Кадош, давайте поговорим, пожалуйста.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • domestic
    Завсегдатай

    • 11 July 2003
    • 571

    #1

    Кадош, давайте поговорим, пожалуйста.

    Кадош, давайте поговорим, пожалуйста.
    Встретилось мне Ваше высказывание о том, что Бог продолжает человека совершенствовать. Может быть, это было сказано несколько иначе. Это как бы нарушает распространенное мнение о том, что творение завершилось и противоречит тому, что Вы говорите, что человечество тупеет "до некоторой степени". Не могли бы Вы сказать, на чем Вы основываете первое (признаюсь, я разделяю эту точку зрения) и как это согласуется со вторым.
    И еще. Может быть Вы уделите мне время. Я сейчас читаю Уроки Торы т.3 (том скопировала, а автора нет, но это с RUBBI.RU) и вообще по толкованию ВетхогоЗавета ряд вопросов поднакопилось. И просто интересна Ваша точка зрения на многие вопросы.
    Конечно, если есть у Вас время и желание. Чтобы не в тягость.

    Кадош:
    Насчет совершенствования - вопрос прост до невозможности
    Просто посмотрите два стиха Бытие 1 - 26 и 27. И сравните их. Попробуйте понять что декларируется первым и что реализовано во втором. Увидите там разницу, которую я хотел бы чтоб вы увидели, тогда и продолжим. Там на самом деле кроется много всего, и если будет интересно - давайте рассуждать. Только новую тему откройте сами, хорошо? Назовите ее по вашему усмотрению.
    Чем смогу - помогу...



    Образ это некое отражение. Можно поговорить о степени соответствия. А может быть и не стоит так высоко замахиваться и ограничиться выяснением того, в какой "плоскости" по отношению к, скажем так, Подлиннику находится образ.
    Подобия лишь еще предстоит достичь. И вряд ли в этом процессе достижения образ играет большую роль. Но и не абсолютно пассивен.
    В принципе, и точка является неким подобием бесконечности. Хотя бы в своей бесконечной малости.
    Но и времени в бесконечности достаточно.
    domestik
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59116

    #2
    =domestic]

    Итак начинаем? Как там - нервных, прошу не смотреть...


    >Образ это некое отражение.
    ...
    Подобия лишь еще предстоит достичь.

    Вот! Подчеркнутое очень важно. В 27 стихе идет речь лишь за Образ. А вот подобие... Бог дал нам свободу выбора. Чтобы она была, надо чтобы было из чего выбирать. Он создал сатана. А теперь ждет чего мы выберем... Но Он не просто бросил нас - мол расхлебывайте как хотите... Если посмотреть на Адама, то Ему были даны некоторые вводные:

    " ...и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым;... "

    далее случается следующее:

    "Змей был хитрее всех зверей полевых..."

    Адам уже подготовлен. Он уже знает сущность змея, как-бы это не хотели вывернуть наизнанку тут некоторые товарищи... Адам уже знает хто такой змей, а потому и должен вести себя с ним соответственно, но происходит то, что происходит. Вопрос - Бог создал человека, чтоб тот поскользнулся и чтоб Бог повесил на человека ущербность???
    А-а... нет! У Адама была возможность поступить иначе, но он ею не воспользовался! Вот, что важно...
    Где мы далее встречаем продолжение мысли о подобии? Правильно - пятая глава начинается словами: "Вот родословие Адама, когда Бог сотворил его по своему ПОДОБИЮ!"
    А когда Он сотворил его по своему подобию??? Ясно что отнюдь не в первой главе... И далее, что само-по-себе знаменательно идет РОДОСЛОВИЕ...
    Обретение Подобия - оказывается процессом. Чем начинается этот процесс? Правильно - Адамом(прахом), чем заканчивается? Правильно - Ноем(утешением)... Сравните со словами Христа...
    Каждое из имен - суть - прообразы тех ступеней, которые должен пройти каждый, чтобы достичь Подобия. Если мы перед собой ставим таковую задачу...
    Теперь возвращаемся назад в первую главу.
    Хочу обратить ваше внимание - на глаголы в 26 и 27 стихах:
    26 стих - АСА,
    27 стих - БАРА.

