Страдающий плотию перестает грешить... (1Петра 4:1,2)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евлампия
    Гражданка Неба
    Модератор Форума

    • 27 April 2005
    • 33922

    #16
    Сообщение от bratmarat
    Почему вы решили, что Петр говорит о двух разных "плотях"? Ведь гонимые страдали в буквальном смысле "по плоти".
    Я говорю о разных смыслах одного и того же слова в контексте сказанного Петром.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от nelson
    А ропот разве грех?
    Один из главных грехов. Грех против Бога! Это проявление страстей, гордости и уныния, вид хулы на Бога, неблагодарность Богу. Противоположная ропоту добродетель терпение.
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

    Комментарий

    • nelson
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 24528

      #17
      Сообщение от Евлампия
      Один из главных грехов. Грех против Бога! Это проявление страстей, гордости и уныния, вид хулы на Бога, неблагодарность Богу. Противоположная ропоту добродетель терпение.
      Ропот - недовольство, выражаемое негромкой речью, в не вполне открытой форме. Толковый словарь Ушакова

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33922

        #18
        Сообщение от nelson
        Ропот - недовольство, выражаемое негромкой речью, в не вполне открытой форме. Толковый словарь Ушакова

        Читайте библейские комментарии.
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • bratmarat
          Ветеран

          • 02 February 2006
          • 5140

          #19
          Сообщение от Евлампия
          Я говорю о разных смыслах одного и того же слова в контексте сказанного Петром.
          Но, насколько я понимаю, сам Петр в данном отрывке имел ввиду одно - буквальное значение. Если я ошибаюсь, поправьте меня.
          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
          Всем благословений Божиих!

          Комментарий

          • Евлампия
            Гражданка Неба
            Модератор Форума

            • 27 April 2005
            • 33922

            #20
            Сообщение от bratmarat
            Но, насколько я понимаю, сам Петр в данном отрывке имел ввиду одно - буквальное значение. Если я ошибаюсь, поправьте меня.
            Так я же обосновала уже свою позицию. Ну давайте попроще. Христос, как человек, умер вполне естественно. Нам же надлежит распять свою греховную плоть - стойко перенося страдания, но при этом физически оставаясь живыми.
            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

            Комментарий

            • bratmarat
              Ветеран

              • 02 February 2006
              • 5140

              #21
              Сообщение от nelson
              Ропот - недовольство, выражаемое негромкой речью, в не вполне открытой форме. Толковый словарь Ушакова
              Ропот в Библии имеет несколько более широкое значение, чем в современном русском языке:

              Номер: 3894
              Слово: παραπικρασμός
              Транслитерация: parapikrasmos
              Произношение: par-ap-ik-ras-mos'
              В (RST) Синодальном переводе: ропот, раздражение; ;

              Номер: H8519
              Слово: תְּלֻנּוֹת
              Транслитерация: te lûnâh te lûnnâh
              Произношение: tel-oo-naw', tel-oon-naw'
              В (RST) Синодальном переводе:
              ропот, жалобы;
              Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones University
              Последний раз редактировалось bratmarat; 19 August 2016, 04:57 AM.
              Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
              Всем благословений Божиих!

              Комментарий

              • bratmarat
                Ветеран

                • 02 February 2006
                • 5140

                #22
                Сообщение от Евлампия
                Так я же обосновала уже свою позицию. Ну давайте попроще. Христос, как человек, умер вполне естественно. Нам же надлежит распять свою греховную плоть - стойко перенося страдания, но при этом физически оставаясь живыми.
                Другими словами вы считаете, что Петр здесь говорит о том, что страдания земные потихоньку умерщвляют нашу греховную природу? Я тоже так раньше думал, но все же это объяснение кажется мне несколько натянутым. Если его взять в отрыве от послания, то да, можно так истолковать, да и мысль сама по себе верная. Но все же, как мне кажется, было бы более естественно предположить, что под "страдающий плотью перестает грешить" имеется ввиду "блаженные изгнанные за правду".

