Обетования (обещания) Бога человекам во благо им называется в богословии евангелием.
Пророки об обетованиях евангелия о действии силы Божьей используют глаголы как в будущем времени, так и в настоящем, а часто и в прошлом (в аористе в греч).
С глаголами будущего времени обычно у русскоязычных нет вопросов. А вот с глаголами настоящего времени и прошлого возникает неправильное понимание, даже у богословов. Если понимать глаголы буквально (или намеренно буквально, ибо я подозреваю некоторых авторов в намеренном искажении слова Божьего, то есть они определенно сознают и понимают, что делают).
Сначала хочу привести примеры "трудных мест".
1) Ис.9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Это известное место ныне исполнилось и потому понимается христианами верно. Прошедшее время - правильно, Иисус родился давно. Правда с владычеством не все так хорошо сходится, но какое нам до этого дело, правда? До Бога далеко.
2) Кол 2:11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи.
Здесь уже сложнее. Я, к примеру, точно обрезан Христом в крещении, точно ожил из смерти в грехах, если в этом слове есть квантор общности "вы" и глаголы прошедшего времени? Думаю, такие стихи многих успокаивают. "Я как все..." А зря.
Во времена Павла так понимали себя иудеи. И потому им как бы, а на самом деле и нам Павел выдает ряд поправок в понимании пророков:
Рим 2:28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Рим 9:27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;
Получается, что не все обрезанные или крещенные подпадают под пророческое "вы". Не все по сердцу и по духу таковы как написано.
Почему? Потому что благодать Крещения, о чем мы прочитали, дана как обетование евангелия. И не все обретают эту благодать силы, но только верующие так. Будущее как прошедшее, а для многих несуществующее как существующее.
Потому Павел дальше развертывает тему остатка и всего остального:
Рим 9:30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. 31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. 32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения.
То есть верующие не преткнулись о камень, а неверующие, но считающие себя так - преткнулись все до единого.
Что это за камень преткновения для христиан? Иудеи и мусульмане (тоже ищут закона праведности) падают уже на имени Иисуса (в смысле "нет другого имени под небесами.."), даже не дойдя до порога. Но мы же не падаем там же, правда? Не там, но в другом месте.
Выскажу гипотезу, ибо не проверял (нет времени). Павел в глаголах прошлого времени пишет про те обещания евангелия, которые общи для всех верующих ныне, во это последнее время. Что потому - явно в будущем времени (воскреснем, с Господом будем и т.п. И в глаголах будущего времени или настоящего - личные откровения. Подозреваю, что это правило не точное, но рассуждения полагают явную корреляцию. Кстати, сведущие люди говорят, что с личными откровениями нужно быть осторожнее. Например, священник Захария знал пророчество о его сыне Иоанне, но говорил ли он сыну это прежде, чем в пустыне зазвучал глас вопиющего? Такие люди говорят, что человек сам должен сначала получить свидетельство его личной веры.
Итак, что за камень такой для нас?
Во-первых, если обетование, то появляется фактор времени. То есть не все сразу. И это время - нешуточный камень преткновения. Как преткнулись Аврам с Сарой. Ждали обещанного потомство со дня на день, с месяца на месяц, с года на год и? И пророчество Бога (!) не исполнялось. Им можно было бы и забить, как многие до нас и многие ныне. Но Бог намеренно зацепил Аврама и Сару за живое - за детей. Так они им были ценны. То есть забить - значит, лишить смысла их все - а это позор, фрустрация, уныние...
Во-вторых, если обетование, то речь идет о силе Божьей, о силе будущего века, вечности. И вовсе не о случайном стечении или об общем для всех невидимом Промысле. Поэтому Павел и вставляет: верою в силу Бога, которой Он воскресил Иисуса. Для многих это нечто небывалое и неведанное. Потому что церковь отреклась давно от силы Божьей в пользу, мягко говоря, немощных вещественных начал мира сего. В более знакомое языческому сознанию.
Но в эту силу нужно поверить так как поверила Сарра:
Евр 11:11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
И ещё один важный аспект. Авраам, когда поверил слову Бога,
20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
Как у него так получилось? Где сомнения, шаткость позиции и за что славить Бога, если глаза не видят?
Здесь определенно сработало вот это:
Евр 11:4 Верою Авель ...получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его.
Евр 11:5 Верою Енох ...прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
Евр 11:7 Верою Ной... осудил (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
То есть в ту ночь Авраам верой получил с сердце некое свидетельство. Потому и успокоился и обрадовался и воздал славу Богу. И не наигранно, как у лукавых делателей. Мы понимаем, что ни успокоение ни радость мы сами не можем в себе родить, особенно среди печали, в которой пребывала душа Авраама уже долгое время. Именно потому он стал и тверд в вере и не обращал внимания на то, что видимое все по прежнему, и утроба Сарры все ещё мертва.
А вы имеете опыт такого свидетельства веры? Тогда соблюдите дела Бога в вашей жизни до конца. Ну, чтобы Бог сделал все что обещал в Слове по отношению в "вы".
