Читая еврейскую книгу "Пиркей Авот" я читал как мудрецы делили людей на четыре категории, похожее я увидел и у еврея Апостола Павла! Давайте сравним! Мишна 10:
Существует четыре разновидности человеческого характера. Говорящий: «мое мое, а твое твое» средний человек. Некоторые считают, что это черта жителей Сдома. «Мое твое и твое мое» правило простолюдина. «Мое твое и твое твое» правило благочестивого, «мое мое и твое мое» правило злонамеренного.
Мишна 11:
Существует четыре разновидности темперамента: вспыльчивый, но незлопамятный человек больше теряет, чем выигрывает; редко гневающийся, но и нелегко успокаивающийся больше выигрывает, чем теряет; невспыльчивый и незлопамятный благочестив; вспыльчивый и с трудом успокаивающийся злонамерен.
Мишна 12:
Ученики бывают четырех типов: легко схватывает, но и легко забывает больше теряет, чем приобретает; усваивает с трудом, но прочно больше приобретает, чем теряет; легко усваивает и не забывает мудрость; с трудом усваивает и легко забывает плохая участь.
Мишна 13:
Существует четыре разновидности людей, дающих пожертвования: тот, кто хочет давать сам, и не хочет, чтобы другие давали, недоброжелателен к другим; желающий, чтобы давали другие, но не он скуп; дающий сам и побуждающий давать других благочестив; сам не дает и не хочет, чтобы другие давали, злонамерен.
Мишна 14:
Существует четыре разновидности посещающих дом учения: приходит, но не учится ему награда за посещение; учится, но не приходит ему награда за учение; приходит и учится благочестив; не приходит и не учится злонамерен.
Мишна 15:
Существует четыре разновидности учеников, сидящих перед мудрецами: «губка», «воронка», «цедилка» и «сито»: губка все впитывает; в воронку с одной стороны входит, а с другой выходит; цедилка пропускает вино, но задерживает осадок; сито отсеивает обычную муку, но задерживает лучшую.
Павел тоже говорит о всех людях в четырех наименований и он их называет 1) Иудей 2) Подзаконный 3) Чуждый закона 4) Немощный . Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.1Коринфянам 9. Павел говоря "всех" имеет ввиду четыре типа людей ! В каком смысле он назвал четыре типа людей? По какому принцепу? Как я понимаю он имет ввиду две состовляющие, а это знание закона и действие!
Существует четыре разновидности человеческого характера. Говорящий: «мое мое, а твое твое» средний человек. Некоторые считают, что это черта жителей Сдома. «Мое твое и твое мое» правило простолюдина. «Мое твое и твое твое» правило благочестивого, «мое мое и твое мое» правило злонамеренного.
Мишна 11:
Существует четыре разновидности темперамента: вспыльчивый, но незлопамятный человек больше теряет, чем выигрывает; редко гневающийся, но и нелегко успокаивающийся больше выигрывает, чем теряет; невспыльчивый и незлопамятный благочестив; вспыльчивый и с трудом успокаивающийся злонамерен.
Мишна 12:
Ученики бывают четырех типов: легко схватывает, но и легко забывает больше теряет, чем приобретает; усваивает с трудом, но прочно больше приобретает, чем теряет; легко усваивает и не забывает мудрость; с трудом усваивает и легко забывает плохая участь.
Мишна 13:
Существует четыре разновидности людей, дающих пожертвования: тот, кто хочет давать сам, и не хочет, чтобы другие давали, недоброжелателен к другим; желающий, чтобы давали другие, но не он скуп; дающий сам и побуждающий давать других благочестив; сам не дает и не хочет, чтобы другие давали, злонамерен.
Мишна 14:
Существует четыре разновидности посещающих дом учения: приходит, но не учится ему награда за посещение; учится, но не приходит ему награда за учение; приходит и учится благочестив; не приходит и не учится злонамерен.
Мишна 15:
Существует четыре разновидности учеников, сидящих перед мудрецами: «губка», «воронка», «цедилка» и «сито»: губка все впитывает; в воронку с одной стороны входит, а с другой выходит; цедилка пропускает вино, но задерживает осадок; сито отсеивает обычную муку, но задерживает лучшую.
Павел тоже говорит о всех людях в четырех наименований и он их называет 1) Иудей 2) Подзаконный 3) Чуждый закона 4) Немощный . Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.1Коринфянам 9. Павел говоря "всех" имеет ввиду четыре типа людей ! В каком смысле он назвал четыре типа людей? По какому принцепу? Как я понимаю он имет ввиду две состовляющие, а это знание закона и действие!
Комментарий