                Простите мне мою дотошность. Просто меня учили искать смысл, заложенный автором, даже если внеконтекстовое толкование уж очень удобно.
                Последний раз редактировалось bratmarat; 19 August 2016, 04:57 AM.
                Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                Всем благословений Божиих!

                Комментарий

                • Goodvin
                  Благородный союзник

                  • 19 May 2013
                  • 36100

                  #23
                  Сообщение от nelson
                  Ропот - недовольство, выражаемое негромкой речью, в не вполне открытой форме. Толковый словарь Ушакова
                  против кого ропот там вумной книге не написано?

                  Комментарий

                  • bratmarat
                    Ветеран

                    • 02 February 2006
                    • 5140

                    #24
                    И еще немного в подтверждение моего предположения:

                    12. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13. но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. 14. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. 15. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16. а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. 17. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? 18. И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? 19. Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
                    (Первое послание Петра 4:12-19)

                    Это последующие стихи этой же главы.
                    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                    Всем благословений Божиих!

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55014

                      #25
                      Сообщение от Goodvin
                      против кого ропот там вумной книге не написано?
                      Ропот всегда против БОга,
                      потому что, кем бы ни был тот против кого ропот, он творение Божие и когда против обстоятельств то же самое, потому что они от Бога.
                      Все надо принимать с благодарностью.
                      И за все благодарить во имя Христа.

                      Комментарий

                      • Евлампия
                        Гражданка Неба
                        Модератор Форума

                        • 27 April 2005
                        • 33922

                        #26
                        Сообщение от bratmarat

                        Простите мне мою дотошность. Просто меня учили искать смысл, заложенный автором, даже если внеконтекстовое толкование уж очень удобно.
                        Ну и замечательно. Размышляйте. Я ведь не учу Вас. И не пытаюсь выдать свои рассуждения за постулаты. И о каком внеконстектовом толковании Вы ведете речь? Размышляю дальше...

                        Думаю, что спросив любого человека, хочет ли не грешить, он ответит: да хочу. Но как только скажешь от чего ему придется отказаться, то есть: от пьянок, гулянок, блуда и прочих развеселых тусовок, так он сразу встает в защитную позу и станет говорить о маленьких человеческих радостях, без которых и жизнь не жизнь. Павел приводит подобную мысль, но слова "перестает грешить" заменяет словами "вести благочестивую жизнь". "На самом же деле, каждый, кто хочет вести благочестивую жизнь в союзе с Иисусом Христом, подвергнется гонениям" .
                        (Второе послание к Тимофею 3:12, современный перевод).

                        Итак, вести благочестивую жизнь во Христе Иисусе это значит подвергнуть себя гонениям. Вот такая перспектива тем, кто хочет подняться над своими страстями, дабы приобщиться к благочестивым мужам. Гонения, заметьте, начинаются не тогда, когда мы благочестивы, а тогда, когда хотим только стать благочестивыми. Итак, такова цена благочестия. Но какова наша цена для того, чтоб достичь награды на небесах?

                        "Благословенны вы, когда люди оскорбляют вас, и преследуют вас, и всячески злобно лгут о вас из-за того, что вы следуете за Мной! Веселитесь, радуйтесь, так как велика ваша награда на небесах: они так же гнали и пророков, бывших до вас" (от Матфея 5:11,12).


                        Заметьте, мало того, что гонят, так еще оскорбляют, злобно лгут на вас. Вот цена благословений Божьих. Вот где рассматривается наше желание быть с Богом или с утехами этого мира.
                        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                        Комментарий

                        • bratmarat
                          Ветеран

                          • 02 February 2006
                          • 5140

                          #27
                          Сообщение от Евлампия
                          Ну и замечательно. Размышляйте. Я ведь не учу Вас. И не пытаюсь выдать свои рассуждения за постулаты. И о каком внеконстектовом толковании Вы ведете речь? Размышляю дальше...

