Страдающий плотию перестает грешить... (1Петра 4:1,2)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #1

    Страдающий плотию перестает грешить... (1Петра 4:1,2)

    Вопрос: как понимать это место (1Петра 4:1,2)?

    Синодальный:

    1. Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2. чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

    СРП РБО:

    1 Так вот, поскольку Христос страдал телесно, то и вам надо взять на вооружение тот же строй мыслей (потому что страдавший телесно перестал грешить), 2 чтобы прожить оставшееся время жизни уже не под властью человеческих желаний, но по воле Бога.

    Смысл послания состоит в ободрении верующих, подвергавшихся гонениям.

    Итак, варианты толкования:

    а. Христианин, что страдает по плоти, посредством этих испытаний постепенно становится все более смиренее, святее.

    б. Речь Идет о Христе (абсурд, ибо Он не согрешил ни разу)

    в. Христианин, что подвергается гонениям, и есть тот, кто перестал грешить, ибо не живет по уставам мира сего (мое мнение)

    г. Ваше мнение?
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!
  • Смирна
    бывает в жизни всякое...

    • 03 October 2010
    • 16332

    #2
    Плоть = тело?

    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

    Комментарий

    • Евлампия
      Гражданка Неба
      Модератор Форума

      • 27 April 2005
      • 33922

      #3
      Сообщение от bratmarat
      Вопрос: как понимать это место (1Петра 4:1,2)?
      Иногда этой фразой оправдывают любое страдание, считая, что оно само по себе избавляет нас от греха. Но далеко не от всех грехов отвлекает нас физическая немощь и сама по себе борьба с грехами не является целью духовной жизни, но приобретение добродетелей.

      Обратите внимание на контекст (гл.3) и слово "чтобы". Речь идет не просто о невозможности совершать при физических болезнях некоторые грехи, но о том, что сама болезнь может стать временем переосмысления своей жизни, покаяния.

      В христианстве нет магии страдания как такового, а есть ценность страдания, приводящего к покаянию или исповедующего веру во Христа.
      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

      Комментарий

      • Goodvin
        Благородный союзник

        • 19 May 2013
        • 36100

        #4
        Сообщение от bratmarat
        Вопрос: как понимать это место (1Петра 4:1,2)?
        в подстрочнике не страдающий, а претерпевший страдание, две разные вещи на самом деле. что то типа прошедший через страдания, а не постоянно страдающий.

        Комментарий

        • nelson
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 24528

          #5
          Сообщение от Goodvin
          в подстрочнике не страдающий, а претерпевший страдание, две разные вещи на самом деле. что то типа прошедший через страдания, а не постоянно страдающий.
          Матфея 24:13: «претерпевший же до конца спасется»

          Комментарий

          • bratmarat
            Ветеран

            • 02 February 2006
            • 5140

            #6
            Сообщение от Евлампия
            Иногда этой фразой оправдывают любое страдание, считая, что оно само по себе избавляет нас от греха. Но далеко не от всех грехов отвлекает нас физическая немощь и сама по себе борьба с грехами не является целью духовной жизни, но приобретение добродетелей.

            Обратите внимание на контекст (гл.3) и слово "чтобы". Речь идет не просто о невозможности совершать при физических болезнях некоторые грехи, но о том, что сама болезнь может стать временем переосмысления своей жизни, покаяния.

            В христианстве нет магии страдания как такового, а есть ценность страдания, приводящего к покаянию или исповедующего веру во Христа.
            В том-то и дело, что сами по себе страдания не очищают нас от греха. Потому я и подумал, что может быть Петр в данном месте имеет ввиду то, что кто страдает от гонений (а именно таков контекст) - тот и есть настоящий христианин, оставивший жизнь по плоти. Другими словами "все желающие жить благочестиво будут гонимы" - и это как-бы маркер того, что человек на верном пути.

            PS Разумеется, если он не ищет приключений на свою голову .

            С таким предположением согласуется и последующие стихи этой же главы:

            3. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4. почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
            (Первое послание Петра 4:3,4)
            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
            Всем благословений Божиих!

            Комментарий

            • Goodvin
              Благородный союзник

              • 19 May 2013
              • 36100

              #7
              Сообщение от bratmarat
              В том-то и дело, что сами по себе страдания не очищают нас от греха. Потому я и подумал, что может быть Петр в данном месте имеет ввиду то, что кто страдает от гонений
              а речи и не было об очищении, а о прекращении грешить.

              Комментарий

              • bratmarat
                Ветеран

                • 02 February 2006
                • 5140

                #8
                Сообщение от Goodvin
                а речи и не было об очищении, а о прекращении грешить.
                В данном случае, я думаю, что это одно и тоже: тот, кто перестал грешить - тот очистился от греха.
                Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                Всем благословений Божиих!

