Две ''воды'' - от кого какая?
Ин 4:9 Говорит Ему женщина Самарянка: как Ты, Иудей, просишь пить у меня, Самарянки ? Ибо не имеют Иудеи общения с Самарянами.
10 Ответил Иисус и сказал ей: если бы ты знала дар Божий, и Кто есть говорящий тебе: «дай Мне пить», ты бы просила Его, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Говорит Ему женщина: господин, Тебе и зачерпнуть нечем, и колодец глубок. Откуда же у Тебя вода живая?
12 Разве Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам колодец, и сам из него пил, и сыновья его, и скот его?
13 Ответил Иисус и сказал ей: всякий, пьющий от воды этой, будет жаждать снова;
14 тот же, кто будет пить от воды, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, станет в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Под ''водой этой'' (13) Иисус имеет ввиду не материальную воду, а ''колодец Иакова'', то есть слово Яхве, из которого пили и сам Иаков и сыновья (потомки) его. Это ВЗ, это тора Яхве, это иудаизм. ''Пить воду из колодца Иакова'' - это значит ''принимать за воду жизни Танах, писание Яхве''. Кто выпьет из него, тот ''будет жаждать снова'', кто бы это ни был, хоть ''отцы ваши'', хоть вы. Почему? Потому что она не утоляет жажду вообще. Почему она не утоляет жажду вообще? Потому что вода из колодца Иакова, Тора, иудаизм или самарянское пятикнижие - это не живая вода от Отца, а мертвая вода от Яхве. Кто пьет эту мертвую воду, неизбежно умрет вовеки. Она оставляет человека в жажде. Это то же самое, что кормить голодного камнями, а не хлебом. Но тот, кто будет пить Воду Живую Иисуса, тот не умрет вовек, и не будет жаждать вовек. Ибо она Живая Вода, оживляющая.
Следует обратить и внимание на глагол ''будет пить''. Иисус не сказал, что тот, кто ВЫПЬЕТ от воды, которую Он даст, тот не будет жаждать вовек. Он сказал, что тот кто ''БУДЕТ ПИТЬ'' от воды Его, тот не будет жаждать вовек.
Далее. Иисус не сказал также, что тот, кто будет пить Его воду, не будет никогда больше ''ХОТЕТЬ'' ее пить. Простое желание пить выражается двумя словами: ''хочу пить''. Сильное желание пить, жажда, выражаются в древнегреческом одним словом ''дипсо'' (я жажду!) (Ин 19:28). Употреблено слово ''жаждать''.
Пьющий Воду Живую будет хотеть ее пить, но он уже не будет никогда томим при этом прежней страстной жаждой. В жажде есть страдание. В желании пить такого страдания нет. Это уже здоровое желание пить.
Итак, Иисус говорит, что тот, кто будет пить Его воду, тот не будет никогда больше страдать от сильной жажды пить. Такую жажду может утолить только Его Живая Вода. А вот утолить такую жажду мертвая вода из колодца Иакова никогда не сможет. Жажда останется и будет только расти, пока человек не умрет или не станет пить воду живую, которая может утолить навек смертельную жажду Воды так, что такой жажды больше у него никогда не будет. Но это не означает, что он больше никогда не будет иметь нормального желания пить Воду Живую.
Два ''хлеба'' - от кого какой?
Ин 6:32 Сказал же им Иисус: не Моисей дал вам хлеб с неба, но Отец Мой дает вам истинный Хлеб с Неба.
33 Ибо Хлеб Божий есть Тот, Который сходит с Неба и дает жизнь миру.
34 Тогда сказали они Ему: Господи, давай нам всегда этот хлеб.
35 Сказал им Иисус: Я Хлеб Жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
48 Я Хлеб Жизни.
49 Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли.
50 Этот Хлеб с Неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер.
51 Я Хлеб Живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого Хлеба, жив будет вовек.
