''Бодрствуйте! Ибо не знаете в какой час придет вор''. Сын Человеческий это вор?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kotik-ed
    Странник

    • 27 April 2011
    • 3344

    #61
    Сообщение от Oleksiy
    Вы вообще как себе представляете Иисуса? То Он о любви рассказывает, то неугадавших время Его прихода в озеро огненное. Или попросит кого надо казнить в Своем присутствии. Двуличие получается. Верите, что Иисус такой?
    Как я представляю Иисуса.. - в идеале - так каким Он описан Иоанном Богословом (Откровение 1:14-16)
    Он наделен абсолютной властью, Он есть Слава Бога Отца.
    На Земле во плоти был рабом, В Царстве Отца - Он Господин - Он Бог и всё Его неоспоримо и подлежит исполнению.
    примерно так понимаю..

    Комментарий

    • Менелай
      Участник

      • 27 October 2017
      • 294

      #62
      За общепринятым смыслом притчи, через призму которой и воспринимается рассказ, прячутся интересные детали.
      Если Иисус в притчи раскрывает некие тайны, или раскрывает на простых примерах нечто такое, что должны понять свои и не должны понять «чужие», то уж очень странное это самое поучение для учеников.
      Действительно ученики должны себя были сопоставить с рабами, хозяина с самим Иисусом, а рабы почему-то у хозяина какие-то дикие, то подрадись, то напились, то кто-то кого-то «защемил».
      Возникает впечатление, что Иисус уходил на гору помолиться, а когда возвращался, то встречал очень неприглядную картину. Пётр вечерком возле костра доставал бурдюк с вином и напивался так, что едва стоял на четверых встречая Иисуса с молитвы, на вопрос Иисуса что это такое, связать не мог ни бельмеса. Двое же братьев из учеников во всю практиковали «внеуставные» отношения с одним из молодых учеников, и воспитывали «салагу», доходило до откровенного рукоприкладства. Иисус видя всё это, строил всех и приказал рабам «не спать», а чтобы вразумить и придумал вот такую притчу. Ну и предупредил, что ещё раз такое повториться просто порубит на куски вот эти самым ножом (сталь сверкала грозно от бликов костра), это так чтобы не спали и боялись, не пили и не дрались.
      Ну так ведь получается и родилась у Иисуса эта притча.
      «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

      Комментарий

      • sofiofilos
        Участник

        • 01 December 2017
        • 230

        #63
        Сообщение от Менелай
        рабы почему-то у хозяина какие-то дикие
        даже если так и вы правы- в прошлом есть аналог/Моисей увидел, что это народ необузданный../

        Комментарий

        • Менелай
          Участник

          • 27 October 2017
          • 294

          #64
          В рассказанной истории сам этот дом предстаёт в очень странном свете. Дела в этом доме идут криво, рабы не внушают никакого доверия. Они не то чтобы способны прозевать вора, они и без всякого вора могут разрушить дом изнутри, либо напьются, либо подерутся, либо организуют рабство внутри рабства, найдётся «вожак» и организует себе «рабов», а сам себя назначит хозяином над «салагами». И чтобы этого не произошло, хозяин на всю эту странность выдаёт ещё одну странность. Он приказывает рабам - не спать. Т.е. хозяин даёт указание того, что в реале не нужно и вообще невозможно! Ведь притча - это рассказ прежде всего на основе жизненный реалий! Но одни проблемы в притче решаются добавкой новой проблемы, ну а дом как был так и остался во мраке.

          Такое повеление хозяина да на такое поведение рабов способно вызывать улыбку. История эта вся явно должна была восприниматься с юмором. И юмор этот называется сатирой. Вся эта сатира отражает суть жизни и суть той религиозной жизни с её системой «бдений» и «постукиваний».

          Так вышло, что притча эта прошла через людей нечувствительных к сатире, которые облекли её в возвышенные религиозные формы.