    А что-же первый стих пятой главы? в нем употреблены оба этих глагола, сначала БАРА, потом, в конце стиха - АСА...
    Значения глаголов несколько отличны. В синодальном эти различия в некоторых местах переводчики пытались донести словами Сотворить и Создать. Однако в русском разница между ними несколько меньше, чем в иврите разница между АСА и БАРА...
    Аса - скорее подразумевает преобразование уже существующего, а вот Бара - это творение ад нихило(из ничего)...
    И вот здесь начинается очень многого чего интересненького...

    Короче... Процесс он и в Африке процесс. И Господь, нас не покидает в этом процессе. Поэтому я и говорю, что Он продолжает нас ваять.
    В каком направлении???
    Ну скажем так в направлении достройки того, что в человеке надо достоить! Христос сказал - должно вам родиться свыше. Каждый, пытается строить много здесь, и спекулировать на этих словах. Просто дело в том, что христианство, порвав отношения с иудаизмом потеряло кучу ключей, которые объясняли эти вещи, и понапридумывало новые, которые скорее уводят от, а не приводят к...
    Человек, как вы догадываетесь - это не только ценный мех, и даже не три-четыре килограмма легкоусвояемого хищниками мяса, нет... Он еще и душа и дух... Но и это еще не всё. Это тварные составляющие человека, но человек имеет и Нетварные составляющие, сокрытые в Самом Творце. Так вот всего уровней того человека, который задумывался Творцом с 26 стихе - пять. при рождении человек получает нижний уровень. Остальны едостраивают родители и человек сам... И лишь верхние уровни даруются Богом лично.
    1) Нефеш
    2) Руах
    3) Нэшама

    4) Хайа 5) Йяхида

    А то что видимо, наше тело, наши кости, мышцы, кожа и пр - басар - мясо...
    Пока всё...
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • domestic
      Завсегдатай

      • 11 July 2003
      • 571

      #3
      Кадош.
      Я вся внимание :-). По этому вопросу всё или на сегодня всё. Я к тому, что мне не хотелось бы прерывать Вас.
      (Шепотом, что бы не сбить ход рассуждения. Как-нибудь, когда будет к месту, не могли бы Вы перевести имена в родословной. Переводы некоторых я встречала, для кое-каких интуитивно предполагаю каким должен быть перевод, но хотелось бы знать. О некоторых 0.
      Я имею в виду имя, как смысл.)
      domestik

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59116

        #4
        =domestic]

        >Я вся внимание :-). По этому вопросу всё или на сегодня всё. Я к тому, что мне не хотелось бы прерывать Вас.

        Вообще-то вопросов-бы хотелось... Не могу я - так ... просто вещать.
        Поэтому ответ такой - пока всё, давайте вопросов и будем углубляться здесь или продолжать далее...

        >Как-нибудь, когда будет к месту, не могли бы Вы перевести имена в родословной.

        Всех не обещаю, но кого знаю скажу...
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • domestic
          Завсегдатай

          • 11 July 2003
          • 571

          #5
          Вообще-то вопросов-бы хотелось... Не могу я - так ... просто вещать.
          Ладно. Видно у нас разные вкусы. Мне хотелось послушать свободное изложение взглядов. А то можно неловко задать вопрос по типу "а не Париж ли столица Франции?" :-), и навязать этим не собственное изложение, а спор взглядов.
          Рассказывание это одно.
          Вечер вопросов и ответов это другое.
          А дискуссия совсем третье.
          :-)

          Давайте углубляться.
          Как соотносится БАРА с тем, что сформировал из праха?
          (нет ли у Вас откуда срисовать вот такую запись слов ни кириллице? А то различать запись слов на еврейском выше моих способностей)
          БАРА в 5гл. относится и к мужчине и к женщине? И если да, то как Вы понимаете из ребра. Там еще другое слово строительных работ :-).

          Ну и далее по "подрядчикам". Кто что развивает? Кто ценный мех, кто усвояемое мясо, кто 1-5?.
          Остается что-либо из составляющих человека неизменным на протяжении его телесной жизни?
          Что за счет чего в человеке развивается? Я имею в виду зависимость от 1-5 способность человека познавать мир, разговаривать с Творцом, слышать Его ответы
          domestik

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #6
            domestic,
            извините,пожалуйста за вторжение в Вашу беседу.Я тоже хочу пару вопросов вклинить.
            Кадош,у меня проблемы с пониманием разницы между руах и нешама.Нефеш,как я понимаю,это вообще живая душа,в том числе и душа животных.
            Руах-это дух.
            Что же такое нешама?Это же тоже душа.Но почему тогда в иерархии она выше,чем нефеш и почти совпадает с руах?
            И второй вопрос снова о смысловых нюансах слов:какова разница между глаголами бара и йацар в 1-ой и 2-ой главах о сотворении мира?
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59116

              #7
              domestic & Orly

              1) - Спасибо за вопросы...

