Я тоже придерживаюсь этой версии. И , вроде, нет достоверных свидетельств, что эту фразу тогда воспринимали, как противоречие. Златоуст пишет в комментариях, что критский поэт имел ввиду то, что критяне считают, что на их острове находится могила Зевса. И это хорошо вписывается с тем, что Титу нужно было проповедовать совершенно другого Бога. Вот поэтому они и лжецы и впоследствии стали как бы именем нарицательным в отношении лжи.
И всё-таки Эпименид был и поэтом, и это вполне вписывается в рамки литературного приёма. К примеру, это была обычная гипербола, которую он применил, чтобы подчеркнуть особую лживость критян. Точно так же применил эту фразу, скорее, и Павел. Т.е., преувеличил, чтобы подчеркнуть... И это к парадоксу лжеца, по видимому, не имеет никакого отношения, ведь явно тогда поэт не имел ввиду, что абсолютно все критяне лжецы.
И всё-таки Эпименид был и поэтом, и это вполне вписывается в рамки литературного приёма. К примеру, это была обычная гипербола, которую он применил, чтобы подчеркнуть особую лживость критян. Точно так же применил эту фразу, скорее, и Павел. Т.е., преувеличил, чтобы подчеркнуть... И это к парадоксу лжеца, по видимому, не имеет никакого отношения, ведь явно тогда поэт не имел ввиду, что абсолютно все критяне лжецы.
Комментарий