          Беда лишь была в том, что сатира этой истории осталась, и никакими красивыми «обёртками» её уничтожить невозможно.
          «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

          Комментарий

          • sofiofilos
            Участник

            • 01 December 2017
            • 230

            #65
            Сообщение от Менелай
            одни проблемы в притче решаются добавкой новой проблемы, ну а дом как был так и остался во мраке.
            кто тщателно исследует, найдет чем рассеять. никакой тут проблемы-Блумберг пишет: Уподобление Сына Человеческого вору, как и сравнение Господа с несправедливым судьей или ученика с несправедливым управителем, столь радикально нетрадиционно, что само по себе подтверждает аутентичность стиха. Основа сопоставления не в том, что Христос вор и разбойник, а в том, что, подобно взломщику, Он приходит в неведомый час. Для осмысления этого стиха не требуется знания об отсрочке парусии. Призыв бодрствовать в вводном стихе у Матфея (24:42) не вступает в противоречие с другими образами притчи, поскольку глагол «бодрствовать».. означает не столько буквальное и постоянное отсутствие сна, сколько готовность. И теперь мы можем подвести итоги, увязав две главные темы с двумя персонажами: 1) люди должны быть постоянно готовы к возвращению Христа, поскольку 2) Он может прийти в любую минуту и кого-то застать врасплох.

            Комментарий

            • njgjkm
              Ветеран

              • 10 January 2018
              • 2016

              #66
              Как тать ночью - это так неожиданно, что сам даже и не подозреваешь время Его прихода. Это пример внезапности, неожиданности пришествия Христа , но этого и надо просить постоянно. Просите и получите , но не по вашему плану и времени а по воле Всевышнего испытавшего вас.

              Комментарий

              • AdRem
                Участник

                • 06 December 2017
                • 122

                #67
                Сообщение от sofiofilos
                кто тщателно исследует, найдет чем рассеять. никакой тут проблемы-Блумберг пишет: Уподобление Сына Человеческого вору, как и сравнение Господа с несправедливым судьей или ученика с несправедливым управителем, столь радикально нетрадиционно, что само по себе подтверждает аутентичность стиха. Основа сопоставления не в том, что Христос вор и разбойник, а в том, что, подобно взломщику, Он приходит в неведомый час. Для осмысления этого стиха не требуется знания об отсрочке парусии. Призыв бодрствовать в вводном стихе у Матфея (24:42) не вступает в противоречие с другими образами притчи, поскольку глагол «бодрствовать».. означает не столько буквальное и постоянное отсутствие сна, сколько готовность. И теперь мы можем подвести итоги, увязав две главные темы с двумя персонажами: 1) люди должны быть постоянно готовы к возвращению Христа, поскольку 2) Он может прийти в любую минуту и кого-то застать врасплох.
                Это есть стандартное традиционное объяснение.
                Тема тем интересна, что предложила альтернативу.
                Наличие традиционного объяснения не решает вопросов.
                Оно есть хорошо. Но так и вопросы тоже остаются.
                1. Почему вдруг Иисус вор? Ведь вор это плохо.
                2. Если дом с рабами это церковь, то зачем туда лезет вор Иисус?
                3. В одних местах в дом никто не лезет, а у Луки вдруг лезет.
                Что мешало Луке обойтись без вора, как и другие евангелисты?
                Наверное, сам не очень понимал, но в его источниках вор фигурировал и он его указал.
                4. Обитатели дома - рабы. А где сыны?
                5. За рабами нужен жёсткий контроль, а то так и норовят в запой уйти или бить друг друга.
                А кто-то так и норовит устроить своё собственное рабство внутри дома.
                6. И каков метод поощрения порядка в доме страх рассечения!
                7. Это так не похоже на общину детей, но похоже на какую-то колонию зеков с паханом.
                8. Бодрствование надо понимать в духовном смысле?
                Так притча построена на житейских реалиях! Что будет если сна лишить человека?
                Да ничего хорошего. А если раба лишить сна? Бунт буде 100 пудов. Вообще такому дому конец.
                9. А бодрствующие духовно рабы это как? Раб он и есть раб.
                Если и мечтает кого отлупить, так его и не исправить. Это значит он раб и есть!
                10. Я понимаю, что есть и такие церкви. Но не будем же мы считать, что Иисус ввёл такой стандарт? А ведь в традиционном подходе придётся!

                Вот тема и наводит на размышления и даёт другой взгляд на эти вещи.
                А традиционный так его знают все давным давно!