              2) - ответы в порядке задавания:

              domestic

              Имена и их значения:
              Адам - земля, Ева(Хава) - жизнь, Каин - Приобретение(иногда алчность, кстати название города (Галилейская) Кана- тоже приобретение), Авель(hевель) - дуновение, Сиф(Шет) - положенный, утвержденный, Енос(Энош) - вообще - человек(есть глагол - анаш - быть в опасности, быть подверженным болезням, воспламеняться - короче характеристика душевного человека), Каинан(Кейнан) - приобретение, Малелеил(Маhалалель) - восхваляющий Бога, Иаред - от глагола Йарад - опускаться, нисходить, Енох(Ханох) - воспитанник, Ламех - от глагола - мух - слабеть, приходить в упадок, приблизительно означает к слабости, Мафуса(и)л(Метушелах) - от слов мот - смерть, и шелах - меч, или шалах - отгонять, т.е. отгоняющий смерть, Ной(Ноах) - Утешение.

              Кстати в четвертой главе приведена родословная и Каина, и при всей внешней похожести имен, в особенности в синодальном переводе там многое различается, к примеру Мафусал в родословии Каина по еврейски - МетуШАЕЛЬ, а не МетуШЕЛАХ, как в родословии Сифа, и означает - не отгоняющий смерть, а просящий смерть, или призывающий смерть, короче - либо самоубийца, либо маг-некромансер "высшего" круга...

              >Как соотносится БАРА с тем, что сформировал из праха?

              Никак. Фраза создал из праха встречается уже во второй главе Бытия, и там стоит вааще третий глагол из этой серии(Бара, Асах, Йацар) с похожими смыслами - Йацар - ваять, формировать, образовывать... В русском все эти глаголы перевести можно как творить, совершать, делать...

              >(нет ли у Вас откуда срисовать вот такую запись слов ни кириллице? А то различать запись слов на еврейском выше моих способностей)

              К сожалению - нет! Только изучать язык могу посоветовать...

              >БАРА в 5гл. относится и к мужчине и к женщине? И если да, то как Вы понимаете из ребра.

              Естественно и к мужчине и к женщине... Как Бара в лданном случае относится к ИЗ РЕБРА? Так Бара относится к человеку в целом, и в данном случае, женщина понимается, как продолжение сотворения человека, сначала мужчину(первая фаза), потом женщину(вторая фаза).
              Не настаиваю на таком понимании, но думаю, что так...
              Кстати - недавно слушал про клонирование. Разговор шел за стволовые клетки. Так вот, будете хохотаться, но их для клонирования - берут именно из ребра.

              >Там еще другое слово строительных работ :-).

              Да! Я его уже рассказал - Йацар...

              >Ну и далее по "подрядчикам". Кто что развивает? Кто ценный мех, кто усвояемое мясо, кто 1-5?.

              Не до конца... в смысле - понял не до конца...

              >Остается что-либо из составляющих человека неизменным на протяжении его телесной жизни?

              Вряд-ли. Насколько я могу судить... Басар обновляется каждые семь лет(это не я сказал, а наша наука, кстати евреи это знали уже тогда, именно поэтому рабом еврей мог быть только семь лет. Как-бы декларируется, что в рабство отдается только тело, а не душа...).
              Нэфеш по идее подвержен подчинению всё это время, и видимо видоизменяется, всё остальное - рождается - Руах, Нэшама...

              >способность человека познавать мир

              Мир познается на трех уровнях - чуствами, разумом(логикой), духом.
              Соответственно, за первый уровень познания отвечает Нефеш, за второй тоже Нефеш напополам с Руахом, а вот за третий - Руах с Нешамой...

              >разговаривать с Творцом, слышать Его ответы

              Нешама... Хотя могут быть и Его СНИСХОЖДЕНИЯ, тогда и чуствами можно Его ощущать... Например при обращении Павла - окружающие нечто ощущали, но так и не поняли - чего собственно...