''Не Моисей дал вам хлеб с неба, но Отец Мой дает вам истинный хлеб с неба''. Если хлеб с неба отцам в пустыне дал не Моисей, означает ли это,что тогда в пустыне хлеб дал ''Отец Мой''? Нисколько. Потому что от того хлеба, который был дан в пустыне отцам, все умирают, ибо он не может утолить тот голод, который имеет ввиду Иисус. Тот хлеб отцы вкушали, однако умерли:
''Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли''.
Это означает, что тот хлеб не был ''истинным хлебом с неба от Отца''. Будь он ''от Отца'', то отцы их бы не умерли. Потому что от истинного хлеба Отца никто не умирает. Следовательно, тот хлеб в пустыне был не ''истинным'' хлебом, потому что не ''от Отца'', и поэтому же не ''с неба''. От этого ''хлеба'' умерли не только ''отцы ваши'', но и вы.
Итак, хлеб в пустыне не от Отца, не истинный хлеб, и он не ''с неба''. В сущности иудеи видели в этой манне небесной само слово Яхве, то есть писание ВЗ (Танах). Оно для иудеев всех времен и есть небесная манна от Яхве. Это слово Яхве, как и манна с неба Яхве, говорит Иисус, не утоляет голод человека по Слову Бога. Едящие этот хлеб от Яхве все неизбежно умрут, будь то отцы ваши, будь то вы, будь то сыны ваши.
Здесь паралельно со словом ''жаждать'' употребляется и слово ''алкать''. Алкать - значит не просто ''испытывать голод'', а испытывать сильный мучительный голод, страдать от голода. Это не просто проголодаться. Иисус, как и в случае с ''жаждой'' выбирает не случайные слова. Такой сильный голод не удовлетворить ''небесными маннами'' Яхве. Почему? Потому что они нисколько этот голод не устраняют. Сколько ни сьешь манны от Яхве, сытым ни на грам не станешь. Почему? Потому что это, по аналогии с мертвой водой из колодца Иакова, есть мертвая пища. От нее голод никуда не девается, а лишь усиливается и человек неизбежно рано или поздно умирает в голодных муках. Однако, кто будет есть Хлеб истинный и живой, сшедший с истинных небес и истинно от Отца, тот не умрет вовек. Здесь в греческом употреблен глагол не в аористе сослагательного наклонения пассивного залога(кто вкусит), а настоящее время в сослагательном наклонении активного залога: ''кто вкушал бы'' или ''кто будет вкушать'', что вовсе не подразумевает единократного акта вкушения. Кто будет есть хлеб живой, тот больше никогда уже не будет страдать мучительным голодом. Но это не значит, что у него не будет здорового чувства голода, чтобы снова есть хлеб.
И еще раз тезисно:
1. Символом чего являются ''вода'' и ''хлеб'' в данных текстах? Символом ''слова''.
2. Что значит ''пить воду'' и ''есть хлеб''? Это значит просто ''слушать слово, понимая, принимая его''.
3. Символом какого слова является ''Вода ЖИВАЯ''? Это Слово Иисуса, Которое Он слышит от Отца, и говорит. Сокращенно: ''Слово Божие''.
4. Символом какого слова является ''Хлеб ЖИВОЙ''? Это Слово Иисуса, Которое Он слышит от Отца, и говорит. Сокращенно: ''Слово Божие''. Фактически, Он Сам - выраженное Слово Отца.
5. Символом какого слова является ''колодец Иакова'' с его мертвой ''водой? Символом слова Яхве. Это Писание Яхве, ВЗ. От этой воды не проходит жажда по Слову Бога, и от нее умирают. Следовательно Писание ВЗ, слово Яхве - это не Живая Вода, а мертвая, это вода не от Отца, а от Яхве.
6. Символом какого слова является ''манна с неба отцам в пустыне''? Символом слова Яхве. Это Писание Яхве, ВЗ. От этой манны Яхве не проходит голод по Слову Бога, и от него умирают. Следовательно Писание ВЗ, слово Яхве - это не Истинный Хлеб, а ложный, это не Живой Хлеб, а мертвый, и он не от Отца, а от Яхве, и не с неба Отца, а с неба Яхве.