                          Думаю, что спросив любого человека, хочет ли не грешить, он ответит: да хочу. Но как только скажешь от чего ему придется отказаться, то есть: от пьянок, гулянок, блуда и прочих развеселых тусовок, так он сразу встает в защитную позу и станет говорить о маленьких человеческих радостях, без которых и жизнь не жизнь. Павел приводит подобную мысль, но слова "перестает грешить" заменяет словами "вести благочестивую жизнь". "На самом же деле, каждый, кто хочет вести благочестивую жизнь в союзе с Иисусом Христом, подвергнется гонениям" .
                          (Второе послание к Тимофею 3:12, современный перевод).

                          Итак, вести благочестивую жизнь во Христе Иисусе это значит подвергнуть себя гонениям. Вот такая перспектива тем, кто хочет подняться над своими страстями, дабы приобщиться к благочестивым мужам. Гонения, заметьте, начинаются не тогда, когда мы благочестивы, а тогда, когда хотим только стать благочестивыми. Итак, такова цена благочестия. Но какова наша цена для того, чтоб достичь награды на небесах?

                          "Благословенны вы, когда люди оскорбляют вас, и преследуют вас, и всячески злобно лгут о вас из-за того, что вы следуете за Мной! Веселитесь, радуйтесь, так как велика ваша награда на небесах: они так же гнали и пророков, бывших до вас" (от Матфея 5:11,12).


                          Заметьте, мало того, что гонят, так еще оскорбляют, злобно лгут на вас. Вот цена благословений Божьих. Вот где рассматривается наше желание быть с Богом или с утехами этого мира.
                          Позвольте уточнить: гонения, о которых говорите вы - это смирение плотских страстей или буквальные гонения со стороны неверующих?

                          - - - Добавлено - - -

                          Кстати, вот толкование переводчиков РБО:

                          4:1 Страдавший телесно перестал грешить здесь речь идет не о любых страданиях, но о тех, о которых говорилось в 3:14, 16-18. Это не значит, что такой человек не способен согрешить, но он уже сознательно порвал с грехом и вышел из-под его власти.
                          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                          Всем благословений Божиих!

                          Комментарий

                          • Goodvin
                            Благородный союзник

                            • 19 May 2013
                            • 36100

                            #28
                            Сообщение от Двора
                            Ропот всегда против БОга,
                            потому что, кем бы ни был тот против кого ропот, он творение Божие и когда против обстоятельств то же самое, потому что они от Бога.
                            .
                            ну по сути так и есть, вот народ свергает своего например царя, то это тоже ропот против Бога, за такие вещи грядут наказания.

                            Комментарий

                            • nelson
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 24528

                              #29
                              Сообщение от Goodvin
                              ну по сути так и есть, вот народ свергает своего например царя, то это тоже ропот против Бога, за такие вещи грядут наказания.
                              Да, конечно, ропот против повышения ком. услуг, ропот против Бога.

                              Комментарий

                              • Евлампия
                                Гражданка Неба
                                Модератор Форума

                                • 27 April 2005
                                • 33922

                                #30
                                Сообщение от bratmarat
                                Позвольте уточнить: гонения, о которых говорите вы - это смирение плотских страстей или буквальные гонения со стороны неверующих?

                                Если заглянуть в историю, используя только Новый Завет, то не трудно заметить, что последователей Христа преследовали во все века и при всех правителях в разных странах. Как говорится во 2-м Тимофею 3:12: "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы". Даже, когда не было официальных гонений на уровне государства, гонения за христианские убеждения все же происходили и происходят в семьях, по месту работы, учебы и жительства. Всегда можно услышать за спиной, а то и в лицо, сдержанное определение: сектант, баптист и др. Существуют реальные гонения на христиан в некоторых странах. За веру в Евангелие, к примеру, в мусульманских странах запросто можно угодить в тюрьму. Уже некоторые получили длительные сроки заключения. А те, кто не попал в тюрьму, получают не малые штрафы, иногда лишаются места работы. Детей в школах подвергают публичным высмеиваниям и унижениям перед товарищами
                                Быть гонимым для христианина не новость. Более того, сам Христос сказал: в Евангелие от Иоанна 15:20: "Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас".
                                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                                Комментарий

                                Обработка...