              Orly

              >у меня проблемы с пониманием разницы между руах и нешама

              У меня тоже...
              Но я так понимаю - Руах - это то, что обычно нами зовется ВДОХНОВЕНИЕ. Ну там у поэтов, у гениев и пр...
              Нешама - это нечто иное...

              Ис.42:5 Так говорит Господь Бог ,
              сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание (нэшама)05397 народу на ней и дух (руах)07307 ходящим по ней.

              или

              Прит.20:27 Светильник Господень - дух (нэшама)05397 человека , испытывающий все глубины сердца.

              Кстати - Нешама - выше Руах...

              >И второй вопрос снова о смысловых нюансах слов:какова разница между глаголами бара и йацар в 1-ой и 2-ой главах о сотворении мира?

              Фраза создал из праха встречается уже во второй главе Бытия, и там стоит вааще третий глагол из этой серии(Бара, Асах, Йацар) с похожими смыслами - Йацар - ваять, формировать, образовывать... В русском все эти глаголы перевести можно как творить, совершать, делать... Но Бара - это всё-же не ваять, это скорее завести глину к ваяльщику.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • domestic
                Завсегдатай

                • 11 July 2003
                • 571

                #8
                Кадош:
                понял не до конца...
                Вы же сами сказали, что "человек, это не только ценный мех" и далее по тексту до "пока все". Вот я и попыталась войти в тон :-). А суть вопроса шла ниже. И частично вы на него ответили.

                Попробую спросить, скажем так, стратегически.
                На самом деле меня заботят вот эти мальчики и девочки, которые ходят вокруг меня по улице, сидят в читальных залах, толкаются на дискотеках, поджидают друг друга за углом с кастетом, после каких-то событий в мире устраивают массовые разборки с дубинками на улицах или со словесными дубинками в интернете.. с замиранием сердца впервые касаются другого кончиками пальцев, рожают новых мальчиков и девочек

                Но коренится все это в "Сотворим человека" и далее.
                Бог ничего не скрывает от человека. И человек испокон века пытается понять Бога.
                Бог говорит с человеком и человек сотворен способным услышать и понять Его. Иначе наличие Библии было бы бессмысленным. (да, и Корана, и Вед, и т.д., но мы оба христиане, так что не станем сейчас о них)

                Есть закономерности, влияющие на то, станет ли дитеныш жить так, как учат мама с папой, как сам считает справедливым, или спросит и получит Ответ.
                Есть закономерности, влияющие на то, что в иные временные периоды люди массово живут так, как сами считают справедливым и лишь единицы спрашивают и получают Ответ. А в другие массово хотят услышать Ответ. Но получают Ответ, опять же, лишь единицы, а другие пытаются соглашаться или не соглашаться с ними. Называют такие периоды возрождением или как иначе, но они явно присутствуют в истории человечества.

                И все крыло гуманитарных наук, включая религии, так или иначе сводится к познанию этих закономерностей.
                Но коренится все в "Сотворим человека" и далее.

                Скажу по другому.
                Есть притча о слепых, спорящих о том, какой слон.
                Мне милее быть зрячей и конструктивно выяснять то, какой слон, со зрячими.
                Никто из нас не в состоянии занять чужое место в пространстве и времени и увидеть мир таким, каким видит его другой. Но и со своего места невозможно увидеть мир в сколько-нибудь полноте. Не споря о правоте, а слушая то, что увидел другой, можно лучше понять то, какой "слон" с той, невидимой для меня стороны. И слушая того, кто совсем рядом со мной, но все-таки не на моем месте, чуть-чуть, но не на моем.
                И, пожалуй, именно так сумеем мы все вместе понять эти искомые закономерности. И тем, уйти от призывав отстреливать тех, кто размахивает кастетами разного рода и от слез, оплакивающих того, кто размахивает кастетом.

                Но коренится все в "Сотворим человека" и далее. То есть в том, насколько полно мы поймем Слово. Не в спорах о том, кто из нас правильнее понял, а в конструктивном или реконструирующем даже не диалоге, а многологе :-).

