«Критяне всегда лжецы» (Тит.1,12)
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Вот, Я подниму против них Мидян, которые не ценят серебра и не пристрастны к золоту. (Исаия 13.17)
Критяне - лживые, а чтоб слова были более убедительны, Павел привел слова ихнего же стихотворца.
Основная же цель этого увещевания было чтоб Тит не допустил ошибку и не поставил на служение недостойных.
Ибо епископ должен быть непорочен, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, целомудрен, благочестив...Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
Комментарий
-
Спасибо всем участникам этой темы!
Честно говоря я не продвинулся в решении этого вопроса, все прежние версии так и остались возможными версиями.
Но не более того.
Это одна из тех тайн, которая остаётся таковой и не является такой уж важной для нас сегодня.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
ειπεν τις εξ αυτων ιδιος αυτων προφητης κρητες αει ψευσται κακα θηρια γαστερες αργαι
У Павла нет упоминания ни о стихотворце , ни об Эпимениде . Павел говорит о пророке из жителей Крита ,где есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, 11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, 14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
Тема просто бессмысленна.Комментарий
-
Вы, конечно же, шутите?
Парадокс Эпименида логический парадокс, формулирующийся следующим образом:
Эпименид сказал, что все критяне лжецы (Κρήτες αεί ψεύσται); Эпименид критянин; следовательно, Эпименид лжец; следовательно все критяне не лжецы; следовательно, Эпименид не лжец и т. д.
Этот парадокс открыл Эвбулид из Милета.
Подробнее: Парадокс Эпименида — ЦиклопедияКомментарий
-
Парадокс Эпименида логический парадокс, формулирующийся следующим образом:
Эпименид сказал, что все критяне лжецы (Κρήτες αεί ψεύσται); Эпименид критянин; следовательно, Эпименид лжец; следовательно все критяне не лжецы; следовательно, Эпименид не лжец и т. д.
Этот парадокс открыл Эвбулид из Милета.
Подробнее: Парадокс Эпименида Циклопедия
в итоге Эпименид пустословил : написал словосочетание не имеющее конечного смысла, двигаясь по логической спирали мы приходим каждый раз к противоположному смыслу
следовательно, Эпименид не лжец...Эпименид сказал, что все критяне лжецы
и т. д. до тех пор пока не надоест"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Вот именно.
А Павел написал: "если даже критянин сказал: критянин всегда лжецы, - значит, это истина и никаких парадоксов, которые приглючились мудрым века сего".
О чём тут народ сопли размазывает на четырёх страницах - непонятно.
Видно тоже, "пока не надоест"...Комментарий
-
Вот решил "возбудить интерес" к этому месту Писания.
Ведь у меня самого есть некоторые вопросы.
Я помещу сюда контекст из Писания, чтобы было перед глазами и всё понятно, о чём я говорю.
При прочтении этого текста (и вообще всей главы) становится понятно, что Тит находится на Крите по поручению Павла и занимается там вопросами по созданию церквей.
И Павел обращает его внимание на чистоту помыслов пресвитеров, которых должен избрать Тит.
И дальше этот отрывок, который говорит о:
- особой развращённости жителей Крита
- о свидетельстве об этом некоего стихотворца, который говорит об этом самом и даже если принять во внимание некоторую гиперболичность высказывания этого стихотворца, то всё равно остаётся ощущение того, что таких (лжецов и пр.) среди жителей Крита очень много.
- Стих 13 подкрепляет эту точку зрения стихотворца самим Павлом.
Только одно соображение может объяснить происходящее.
Это то, что во времена Павла это изречение Эпименида воспринималось не так, как сегодня.
Оно воспринималось как, действительно, духовная оценка состояния жителей о. Крит, а не какая- то апория.
Подтверждением этой версии служат полная фраза Павла: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".
Вот это продолжение про "зверей и утробы", скорее всего принадлежали самому Эпимениду, а не Павлу.
А позже эта добавка отпала, как несущественная, так как для обсуждения апории она уже не нужна.
Ну тогда остаётся вопрос о чрезмерной лживости жителей Крита во времена Эпименида.
Что же это за рассадник особой греховности этого острова!??Комментарий
-
Речь об образе жизни. Видимо островная жизнь на Крите типа офшорной зоны, и Епископу следует проявить особое внимание, типа Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.Комментарий
-
Россияне нация, а не название территории. По территории это было бы поволжцы, уральцы, сибиряки, дальневосточники, сахалинцы.
И речь об образе жизни, а не о месте жительства. Отстров портовое место, людей много разных через него проходят, и видимо островитяне наживаются на путешествующих. Например как в аэропорту или на вокзале всё дороже продаётся.Комментарий
Комментарий