4 типа людей!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #16
    Сообщение от Асенефа
    Думаю по принципу личного опыта. Делать все возможное чтобы приобрести душ для Христа
    Личный опыт может быть скуп!
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

    Комментарий

    • юри
      Ветеран

      • 04 June 2016
      • 5026

      #17
      Павел тоже говорит о всех людях в четырех наименований и он их называет 1) Иудей 2) Подзаконный 3) Чуждый закона 4) Немощный . Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
      21 для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;
      22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.1 коринфянам 9. Павел говоря "всех" имеет ввиду четыре типа людей ! В каком смысле он назвал четыре типа людей? По какому принципу? Кто как думает?
      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

      Комментарий

      • Ольга Ко
        Ветеран

        • 04 March 2018
        • 3406

        #18
        Сообщение от юри
        Читая еврейскую книгу "Пиркей Авот" я читал как мудрецы делили людей на четыре категории, похожее я увидел и у еврея Апостола Павла!
        Читая пост, на ум пришла классификация Христа человеческих сердец из притчи о сеятеле. Он тоже упомянул о четырёх типах сердец: "семя это слово Бога.  Те, что у дороги, это те, кто услышал слово, но потом приходит Дьявол и забирает слово из их сердец, чтобы они не поверили и не спаслись.  Те, что на скале, это те, кто, услышав слово, с радостью принимают его, но у них нет корней. Какое-то время они верят, но во время испытаний отступают от веры.  Упавшие среди колючих растений это те, кто услышали слово, но, поглощённые беспокойствами, богатством и удовольствиями этой жизни, полностью заглушаются, и их плоды не доходят до полной зрелости.  А те, что на хорошей земле, это люди с хорошим и добрым сердцем, которые, услышав слово, хранят его и приносят плоды, проявляя стойкость." (Луки 8:11-15)

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Пломбир
        Что за чудо -сита были раньше? А сейчас такие, что муку просеивают,а мусор оставляют....
        Возможно имелся в виду процесс отделения мякины от пшеницы. пшеница задерживалась и оставлялась, а мякина удалялась. про Иисуса было пророчество: " В руке у него лопата для веяния. Он вычистит своё гумно и соберёт свою пшеницу в хранилище, а мякину сожжёт в неугасимом огне» (Матфея 3:12)
        "

        Комментарий

        • юри
          Ветеран

          • 04 June 2016
          • 5026

          #19
          Сообщение от Ольга Ко
          Читая пост, на ум пришла классификация Христа человеческих сердец из притчи о сеятеле. Он тоже упомянул о четырёх типах сердец: "семя это слово Бога.  Те, что у дороги, это те, кто услышал слово, но потом приходит Дьявол и забирает слово из их сердец, чтобы они не поверили и не спаслись.  Те, что на скале, это те, кто, услышав слово, с радостью принимают его, но у них нет корней. Какое-то время они верят, но во время испытаний отступают от веры.  Упавшие среди колючих растений это те, кто услышали слово, но, поглощённые беспокойствами, богатством и удовольствиями этой жизни, полностью заглушаются, и их плоды не доходят до полной зрелости.  А те, что на хорошей земле, это люди с хорошим и добрым сердцем, которые, услышав слово, хранят его и приносят плоды, проявляя стойкость." (Луки 8:11-15)
          В этой притчи две основы. Принятие слова и исполнение этого слова. То же самое у Павла, но только название четырех типов людей. иудей, подзаконный, чуждый закона, немощный.
          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59116

            #20
            Сообщение от юри
            Читая еврейскую книгу "Пиркей Авот" я читал как мудрецы делили людей на четыре категории...
            ...
            ! В каком смысле он назвал четыре типа людей? По какому принцепу? Как я понимаю он имет ввиду две состовляющие, а это знание закона и действие!
            Я думаю, единственное, что объединяет слова Мишны и слова Павла - это цифра 4.
            "Пиркей авот" писался исключительно для евреев. Поэтому я лично сомневаюсь, что авторы Пиркей авот под этими четырьмя категориями подразумевали кого-то еще, помимо евреев.
            Павел-же, о своем служении писал так, что он пошел к язычникам. Соответственно то, что пишет он должно было охватывать как евреев, так и неевреев.
            Под чуждыми закона, Павел, скорей всего имел в виду именно язычников.
            Даже если и попытаться применить эти правила Мишны на четыре категории упоминаемые Павлом, то вероятнее всего чуждые закона - будут всегда в категории злонамеренных.
            Так что, имхо, эти категории не пересекаются.
            Как есть в иудаизме четыре категории праведников, о них образно сказано в 23 главе Левит, когда рассказывается о том, как следует праздновать Суккот! Так вот - четыре растения, упомянутые там, имеют два признака - запах и вкус.
            И на основании этих двух качеств появляются четыре типа праведников.
            Где запах - это изучение Торы, а вкус - это дела.
            Так вот есть праведники, подобные Этрогу(лимону) - у них и запах(знание Торы) и вкус(дела), а есть и остальные у кого - только дела, и нет понимания Торы, или наоборот - только понимание Торы, но дел нет. Мало того есть еще и четвертая категория у которых нет ни понимания Торы ни дел, но которые тоже, несмотря на это, Богом называются праведными.
            Как видите - тоже четыре категории, но явно никаким образом не относятся к упомянутым вами четырем категориям, ну например потому что в данном понимании злонамеренных вообще нет.
            Так что полагаю, что не стоит привязывать непривязываемое...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • юри
              Ветеран

