тех уроков в этом веке, несомненно осознают ту пользу в будущем веке). Все Бог придумал премудро и во всем есть смысл. При этом есть и некая свобода выбора человека. Но она не такая уж и свободная. Она зависит от разума человека. Покуда он не просветлен в должной мере, многое в его выборе зависит от сердечного пристрастия. Но когда степень просветления достигает некой меры, "свободы" той не остается. Человек начинает руководствоваться чистым разумом, который грешить в тех вопросах, где просвещен Богом, уже не может. Грех возможен либо при незрелости (какая была у Адама и Евы, они были хоть и чистыми, но опыта различения добра и зла еще не имели), либо при повреждении ума (что и произошло с Адамом и Евой после грехопадения). С повреждением ума появляются пристрастия сердечные, за которыми следует одержимость, при которой человек сам собой уже просто не владеет. И все же все в мире спасительно. И любящий Отец знает кому что полезно для Вечности. И Он Сам избирает, кого каким путем повести. Но ключик к "свободной воле" человека у Творца есть. Потому и говорит так категорично Павел: "силен Бог восстановить упавшего". А кто видит себя не упавшими, тех предостерегает не гордиться и не превозноситься над павшими, ибо и сами могут быть отсечены от Его милости. Отсюда должно родиться смирение для тех, кто видит себя в вере. При правой вере никакого уничижения тех, кто еще не в вере, быть не должно... Одним словом, тема длинная и бесконечная.



Комментарий