Bujim, пожалуйста, в дальнейшем указывайте источник, который Вы цитируете.
Это пpотивоpечие между свидет-вами Иоанна и синоптиков [имеется ввиду дата смерти Иисуса в синоптических Евангелиях и в Евангелии от Иоанна] может быть снято двояким обpазом:
а) день, когда происходила Вечеря Господня, назван "первым днем опресноков" (см. Мф 26:17; Мк 14:12; Лк 22:7); это может быть вызвано тем, что евангелисты, как принято у евреев, относят время трапезы, состоявшейся 13 нисана после 6 часов вечера, уже к 14 нисана. В таком случае Иисусу была приготовлена трапеза без пасхального агнца, поскольку заклание ягнят совершалось только на след. день;
б) известно, что между фарисеями и саддукеями происходили споры о том, в какой день отмечать праздник Пятидесятницы. Особое значение здесь имело то обстоят-во, приходилась ли Пасха (далее П.) на день, непосредств. предшествующий субботе, или на саму субботу. (В год смерти Иисуса П. праздновалась в субботу.) Не исключено, что спорящие стороны достигли компромисса, в результате чего саддукеи праздновали свою П. на день позже, чем фарисеи. (См. табл. на стр. 697.) Если предположить, что так было в год смерти Иисуса, то Иисус праздновал П. в более ранний срок (см. Мф 26:18), т.е. в день, к-рый по календарю был 13 нисана, но фарисеи считали его уже 14 нисана, т.е. днем, когда надлежало праздновать П. по Закону; а саддукейские священники считали П. след. день (Ин 18:28). Тогда смерть Иисуса, наступившая "около девятого часа", т.е. ок. 3 часов дня (см. Мф 27:46,50 и парал. места), совпадает с офиц. часом заклания пасхального агнца у саддукеев, в то время как для фарисеев этот день был уже первой субботой праздника Опресноков и одноврем. днем приготовления к календарной субботе текущей недели. Если это предположение правильно, то несовпадение данных в Евангелиях становится понятно, обоснованно и перестает казаться противоречивым (Библейский словарь Брокгауза, Пасха).
Храм находился против (т.е. напротив) Елеонской горы, а не на самОй горе
.
Иисус имел ввиду несколько иное. Пока Сын Божий, Пришедший во плоти, ходил с учениками, ни один нечистый дух не мог даже приблизиться к ним, потому что не был в состоянии вынести Божье присутствие. После вознесения же Иисуса Его ученики должны были сами заботиться о своей безопасности, потому Иисус и сказал купить меч.
Это пpотивоpечие между свидет-вами Иоанна и синоптиков [имеется ввиду дата смерти Иисуса в синоптических Евангелиях и в Евангелии от Иоанна] может быть снято двояким обpазом:
а) день, когда происходила Вечеря Господня, назван "первым днем опресноков" (см. Мф 26:17; Мк 14:12; Лк 22:7); это может быть вызвано тем, что евангелисты, как принято у евреев, относят время трапезы, состоявшейся 13 нисана после 6 часов вечера, уже к 14 нисана. В таком случае Иисусу была приготовлена трапеза без пасхального агнца, поскольку заклание ягнят совершалось только на след. день;
б) известно, что между фарисеями и саддукеями происходили споры о том, в какой день отмечать праздник Пятидесятницы. Особое значение здесь имело то обстоят-во, приходилась ли Пасха (далее П.) на день, непосредств. предшествующий субботе, или на саму субботу. (В год смерти Иисуса П. праздновалась в субботу.) Не исключено, что спорящие стороны достигли компромисса, в результате чего саддукеи праздновали свою П. на день позже, чем фарисеи. (См. табл. на стр. 697.) Если предположить, что так было в год смерти Иисуса, то Иисус праздновал П. в более ранний срок (см. Мф 26:18), т.е. в день, к-рый по календарю был 13 нисана, но фарисеи считали его уже 14 нисана, т.е. днем, когда надлежало праздновать П. по Закону; а саддукейские священники считали П. след. день (Ин 18:28). Тогда смерть Иисуса, наступившая "около девятого часа", т.е. ок. 3 часов дня (см. Мф 27:46,50 и парал. места), совпадает с офиц. часом заклания пасхального агнца у саддукеев, в то время как для фарисеев этот день был уже первой субботой праздника Опресноков и одноврем. днем приготовления к календарной субботе текущей недели. Если это предположение правильно, то несовпадение данных в Евангелиях становится понятно, обоснованно и перестает казаться противоречивым (Библейский словарь Брокгауза, Пасха).
А на горе Елеонской храм был: "И когда Он сидел на горе Елеонской против храма" (Марк 13:3).

Никто так и не попытался внятно объяснить, зачем после ужина Иисус приказал купить меч: "продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно". (Лука 22:36-38). /.../ То есть всегда ходили - не нужно было, зато именно в этот день понадобились...
Комментарий