Ин 4:9 Говорит Ему женщина Самарянка: как Ты, Иудей, просишь пить у меня, Самарянки ? Ибо не имеют Иудеи общения с Самарянами.
10 Ответил Иисус и сказал ей: если бы ты знала дар Божий, и Кто есть говорящий тебе: «дай Мне пить», ты бы просила Его, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Говорит Ему женщина: господин, Тебе и зачерпнуть нечем, и колодец глубок. Откуда же у Тебя вода живая?
12 Разве Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам колодец, и сам из него пил, и сыновья его, и скот его?
13 Ответил Иисус и сказал ей: всякий, пьющий от воды этой, будет жаждать снова;
14 тот же, кто будет пить от воды, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, станет в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Под ''водой этой'' (13) Иисус имеет ввиду не материальную воду, а ''колодец Иакова'', то есть слово Яхве, из которого пили и сам Иаков и сыновья (потомки) его. Это ВЗ, это тора Яхве, это иудаизм. ''Пить воду из колодца Иакова'' - это значит ''принимать за воду жизни Танах, писание Яхве''. Кто выпьет из него, тот ''будет жаждать снова'', кто бы это ни был, хоть ''отцы ваши'', хоть вы. Почему? Потому что она не утоляет жажду вообще. Почему она не утоляет жажду вообще? Потому что вода из колодца Иакова, Тора, иудаизм или самарянское пятикнижие - это не живая вода от Отца, а мертвая вода от Яхве. Кто пьет эту мертвую воду, неизбежно умрет вовеки. Она оставляет человека в жажде. Это то же самое, что кормить голодного камнями, а не хлебом. Но тот, кто будет пить Воду Живую Иисуса, тот не умрет вовек, и не будет жаждать вовек. Ибо она Живая Вода, оживляющая.
Следует обратить и внимание на глагол ''будет пить''. Иисус не сказал, что тот, кто ВЫПЬЕТ от воды, которую Он даст, тот не будет жаждать вовек. Он сказал, что тот кто ''БУДЕТ ПИТЬ'' от воды Его, тот не будет жаждать вовек.
Далее. Иисус не сказал также, что тот, кто будет пить Его воду, не будет никогда больше ''ХОТЕТЬ'' ее пить. Простое желание пить выражается двумя словами: ''хочу пить''. Сильное желание пить, жажда, выражаются в древнегреческом одним словом ''дипсо'' (я жажду!) (Ин 19:28). Употреблено слово ''жаждать''.
Пьющий Воду Живую будет хотеть ее пить, но он уже не будет никогда томим при этом прежней страстной жаждой. В жажде есть страдание. В желании пить такого страдания нет. Это уже здоровое желание пить.
Итак, Иисус говорит, что тот, кто будет пить Его воду, тот не будет никогда больше страдать от сильной жажды пить. Такую жажду может утолить только Его Живая Вода. А вот утолить такую жажду мертвая вода из колодца Иакова никогда не сможет. Жажда останется и будет только расти, пока человек не умрет или не станет пить воду живую, которая может утолить навек смертельную жажду Воды так, что такой жажды больше у него никогда не будет. Но это не означает, что он больше никогда не будет иметь нормального желания пить Воду Живую.
Два ''хлеба'' - от кого какой?
Ин 6:32 Сказал же им Иисус: не Моисей дал вам хлеб с неба, но Отец Мой дает вам истинный Хлеб с Неба.
33 Ибо Хлеб Божий есть Тот, Который сходит с Неба и дает жизнь миру.
34 Тогда сказали они Ему: Господи, давай нам всегда этот хлеб.
35 Сказал им Иисус: Я Хлеб Жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
48 Я Хлеб Жизни.
49 Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли.
50 Этот Хлеб с Неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер.
51 Я Хлеб Живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого Хлеба, жив будет вовек.