                Мне услышалась в Вас зрячесть. То бишь, не простое повторение того, что можно прочитать в учебнике (хоть без книжек и их понимания нам тоже не обойтись), а собственное осмысление Слова. Потому я и обратилась к Вам.
                "Вещать" Вы не можете? А Вы и не вещайте :-). Просто расскажите. В той последовательности, с той степенью глубины, которая удобна Вам. А уж если кому-то захочется упрекнуть ты что, рабби? Так кто любит упрекать, найдет повод. В конце концов, кто просит рыбу, тому и надо рыбу дать. А кто бросает камни, тому они и достаются. Кто считает во всем правым только себя, того коробит, что кто-то имеет свое мнение.

                Во всяком случае, в этой теме я постараюсь, что бы Вам не мешали перечением. Само название темы говорит о том, что просят рассказывать именно Вас. Все остальные высказывания (кроме дополнительных вопросов по теме) офф-топп, с вытекающими последствиями.

                Пользуясь случаем, хочу обратиться к любому, имеющему собственное осмысление проблемы. Буду признательна за его высказывание в отдельной "именной" теме. Сами ли откроете ее, нужно обращусь с просьбой и, если нужно, с поклоном любой глубины. Мне не "влом" и не унизительно.

                А вопрос все тот же самый.
                Человек сотворен по образу Божию. Творится по Его подобию.
                Человек существо многосоставное. По сути, человек, это и есть собрание, церковь. Хоть и собрание человеков - это тоже церковь.
                И каждая из составляющих человека развивается или угнетается по своим закономерностям, но во взаимосвязи (об этом говорит хотя бы "совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" и многое другое. Часть из этого многого я заметила, часть надеюсь заметить и понять через другие дружеские глаза и умы.)

                На его комплексное развитие влияет Творец, окружение, сам человек.
                Принципы развития записаны в Книге. В ней же отражен и закономерный путь развития человека и человечества за многие и многие сотни лет. Многое еще впереди.
                Что сегодня можно понять, что сегодня нужно понять для того, чтобы это впереди, было светлее и радостнее? Как этому учит Книга? Ведь Его подобия просто по определению не могут жить во вражде и сея вражду.

                Ну, и вопрос тактический :-). Я мало способна к изучению ин. языков в необходимой степени. В понимании закономерностей, изложенных на родном языке Ветхого.Завета, этот язык мало учить, его нужно чувствовать. Смысл имени можно в какой-то степени понять и по составу слова, а этого мне не дано. В смыслах же имен из родословных, на мой взгляд, кроется и много закономерностей развития. Во всяком случае, так я заметила по тем именам, перевод которых мне известен из разных источников или по переведенным именам в самой Библии, в силу чувствования языка русского. Четко вписываются в эти закономерности и приведенные Вам значения имен. Буду признательна за любые дополнения по этому вопросу.
                domestik

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #9
                  Сообщение от Кадош
                  ...

                  Мир познается на трех уровнях - чуствами, разумом(логикой), духом.
                  Соответственно, за первый уровень познания отвечает Нефеш, за второй тоже Нефеш напополам с Руахом, а вот за третий - Руах с Нешамой...
                  ...........................

                  Но я так понимаю - Руах - это то, что обычно нами зовется ВДОХНОВЕНИЕ. Ну там у поэтов, у гениев и пр...
                  Нешама - это нечто иное...
                  .........................
                  Кстати - Нешама - выше Руах...
                  .........................
                  Уважаемый Кадош,
                  спасибо за описание Вашего понимания нюансов между нешама,руах и нефеш.
                  Несмотря на то,что Вы написали,что не видите разницы между руах и нешама,Ваши слова об уровнях познания мира натолкнули меня на ощущение,которое еще не есть ясное понимание,но ощущение внутреннего понимания этой разницы.
                  Это пока с трудом вмещается во внешние рамки слов,но думается,что если нефеш,испытывающий на себе воздействие руах,имманентен миру,то нешама,соединенная с руах-уже надприродны,трансцедентны этому миру.
                  Душа,соединенная с духом,горит и светит,подобно зажженной свече.Поэтому и слово свеча на иврите-нер-это аббревиатура слов нешама и руах.
                  Не думаю,что нешама выше руах,и наоборот.Скорее,это две половинки одного целого.