                Комментарий

                • kotik-ed
                  Странник

                  • 27 April 2011
                  • 3344

                  #68
                  Сообщение от AdRem
                  Вот тема и наводит на размышления и даёт другой взгляд на эти вещи.
                  А традиционный так его знают все давным давно!
                  Тем не менее понимают и объясняют. Что в свою очередь либо принимается, либо отвергается, либо становится простором воображения.

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #69
                    С этой притчей в ортодоксальной трактовке возникает очень сильный когнитивный диссонанс. В какой-то момент логика всех перепитий этой притчи начинает жестко тупить и тогда чувствуешь, будто уперся в какую то стену и дальше шага сделать невозможно. Но обозначить эти момееты можно и нужно. И самый важный я изложу.
                    К какова же цель бодрствования бедных рабов? Ждать возвращения хозяина дома, чтобы сразу ему открыть дверь? Или ждать тайного прихода чужого хозяину дома вора, который хочет прокрасться тайком в дом и похитить вещи хозяина дома? Как мы видим, в ортодоксальной трактовке выбирать не приходится. Ибо получается, что ждать нужно и хозяина дома и вора тоже, только хозяина нужно встретить, как говорится, с хлебом и солью, а вора, видимо, поймать и сдать хозяину дома на суд. Но что же тогда получается? А получается очевидный вывод, что хозяин дома и вор - враги друг другу. Но кого понимать под хозяином дома? Очевидно, самого Яхве, как творца, господина и хозяина этого мира. А кого понимать под вором? Из текста с не меньшей очевидностью следует, что вор это Сын Человеческий, а Сын Человеческий - это Христос. Напрашивается вывод: Яхве и Христос - враги друг другу. Христос, будучи Сам не от мира сего, и не от начальника мира сего, проник в мир сей, и уже ''наворовал'' в нем кое что, а рабы этот момент проспали. Но скоро они спохватятся и поймают вора, и распнут его по закону хозяина дома ''на древе''.

                    Комментарий

                    • kotik-ed
                      Странник

                      • 27 April 2011
                      • 3344

                      #70
                      Сообщение от Akella
                      Напрашивается вывод: Яхве и Христос - враги друг другу. Христос, будучи Сам не от мира сего, и не от начальника мира сего, проник в мир сей, и уже ''наворовал'' в нем кое что, а рабы этот момент проспали. Но скоро они спохватятся и поймают вора, и распнут его по закону хозяина дома ''на древе''.
                      Продолжу.. и когда рабы мира сего спохватятся и распнут Сына Человечесского - придет хозяин дома (страшный и жестокий Яхве) и накажет рабов.
                      -
                      Уважаемый Акела, думается мне начать изучать Иврит, дабы не сочинять истории.

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #71
                        Сообщение от kotik-ed
                        Продолжу.. и когда рабы мира сего спохватятся и распнут Сына Человечесского - придет хозяин дома (страшный и жестокий Яхве) и накажет рабов.
                        -
                        Уважаемый Акела, думается мне начать изучать Иврит, дабы не сочинять истории.
                        При чем здесь иврит? Думается мне, что пора начать лигически мыслить, дабы не идти или идти на поводу догм.

                        Комментарий

                        • kotik-ed
                          Странник

                          • 27 April 2011
                          • 3344

                          #72
                          Сообщение от Akella
                          При чем здесь иврит? Думается мне, что пора начать лигически мыслить, дабы не идти или идти на поводу догм.
                          Хорошо.. допусти я так понимаю - хозяин может прийти как вор, и даже похитить - если на страже спят, и затем уличить плохо несущих службу. Это ведь право хозяина - проверять тех кто в доме. (согласны?)

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Akella
                          При чем здесь иврит?
                          Притом, что иврит ближе к источнику рукописи.
                          Можно ведь евангелия и на церковнославянском читать - там смысл притчи ещё интереснее выйдет..

                          Комментарий

                          • Менелай
                            Участник

                            • 27 October 2017
                            • 294

                            #73
                            Анализируя описание картины с домом, рабами и уехавшим хозяином видим, что самое краткое изложение находится в ев. Марка. Там ключевая мысль, после которой и начинается повествование о доме бодрствование и молитва для встречи с Сыном Человеческим.

                            33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. (Мар.13:33)

                            Бодрствование здесь однозначно мыслится духовным состоянием. Избранные забираются из мира ангелами (Мар.13:27). Перед нами - эсхатология Марка 13гл.

