1 Ин. 2:15 Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца,
16 потому что всё, что в мире: похоть плоти и похоть очей и гордость житейская не от Отца, но от мира.
17 И мир проходит, и похоть его.
Как же я это читаю? Постараюсь быть максимально обьективным и осторожным с текстом.
Первое, что бросается в глаза, так это разделение на сам ''мир'' и ''то, что в мире''. ''Не любите'', - говорит автор, - ''ни сам мир, ни того, что в нем''. Странное, однако, разделение на ''мир'' и ''то, что в нем''. У такой формулировки обязательно должна быть какая-то общинная предистория, отталкиваюшаяся от общего антимирного, антикосмического настроения апостола, которое они уже слышали раннее.
Я так и слышу эти волнующие вопросы в среде верующих общины:
''Не любить мир это, конечно же, верно. Но ведь не все же в нем есть зло! В нем ведь есть столько много прекрасного. Эти леса, реки, моря, океаны, горы! Это голубое небо, это солнце, эти звезды! А сколько примеров добра в человечестве, света и героизма! Разве это надо также ''не любить''? Разве не в том дело, что надо лишь научиться различать, отличать в этом мире доброе от злого, тьму от света, привнесенную кем-то болезнь мира от его первозданной сущности? Ведь далеко не все, что в этом мире, есть зло. Разве мы не должны не любить в нем только лишь зло, грех и тьму? К чему приведет нас такая тотальная нелюбовь к миру? К человеконенавистничеству?''
И вот на эти самые вопросы автор и отвечает: ''не любите мира, ни того, что в мире''. Нет, говорит он, ни сам мир, ни то, что в нем, недостойно любви. Не любите этот мир тотально и глобально.
Ну почему же так-то? Почему так грубо, топорно и фанатично? Потому что ''если кто любит мир, в том нет любви Отца''. Вот такая лакмусовая бумажка, нет, не бумажка, и не лакмусовая, а такой вот огненный и страшный критерий! Получается, что автор даже не столько призывает к нелюбви к миру, а лишь закрепляет происходящий в них процесс нелюбви к миру и тому что в нем. И этот процесс нелюбви движим именно наличием в них любви Отчей! Парадоксально! Все очень просто и без напряжения и давления: если имеешь любовь Отца, то тебе естественно будет не любить этот мир и ВСЕ то, что в нем. Ну, а ''если кто любит мир, в том нет любви Отца''. Гениально!
''Но почему же все-таки мы можем не любить не только зло в этом мире, но можем не любить и его добро? Ведь его в мире так много!'' А ''потому что всё, что в мире: похоть плоти и похоть очей и гордость житейская'' Обратите внимание на слово''ВСЕ''. Это не какая-то темная и позорная теневая часть мира сего, а вся его внутренность, самая его сущность, его самое сердце, атом, ядро! И потому даже все самое ''светлое и прекрасное'' в мире сем есть лишь ширма, обман, за которым кроется лишь ''похоть плоти, похоть очей и гордость житейская''. Именно эти мотивы и составляют сущность всего ''самого доброго и прерасного'', что есть, было, и будет в мире сем! Здесь не может быть и речи о каком-то разделении мира на черное и белое, не может быть речи о полутонах, или о ''миллионах оттенках серого''. Этот мир ВЕСЬ - черный! Этот мир - зона отчуждения, ошибка, чья-то паранойя. Этот мир не должен был быть! Парадоксальный вывод! Но и это еще не все! Задержав дыхание, движемся дальше.
Автор говорит о том, что''ВСЕ, что в мире...- не есть от Отца''! Если бы автор имел ввиду, что от Отца в этом мире не ''ВСЕ'', а только то, что есть ''похоть плоти, очей и гордость житейская'', то это было бы наибанальнейшая мысль и тавталогия. Ну кто же припишет Отцу происхождение таких вещей? Автор как раз и имеет ввиду, что ИМЕННО ''ВСЕ, что в мире'', каково бы оно ни было, дурным или кажущееся добрым и прекрасным, на самом деле есть лишь ''похоть плоти, похоть очей и гордость житейская'', чем и познается, что оно ''не от Отца''. Лаконичное, да, но какое же емкое это ''ВСЕ'', что есть в мире... Нет, мне не хватит никаких мегабайтов мозгов, чтобы вместить это ''ВСЕ, что есть в мире''...
А потому очи такого верующего, имещего в себе ''любовь Отца'', замечают, что ''и мир проходит, и похоть его'', являющаяся его сущностью, а не болезнью... Ибо этот мир есть ничто, ужасная дырка в самом центре бублика.
Глубокий долгий выдох...
