4 типа людей!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #1

    4 типа людей!

    Читая еврейскую книгу "Пиркей Авот" я читал как мудрецы делили людей на четыре категории, похожее я увидел и у еврея Апостола Павла! Давайте сравним! Мишна 10:

    Существует четыре разновидности человеческого характера. Говорящий: «мое мое, а твое твое» средний человек. Некоторые считают, что это черта жителей Сдома. «Мое твое и твое мое» правило простолюдина. «Мое твое и твое твое» правило благочестивого, «мое мое и твое мое» правило злонамеренного.


    Мишна 11:

    Существует четыре разновидности темперамента: вспыльчивый, но незлопамятный человек больше теряет, чем выигрывает; редко гневающийся, но и нелегко успокаивающийся больше выигрывает, чем теряет; невспыльчивый и незлопамятный благочестив; вспыльчивый и с трудом успокаивающийся злонамерен.
    Мишна 12:

    Ученики бывают четырех типов: легко схватывает, но и легко забывает больше теряет, чем приобретает; усваивает с трудом, но прочно больше приобретает, чем теряет; легко усваивает и не забывает мудрость; с трудом усваивает и легко забывает плохая участь.


    Мишна 13:

    Существует четыре разновидности людей, дающих пожертвования: тот, кто хочет давать сам, и не хочет, чтобы другие давали, недоброжелателен к другим; желающий, чтобы давали другие, но не он скуп; дающий сам и побуждающий давать других благочестив; сам не дает и не хочет, чтобы другие давали, злонамерен.
    Мишна 14:

    Существует четыре разновидности посещающих дом учения: приходит, но не учится ему награда за посещение; учится, но не приходит ему награда за учение; приходит и учится благочестив; не приходит и не учится злонамерен.
    Мишна 15:

    Существует четыре разновидности учеников, сидящих перед мудрецами: «губка», «воронка», «цедилка» и «сито»: губка все впитывает; в воронку с одной стороны входит, а с другой выходит; цедилка пропускает вино, но задерживает осадок; сито отсеивает обычную муку, но задерживает лучшую.


    Павел тоже говорит о всех людях в четырех наименований и он их называет 1) Иудей 2) Подзаконный 3) Чуждый закона 4) Немощный . Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
    21 для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;
    22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.1Коринфянам 9. Павел говоря "всех" имеет ввиду четыре типа людей ! В каком смысле он назвал четыре типа людей? По какому принцепу? Как я понимаю он имет ввиду две состовляющие, а это знание закона и действие!
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.
  • Асенефа
    Ветеран

    • 09 December 2017
    • 1866

    #2
    Думаю по принципу личного опыта. Делать все возможное чтобы приобрести душ для Христа
    Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 47828

      #3
      Сообщение от юри

      Павел тоже говорит о всех людях в четырех наименований и он их называет 1) Иудей 2) Подзаконный 3) Чуждый закона 4) Немощный . Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
      21 для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;
      22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.1Коринфянам 9. Павел говоря "всех" имеет ввиду четыре типа людей ! В каком смысле он назвал четыре типа людей? По какому принцепу? Как я понимаю он имет ввиду две состовляющие, а это знание закона и действие!
      это четыре типа вне Христа

      в тени Христа и вне тени Христовой

      то есть по отношению Христа есть три положения -

      вне Христа вне тени Христа

      в тени Христа

      во Христе - в Теле Его

      -------------

      Иудей

      подзаконный

      чуждый закона

      немощный

      --------------------------------------------
      эта классификация пересекающаяся

      на самом деле здесь две всего - под законом и вне закона

      оба состояния немощные

      Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так
      и Еллины, все под грехом,.


      *****

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от юри
        ....сито отсеивает обычную муку, но задерживает лучшую....
        Что за чудо -сита были раньше? А сейчас такие, что муку просеивают,а мусор оставляют....

        Комментарий

        • piroma
          👁️

          • 13 January 2013
          • 47828

          #5
          Сообщение от Пломбир
          Что за чудо -сита были раньше? А сейчас такие, что муку просеивают,а мусор оставляют....
          Существует четыре разновидности учеников, сидящих перед мудрецами: «губка», «воронка», «цедилка» и «сито»: губка все впитывает; в воронку с одной стороны входит, а с другой выходит; цедилка пропускает вино, но задерживает осадок; сито отсеивает обычную муку, но задерживает лучшую.
          1/ поглощающий

          2/ пропускающий

          3/ поглощающий негативное/ пропускающий позитивное

          4/ поглощащий позитивное /пропускающий негативное

          --------------------------------------------

          к поглощению истины это нельзя отнести - она не содержит грязи

          отнести надо к познанию добра и зла

          кто научился различать добро и зло начал поглощать только добро или зло

          кто нет - все подряд

          итак если речи человека как источник двойственный - горькое и сладкое - дуализм

          тогда надо фильтр

          фильтр создается верой и любовью

          то есть фильтруется знание верой и любовью заложенной в совести сознания

          если вера не та - так и фильтруется
          *****

          Комментарий

          • Фонфан
            갈무리 봄

            • 17 May 2016
            • 24027

            #6
            Сообщение от Пломбир
            Что за чудо -сита были раньше? А сейчас такие, что муку просеивают,а мусор оставляют....
            Главное понятен смысл...))
            «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
            «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
            Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