              • 04 June 2016
              • 5026

              #21
              Сообщение от Кадош
              Я думаю, единственное, что объединяет слова Мишны и слова Павла - это цифра 4.
              "Пиркей авот" писался исключительно для евреев. Поэтому я лично сомневаюсь, что авторы Пиркей авот под этими четырьмя категориями подразумевали кого-то еще, помимо евреев.
              Спасибо за объемное разъяснения понимание по этому вопросу.
              То что Пиркей авот писался исключительно для евреев это понятно, но то что там подразумевается еврей или не еврей, не суть важна, ибо описываются качества и манеры самого человека, а по природе греховной все люди одинаковы и еврей и не еврей, есть между ними разница, но речь не об этом.
              Павел-же, о своем служении писал так, что он пошел к язычникам. Соответственно то, что пишет он должно было охватывать как евреев, так и неевреев.
              Да Согласен!
              Под чуждыми закона, Павел, скорей всего имел в виду именно язычников.
              Не язычников в смысле плотского происхождения, а отношения к закону и Б-гу они были чужды. Сейчас сплошь и рядом таких которые Б-га знать не хотят. А вот кто немощный? Это тоже язычники? Думаю да. Но в чем отличие чуждого закона от немощного?
              Даже если и попытаться применить эти правила Мишны на четыре категории упоминаемые Павлом, то вероятнее всего чуждые закона - будут всегда в категории злонамеренных.
              Вы пытаетесь наложить смысловое значение одной Мишны из Пиркей авот на слова Павла о четырех типах людей, и естественно получается сумбур. Такой подход не верен. Если вы читали книгу сираха то там есть интересные слова. "их по двое, так смотри на все дела Б-га" Из двоих выходят четыре. Правило такое: определяются две противоположности, о которых нужно вести речь, из них выходят четыре. Например ночь и день и появляются еще утро и вечер с своими склонностями, вечер склоняется к ночи, а утро склоняется к дню. Есть абсолютное "день" и склоняющаяся утро к дню, и есть абсолютная "ночь" и склоняющийся вечер к ночи. Примерно по такому правилу и определил еврей Павел четыре типа людей. Остается только определить о каких двух противоположностях переходящих в четыре типа людей имеет ввиду Павел. Иудей это день, подзаконный это вечер, чуждый закона это ночь, а немощный это утро.

              Как есть в иудаизме четыре категории праведников, о них образно сказано в 23 главе Левит, когда рассказывается о том, как следует праздновать Суккот! Так вот - четыре растения, упомянутые там, имеют два признака - запах и вкус.
              И на основании этих двух качеств появляются четыре типа праведников.
              Где запах - это изучение Торы, а вкус - это дела.
              Так вот есть праведники, подобные Этрогу(лимону) - у них и запах(знание Торы) и вкус(дела), а есть и остальные у кого - только дела, и нет понимания Торы, или наоборот - только понимание Торы, но дел нет. Мало того есть еще и четвертая категория у которых нет ни понимания Торы ни дел, но которые тоже, несмотря на это, Богом называются праведными.
              Спасибо за напоминания о смысле праздника Суккот.
              Как видите - тоже четыре категории, но явно никаким образом не относятся к упомянутым вами четырем категориям, ну например потому что в данном понимании злонамеренных вообще нет.
              Так что полагаю, что не стоит привязывать непривязываемое...
              Вы не понимаете суть деления.
              Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59116

                #22
                Сообщение от юри
                Вы не понимаете суть деления.
                возможно... я лишь высказал свое мнение...
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • юри
                  Ветеран

                  • 04 June 2016
                  • 5026

                  #23
                  Сообщение от Кадош
                  возможно... я лишь высказал свое мнение...
                  Спасибо! Я учту ваше мнение.
                  Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #24
                    Сообщение от юри
                    Павел тоже говорит о всех людях в четырех наименований и он их называет 1) Иудей 2) Подзаконный 3) Чуждый закона 4) Немощный . Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
                    21 для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;
                    22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.1Коринфянам 9. Павел говоря "всех" имеет ввиду четыре типа людей ! В каком смысле он назвал четыре типа людей? По какому принцепу? Как я понимаю он имет ввиду две состовляющие, а это знание закона и действие!
                    Подзаконные те что в завете с Богом по обрезанию. Подзаконные Христу в завете с Богом в крещении покаяния, чуждые закону в обрезании.

                    Комментарий

                    Обработка...