                  И еще маленькое дополнение насчет имени Каин.Оно может быть одного корня со словом кинיа-зависть.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59116

                    #10
                    =domestic]

                    >Попробую спросить, скажем так, стратегически.
                    На самом деле меня заботят вот эти мальчики и девочки, которые ходят вокруг меня по улице, сидят в читальных залах, толкаются на дискотеках, поджидают друг друга за углом с кастетом, после каких-то событий в мире устраивают массовые разборки с дубинками на улицах или со словесными дубинками в интернете
                    ..
                    Но коренится все в "Сотворим человека" и далее.

                    Х-мм.. Попробую...
                    Вообще, я сейчас себя ощущаю человеком из песни Макаревича:
                    "И тут ты стал, не сделал шаг,
                    открытый путь, страшнее был, чем лютый враг..."

                    Итак! на сегодняшний день, и на том уровне насколько я это смог познать и осознать, и в моем понимании всё выглядит так:
                    Есть Бог, Он задумывает некое предприятие. Для чего, зачем, какие исходники, Его план, и пр... - я не знаю, не спрашивайте меня. Бо это относится к области ДО, а она никому не известна. Нет, Бог ее может открыть своим, но я сомневаюсь, что даже они смогут на членораздельном туркменском или нанайском, ну или на худой случай русско-англо-евро-греко-латино-немецком, что-нибудь нам рассказать. Как сказал апостол: "И слышал я там слова неизреченные, которые русским языком не рассказать...".
                    Однако есть и кое-что, на сегодняшний день нам известное. Но это известное оставим на потом, а пока так... - третий стих:
                    "И сказал Бог -....."
                    Бог вообще никому не отчитывается в своих действиях, кому-же Он это сказал? А никому, или скорей - тем сущностям, которые в этот момент творил. Т.е. их не было, а Он повелевая им стать вызывает их из своего плана в реальность... Итак - мы не знаем Его плана, но можем догадываться о нём, по мере его реализации Богом.
                    Бог творит Свет(а заодно - пространство, время, материю и дух - бо это материал из которого, впоследствие Он начнет конфигурить всё остальное). Для чего? пардон - уже проболтался. Ему не важно создать просто Свет(и сопутствующие ему сущности), Он намеревается что-то сделать дальше и этот Свет, лишь промежуточное звено, необходимая предпосылка, для реализации Его идеи, или плана.
                    На это указывает продолжение, шестой,девятый, одиннадцатый и пр.. стихи:
                    "И сказал Бог..."
                    Т.е. Он продолжает чего-то делать, пока в шестой день, Он не сотворяет человека.
                    Причем обратите внимание - если предыдущие его деяния ограничиваются констатацией самого факта, что Он сказал(повелел быть), то сотворение человека предваряется Его декларацией:
                    "И сказал Бог - Сотворим человека...."
                    Тут хочется сделать одно отступление - обратите внимание на то, как именуется Бог с первой по четвертую главы. Проследите...
                    Во всей первой главе Он именуется Бог, просто Бог(Элоhим). Почему?
                    По одной простой причине - Еще нет того, кто сможет познать Его, и для кого Он может стать Существующим...
                    И тем не менее эта фраза, уже не может быть понята просто как повеление быть, в ней - Бог делится частью своего плана, который Он составил еще до того, как начал его осуществлять. С кем? Тут уже от этого вопроса уйти не удасться... Итак - с кем Он делился? Кому рассказывал о Своей задумке. Есть варианты - между Собой, ну скажем Бог-Отец - Богу-Духу-Святому говорил сие при посредстве - Бога-Слово... Если так - то зачем? Неужели они не знали, если да, то какие-же они составляющие Бога, ведь одно из качеств Бога - ВСЕВЕДЕНИЕ(Всезнание)...
                    Есть другое предположение - Бог говорит сие ангелам. Это больше походит на правду. Во всяком случае вопросов меньше...
                    Потом идет длинная иудейская легенда о том, как Бог это говорил ангелам, и тех, которым сие не нравилось Он "удалял в корзину"
                    Можно просто пройти мимо этого, можно посмеяться, а можно отложить себе в памяти. Когда-нибудь, да пригодиться...
                    Итак - часть своего плана Он раскрыл тем кто уже может что-то осознавать. К этому времени Им уже созданы ангелы, и чтобы они не обольщались, на свой счет Он и заявляет - Ребяты! Классный мир, правда? Так вот - не вы в нем хазява... Ща Я собссно и начну делать тех, для которых это всё...
                    Ну вот с 27-го стиха собственно и начал.
                    Наличие трех выше упомянутых глаголов в первой главе Бытия(Бара, Аса, и Йацар), некоторыми(естественно несознательные еретики, зовущиеся каббалисты) утверждается, что сие есть указание на три уровня творения Богом мира.