            "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #7
              4 типа людей!
              Матф
              13.3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; Мк 4, 2. Лк 8, 4.
              1) 13.4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
              2)13.5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
              13.6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
              3) 13.7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
              4)13.8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

              13.9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

              13.10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
              13.11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
              13.12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; Мф 25, 29. Мк 4, 25. Лк 8, 18. Лк 19, 26.
              13.13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
              13.14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите, Мк 4, 12. Лк 8, 10. Ин 12, 40. Деян 28, 26.Рим 11, 8.
              13.15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ис 6, 9-10.
              13.16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, Лк 10, 23.
              13.17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали. 1 Пет 1, 10.

              13.18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: Мк 4, 15. Лк 8, 11.

              1) 13.19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его вот кого означает посеянное при дороге.
              2) 13.20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;13.21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
              3) 13.22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
              4) 13.23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
              Последний раз редактировалось Виталич; 13 February 2018, 10:12 AM.
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • юри
                Ветеран

                • 04 June 2016
                • 5026

                #8
                Сообщение от piroma
                это четыре типа вне Христа

                в тени Христа и вне тени Христовой

                то есть по отношению Христа есть три положения -

                вне Христа вне тени Христа

                в тени Христа

                во Христе - в Теле Его
                Тут не в этом дело!
                -------------

                Иудей

                подзаконный

                чуждый закона

                немощный

                --------------------------------------------
                эта классификация пересекающаяся

                на самом деле здесь две всего - под законом и вне закона

                оба состояния немощные

                Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так
                и Еллины, все под грехом,.


                Кто такой Иудей? Павел о себе пишет что он по правде законной непорочный! Это есть Иудей , то есть тот кто знает волю Бога научившись из закона, и неприкословно выполняющий его. Подзаконный это еврей, или принявший иудаизм язычник и потом падший в своих грехах, они подподают под судебный закон, по каторому должны быть наказаны по закону. То есть знающий закон, но не исполняющий. Чуждый закона каторый не знает и не хочет знать ни Бога, ни Его закон, он живет своею мирской жизнию! Немощный это тот кто отчасти знает и по своему знанию поступает. Это язычники каторые ходили в синогогу и интересовались познанием о Боге! Думаю что таковые язычники Христиане, плохо знающие что такое грех, или путающиеся что грех, а что не грех, Немощные Христиане которых много!
                Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                Комментарий

                • piroma
                  👁️

                  • 13 January 2013
                  • 47828

                  #9
                  Сообщение от юри
                  Тут не в этом дело!
                  -------------

                  Кто такой Иудей? Павел о себе пишет что он по правде законной непорочный! Это есть Иудей , то есть тот кто знает волю Бога научившись из закона, и неприкословно выполняющий его. Подзаконный это еврей, или принявший иудаизм язычник и потом падший в своих грехах, они подподают под судебный закон, по каторому должны быть наказаны по закону. То есть знающий закон, но не исполняющий. Чуждый закона каторый не знает и не хочет знать ни Бога, ни Его закон, он живет своею мирской жизнию! Немощный это тот кто отчасти знает и по своему знанию поступает. Это язычники каторые ходили в синогогу и интересовались познанием о Боге! Думаю что таковые язычники Христиане, плохо знающие что такое грех, или путающиеся что грех, а что не грех, Немощные Христиане которых много!
                  это логика какого то рода

                  апостол же говорит -

                  К Римлянам 5:6
                  Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

                  -------------

                  непорочен - да по закону если поступаешь праведно

                  но это не значит что внутри ты не грешник

                  праведником внутри делает Бог

                  Притчи 20:9 Кто может сказать: я очистил мое сердце, я чист от греха моего?"
                  Последний раз редактировалось piroma; 13 February 2018, 01:45 PM.
                  *****

                  Комментарий

                  • юри
                    Ветеран

                    • 04 June 2016
                    • 5026

                    #10
                    Сообщение от piroma
                    это логика какого то рода
                    Из Апостола Павла


                    К Римлянам 5:6
                    Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
                    О немощных еще тут говорится О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
                    3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
                    4 Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
                    5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,
                    6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
                    7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
                    8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
                    9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
                    10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
                    11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос Кор 8 Тут немощный брат тот кто не знает что есть мясо как идоложертвенное грех! В этом есть немощь! Когда знания твои о Боге и о законе Его скудны, когда зло почитается добром, а добро злом это есть немощь, но не телесная, это немощь разума, хотя человек и хочит служить Богу, но служит по удостоверению своего ума, удостоверение же ума его не всегда правильное так что и совесть его распологает есть идоложертвенное или еще что -то что законом не одобряется!