                Комментарий

                • bratmarat
                  Ветеран

                  • 02 February 2006
                  • 5140

                  #9
                  Сообщение от nelson
                  Матфея 24:13: «претерпевший же до конца спасется»
                  Да, спасется! Но что имеет ввиду Петр под "страдающий плотью перестает грешить"?
                  Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                  Всем благословений Божиих!

                  Комментарий

                  • Евлампия
                    Гражданка Неба
                    Модератор Форума

                    • 27 April 2005
                    • 33922

                    #10
                    Сообщение от bratmarat
                    В том-то и дело, что сами по себе страдания не очищают нас от греха.
                    Именно так. Люди обычно считают, что их проблемы, их страдания это незваные гости; их рассматривают как бедствия, даже катастрофы, которых быть не должно, и не понимают, почему это происходит именно с ними. Но страдания часть нашей жизни. И отличает одного человека от другого в действительности не то, страдает он или нет, а то, как он справляется со своими страданиями.
                    Оценивая страдания с позиций христианина, Петр говорит нам о смысле страдания: "Слушайте. Христианин призван страдать. Иисус страдал, и вы спаслись Его страданием. Вы призваны следовать Его примеру. Страдание ваше призвание". И дальше продолжает: "Когда вы страдаете, вы становитесь соучастниками страданий Иисуса".

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от bratmarat
                    Да, спасется! Но что имеет ввиду Петр под "страдающий плотью перестает грешить"?
                    Ибо страдающий плотью перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

                    Страдающий вместо: умерший. Петр говорит подобно Павлу: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем (2 Тим. 2, 11), и: почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога (Рим. 6, 11).

                    Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению.

                    Апостол как бы так говорит: неужели вы не насытились, проведя столько времени в житейских удовольствиях? Разве вы жили не в такой нечистоте, в какой и язычники? И затем называет некоторые виды нечистоты.
                    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                    Комментарий

                    • nelson
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 24528

                      #11
                      Сообщение от bratmarat
                      Да, спасется! Но что имеет ввиду Петр под "страдающий плотью перестает грешить"?
                      Страдающему плотью, не до греха.

                      Комментарий

                      • Евлампия
                        Гражданка Неба
                        Модератор Форума

                        • 27 April 2005
                        • 33922

                        #12
                        Сообщение от nelson
                        Страдающему плотью, не до греха.
                        Давайте разберем подробнее первый стих. А именно: Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить.

                        Слово "плоть" употребляется здесь дважды, но в разных смыслах. Говоря, что Христос пострадал по плоти, апостол учит, что воспринятая от нас Христом человеческая природа покорилась смерти, то есть, Христос как человек умер вполне естественно. Во втором же случае, ведя речь уже о нас, апостол под плотью имеет в виду порчу и порочность нашей природы. Значит, страдать по плоти означает здесь отречение от самих себя. Теперь, думаю, понятно в чем разница между нами и Христом, и в чем заключается наше с Ним сходство, а именно: как Он пострадал в воспринятой от нас плоти, так и нам надлежит распять всю нашу плоть.
                        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                        Комментарий

                        • bratmarat
                          Ветеран

                          • 02 February 2006
                          • 5140

                          #13
                          Сообщение от Евлампия
                          Давайте разберем подробнее первый стих. А именно: Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить.

                          Слово "плоть" употребляется здесь дважды, но в разных смыслах. Говоря, что Христос пострадал по плоти, апостол учит, что воспринятая от нас Христом человеческая природа покорилась смерти, то есть, Христос как человек умер вполне естественно. Во втором же случае, ведя речь уже о нас, апостол под плотью имеет в виду порчу и порочность нашей природы. Значит, страдать по плоти означает здесь отречение от самих себя. Теперь, думаю, понятно в чем разница между нами и Христом, и в чем заключается наше с Ним сходство, а именно: как Он пострадал в воспринятой от нас плоти, так и нам надлежит распять всю нашу плоть.
                          Почему вы решили, что Петр говорит о двух разных "плотях"? Ведь гонимые страдали в буквальном смысле "по плоти".

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от nelson
                          Страдающему плотью, не до греха.
                          А вспомните евреев в пустыне: они страдали плотью, но это привело их к ропоту, а не смирению.
                          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                          Всем благословений Божиих!

                          Комментарий

                          • nelson
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 24528

                            #14
                            Сообщение от bratmarat
                            А вспомните евреев в пустыне: они страдали плотью, но это привело их к ропоту, а не смирению.
                            А ропот разве грех?

                            Комментарий

                            • bratmarat
                              Ветеран

                              • 02 February 2006
                              • 5140

                              #15
                              Сообщение от nelson
                              А ропот разве грех?
                              Ропот - производное от недовольства, неверия, плохого отношения к кому-то. Разумеется, это не добродетель. Посему и костьми легли ропщущие.
                              Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                              Всем благословений Божиих!

                              Комментарий

                              Обработка...