                            Картина дома рабов и ушедшего хозяина является лишь дополнением к эсхатологии! Дополнение это предельно кратко. Оно говорит, что хозяин дома ушёл (уйдёт?) и его нужно ждать, столько сколько нужно. И в этой уже картине духовная готовность превращается в запрет обычного сна. В картине нет никаких описаний «деяний» рабов и наказаний. Но здесь же можно сказать и о появления конфликтности по отношению к эсхатологии и вот почему. Рабы как были в доме господина, так там и остались. Сын Человеческий их и не спас и не забрал, как было обещано в эсхатологическом эпизоде ранее. Здесь также мыслится, что Сын Человеческий и есть господин дома. Но судя по эсхатологическим катаклизмам да со лжехристами (согласно всё того же Марка), в доме будет твориться так сказать бардак вселенских масштабов, к которому ни рабы ни сам «путешественник» отношения иметь не должны (читаем ев. Мк 13 гл). А ведь это логично их дом, согласно евангелия. Лжехристов естественно плодить должен явно кто-то другой, не имеющий отношения ни к ученикам, ни к Сыну Человеческому, и эта агония должна быть у самого этого другого. Но Марк этот вопрос не подымает. Он лишь заявляет о путешествующем хозяине и необходимости ждать его возвращения, сколько то потребуется. Можно предположить, что дом это как бы церковь. Но это можно сделать здесь у Марка с «натяжкой», ибо церковь остаётся без Христа, и возвращается он назад только в свой дом, а не в мир. Возможно, что евангелист Марк так и предполагал, хотя ничто не мешало ему хозяина церкви и хозяина мира видеть одним лицом как хозяина дома. Ведь ни о каком воре в эсхатологии в ев. Марка речи не ведётся.

                            У Матфея по сути та же самая ситуация с переходом от эсхатологии к картине (уже расширенной) с домом и ушедшим хозяином. Только здесь есть уже очень интересная деталь! Между эсхатологическим эпизодом и эпизодом картины с домом упоминается некий хозяин, который по логике самого повествования никак НЕ является Сыном Человеческим. Именно этот хозяин судорожно ждёт пришествия вора в свой дом.

                            42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. (Матф.24:42,43)

                            Вместе с тем евангелист Матфей далее вдруг уже отождествляет (адаптирует) учеников к стороне хозяина дома, ибо теперь именно им нужно готовиться к приходу вора.

                            44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приедет Сын Человеческий. (Матф.24:43-45)

                            А дальше уже начинается удивительная история о домоправителе с необузданными дикими рабами. И именно эта притча здесь разрушает эсхатологическую идею спасения избранных из мира. Ибо именно она превращает Иисуса в самого хозяина дома, только что перед этим представив его вором. Да и рабы также никуда не берутся т.е. никак не спасаются никакими ангелами, они остаются в доме, разве что выбрасывается труп негодника рассечённого пополам.

                            В ев. Луки ситуация выглядит по иному. Притча о домоправителе не предваряется эсхатологией, а идёт сама по себе. Упоминание некоего вора уже идёт в тексте самой притчи, вызывая определённый конфликт. Ибо становится не понятно, зачем связывать Сына Человеческого с вором, если он сам как бы и является хозяином. К тому же в преддверии притчи говорится в негативном ключе о ворах, что не могут пробраться на небо, где и надо беречь сокровище (Лук.12:33). С толку сбивает также и упоминание того, что господин ушёл на брачный пир (Лук.12:36). Может показаться вполне евангельской связь господина с брачным пиром, однако если только забыть про то, что ученики рабы, и остались они дома за сторожей.

                            Эсхатология же евангелиста Луки находится в 21 главе. Там нет упоминаний ни дома, ни вора, но предупреждается о состоянии сердца: 34 «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно». При этом предполагается, что для самого мира эсхатологические события будут западнёй (παγίς).

                            А какие же выводы можно сделать?

                            В «синоптиках» существует эсхатологическая картина, в которой Сын Человеческий приходит за своими избранными в бушующий агонией мир. Есть некий боящийся вора хозяин. Хозяин не ведает время прихода вора. Вор мыслится самим Сыном человеческим. Избранным надлежит быть взятыми и им заповедуется духовное бодрствование.