                    И включая тот мир в котором Он Сам пребывает их всего получается четыре, сверху-вниз: Ацилут(нетварный, Божий), Брия, Йецира, Асия. Например, когда Моисей с Аароном пали на лица свои защищая Израиль они обращаются к Богу, как к Властителю всех этих четырех миров, в синодальном переводе это звучит так: Чис.16:22 Они же пали на лица свои и сказали: Боже(1), Боже(2) духов(3) всякой плоти(4)! И теперь по еврейски: Эль элоhей hа-рухот ле-холь басар. - Сила(1) сил(2) духов(3) всякой плоти(4)! Типа: Мы обращаемся к той Силе, которая управляет теми силами, которые управляют духами, которые управляют плотью... Ну и соответственно нисходящая модель нашей вселенной, на нижнем уровне которой располагается наш физический мир, который только и исключительно и является предметом изучения наших ученых... Все остальные уровни - увы, "в пролете"... Поэтому, я на физику сейчас смотрю, как на частный случай Библии...
                    Так, возвращаемся к нашим баранам, пардон - мальчикам и девочкам, для которых этот мир и создавался.
                    Сотворение человека, идет(обращаю ваше внимание - на настоящее продолженное время, именно идет, а не шло!) в несколько этапов.
                    Этап намбер ван: - Ну постольку поскольку творение человеческого существа совпало с творением млекопитащих(скотов и зверей), если помните, то естественно предположить, что они будут иметь некие схожести между собой, вплоть до того, что печень человеку можно пересадить от свиньи!
                    А мозги от обезьяны(шутка).
                    Этап намбер ту: - Происходит преобразование уже созданного, и начинает добавлятся нечто отличающее Человека от животных. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание(Нэшаму) жизни(Хайим - во множественном числе, обратите внимание), и стал человек душею(Нэфеш) живою(Хайя - в единственном)."
                    Появляются помимо Басар еще Нефеш и Нешама, и Хайя(пока только жизнь в этом мире).
                    Этап намбер три: - Работа родителей, социума, ну и самого индивидуума...
                    Постольку, поскольку Нефеш был первым в человеке, и занимал всё место в нём, то внедрение Нэшамы и Хайи она воспринимает как вторжение чего-то инородного. И поэтому их взаимоотношения Павел описывает, как противостояние: "Плоть противиться Духу, а Дух противиться плоти...". Но в результате совершеноствования Нэфеш должен подчиниться Нэшаме...
                    И тогда человек получит вторую часть Хайи - как это названо в НЗ - "жизнь в самом себе", и Йяхиду - ту часть нашего я, которое сокрыто в нетварном мире, в Боге... с которой мы, по плану Божьему - должны соединиться, чтобы стать ТЕМ ЧЕЛОВЕКОМ, которого Он задумал , еще до начала творения, и задекларировал ангелам в 26 стихе!
                    И вот тут начинаются прения нефеша со всем остальным... Но это еще пол-беды... Помните слова Христа, когда Он называет некоторых - "порождения ехиднины", ну или совсем по-русски - "змеиные отродья".
                    Или в притче: Матф.13:38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
                    Оказывается, что человек может уподобляться Богу, и это хорошо, но может начать уподобляться скоту - и это плохо, но это еще пол-беды. Совсем плохо, если человек начинает уподобляться сатану, тогда спасения такому нет, бо нечего спасать-то... О своем семени(семя жены) Бог печется, но дело в том, что есть и семя змея. Помните?
                    "и вражду положу ... между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту."
                    Можно конечно понимать это место просто - змея ползает поэтому будет жалить только в пятку, а человек высокий, поэтому будет долбить змей прям в голову... Однако обратите внимание, что ЕВА - СТАЛА МАТЕРЬЮ ВСЕХ ЖИВУЩИХ. Бог передал ей то, что мы называем семенем Бога. и Оно названо в 3:15 семенем жены. И это семя жены, противопоставляется семени змея. И прорастают эти семена в человеке. в том сосуде, который рождается от жены, и в человеке с самого начала начинают бороться эти две силы. На примере Авеля и Каина.
                    Вся жизнь человека - это борьба между семенем жены и семенем змея. И родословная Сифа - тому подтверждение - посмотрите имена, они идут то вверх, то вниз... Умение отогань смерть и призвать утешение приходит только на самых последних стадиях борьбы..., Если конечно эта борьба идет.
                    А иначе согласно родословия Каина - он быстро скатывается в пропасть. Т.е. перестает быть человеком, потомком Адама и Евы... Он становится потомком змея, а таковых участь - сами знаете где...
                    Для остальных существует два пути исправления - путь исполнения Торы("ни одна йота ни одна черта не прейдут, пока не исполниться всё!"), и путь страданий("отдайте его истязателям, пока не отдаст всего долга!").
                    Это всё - так сказать стратегически...
                    На тактику - извините, но сил сегодня уже нету... попробую завтра, собраться с силами... Если уже появились вопросы - то задавайте по ходу!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #11
                      Сообщение от Кадош
                      Во всей первой главе Он именуется Бог, просто Бог(Элоhим). Почему?
                      По одной простой причине - Еще нет того, кто сможет познать Его, и для кого Он может стать Существующим...
                      Проясните,пожалуйста,что Вы имеете в виду,когда говорите,что в первой главе еще нет того,кто может познать Его.А как же человек?Ведь человек уже сотворен?Почему же все-таки наименование Господь Бог появляется только во второй главе?
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59116