''Не Моисей дал вам хлеб с неба, но Отец Мой дает вам истинный хлеб с неба''. Если хлеб с неба отцам в пустыне дал не Моисей, означает ли это,что тогда в пустыне хлеб дал ''Отец Мой''? Нисколько. Потому что от того хлеба, который был дан в пустыне отцам, все умирают, ибо он не может утолить тот голод, который имеет ввиду Иисус. Тот хлеб отцы вкушали, однако умерли:
''Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли''.
Это означает, что тот хлеб не был ''истинным хлебом с неба от Отца''. Будь он ''от Отца'', то отцы их бы не умерли. Потому что от истинного хлеба Отца никто не умирает. Следовательно, тот хлеб в пустыне был не ''истинным'' хлебом, потому что не ''от Отца'', и поэтому же не ''с неба''. От этого ''хлеба'' умерли не только ''отцы ваши'', но и вы.
Итак, хлеб в пустыне не от Отца, не истинный хлеб, и он не ''с неба''. В сущности иудеи видели в этой манне небесной само слово Яхве, то есть писание ВЗ (Танах). Оно для иудеев всех времен и есть небесная манна от Яхве. Это слово Яхве, как и манна с неба Яхве, говорит Иисус, не утоляет голод человека по Слову Бога. Едящие этот хлеб от Яхве все неизбежно умрут, будь то отцы ваши, будь то вы, будь то сыны ваши.
Здесь паралельно со словом ''жаждать'' употребляется и слово ''алкать''. Алкать - значит не просто ''испытывать голод'', а испытывать сильный мучительный голод, страдать от голода. Это не просто проголодаться. Иисус, как и в случае с ''жаждой'' выбирает не случайные слова. Такой сильный голод не удовлетворить ''небесными маннами'' Яхве. Почему? Потому что они нисколько этот голод не устраняют. Сколько ни сьешь манны от Яхве, сытым ни на грам не станешь. Почему? Потому что это, по аналогии с мертвой водой из колодца Иакова, есть мертвая пища. От нее голод никуда не девается, а лишь усиливается и человек неизбежно рано или поздно умирает в голодных муках. Однако, кто будет есть Хлеб истинный и живой, сшедший с истинных небес и истинно от Отца, тот не умрет вовек. Здесь в греческом употреблен глагол не в аористе сослагательного наклонения пассивного залога(кто вкусит), а настоящее время в сослагательном наклонении активного залога: ''кто вкушал бы'' или ''кто будет вкушать'', что вовсе не подразумевает единократного акта вкушения. Кто будет есть хлеб живой, тот больше никогда уже не будет страдать мучительным голодом. Но это не значит, что у него не будет здорового чувства голода, чтобы снова есть хлеб.
И еще раз тезисно:
1. Символом чего являются ''вода'' и ''хлеб'' в данных текстах? Символом ''слова''.
2. Что значит ''пить воду'' и ''есть хлеб''? Это значит просто ''слушать слово, понимая, принимая его''.
3. Символом какого слова является ''Вода ЖИВАЯ''? Это Слово Иисуса, Которое Он слышит от Отца, и говорит. Сокращенно: ''Слово Божие''.
4. Символом какого слова является ''Хлеб ЖИВОЙ''? Это Слово Иисуса, Которое Он слышит от Отца, и говорит. Сокращенно: ''Слово Божие''. Фактически, Он Сам - выраженное Слово Отца.
5. Символом какого слова является ''колодец Иакова'' с его мертвой ''водой? Символом слова Яхве. Это Писание Яхве, ВЗ. От этой воды не проходит жажда по Слову Бога, и от нее умирают. Следовательно Писание ВЗ, слово Яхве - это не Живая Вода, а мертвая, это вода не от Отца, а от Яхве.
6. Символом какого слова является ''манна с неба отцам в пустыне''? Символом слова Яхве. Это Писание Яхве, ВЗ. От этой манны Яхве не проходит голод по Слову Бога, и от него умирают. Следовательно Писание ВЗ, слово Яхве - это не Истинный Хлеб, а ложный, это не Живой Хлеб, а мертвый, и он не от Отца, а от Яхве, и не с неба Отца, а с неба Яхве.
Комментарий