                            «Синоптики» также используют и развивают некую притчу о домоправителе и рабах. Притча имеет курьёзы и странности. При этом сами «синоптики» связывают владельца дома с самим Христом. Упоминают также и о некоем воре, который также мыслится Сыном Человеческим, что в свою очередь порождает другие курьёзы, ибо Христос превращается в вора у Христа (или хозяин становится вором у хозяина).

                            Можно здесь заключить, что притча о рабах, наделённых властью и необходимостью выжидать вора, изначально мылилась в ином ключе. Как например, пародийно описывала непростое «житие духовных рабов» или же реалии существующей религиозной системы, а также предполагала именно агонизирующего хозяина этого мира с его рабами перед приходом Сына Человеческого, который и виделся для хозяина вором, однако сам этот «вор» должен был забрать из рабства этого дома именно избранных Своих. И естественно картина прихода Сына в чужой дом хозяина (как расхитителя дома сильного - Матф.12:29, Мар.3:27), хоть и засвидетельствована в «синоптиках», не могла быть понята и принята из-за своего «идейно неверного» дуализма. Посему она была привычно для «синоптического вероучения» адаптирована в евангельских текстах, что соответственно и привело к имеющимся у нас ныне вопросам, курьёзам и нестыковкам. И здесь прямое сравнение Спасителя с вором расхитителем чуждо картине прихода самого господина в свои собственные владения и по большому счёту не нужно ей вообще, а посему представления о воре было, как только возможно адаптировано по смыслу и у Матфея и у Луки, ибо таковое к недоумению существовало в истоках.
                            «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

                            Комментарий

                            • AdRem
                              Участник

                              • 06 December 2017
                              • 122

                              #74
                              Сообщение от Менелай
                              Посему она была привычно для «синоптического вероучения» адаптирована в евангельских текстах, что соответственно и привело к имеющимся у нас ныне вопросам, курьёзам и нестыковкам. И здесь прямое сравнение Спасителя с вором расхитителем чуждо картине прихода самого господина в свои собственные владения и по большому счёту не нужно ей вообще, а посему представления о воре было, как только возможно адаптировано по смыслу и у Матфея и у Луки, ибо таковое к недоумению существовало в истоках.
                              Точно про адаптацию подмечено!
                              Действительно, картина вора для евангелистов лишняя, ненужная, бессмысленная.
                              Она им лишь вносит сумятицу.
                              Ведь воровство прямой грех в декалоге!
                              Поэтому они её «обыгрывают», как ты написал адаптируют.
                              Для них Сын Человеческий не может ничего и ни у кого воровать!
                              Мол если есть, вор то надо быть наготове (типа сердцем).
                              Поэтому они «обыгрывают» вора готовностью сердец жителей дома.
                              Но это «обыгрывание» тоже лишнее!
                              Притча о домоправители и без всякого вора провозглашает о необходимости готовности к встрече.
                              Видать этот «евангельский вор» доставил немало головных болей.
                              И его надо было как-то объяснять и далеко не только им.

                              Комментарий

                              • Akella
                                Временно отключен

                                • 22 August 2016
                                • 4701

                                #75
                                Сообщение от kotik-ed
                                Хорошо.. допусти я так понимаю - хозяин может прийти как вор, и даже похитить - если на страже спят, и затем уличить плохо несущих службу. Это ведь право хозяина - проверять тех кто в доме. (согласны?).
                                Нет, не согласен. Хозяин дома и вор это разные персонажи. Хозяин дома придет домой не как вор, а как хозяин, и его надо подобающе встретить. Его нельзя отождествлять с вором, потому что под вором понимается Сын Человеческий. Сам хозяин не знает, когда придет вор, а если бы знал, то хозяин не позволил бы вору подкопать дом свой.

                                42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. (Матф.24:42,43)

                                Здесь элеметарная логика, не позволяющая отождествлять хозяина дома и вора. Некий вор приходит неведомо когда для хозяина дома и подкапывает его дом. Обратите внимание, что подкапывает он дом не свой, а чужой, ибо воры не крадут у себя самих. Кого надо разуметь под вором, понятно, это ''Господь'', ''Сын Человеческий''. А кто хозяин дома, еще более понятно. Яхве, господин мира сего и бог дома Израилева.

                                Комментарий

                                Обработка...