Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Можно предположить. Что может испугать или сдержать аргессию? Не рога же с копытами, правда? Это может быть шрам на лице, который выдавал бы его как закаленного бойца. Может быть татуировка, наводящая мысль не связываться с нечистой. Может быть одет был со смыслом, как ныне некоторые одевают камуфляж и папахи в летний зной. Или борода... как ассоциация с некоторыми. Да мало ли чем можно показать себя крутым и безбашеным? Чтоб боялись.
Хотя в принципе не важно какой знак. Ведь было слово Бога о семикратном возмездии за смерть Каина. О чем это? О мести. Причем вряд ли со стороны Сифа и детей его. Вероятнее ему могли бы отомстить его же дети. А кого же винить-то за то, что земля не родит? Такое в истории было. Думаю, именно этого боялся Каин, и, вероятно, не зря.
Ведь в плоти есть два сильных чувства: желание смерти и желание мщения.
И этот текст Писания верно отражает мысль: что посеешь, то и пожнешь. Каин своим преступлением открыл ящик Пандоры для ненависти и самых гнусных грехов. Это нужно помнить всем зачинателя какого греха в обществе. Преумножится само, выйдет из-под контроля и вернется к зачинщику. Потому и сказано: кто поднимет меч, тот от меча и падет.
Вот Бог ужесточением наказания (см око за око) пытается погасить цепную реакцию ненависти в обществе. См речь Ламеха, который ещё более поднимает планку наказания за разжигание мести.
И Господь сделал Каину метку чтобы никто встретившись с ним не убил его Что это за метка?
вообще то в библии сказано о знамении -
И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
«И сделал Господь Каину знамение» По вопросу о «знаке», положенном Богом на Каина для того, чтобы его не убили по неведению, в экзегетической литературе царит полное разнообразие мнений и в громадном большинстве неудовлетворительных: все они объясняют только то, что Каин мог быть узнан, но не то, что его строго воспрещалось убивать. Опираясь на библейские аналогии, позволительно видеть в сделанном Богом Каину знамении указание на какое-либо внешнее, чудесное действие, служившее как для самого Каина, так, главным образом, и для всех прочих знаком (удостоверением) его неприкосновенности, по подобию того, как, напр., впоследствии радуга послужила знамением неповторяемости потопа (Быт 9:13, 15), несгораемая купина свидетельством божественного посланничества Моисея (Исх 3:2, 12), возвращение солнца на пятнадцать ступеней знамениям выздоровления царя Езекии (Ис 38:57).
Блаженный Феодорит в своем толковании на это место говорит: «самое определение Божие было знамением, воспрещавшим умертвить его», полагая тем самым, вместе и с некоторыми другими новейшими экзегетами, что это определение было всем известно или в силу особого божественного внушения, или что еще гораздо проще потому, что оно полностью было начертано на его челе. Несколько аналогичный этому случай имеется, по-видимому, в книге пророка Иезекииля 9:46.
Бог ненавидит Каина.
Бог ненавидит всех людей, ведущих образ жизни Каина.
Но это не значит, что людям позволено занимать место Бога и решать, кому жить , а кому нет.
Бог ненавидит Каина.
Бог ненавидит всех людей, ведущих образ жизни Каина.
Но это не значит, что людям позволено занимать место Бога и решать, кому жить , а кому нет.
Знак был такой, что увидевшие Кайна люди испытывали непреодолимое желание убежать подальше. Еврейские мудрецы, как один из вариантов, предполагают что у Кайна посреди лба вырос рог.
Убийца ВСЕГДА должен быть виден, это ДЛЯ АНГЕЛОВ. Так как кто убил, тому надлежит быть убиту. По неведению или случайно такие вещи не происходят.....так как СУДЬБА от Бога и случайностей не бывает у верующих во всяком случае, всё имеет СВОЮ закономерность, так как Бог Бог порядка и устройства "ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог.","Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,7 ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее."
И это знамени ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦЫ будет до того ДНЯ, пока Господь Бог не убьёт Духом Уст Своих всякую НЕПРАВДУ и истребит беззаконника явлением Своим.
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.» «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.» "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."
Если, по аналогии с печатью Божьей(Откровение 7:3) предположить,
что знамение, сделанное Каину, это, некая, "печать" на нём,
то эта "печать", может содержать две ивритские буквы:
Первая и последняя - "алеф" и "таф".
Между ними стоит союз - "вав", т.е буква "и"
На иврите, занамение - אֹ֔ות (от)
И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.
И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.(Быт.4:15)
15 וַיֹּ֧אמֶר לֹ֣ו יְהוָ֗ה לָכֵן֙ כָּל־הֹרֵ֣ג קַ֔יִן שִׁבְעָתַ֖יִם יֻקָּ֑ם וַיָּ֨שֶׂם יְהוָ֤ה לְקַ֙יִן֙ אֹ֔ות לְבִלְתִּ֥י הַכֹּות־אֹתֹ֖ו כָּל־מֹצְאֹֽו
Я Альфа и Омега. Первый и последний. (на греческом языке). (Откр.1:10)
Я Алеф вэ Таф. ha ришон вэ ha ахарон. (на иврите)
В иудейских толкованиях, есть мнение, что "на чело Каина" была наложена буква "Шин",
символизирующая одно из имён Бога - Шаддай (Всемогущий)(Быт.17:1),
но такое предположение о "знамении Каина", никак не подтверждается письменной Торой.
да да...пофантазируйте пофантазируйте...это не вредно...
Ты прав.
Я перепутал Кайна с Исавом.
Бог Исава возненавидел, но и Кана он отверг.
Он отверг его религиозный образ жизни и поклонение согласно своему собственному представлению, а не путём искупления кровью.
Метафоры!
Как можно убить материальное начало в человеке? А духовное?
Ведь Каин и Авель -это образы именно материального и духовного начала человека!
Да, есть такой изъян проявленного мира -материальное берет верх над духовным, но это ж только в начале, когда мы пребываем в стадии духовных младенцев и порабощены вещественными началами(гал4:3).
Комментарий