                        #12
                        Сообщение от Orly
                        Проясните,пожалуйста,что Вы имеете в виду,когда говорите,что в первой главе еще нет того,кто может познать Его.А как же человек?Ведь человек уже сотворен?Почему же все-таки наименование Господь Бог появляется только во второй главе?
                        Я-ж писал за этапы сотворения человека. В первой главе создано некое-человеко-подобное существо. Которое даже не называется человеком, в 27 стихе буквально написано - самца и самку (Зохар уНкева)- сотворил их!...
                        Адам и Ева появляются только во второй гллаве...
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #13
                          Уважаемый Кадош!
                          В главе 27 как раз сказано,что сотворил Бог человека по Своему образу.
                          Для Вас что,человек цельный-мужчина и женщина-уже не человек?Ведь Адам после разделения,сам по себе,не есть весь человек.Как и Ева.
                          Человек,сотворенный в 1-ой главе,даже более человек,чем Адам,созданный из праха.Это ведь идеальный превообраз человека.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59116

                            #14
                            Сообщение от Orly
                            Уважаемый Кадош!
                            В главе 27 как раз сказано,что сотворил Бог человека по Своему образу.
                            Для Вас что,человек цельный-мужчина и женщина-уже не человек?Ведь Адам после разделения,сам по себе,не есть весь человек.Как и Ева.
                            Человек,сотворенный в 1-ой главе,даже более человек,чем Адам,созданный из праха.Это ведь идеальный превообраз человека.
                            Понимаете какая загогулина... В 27 стихе использован глагол Асах!!! А это только самый нижний мир - Асия... Это раз,
                            Второе - Во второй главе описанию создания женщины посвящен не один стих. Рассказывается почему это было сделано именно так, и пр... Так вот Если посмотреть на 1:27 - то получается что мужчина и женщина сотворены одновременно, если-же посмотреть на вторую главу, то нетрудно заметить, что женщина появилась гораздо позже, уже после того, как по отношению к Адаму применен глагол - Йецар, и уже после того, как Адам просматривал животных, которые приводил перед ним Господь. Повидимому - нкева из 1:27, и Ева из второй главы - не одно и тоже...
                            Кстати - не отсюда-ли растут ноги у легенды о Лилит - первой жене Адама?
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • domestic
                              Завсегдатай

                              • 11 July 2003
                              • 571

                              #15
                              (Лирическое отступление :-). открытый путь, страшнее был, чем лютый враг..."
                              Крепись, брат. Может быть это последствия многолетних сражений на форуме. Но мужчину украшают шрамы. Правда, если он теперь не хватается за шпагу и среди женщин и детей :-).
                              А может быть Возможно, что я тебя понимаю.)

                              О вопросах. Какой-то есть, но я пока не могу сформулировать его. А в целом Вы все понятно говорите...

                              Orly.
                              О Каине то, что надо, прямо в точку. А с добавлениями Каинан, Тувалкаин?
                              domestik

                              Комментарий

                              Обработка...