4 типа людей!
Свернуть
X
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей. -
Павел тоже говорит о всех людях в четырех наименований и он их называет 1) Иудей 2) Подзаконный 3) Чуждый закона 4) Немощный . Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.1 коринфянам 9. Павел говоря "всех" имеет ввиду четыре типа людей ! В каком смысле он назвал четыре типа людей? По какому принципу? Кто как думает?Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
"Комментарий
-
Читая пост, на ум пришла классификация Христа человеческих сердец из притчи о сеятеле. Он тоже упомянул о четырёх типах сердец: "семя это слово Бога. Те, что у дороги, это те, кто услышал слово, но потом приходит Дьявол и забирает слово из их сердец, чтобы они не поверили и не спаслись. Те, что на скале, это те, кто, услышав слово, с радостью принимают его, но у них нет корней. Какое-то время они верят, но во время испытаний отступают от веры. Упавшие среди колючих растений это те, кто услышали слово, но, поглощённые беспокойствами, богатством и удовольствиями этой жизни, полностью заглушаются, и их плоды не доходят до полной зрелости. А те, что на хорошей земле, это люди с хорошим и добрым сердцем, которые, услышав слово, хранят его и приносят плоды, проявляя стойкость." (Луки 8:11-15)Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
"Пиркей авот" писался исключительно для евреев. Поэтому я лично сомневаюсь, что авторы Пиркей авот под этими четырьмя категориями подразумевали кого-то еще, помимо евреев.
Павел-же, о своем служении писал так, что он пошел к язычникам. Соответственно то, что пишет он должно было охватывать как евреев, так и неевреев.
Под чуждыми закона, Павел, скорей всего имел в виду именно язычников.
Даже если и попытаться применить эти правила Мишны на четыре категории упоминаемые Павлом, то вероятнее всего чуждые закона - будут всегда в категории злонамеренных.
Так что, имхо, эти категории не пересекаются.
Как есть в иудаизме четыре категории праведников, о них образно сказано в 23 главе Левит, когда рассказывается о том, как следует праздновать Суккот! Так вот - четыре растения, упомянутые там, имеют два признака - запах и вкус.
И на основании этих двух качеств появляются четыре типа праведников.
Где запах - это изучение Торы, а вкус - это дела.
Так вот есть праведники, подобные Этрогу(лимону) - у них и запах(знание Торы) и вкус(дела), а есть и остальные у кого - только дела, и нет понимания Торы, или наоборот - только понимание Торы, но дел нет. Мало того есть еще и четвертая категория у которых нет ни понимания Торы ни дел, но которые тоже, несмотря на это, Богом называются праведными.
Как видите - тоже четыре категории, но явно никаким образом не относятся к упомянутым вами четырем категориям, ну например потому что в данном понимании злонамеренных вообще нет.
Так что полагаю, что не стоит привязывать непривязываемое...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
То что Пиркей авот писался исключительно для евреев это понятно, но то что там подразумевается еврей или не еврей, не суть важна, ибо описываются качества и манеры самого человека, а по природе греховной все люди одинаковы и еврей и не еврей, есть между ними разница, но речь не об этом.
Павел-же, о своем служении писал так, что он пошел к язычникам. Соответственно то, что пишет он должно было охватывать как евреев, так и неевреев.
Под чуждыми закона, Павел, скорей всего имел в виду именно язычников.
Даже если и попытаться применить эти правила Мишны на четыре категории упоминаемые Павлом, то вероятнее всего чуждые закона - будут всегда в категории злонамеренных.
Как есть в иудаизме четыре категории праведников, о них образно сказано в 23 главе Левит, когда рассказывается о том, как следует праздновать Суккот! Так вот - четыре растения, упомянутые там, имеют два признака - запах и вкус.
И на основании этих двух качеств появляются четыре типа праведников.
Где запах - это изучение Торы, а вкус - это дела.
Так вот есть праведники, подобные Этрогу(лимону) - у них и запах(знание Торы) и вкус(дела), а есть и остальные у кого - только дела, и нет понимания Торы, или наоборот - только понимание Торы, но дел нет. Мало того есть еще и четвертая категория у которых нет ни понимания Торы ни дел, но которые тоже, несмотря на это, Богом называются праведными.
Как видите - тоже четыре категории, но явно никаким образом не относятся к упомянутым вами четырем категориям, ну например потому что в данном понимании злонамеренных вообще нет.
Так что полагаю, что не стоит привязывать непривязываемое...Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Павел тоже говорит о всех людях в четырех наименований и он их называет 1) Иудей 2) Подзаконный 3) Чуждый закона 4) Немощный . Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.1Коринфянам 9. Павел говоря "всех" имеет ввиду четыре типа людей ! В каком смысле он назвал четыре типа людей? По какому принцепу? Как я понимаю он имет ввиду две состовляющие, а это знание закона и действие!Комментарий
Комментарий