16 потому что всё, что в мире: похоть плоти и похоть очей и гордость житейская не от Отца, но от мира.
17 И мир проходит, и похоть его.
Как же я это читаю? Постараюсь быть максимально обьективным и осторожным с текстом.
Первое, что бросается в глаза, так это разделение на сам ''мир'' и ''то, что в мире''. ''Не любите'', - говорит автор, - ''ни сам мир, ни того, что в нем''. Странное, однако, разделение на ''мир'' и ''то, что в нем''. У такой формулировки обязательно должна быть какая-то общинная предистория, отталкиваюшаяся от общего антимирного, антикосмического настроения апостола, которое они уже слышали раннее.
Я так и слышу эти волнующие вопросы в среде верующих общины:
''Не любить мир это, конечно же, верно. Но ведь не все же в нем есть зло! В нем ведь есть столько много прекрасного. Эти леса, реки, моря, океаны, горы! Это голубое небо, это солнце, эти звезды! А сколько примеров добра в человечестве, света и героизма! Разве это надо также ''не любить''? Разве не в том дело, что надо лишь научиться различать, отличать в этом мире доброе от злого, тьму от света, привнесенную кем-то болезнь мира от его первозданной сущности? Ведь далеко не все, что в этом мире, есть зло. Разве мы не должны не любить в нем только лишь зло, грех и тьму? К чему приведет нас такая тотальная нелюбовь к миру? К человеконенавистничеству?''
И вот на эти самые вопросы автор и отвечает: ''не любите мира, ни того, что в мире''. Нет, говорит он, ни сам мир, ни то, что в нем, недостойно любви. Не любите этот мир тотально и глобально.
Ну почему же так-то? Почему так грубо, топорно и фанатично? Потому что ''если кто любит мир, в том нет любви Отца''. Вот такая лакмусовая бумажка, нет, не бумажка, и не лакмусовая, а такой вот огненный и страшный критерий! Получается, что автор даже не столько призывает к нелюбви к миру, а лишь закрепляет происходящий в них процесс нелюбви к миру и тому что в нем. И этот процесс нелюбви движим именно наличием в них любви Отчей! Парадоксально! Все очень просто и без напряжения и давления: если имеешь любовь Отца, то тебе естественно будет не любить этот мир и ВСЕ то, что в нем. Ну, а ''если кто любит мир, в том нет любви Отца''. Гениально!
''Но почему же все-таки мы можем не любить не только зло в этом мире, но можем не любить и его добро? Ведь его в мире так много!'' А ''потому что всё, что в мире: похоть плоти и похоть очей и гордость житейская'' Обратите внимание на слово''ВСЕ''. Это не какая-то темная и позорная теневая часть мира сего, а вся его внутренность, самая его сущность, его самое сердце, атом, ядро! И потому даже все самое ''светлое и прекрасное'' в мире сем есть лишь ширма, обман, за которым кроется лишь ''похоть плоти, похоть очей и гордость житейская''. Именно эти мотивы и составляют сущность всего ''самого доброго и прерасного'', что есть, было, и будет в мире сем! Здесь не может быть и речи о каком-то разделении мира на черное и белое, не может быть речи о полутонах, или о ''миллионах оттенках серого''. Этот мир ВЕСЬ - черный! Этот мир - зона отчуждения, ошибка, чья-то паранойя. Этот мир не должен был быть! Парадоксальный вывод! Но и это еще не все! Задержав дыхание, движемся дальше.
Автор говорит о том, что''ВСЕ, что в мире...- не есть от Отца''! Если бы автор имел ввиду, что от Отца в этом мире не ''ВСЕ'', а только то, что есть ''похоть плоти, очей и гордость житейская'', то это было бы наибанальнейшая мысль и тавталогия. Ну кто же припишет Отцу происхождение таких вещей? Автор как раз и имеет ввиду, что ИМЕННО ''ВСЕ, что в мире'', каково бы оно ни было, дурным или кажущееся добрым и прекрасным, на самом деле есть лишь ''похоть плоти, похоть очей и гордость житейская'', чем и познается, что оно ''не от Отца''. Лаконичное, да, но какое же емкое это ''ВСЕ'', что есть в мире... Нет, мне не хватит никаких мегабайтов мозгов, чтобы вместить это ''ВСЕ, что есть в мире''...
А потому очи такого верующего, имещего в себе ''любовь Отца'', замечают, что ''и мир проходит, и похоть его'', являющаяся его сущностью, а не болезнью... Ибо этот мир есть ничто, ужасная дырка в самом центре бублика.
Глубокий долгий выдох...
Комментарий