                    непорочен - да по закону если поступаешь праведно
                    Это есть Иудей!
                    но это не значит что внутри ты не грешник
                    Речь не об этом!
                    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                    Комментарий

                    • piroma
                      👁️

                      • 13 January 2013
                      • 47828

                      #11
                      [QUOTE]
                      Сообщение от юри
                      Из Апостола Павла
                      не совсем оттуда

                      О немощных еще тут говорится О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
                      3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
                      4 Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
                      5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,
                      6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
                      7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
                      8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
                      9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
                      10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
                      11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос Кор 8 Тут немощный брат тот кто не знает что есть мясо как идоложертвенное грех! В этом есть немощь! Когда знания твои о Боге и о законе Его скудны, когда зло почитается добром, а добро злом это есть немощь, но не телесная, это немощь разума, хотя человек и хочит служить Богу, но служит по удостоверению своего ума, удостоверение же ума его не всегда правильное так что и совесть его распологает есть идоложертвенное или еще что -то что законом не одобряется!
                      немощный - грешник и не имеющий знания

                      интеграция - немощный в притивовес сильному

                      это тоже самое по плоти живущий грешник и напротив - по духу

                      потому тоже самое что - духовный и недуховный /сильный немощный / совершенный несовершенный /

                      классификация должна иметь ось по которой идет классификация

                      о чем речь ?
                      *****

                      Комментарий

                      • юри
                        Ветеран

                        • 04 June 2016
                        • 5026

                        #12
                        [QUOTE=piroma;5532986]





                        немощный - грешник и не имеющий знания
                        Нет это чуждый закона!

                        интеграция - немощный в притивовес сильному

                        это тоже самое по плоти живущий грешник и напротив - по духу

                        потому тоже самое что - духовный и недуховный /сильный немощный / совершенный несовершенный /

                        классификация должна иметь ось по которой идет классификация

                        о чем речь ?
                        Не пойму вы о чем? Немощный у апостола Павла тут , это ищущий и стремящийся к Богу человек, желающий исполнить волю Бога, но немощь его в знании, он не так хорошо знает волю Бога! Об Иудее же написано:Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
                        18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, рим2 По сравнению с Иудеем язычник ищущий Бога немощный! Таким именно Павел писал:Всякий поступай по удостоверению своего ума. Поэтому немощный если и грешит,то по незнанию. Но ум не должен оставатся в зачаточном положении, поэтому павел говорит Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
                        17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. Еф
                        И в другом месте: не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Рим12
                        Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                        Комментарий

                        • юри
                          Ветеран

                          • 04 June 2016
                          • 5026

                          #13
                          Сообщение от Виталич

                          13.9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

                          итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.... и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, Втор4 Когда язычники услышат то скажут.....,
                          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                          Комментарий

                          • piroma
                            👁️

                            • 13 January 2013
                            • 47828

                            #14
                            [QUOTE=юри;5535684]
                            Сообщение от piroma
                            Нет это чуждый закона!

                            Не пойму вы о чем? Немощный у апостола Павла тут , это ищущий и стремящийся к Богу человек, желающий исполнить волю Бога, но немощь его в знании, он не так хорошо знает волю Бога! Об Иудее же написано:Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
                            18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, рим2 По сравнению с Иудеем язычник ищущий Бога немощный! Таким именно Павел писал:Всякий поступай по удостоверению своего ума. Поэтому немощный если и грешит,то по незнанию. Но ум не должен оставатся в зачаточном положении, поэтому павел говорит Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
                            17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. Еф
                            И в другом месте: не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Рим12
                            поймете если исследуете что говорит писание о неùощном

                            и о сильном

                            кто немощный и кто сильный

                            хотя место уже приведено было

                            имеет значение не знания а вера и дела веры

                            сильный верой и немощный в вере - она основа всего


                            1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.

                            знать мало -быть осведомленным

                            надо быть уверенным
                            *****

                            Комментарий

                            • юри
                              Ветеран

                              • 04 June 2016
                              • 5026

                              #15
                              Сообщение от piroma

                              поймете если исследуете что говорит писание о неùощном

                              и о сильном

                              кто немощный и кто сильный

                              хотя место уже приведено было
                              О сильном там не говорится!
                              имеет значение не знания а вера и дела веры

                              сильный верой и немощный в вере - она основа всего
                              Если иметь ввиду что знание, это только обстрактное знание, как любопытного представление которого о добре и зле свое,не зависимо от узнаного в священном писании, то ваше уточнение правильное! Я же говорю о знании в вере, когда человек верит что Священное Писание Истина, закон справедливый, правильный, праведный, Все в нем верно (от слово верить) Сказанно. Поэтому знание верующего о Боге у каждого разное по объему! Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия.

                              1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.

                              знать мало -быть осведомленным

                              надо быть уверенным
                              Согласен, об этом знании и ввиду речь! Увереность может быть разного рода, правильная же от Слова Божия!
                              Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                              Комментарий

                              Обработка...