Пророки об обетованиях евангелия о действии силы Божьей используют глаголы как в будущем времени, так и в настоящем, а часто и в прошлом (в аористе в греч).
С глаголами будущего времени обычно у русскоязычных нет вопросов. А вот с глаголами настоящего времени и прошлого возникает неправильное понимание, даже у богословов. Если понимать глаголы буквально (или намеренно буквально, ибо я подозреваю некоторых авторов в намеренном искажении слова Божьего, то есть они определенно сознают и понимают, что делают).
Сначала хочу привести примеры "трудных мест".
1) Ис.9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Это известное место ныне исполнилось и потому понимается христианами верно. Прошедшее время - правильно, Иисус родился давно. Правда с владычеством не все так хорошо сходится, но какое нам до этого дело, правда? До Бога далеко.
2) Кол 2:11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи.
Здесь уже сложнее. Я, к примеру, точно обрезан Христом в крещении, точно ожил из смерти в грехах, если в этом слове есть квантор общности "вы" и глаголы прошедшего времени? Думаю, такие стихи многих успокаивают. "Я как все..." А зря.
Во времена Павла так понимали себя иудеи. И потому им как бы, а на самом деле и нам Павел выдает ряд поправок в понимании пророков:
Рим 2:28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Рим 9:27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;
Получается, что не все обрезанные или крещенные подпадают под пророческое "вы". Не все по сердцу и по духу таковы как написано.
Почему? Потому что благодать Крещения, о чем мы прочитали, дана как обетование евангелия. И не все обретают эту благодать силы, но только верующие так. Будущее как прошедшее, а для многих несуществующее как существующее.
Потому Павел дальше развертывает тему остатка и всего остального:
Рим 9:30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. 31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. 32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения.
То есть верующие не преткнулись о камень, а неверующие, но считающие себя так - преткнулись все до единого.
Что это за камень преткновения для христиан? Иудеи и мусульмане (тоже ищут закона праведности) падают уже на имени Иисуса (в смысле "нет другого имени под небесами.."), даже не дойдя до порога. Но мы же не падаем там же, правда? Не там, но в другом месте.
Выскажу гипотезу, ибо не проверял (нет времени). Павел в глаголах прошлого времени пишет про те обещания евангелия, которые общи для всех верующих ныне, во это последнее время. Что потому - явно в будущем времени (воскреснем, с Господом будем и т.п. И в глаголах будущего времени или настоящего - личные откровения. Подозреваю, что это правило не точное, но рассуждения полагают явную корреляцию. Кстати, сведущие люди говорят, что с личными откровениями нужно быть осторожнее. Например, священник Захария знал пророчество о его сыне Иоанне, но говорил ли он сыну это прежде, чем в пустыне зазвучал глас вопиющего? Такие люди говорят, что человек сам должен сначала получить свидетельство его личной веры.
Итак, что за камень такой для нас?
Во-первых, если обетование, то появляется фактор времени. То есть не все сразу. И это время - нешуточный камень преткновения. Как преткнулись Аврам с Сарой. Ждали обещанного потомство со дня на день, с месяца на месяц, с года на год и? И пророчество Бога (!) не исполнялось. Им можно было бы и забить, как многие до нас и многие ныне. Но Бог намеренно зацепил Аврама и Сару за живое - за детей. Так они им были ценны. То есть забить - значит, лишить смысла их все - а это позор, фрустрация, уныние...
Во-вторых, если обетование, то речь идет о силе Божьей, о силе будущего века, вечности. И вовсе не о случайном стечении или об общем для всех невидимом Промысле. Поэтому Павел и вставляет: верою в силу Бога, которой Он воскресил Иисуса. Для многих это нечто небывалое и неведанное. Потому что церковь отреклась давно от силы Божьей в пользу, мягко говоря, немощных вещественных начал мира сего. В более знакомое языческому сознанию.
Но в эту силу нужно поверить так как поверила Сарра:
Евр 11:11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
И ещё один важный аспект. Авраам, когда поверил слову Бога,
20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
Как у него так получилось? Где сомнения, шаткость позиции и за что славить Бога, если глаза не видят?
Здесь определенно сработало вот это:
Евр 11:4 Верою Авель ...получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его.
Евр 11:5 Верою Енох ...прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
Евр 11:7 Верою Ной... осудил (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
То есть в ту ночь Авраам верой получил с сердце некое свидетельство. Потому и успокоился и обрадовался и воздал славу Богу. И не наигранно, как у лукавых делателей. Мы понимаем, что ни успокоение ни радость мы сами не можем в себе родить, особенно среди печали, в которой пребывала душа Авраама уже долгое время. Именно потому он стал и тверд в вере и не обращал внимания на то, что видимое все по прежнему, и утроба Сарры все ещё мертва.
А вы имеете опыт такого свидетельства веры? Тогда соблюдите дела Бога в вашей жизни до конца. Ну, чтобы Бог сделал все что обещал в Слове по отношению в "вы".
Комментарий